Комплексно-тематический план. Тема «Цветы на подоконнике».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематический план. Тема «Цветы на подоконнике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_na_podokonnike.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Цветы на подоконнике».
Средний дошкольный возраст. С 15 марта по 19 марта.
Цель: Формирование представление детей о цветущих комнатных растениях.
Задачи:
- Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.
- Расширять представления детей о пользе комнатных растений;
- Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;
- Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);
- Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок, поддон, насыпать, рыхлить, цвести, комнатный, ухаживать, поливать;
- Воспитывать умение ухаживать за комнатными растениями.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Новый домик для цветка».
Вводно-мотивационный этап. В группе дети видят цветочный горшок с увядающим комнатным растением. Ребята, почему цветок так завял? Кто знает название этого растения? Хотите узнать, как оно называется? Вы хотите узнать, какие еще растения есть в нашей группе? Чем мы можем помочь этому цветку?
Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 15 марта | 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Для чего растениям нужна вода». Цель: Формирование представление о комнатных растениях. Задачи: - Сформировать у детей представление о живой и не живой природе; -Конкретизировать знания о комнатных растениях; -Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. 15.40-16.00 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Утро. Введение детей в тему недели «Цветы на подоконнике». Цель: Совместное планирование проживания темы. Артикуляционная гимнастика. «Поцелуй», «Дудочка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Загадки о комнатных растениях. Цель: развивать логическое мышление. Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы флористы» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке д./сада. Цель: развивать наблюдательность, память. Двигательная деятельность: «Цветные автомобили», «Салки в кругу». Цель: учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность Сгребания снега на участке в определенное место. Цель: формировать ответственное отношение к труду. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Чтение художественной литературы. Сказка С. Аксаков «Аленький цветочек». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д\И «Собери картинку цветок» Цель: Развивать логическое мышление. Д/И «Узнай и назови» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Прогулка 2 Наблюдать за погодой. Цель: учить замечать изменения в погоде. Двигательная деятельность. П\И «Салки». Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя. | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Д/И «Классификация», «Парочки» Книги о растениях. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. С/Р. Магазин «Магазин цветов» Цель: развивать игровую деятельность. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Цветы на подоконнике». |
Вторник 16 марта | 9.00 – 9.20 Речевая деятельность Тема: Пересказ рассказа В.Д.Берестова «Мать и мачеха». Цель: Составление пересказа по тексту и опорным картинкам. Задачи: -Активизировать словарь детей по теме «Цветы на подоконнике»; -Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; -Учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам; -Развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей; -Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая. Н.Е.Арбекова Конспекты фронтальных занятий стр92 10.30-10.55 Физкультура (на улице) | Утро. «Для чего растениям вода?» Цель: Формировать у детей представление о том, что растения без воды погибнуть. Д/И «От какого растения лист?» Цель: развивать логическое мышление. Артикуляционная гимнастика. «Маляр», «Грибочек» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Полив цветов. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы флористы» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за голубями. Цель: формировать реальные представления о жизни птиц. Двигательная деятельность. «Кто самый меткий?» Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. Самым ловким окажись. Цель: развивать меткость. Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Чтение художественной литературы. Сказка П.Бажов «Каменный цветок». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Назови ласково цветок» Цель: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Ситуативная беседа «Могут ли быть опасны цветы?» Цель: дать представление о том, что цветы могут быть ядовитые. Прогулка2 Наблюдение за голубями. Цель: продолжать закреплять знания о голубях. Двигательная деятельность. «Зайцы», «Догони». Цель. Учить играть, соблюдая правила. | Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Наборы картинок серии «Комнатные растения» Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок». Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
С/Р. «Салон флористики». Цель: развивать интерес к профессии библиотекарь. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома комнатные растения |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 17 марта | 9.00-9.20 Рисование Тема: «Расцвели красивые цветы». Цель: Развитие умений рисовать цветы. Задачи: - Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; - -Воспитывать любовь к книгам. Занятия по изо Т.С. Комаровастр.68 9.30-9.50 Физкультура (по плану специалиста) | Утро. Беседа «Что нужно для роста цветов». Д/И «Раскрась цветочки в определенной последовательности». Цель: развивать творческие способности детей. Артикуляционная гимнастика. «Веселый кот» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы флористы» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать знания о том, в каком месте солнце поднимается и где оно прячется. Двигательная деятельность: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Собираем игрушки после прогулки Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная деятельность: «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер. Чтение художественной литературы. Сказка В.Катаев «Цветик – семицветик». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Волшебники» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ от своего имени. «Я цветок». Д/И «Собери букет для мамы». Цель: Развивать воображение детей. Прогулка 2 наблюдать за вечерним небом. Двигательная деятельность. «Зайцы и волк» Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя. | Детские энциклопедии и журналы. Н\П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации». Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
С/Р. «Садовник». Цель: Развитие интереса к игре. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Предложить родителям поиграть в игры по развитию речи «Много цветов знаю, каждый называю» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 18марта | 9.00-9.20 Познавательное развитие (РЭМП). Тема: «1,2,3,4,5 будем цветы считать» Цель: развитие математических способностей. Задачи: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; -Формировать умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами, сравнивать до пяти предметов разной формы высоты и разного размера в целом, раскладывая их в возрастающем порядке; -Закреплять умение узнавать и различать цветущие комнатные растения; -Воспитывать активность, инициативность, навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности; Занятия по ФЭМП Н.В Нищева стр152 15.20- 15-40 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Утро. Беседа «Могут ли растения лечить?» Д/И «Определи чего не стало» Цель: развивать логическое мышление. Артикуляционная гимнастика. «Подуем на плечо» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Уберем игрушки по местам. Цель: приучать убирать игрушки по своим местам. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы флористы» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: развивать умение сравнивать предметы уборки на улице и дома. Двигательная деятельность: «Дети, и волк», «Угадай и догони». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель воспитывать положительное отношение к труду. Индивидуальная деятельность: Кто дальше. Цель: развивать силу прыжка. Чтение художественной литературы. Сказка В.Берестов «Мать-и-мачеха». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Покажи и назови части растений» Цели: закрепить строение цветка. Ситуативный разговор «Кто такой флорист» Цель: развивать понимание детей, о профессии флориста. Прогулка 2 Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Двигательная деятельность. «Меткие стрелки» Цель: Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Д/И «Поиграем в магазин», «Мемо карточки», «Что сначала, что потом». Предложить детям раскраски по теме недели. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. Р/И «Строим парк». Цель: развивать игровую деятельность. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 19 марта | 9.00 – 9.20 Физкультура (по плану специалиста) 9.30-9.50 Лепка Тема: «Поляна цветов». Цель: Формирование умения передавать образ и форму цветка из пластилина. Задачи: -Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида; -Учить передавать строение цветов в лепке; -Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прощипывания; -Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; -Формировать чувство цвета и формы; -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Утро. Беседа «Что интересного узнали о цветах? Какой цветок больше всех понравился?». Д/И «Парные картинки Цель: упражнять в сравнении предметов. Артикуляционная гимнастика. «Хомячок», «Дракон» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Накрыть на столы. Цель: продолжать учить детей дежурить. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы флористы» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за синичкой. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках синички. Двигательная деятельность: «Перелет птиц», «Зайцы и волк» Цель: учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, в беге. Чтение художественной литературы. Сказка «Белоснежка и Алоцветик». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из нескольких частей. Итоговое мероприятие. Игровая ситуация «Новый домик для цветка». Прогулка 2 Наблюдение за таянием снега. Цель: развивать познавательный интерес. Двигательная деятельность. «Снежная баба» Цель: развитие двигательной активности. | Н\П «Противоположности», «Логопедическая ромашка». «Домик эмоций». Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. С/Р. «Больница для цветов» Цель: Формировать положительное отношение между детьми. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...