Комплексно-тематический план. Тема «Цветы на подоконнике».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «Цветы на подоконнике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_na_podokonnike.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Цветы на подоконнике».

Средний дошкольный возраст. С 15 марта по 19 марта.

Цель: Формирование представление детей о цветущих комнатных растениях.

Задачи:

  • Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.
  • Расширять представления детей о пользе комнатных растений;
  • Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;
  • Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);
  • Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок, поддон, насыпать, рыхлить, цвести, комнатный,   ухаживать, поливать;
  • Воспитывать умение ухаживать за комнатными растениями.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Новый домик для цветка».

Вводно-мотивационный этап. В группе дети видят цветочный горшок с увядающим комнатным растением. Ребята, почему цветок так завял? Кто  знает название этого растения? Хотите узнать, как оно называется? Вы хотите узнать, какие еще растения есть в нашей группе? Чем мы можем помочь этому цветку?

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

15 марта

9.00-9.20

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Для чего растениям нужна вода».

Цель: Формирование представление о комнатных растениях.

Задачи:

- Сформировать у детей представление о живой и не живой природе;

-Конкретизировать знания о комнатных растениях;

-Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.

15.40-16.00

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Утро. Введение детей в тему недели «Цветы на подоконнике».

Цель: Совместное планирование проживания темы.

Артикуляционная гимнастика. «Поцелуй», «Дудочка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Цветы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Загадки о комнатных растениях.

Цель: развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы флористы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке д./сада.

Цель: развивать наблюдательность, память.

Двигательная деятельность:

«Цветные автомобили», «Салки в кругу».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Сгребания снега на участке в определенное место.

Цель: формировать ответственное отношение к труду.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Чтение художественной литературы.

Сказка С. Аксаков «Аленький цветочек».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д\И  «Собери картинку цветок»

Цель: Развивать логическое мышление.

Д/И «Узнай и назови»

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.

Прогулка 2

Наблюдать за погодой.

Цель: учить замечать изменения в погоде.

Двигательная деятельность.

П\И «Салки».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Д/И «Классификация», «Парочки»

Книги о растениях.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

С/Р. Магазин «Магазин цветов»

Цель: развивать игровую деятельность.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Цветы на подоконнике».

Вторник

16 марта

9.00 – 9.20

Речевая деятельность

Тема: Пересказ рассказа В.Д.Берестова «Мать и мачеха».

Цель: Составление пересказа по тексту и опорным картинкам.

Задачи:

-Активизировать словарь детей по теме «Цветы на подоконнике»;

-Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

-Учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам;

-Развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей;

-Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

Н.Е.Арбекова Конспекты фронтальных занятий стр92

10.30-10.55

Физкультура (на улице)

Утро. «Для чего растениям вода?»

Цель: Формировать у детей представление о том, что растения без воды погибнуть.

Д/И «От какого растения лист?»

Цель: развивать логическое мышление.

Артикуляционная гимнастика.

 «Маляр», «Грибочек»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Цветы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Полив цветов.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы флористы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за голубями.

Цель: формировать реальные представления о жизни птиц.

Двигательная деятельность.

«Кто самый меткий?»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.

Самым ловким окажись.

Цель: развивать меткость.

Трудовая деятельность.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Чтение художественной литературы.

Сказка П.Бажов «Каменный цветок».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И  «Назови ласково цветок»

Цель:  Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов.

Ситуативная беседа «Могут ли быть опасны цветы?»

Цель: дать представление о том, что цветы могут быть ядовитые.

Прогулка2

Наблюдение за голубями.

Цель: продолжать закреплять знания о голубях.

Двигательная деятельность.

«Зайцы», «Догони».

Цель. Учить играть, соблюдая правила.

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок».

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 

С/Р.  «Салон флористики».

Цель:  развивать интерес к профессии библиотекарь.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома комнатные растения

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

17 марта

9.00-9.20

Рисование

 Тема: «Расцвели красивые цветы».

Цель: Развитие умений  рисовать цветы.

Задачи:

 - Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;

-

-Воспитывать любовь к книгам.

Занятия по изо Т.С. Комаровастр.68

9.30-9.50

Физкультура (по плану специалиста)

Утро. Беседа «Что нужно для роста цветов».

Д/И «Раскрась цветочки в определенной последовательности».

Цель: развивать творческие способности детей.

Артикуляционная гимнастика.

 «Веселый кот»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Цветы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы флористы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать знания о том, в каком месте солнце поднимается и где оно прячется.

Двигательная деятельность:

«Метелица», «Скок-подскок».

 Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность:

 Собираем игрушки после прогулки

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная деятельность:

«Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Чтение художественной литературы.

 Сказка В.Катаев «Цветик – семицветик».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Волшебники»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ от своего имени. «Я цветок».

Д/И «Собери букет для мамы».

Цель: Развивать воображение детей.

Прогулка 2

наблюдать за вечерним небом.                               Двигательная деятельность.        

 «Зайцы и волк»

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя.

Детские энциклопедии и журналы.

Н\П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации».

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

   

С/Р. «Садовник».

Цель: Развитие интереса к игре.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Предложить родителям поиграть в игры по развитию речи «Много цветов знаю, каждый называю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

18марта

 9.00-9.20

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: «1,2,3,4,5 будем цветы считать»

Цель: развитие математических способностей.

Задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;

-Формировать умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами, сравнивать до пяти предметов разной формы высоты и разного размера в целом, раскладывая их в возрастающем порядке;

-Закреплять умение узнавать и различать цветущие комнатные растения;

-Воспитывать активность, инициативность, навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности;

Занятия по ФЭМП Н.В Нищева стр152

15.20- 15-40

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)                                                     

Утро. Беседа «Могут ли растения лечить?»

Д/И «Определи чего не стало»

 Цель: развивать логическое мышление.

Артикуляционная гимнастика.

 «Подуем на плечо»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Цветы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Уберем игрушки по местам.

Цель: приучать убирать игрушки по своим местам.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы флористы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: развивать умение сравнивать предметы уборки на улице и дома. 

Двигательная деятельность:

«Дети, и волк», «Угадай и догони».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: 

Расчистка дорожек от снега.

Цель воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная деятельность:

Кто дальше.

Цель: развивать силу прыжка.   

Чтение художественной литературы.

Сказка В.Берестов «Мать-и-мачеха».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Покажи и назови части растений»

 Цели: закрепить строение цветка.

Ситуативный разговор «Кто такой флорист»

Цель: развивать понимание детей, о профессии флориста.

Прогулка 2

Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Двигательная деятельность.

«Меткие стрелки»

Цель: Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Д/И «Поиграем в магазин», «Мемо карточки», «Что сначала, что потом».

Предложить детям раскраски по теме недели.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Р/И «Строим парк».

Цель: развивать игровую деятельность.

 Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

19 марта

9.00 – 9.20

Физкультура (по плану специалиста)

9.30-9.50

Лепка

Тема: «Поляна цветов».

Цель: Формирование умения передавать образ и форму цветка из пластилина.

Задачи:

-Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида;

-Учить передавать строение цветов в лепке;

-Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прощипывания;

-Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

-Формировать чувство цвета и формы;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Утро. Беседа «Что интересного узнали о цветах?  Какой цветок больше всех понравился?».

Д/И  «Парные картинки

Цель: упражнять в сравнении предметов.

Артикуляционная гимнастика.

 «Хомячок», «Дракон»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Цветы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Накрыть на столы.

Цель: продолжать учить детей дежурить.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы флористы»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за синичкой.

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках синички.

Двигательная деятельность:

 «Перелет птиц», «Зайцы и волк»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, в беге.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Белоснежка и Алоцветик».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из нескольких частей.

Итоговое мероприятие.

Игровая ситуация «Новый домик для цветка».

Прогулка 2

Наблюдение за таянием снега.

Цель: развивать познавательный интерес.

Двигательная деятельность.

«Снежная баба»

 Цель: развитие двигательной активности.

Н\П «Противоположности», «Логопедическая ромашка».

«Домик эмоций».

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

С/Р. «Больница для цветов»

Цель: Формировать положительное отношение между детьми.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...