Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление с окружающим "Цветы на подоконнике" для детей 3-4 лет | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ»
ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных растениях, познакомить с названием 2-3 комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках, развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любозна-тельными и наблюдательными.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением герани, кактуса, фиалки; картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Скажите дети, а все цветы растут на улице? (нет, еще есть цветы, которые люди выращивают в горшках, у себя дома, чтобы было красиво в комнате, комнатные цветы). К нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их. Рассказываю: Это герань, комнатное растение, листья имеют очень сильный, душистый запах, похожий на запах лимона, цветет мелкими цветочками, лиловыми, фиолетовыми, с темными пятнышками. Это кактус, у него вместо лепесточков колючки. А это фиалка, у нее бархатные листочки и фиолетовые лепестки, округлой формы. У нас в группе тоже есть комнатные цветы, чем они все похожи? (есть стебель, лепестки, листья, цветы) давайте покажем кукле Маше как надо ухаживать за цветами: берем лейку, поливаем, берем губку, слегка смачиваем, протираем листочки от пыли, берем палочку и взрыхливаем землю (по очереди приглашаю детей поухаживать за цветами)
-А для чего надо поливать цветы? (правильно, они пьют водичку и растут, взрыхливаем землю и протираем листики, чтобы цветочки дышали, потому что они живые, к ним надо бережно относиться, ухаживать за ними, не рвать цветы на улице)
Раздаю детям картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части и предлагаю сложить их и рассказать какой цветок получился, описать его (помогаю вопросами – какие листья, цветочки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе
упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации, выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»
Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...