План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные особенности детей, отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabota.docx | 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «12 » января 2015 г. | |||
Тема недели: « Мои любимые игрушки». | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1." Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Соц.-ком. развитие Коммуникативная деят-ть. | Беседа |
2. .« Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Дыхательная гимнастика | |
3« Найди игрушку». Цель: учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам . | Познавательное развитие Коммуникативная деят -ть. | Дидактическая игра | |
4. Домино «Игрушки» Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание. | Соц.-ком.развитие Игровая деятельность | Настольная игра | |
5. «Догони мяч». Цель: упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью мяча. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
НОД | 1.Познавательное развитие (Социальный мир) Тема: «Мы с игрушками играем » Программное содержание: 1.Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. 2.Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга. | Познавательное развитие Коммуникативная деят-ть |
Игровое занятие |
2.Физическая культура ( по плану инструктора физической культуры). | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровые упражнения | |
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.
| Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение |
2. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. | Соц.-ком . развитие Трудовая деят-ть | Поручения | |
3. «Мяч в круге» Цель: развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.
| Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4. «Рисуем на снегу». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
5. «Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног. | Физическое развитие Двигательная деятельность |
Индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Двигательная деятельность |
Игровые упражнения
|
2. « Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре. | Соц.-ком . развитие Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
3. А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. | Худ.-эстетическое развитие Чтение худ. лит-ры | Чтение | |
4. «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. | Познавательное развитие Коммуникативная деят-ть. | Дидактическая игра | |
5. «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровое упражнение | |
Вечерняя прогулка | 1.« Жмурки с мишкой» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. 2. Катание на санках. Цель: организовать катание, учить детей правильно садиться на санки, опираться спиной на спинку санок. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
Физическое развитие Двигательная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник «13 » января 2015 г. | |||
Тема недели: «Мои любимые игрушки». | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.«Кукла Яринка». Й.Чапек(пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы. | Худ.- эстетическое развитие Чтение худ. лит-ры |
Чтение |
2 . «Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук . |
Физическое развитие Игровая деятельность | Пальчиковая игра | |
3. « Мы - матрешки». | Физическое развитие Двигательная деятельность | Хороводная игра. | |
4. «Построим игрушки на зарядку ». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. | Познавательное развитие Коммуникативная деят-ть. | Дидактическая игра | |
5. «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. | Соц.-ком . развитие Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке. Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с опорой на вопросы воспитателя, активизировать употребление прилагательных, закреплять произношение звуков «м», «м ». |
Речевое развитие Коммуникативная деят - ть |
Составление рассказа |
2. Музыка ( по плану муз. руководителя). | Худ. – эст. развитие Музыкально – худ. деят –ть |
| |
3. II половина дня: Рисование Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание : 1. Учить детей узнавать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета. 2. Закрепить знания детей о круглой форме предметов; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру. 3.Вызвать радость от творческой работы; продолжать упражнять детей в умении промывать кисть после каждой краски.
|
Худ. – эст. развитие Продуктивная деят-ть | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
Прогулка | 1.Наблюдение за собакой (сравнение собаки живой и игрушечной). Цель: развивать у детей общие представления о собаке, формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным, закреплять названия частей тела животного, воспитывать доброе отношение к животным. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение |
2. « Лохматый пес». Цели: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
3. «Кто выше прыгнет» Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. | Физическое развитие Двигательная деят. | Игровая ситуация | |
4. Горка для кукол. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, воспитывать трудолюбие. | Соц.-ком.развитие Трудовая деятельность | Поручения | |
5. «Мы смелые, умелые» Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног. | Физическое развитие Двигательная деят. | Индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровые упражнения |
2. « Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. | Соц- ком.развитие Игровая деятельность | Игры со строительным конструктором | |
3. « Теремок» Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки. | Худ.- эстет. развитие Игровая деят-ть | Театрализованная игра | |
4. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки на место. | Соц.- ком. развитие Трудовая деятельность | Поручения | |
5. «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Индивидуальная работа | |
Вечерняя прогулка | 1.Снежинки и ветер» | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2. «Готовим угощение для кукол» Цель: учить детей лепить из снега различные «блюда», украшать их, используя природный материал. | Худ. – эст. развитие Продуктивная деят-ть | Мастерская по изгот-ю продуктов дет. творчества | |
Среда «14 » января 2015 г. | |||
Тема недели: «Мои любимые игрушки» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1."Подбери пару " Цель: закреплять названия игрушек , находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. | Познавательное развитие Коммуникативная деят -ть. |
Дидактическая игра |
2. «Кукла Полина умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Соц.- ком. развитие Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация | |
3. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4 «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Худ.-эстет.развитие Продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
5. « Волшебный сундучок » Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора | Познавательное развитие Коммуникативная деят- ть | Отгадывание загадок | |
НОД | 1. Математическое развитие. Тема: «В гости к зайчику». Программное содержание: 1.Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного». 2.Учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький),употреблять эти слова в речи. 3.Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. 4.Воспитывать интерес к занятиям математикой.
| Познавательное развитие Познавательно- исследовательская деят -ть |
Дидактическая игра |
2. Физическая культура (по плану инструктора физической культуры). | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровые упражнения | |
Прогулка | 1. Кукла Маша предложила рассмотреть березку. Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение |
2. «Салочки- выручалочки ». Цель: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
3. « Прокати мячик» | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровое упражнение | |
4. «Расчистка дорожек от снега» Цель: учить пользоваться лопаткой; доводить начатое дело до конца | Соц.-ком.развитие Трудовая деятельность | Поручения | |
5. Перелезание через снежный вал. Цель: закреплять навыка лазанья, развивать двигательную активность. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровые упражнения |
2. 5.А.Барто. Стихотворение «Мишка» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Худ.-эстетическое развитие Чтение детской худ. лит-ры | Разучивание | |
3.« Спрячь игрушку» Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под». . | Речевое развитие Коммуникативная деят. | Дидактическое упражнение | |
4. «Каждой игрушке свое место» Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место | Соц.-ком.развитие Трудовая деятельность | Поручения | |
5.«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим | Соц.-ком.развитие Коммуникативная деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
Вечерняя прогулка | 1 . «Пробеги тихо» | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2. « Сбей, не промахнись» Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, ловкость.
| Физическое развитие Двигательная деятельность
| Физическое упражнение
| |
|
Четверг «15 » января 2015 г. | |||
Тема недели: «Мои любимые игрушки» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.«Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. |
Соц.-ком. развитие Коммуникативная деят -ть. | Ситуативный разговор с показом |
2 «Весёлые раскраски» Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
3. « Найди свой домик» | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4.»Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. | Художественно-эстетическое развитие Музыкально – худ деят – ть | Прослушивание | |
5.»Покачаем куклу Таню» Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а». | Речевое развитие Игровая деят - ть | Индивидуальная работа | |
НОД | 1. Музыка ( по плану муз. руководителя). | Худ. -эст развитие Музыкально – худ. деят –ть |
Исполнение |
2. Лепка. Тема: «Бусы для куклы» Программное содержание: 1.Учить лепить предметы округлых форм, делить комок пластилина на две части. 2.Раскатывать формы круговыми движениями ладоней. 3.Развивать мелкую моторику кистей руки 4.Воспитывать желания и умения отражать простые предметы в лепке. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность |
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
Прогулка | 1. «Как мы помогали кукле Кате». Цель: расширять представление о времени года зима, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность
| Решение проблемной ситуации |
2. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | Физическое развитие Двигательная деятельность |
Малоподвижная игра | |
3. « Мы веселые ребята» | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4. «Построим башню для кукол». Цель: формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений. | Соц.-ком.развитие Трудовая деятельность | Поручения | |
5. « Снежный ком» Цель: учить детей использовать свое умение скатывать снежные комки для изготовления снеговиков. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
Вечер | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровые упражнения
|
2. « Магазин: отдел игрушек» Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе . | Соц.-ком. развитие Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
3 .«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
| Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4. «Пригласим матрешек в гости » Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. | Познавательное развитие Коммуникативная деятельность | Дидактическая игра | |
5. «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. | Соц.-ком. развитие Коммуникативная деят-ть | Беседа | |
Вечерняя прогулка | 1. «Мы в кружочек встали» Цель: Развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
| Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2. «Снежные пирамидки» Цель: учить детей создавать из комочков снега пирамидку, развивать творческие способности. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
|
Пятница «16 » января 2015 г. | |||
Тема недели: «Мои любимые игрушки» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.«Наши любимые игрушки" Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, как с ней играть.
| Познавательное развитие Коммуникативная деят-ть | Составление |
2. « Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. |
Речевое развитие Коммуникативная деят-ть | Разучивание потешки | |
3. . «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.
| Познавательное развитие Игровая деятельность | Настольно-печатная игра лото | |
4. «Пляска с погремушками» Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. | Художественно-эстетическое развитие Музыкально- худ. деят-ть | Музыкально- дидактическая игра | |
НОД | 1 .Аппликация Тема: «Неваляшка танцует » Программное содержание: 1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной; 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности 3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа. 4. Воспитывать аккуратность в работе. | Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность |
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
2. Физическая культура ( по плану инструктора физической культуры). | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровые упражнения | |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | Познание Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение |
2. Сгребание снега для постройки крепости. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. | Соц. – ком.развитие Трудовая деятельность | Поручения | |
3.«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4. «У кого мяч?» | Физическое развитие Двигательная деятельность | Малоподвижная игра | |
5. « Есть игрушки у меня» » Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Пальчиковая игра | |
Вечер | 1. Гимнастика после дневного сна Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие Двигательная деятельность |
Игровые упражнения |
2. Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению. | Худ.- эстетическое развитие Чтение худ. лит-ры | Чтение | |
3. « Мы веселые зайчата». Цель: учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Индивидуальная работа | |
4. «Семья: одень куклу Катю » Цель: расширять игровой опыт детей, учить одевать кукол в определенной последовательности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. |
Соц.-ком . развитие Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
5. « Делаем мебель для кукол» Цель: учить детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в сюжетно- ролевых играх. | Познавательное развитие Игровая деят-ть | Игры со строительным конструктором | |
Вечерняя прогулка | 1.«Догони меня». Цели: учить детей догонять мяч, брошенный педагогом, повышать двигательную активность | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2. «Узнай, кто позвал». Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия. | Познавательное развитие Коммуникативная деят-ть | Дидактическая игра | |
Взаимодействие с родителями
| Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Петрушка - любимая игрушка" для второй младшей группы
"Неделя игры и игрушки"...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе...
Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....
Проект "Мои любимые игрушки" во второй младшей группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...