План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   особенности детей, отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota.docx55.66 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «12 » января 2015 г.

Тема недели: « Мои любимые игрушки».

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1." Игрушки, которые живут в нашей группе".

Цель:  познакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

Соц.-ком.  развитие

Коммуникативная   деят-ть.

Беседа

2.  .« Надуй шарик».

Цель:  тренировать силу вдоха и выдоха.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Дыхательная гимнастика

3«  Найди игрушку».

Цель:   учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам .

Познавательное развитие

Коммуникативная  деят -ть.

Дидактическая     игра

4. Домино «Игрушки»

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Соц.-ком.развитие

Игровая деятельность

Настольная  игра

5. «Догони мяч».

Цель: упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью мяча.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

НОД

1.Познавательное развитие (Социальный мир)        

Тема: «Мы с игрушками играем »

 Программное содержание:  

 1.Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.

2.Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,   умение слушать друг друга.

Познавательное развитие

Коммуникативная      деят-ть

 

Игровое занятие

2.Физическая культура ( по плану инструктора физической культуры).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Игровые упражнения

Прогулка

1. Наблюдение за ветром  

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра;   при помощи вертушек определять его направление.

 

 Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

 Наблюдение

2. Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Соц.-ком . развитие

Трудовая деят-ть

Поручения

3. «Мяч в круге»

Цель: развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

4. «Рисуем на снегу».  

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок.

 Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5. «Веселые матрешки».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.  

Физическое развитие

 Двигательная  деятельность

 

Индивидуальная работа

Вечер

1.Гимнастика после сна.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

 Физическое развитие

 Двигательная  деятельность

 

Игровые упражнения

 

2. « Магазин игрушек»

Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре.

Соц.-ком . развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

3.  А. Барто  «Идет,  бычок качается».

Цель:  учить детей внимательно слушать художественное  произведение, отвечать на вопросы.

Худ.-эстетическое развитие

Чтение худ. лит-ры

 Чтение    

4. «Комната для кукол».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Познавательное развитие

Коммуникативная  деят-ть.

Дидактическая игра

5. «Кегли».

Цель: упражнять детей  в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

Физическое развитие

 Двигательная  деятельность

Игровое  упражнение

Вечерняя  прогулка

1.« Жмурки с мишкой»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу,  не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

2. Катание на санках.

Цель: организовать катание, учить детей правильно садиться на санки, опираться спиной на спинку санок.

 Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

     Индивидуальная работа

Вторник «13 » января 2015 г.

Тема недели:  «Мои любимые игрушки».

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.«Кукла Яринка». Й.Чапек(пер.Г.Лукина)  

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.   

Худ.- эстетическое развитие

Чтение худ.  лит-ры

 

Чтение

2 . «Дружно пальчики считаем».

Цель:  расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук .

 

Физическое развитие

Игровая деятельность

Пальчиковая игра

3. « Мы - матрешки».
Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Хороводная игра.

4. «Построим игрушки на зарядку ».

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Познавательное развитие

Коммуникативная    деят-ть.  

Дидактическая игра

5. «Семья: укладываем   куклу Катю спать».

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Соц.-ком . развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

НОД

1.Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.

 Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с опорой на вопросы воспитателя, активизировать употребление прилагательных, закреплять произношение звуков «м», «м ».          

 

Речевое развитие

Коммуникативная деят - ть

 

Составление рассказа

2. Музыка ( по плану муз. руководителя).

Худ. – эст. развитие

Музыкально – худ.             деят –ть

 

3. II половина дня: Рисование

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Программное содержание :

 1. Учить детей узнавать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.  

 2. Закрепить знания детей о круглой форме предметов; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

 3.Вызвать радость от творческой работы; продолжать упражнять детей в умении промывать кисть после каждой краски.

 

   

 

Худ. – эст. развитие

Продуктивная

деят-ть

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Прогулка

1.Наблюдение за  собакой (сравнение собаки живой и игрушечной).

Цель:  развивать у детей общие представления о собаке, формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным, закреплять названия частей тела животного, воспитывать доброе отношение к животным.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

2. « Лохматый пес».

Цели:  научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

3.  «Кто выше прыгнет»

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость.

Физическое развитие

Двигательная деят.      

Игровая ситуация

4.  Горка для кукол.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, воспитывать трудолюбие.

Соц.-ком.развитие

Трудовая  деятельность

Поручения

5. «Мы смелые, умелые»

Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног.

Физическое развитие

Двигательная деят.      

Индивидуальная работа

Вечер

1.Гимнастика после сна.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

 Физическое развитие

 Двигательная  деятельность

 Игровые упражнения

2. « Мостик для бычка».

Цель:  закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

 Соц- ком.развитие

Игровая деятельность

 Игры со строительным конструктором  

3. «  Теремок»

Цель:  учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Худ.- эстет. развитие

 Игровая деят-ть

Театрализованная

игра

4. «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Соц.- ком. развитие

Трудовая  деятельность

Поручения

5. «Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Физическое развитие

 Двигательная  деятельность

Индивидуальная

работа

Вечерняя  прогулка

1.Снежинки и ветер»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная  игра

2. «Готовим угощение для кукол»

Цель: учить детей лепить из снега различные «блюда», украшать их, используя природный материал.

Худ. – эст. развитие

Продуктивная

деят-ть

 Мастерская по изгот-ю продуктов дет. творчества

Среда  «14 » января 2015 г.

Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1."Подбери пару  "

Цель: закреплять названия игрушек , находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

 Познавательное        развитие

Коммуникативная   деят -ть.

 

Дидактическая игра

2. «Кукла Полина умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

  Соц.- ком. развитие

 Коммуникативная  деятельность

Игровая ситуация

3. «У медведя во бору»

Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Физическое развитие

Двигательная  деятельность

Подвижная игра

4 «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Худ.-эстет.развитие

Продуктивная  

деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5. « Волшебный сундучок »

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора

Познавательное развитие

Коммуникативная  деят- ть

Отгадывание загадок

НОД

1. Математическое развитие.    

Тема: «В гости к зайчику».                                                                            

Программное содержание:

 1.Учить детей устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», «мало», «ни одного».

 2.Учить  сравнивать предметы по величине (большой - маленький),употреблять эти слова в речи.

 3.Учить  видеть  геометрические фигуры в окружающих предметах.

 4.Воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Познавательное

  развитие

 Познавательно- исследовательская

 деят -ть

 

Дидактическая игра

2. Физическая культура (по плану инструктора физической культуры).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Игровые упражнения

Прогулка

1. Кукла Маша предложила рассмотреть березку.

Цель:  уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.

 Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

2. «Салочки- выручалочки ».

Цель: учить детей быстро бегать  в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.  

 Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра    

3. «  Прокати мячик»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении .

 Физическое развитие

Двигательная деятельность

 Игровое упражнение

4. «Расчистка дорожек от  снега»

Цель: учить пользоваться  лопаткой; доводить начатое дело до конца

Соц.-ком.развитие

Трудовая  деятельность

Поручения

5. Перелезание через снежный вал.

Цель: закреплять навыка лазанья, развивать двигательную активность.

Физическое развитие

 Двигательная  деятельность

 Индивидуальная работа

Вечер

 1.Гимнастика после сна.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

 Физическое развитие

 Двигательная  деятельность

  Игровые упражнения

2. 5.А.Барто. Стихотворение «Мишка»

Цель: учить детей выразительно рассказывать  стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение  к игрушкам.    

Худ.-эстетическое развитие

Чтение детской худ. лит-ры

Разучивание

3.« Спрячь игрушку»

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».     .

 Речевое развитие

Коммуникативная  деят.

Дидактическое   упражнение

4. «Каждой игрушке свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место

Соц.-ком.развитие

Трудовая    деятельность

Поручения

 5.«Собираемся на прогулку»                                    Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

Соц.-ком.развитие

 Коммуникативная деятельность

 Сюжетно-ролевая игра

Вечерняя  прогулка

1 . «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Физическое

развитие

Двигательная деятельность

Подвижная  игра  

2. «  Сбей, не промахнись»

Цель:  учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, ловкость.  

 

 Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

  Физическое упражнение

 

 

Четверг «15 »  января 2015 г.

Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.«Опасные игрушки»                                                  Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.  

 

Соц.-ком. развитие

Коммуникативная  деят -ть.

Ситуативный разговор с показом

2 «Весёлые раскраски»

Цель: развивать мелкую моторику рук,  аккуратность, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие

 Продуктивная  деятельность  

  Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

3. « Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

4.»Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально – худ  деят – ть

Прослушивание

5.»Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а».

Речевое развитие

Игровая деят - ть

Индивидуальная работа

НОД

1.  Музыка ( по плану муз. руководителя).

Худ.  -эст развитие

Музыкально – худ.    деят –ть

 

Исполнение

2. Лепка.

Тема: «Бусы для куклы»

 Программное содержание: 

1.Учить лепить предметы округлых форм, делить комок пластилина на две части.    

2.Раскатывать  формы круговыми движениями ладоней.

3.Развивать мелкую моторику   кистей  руки 4.Воспитывать  желания и умения отражать простые предметы в лепке.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная  деятельность  

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Прогулка

1.  «Как мы помогали  кукле Кате».              

Цель: расширять представление о времени года  зима, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать  желание оказывать помощь игровому персонажу.

Познавательное развитие  

 Познавательно-исследовательская деятельность

 

Решение проблемной ситуации

2. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Малоподвижная игра

3. « Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

4. «Построим башню для кукол».

Цель: формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений.  

Соц.-ком.развитие

Трудовая    деятельность

Поручения

5. « Снежный ком»

Цель: учить детей использовать свое умение скатывать снежные комки для изготовления снеговиков.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная  деятельность  

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Вечер

1.Комплекс гимнастики после дневного сна

  Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 Игровые

 упражнения

 

2. « Магазин: отдел игрушек»

Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе .  

Соц.-ком. развитие

      Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

3 .«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная  игра

4. «Пригласим матрешек в гости »

Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами.

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра

5. «Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Соц.-ком. развитие

Коммуникативная деят-ть

Беседа

Вечерняя  прогулка

1. «Мы в кружочек встали»

Цель: Развивать  двигательную активность,  продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

2. «Снежные пирамидки»

Цель: учить детей создавать из комочков снега пирамидку, развивать творческие способности.

 Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная  деятельность  

 Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

 

Пятница «16 »  января 2015 г.

Тема недели:  «Мои любимые игрушки»

Режимные моменты

             Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.«Наши любимые игрушки"

Цель:  учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, как с ней играть.

 

Познавательное развитие Коммуникативная   деят-ть

Составление

2. « Петушок- петушок».                                            Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.  

 

Речевое развитие

Коммуникативная   деят-ть

Разучивание потешки

3.  . «Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

 

   Познавательное развитие

 Игровая деятельность

Настольно-печатная  игра лото

 4. «Пляска с погремушками»

Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.  

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- худ. деят-ть  

Музыкально- дидактическая игра  

НОД

1 .Аппликация

 Тема: «Неваляшка танцует »

Программное содержание: 

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной;

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности    

3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Художественно-эстетическое развитие

 

Продуктивная  деятельность

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

  2. Физическая культура ( по плану инструктора физической культуры).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Игровые упражнения

Прогулка

1. Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

2. Сгребание снега для постройки крепости.

Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

Соц. – ком.развитие

Трудовая деятельность

Поручения  

 3.«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная  игра

4.  «У кого мяч?»
Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Малоподвижная игра

5. « Есть игрушки у меня» »

Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Пальчиковая игра

Вечер

1. Гимнастика  после дневного сна

  Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое  развитие

Двигательная  деятельность

 

 Игровые упражнения

2.  Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»             Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Худ.- эстетическое развитие

Чтение худ.  лит-ры

 Чтение

 3. « Мы веселые зайчата».                                         Цель:  учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Физическое  развитие

Двигательная  деятельность  

Индивидуальная работа

4. «Семья: одень куклу Катю  »

Цель: расширять игровой опыт детей, учить одевать кукол в определенной последовательности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

 

Соц.-ком . развитие

        Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

5. « Делаем мебель для кукол»

Цель: учить детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в сюжетно- ролевых играх.

Познавательное развитие

 Игровая

деят-ть

Игры со строительным конструктором

Вечерняя  прогулка

1.«Догони меня».

Цели: учить детей догонять мяч, брошенный педагогом, повышать двигательную активность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

2. «Узнай, кто позвал».

Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия.

Познавательное развитие

Коммуникативная

 деят-ть

Дидактическая игра

Взаимодействие с родителями

 

Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....

Проект "Мои любимые игрушки" во второй младшей группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»  во второй младшей группе...