Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное
мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_na_okne_2_mladshaya_gruppa.docx | 21.35 КБ |
proekt_no2.docx | 22.26 КБ |
tsvety_na_podokonnike_0.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.
Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное
мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
2. Познакомить с растениями, живущими на улице.
3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
7. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал:
фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек; лоток с землей, семена бархоток, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации цветов на клумбе: лилия, бархотка; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.
Актуальность: Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.
Участники: Воспитатель, дети.
Ход занятия.
Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).
Воспитатель:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
1 этап проекта – ознакомительный
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?
Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.
Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.
- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).
- А вы видели такие же растения на улице? (Нет).
Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями.
2 этап проекта – решение задач
1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (Дети находят растения).
- Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой в декабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи на маленькие огоньки).
Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.
Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?
Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.
- Ребята, вам все растения нравятся? (Да).
- Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят к нему).
- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают с растениями).
- Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, им нравится жить у нас в группе).
- А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).
Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.
2. «Цветы на клумбе».
Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (бархотка, лилия, астра).
Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).
Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.
- Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы).
- Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).
3. Воспитатель показывает детям семена, спрашивает: «Вы знаете что это?»
Это семена. Это семена цветов, которые называются «бархотки». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами).
- Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут бархотки. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
3 этап – практический:
Посадка семян бархотки с помощью воспитателя, поливка.
Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.
Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.
Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза).
- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).
- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»
- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?
4 этап – работа детей в уголке природы.
Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.
Предварительный просмотр:
Тема Проекта
«Цветы на подоконнике и на клумбе»
Возрастная группа: II младшая группа «А»
Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
2. Познакомить с растениями, живущими на улице.
3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
7. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Срок реализации: исследовательский, краткосрочный.
Участники: Воспитатель, дети.
Актуальность: Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.
№ п/п | Мероприятие | Интеграция областей | Срок проведение | Ответственные | Практическое приложение |
1 | Рассматривание комнатных растений Цель: Предложить детям рассмотреть растения, напомнить их названия, активизировать в речи названия частей растений. Предложить наблюдать за действиями воспитателя по уходу за растениями. | Познание | Апрель | Воспитатель | Фотографии |
2 | Работа в уголке природы. (Полив, опрыскивание растений) Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь. | Труд. | Воспитатель | ||
3 | Беседа о комнатных растениях Цель: расширять представление детей о комнатных растениях. Продолжать активизировать в речи детей названия знакомых растений, их частей. Формировать начальные представления о роли труда. | Познание | Воспитатель | Фотографии | |
4 | Занятие «Цветы на подоконнике» Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях. Выяснить что нужно растениям для их роста и цветения. Развивать интерес и желание ухаживать за комнатными растениями, быть наблюдательными и любознательными. | Познание | Воспитатель | Конспект и фотографии | |
5 | Игра «Что растениям необходимо для роста» Цель: Закреплять данные на занятии знания о том, что нужно растениям для их роста( солнце – свет – тепло; вода; земля; воздух; наша забота и нежность.) | Познание | Воспитатель | ||
6 | Занятие «Цветы на клумбе» Цель: Развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе; учить сравнивать их с комнатными, находить сходство и различия во внешних признаках. Дать представление о семенах. | Познание | Воспитатель | Конспект и фотографии | |
7 | Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе Цель: Учить последовательности во время посадки (вскопать землю, разрыхлить, сделать бороздки, полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки. | Воспитатель | Схема | ||
8 | Посадка семян бархоток с помощью воспитателя, поливка. Цель: учить детей практическим действиям. | Труд. | Воспитатель | Схема | |
9 | Психогимнастика «Я растение» Цель: Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста. Развивать умения входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. | Здоровье | Воспитатель | ||
10 | Рисование «Красивые цветочки» Совместная работа с родителями Рисуем красивые цветы. | Художественное творчество | Воспитатель Родители | Иллюстрации |
Список литературы:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада.
Николаева С.Н. Совместная деятельность взрослого и детей // Дошкольное воспитание. 2000. № 5. С. 36-38.
Приложение:
Презентация по теме проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи проекта Возрастная группа: II младшая группа «А» Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. 2. Познакомить с растениями, живущими на улице. 3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения. 4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. 5. Дать представления о семенах. Учить последовательности во время посадки. 6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. 7. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Рассматривание комнатных растений
Работа в уголке природы. (Полив, опрыскивание растений)
Беседа о комнатных растениях
«Что растениям необходимо для роста»
Уход за растением
Полив
Окно с цветами и без
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Цветы».
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы»....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему:...
«План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: «Цветы».
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...