Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Мартынюк Ольга Владимировна

Тема: Зимние забавы

Цель:  Продолжать знакомить с зимой и зимними видами спорта. Развивать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.  Дать представление об особенностях зимы в разных полушариях земли. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Календарно-тематическое планирование

 Средняя группа

Мартынюк О.В.

2020-2021г


Тема: Зимние забавы

Цель:  Продолжать знакомить с зимой и зимними видами спорта. Развивать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.  Дать представление об особенностях зимы в разных полушариях земли. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Работа с родителями

НОД

групповая и подгрупповая      деятельность

Индивидуальная деятельность

1-я половина дня

1.Познавательное развитие (предметный мир.

Тема: Опыт со снегом и льдом.

Цель: развивать умение детей: устанавливать связи снег и температура воздуха, находить что общего снег лед и чем отличаются; умение делать простейшие выводы.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Снежинка

Цель: развивать умение детей располагать рисунок на весь лист; формировать  навыки рисования основных приемов рисования

С Сашей П. и Артемом С. Проговаривание чистоговорок со звуками (з) и (с), также слов с этими звуками. Продолжать развивать речь детей.

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа: как я провел каникулы?

Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: развивать умение детей называть слова антонимы.

Игры в центрах по желанию детей.

Цель: развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, договариваться о правилах игры, объединяться в подгруппы.

Напомнить родителям о соблюдении температурного и масочного режима.

Прогулка

Наблюдение за общим состоянием погоды (температура воздуха, осадки, ветер и т.д.)

Цель: развивать умение детей замечать изменения в неживой природе.

Труд: Расчистка дорожек на участке от снега.

Цель: продолжать привлекать детей к посильному труду.

Игры со снегом.

Цель: развивать умение детей делать простейшие мини-постройки из снега.

2-я половина дня

3. Физическое развитие

Тема: комплекс №17 (картотека)

С Ильей, Полей, Ваней

игры со шнуровкой.

Цель: развивать мелкую моторику рук и умение опираться на схемы.

Подъем детей.

2-я гимнастика после сна .Ходьба по дорожке здоровья.

Цель: профилактика плоскостопья у детей.

Чтение сказки  «Храбрый заяц».

Обсуждение поступков героев сказки.

Цель: развивать умение детей давать характеристику героев.

 

Игровая деятельность с настольными играми «Пазлы», «Сложи узор».

Цель: развивать мышление, внимание, умение опираться на образец.

Порекомендовать родителям Саши А. и Миши выполнить задания по математике в рабочих тетрадях «Игралочка»

Прогулка

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: повторить и закрепить знания детей о частях суток.

Труд в центре природы: полив и рыхление растений.

Подвижная игра «Карусели»

Цель: Формировать умение детей двигаться по кругу, ускоряя темп и не ломая его.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Работа с родителями

НОД

групповая и подгрупповая      деятельность

Индивидуальная деятельность

1-я половина дня

1.Познавательное развитие (математика).

Тема: Числовой ряд.

Цель: Развивать умение детей сопоставлять количество предметов с цифрами.

Повторение и закрепление порядкового счета до пяти.

2.Социально-коммуникативное развитие (безопасность)

Тема: Когда на улице мороз.

Цель: Познакомить детей с безопасным поведением на улице в мороз. Обсудить различные ситуации. Продолжать расширять знания детей о безопасном поведении.

Поупражнять  Ратмира, Тимофея, Сашу А. в закрашивании предметов карандашами, не выходя за контур.

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №3

Просмотр развивающего мультфильма на тему: Дикие животные севера»

Цель: Формировать умение детей классифицировать животных. Расширять знания детей о животных.

Дидактическая игра «Летает, не летает»

Цель: Развивать внимание, умение мыслить логически.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: развивать умение детей договариваться о правилах игры, объединяться в подгруппы, подбирать атрибуты для игры.

Беседа с родителями о причинах не посещения детского сада без уважительной причины.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: формировать представления детей о видах наземного транспорта,  повторить части транспорта.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу.

Пополнение кормушек кормом.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

2-я половина дня

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

С Виталиной, Варей Г. И Машей рассказывание мини-расказов по сюжетным картинкам.

Цель: развивать у детей связную речь.

Подъем детей.

2-я гимнастика после сна, комплекс № 4.

Упражнение «Одевай-ка»

Цель: закрепление понятий лево- право и навыков самообслуживания.

Игры с мелким конструктором «Лего»

Цель: развивать у детей конструкторские навыки.

Размещение в приемной консультации  о возрастных особенностях детей 4-5 лет.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Рассказ о звездах.

Цель: продолжать развивать кругозор детей.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей

Среда

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Работа с родителями

НОД

групповая и подгрупповая      деятельность

Индивидуальная деятельность

1-я половина дня

1.Речевое развитие.

Тема: Звуки (ж) и (ш).

Цель: развивать умение произносить звуки и слова с этими звуками, придумывать слова, где слышаться данные звуки и отвечать на вопросы.

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Снежинка

Цель: развивать умение детей из тонких палочек выкладывать на листе картона узор снежинки. Закреплять простейшие приемы лепки.

С Варей П и Златой настольная игра «Собери бусы».

Цель: развивать внимание, умение выкладывать из кругов разного цвета бусы по образцу, закреплять основные цвета

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №3

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Цель: повторить и закрепить название птиц, развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

Дидактическая игра «Чего не стало» с музыкальными инструментами.

Цель: развивать внимание, память; закреплять названия музыкальных инструментов.

Игровая деятельность с настольными играми «Шнуровки», «Мозаика», «Выложи узор» из палочек и пуговиц и т.п.

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.

Беседа с родительским комитетом об оснащении развивающей среды.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Почему на них образовался иней.

Цель: развивать умение детей замечать изменения в природе.

Труд: пополнение кормушек кормом.

Катание с ледяной горки.

Цель: развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения при катании с горки.

2-я половина дня

Просмотр развивающего мультфильма «Веселый счет»

Цель: закрепление порядкового счета и цифр.

С Катей, Владом упражнение «Один-много»

Цель: закреплять понятия на примере картинок

Подъем детей.

2-я гимнастика после сна, комплекс №5

Игровая ситуация «Игрушки заблудились»

Цель: формировать умение детей убирать игрушки на сои места.

 

Игровая деятельность в центре «Здоровячек».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей

Порекомендовать родителям Вани, Тимофея, Захара выучить стихотворение о зиме.

Прогулка

В  календаре погоды отметить общее состояние погоды.

Цель: развивать умение детей работать в календаре и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

Труд в Сити-ферме: полив и рыхление растений.

Подвижная игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение детей действовать по сигналу.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Работа с родителями

НОД

групповая и подгрупповая      деятельность

Индивидуальная деятельность

1-я половина дня

1.Социально-коммуникативное развитие (окружающий мир)

Тема: Зимние виды спорта.

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, для чего они нужны человеку; формирование здорового образа жизни.

2. Физическое развитие на воздухе.

Комплекс №10

 

Заучивание Потешки с Настей и Ульяной.

Цель: способствовать запоминанию текста, развивать разговорную речь.

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №3

Утреннее приветствие друг друга.

Цель: создать положительные эмоции и настроение.

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цель:  познакомить детей с правилами игры развивать слуховое  внимание, память.

Игровая деятельность в центре «Мы строители» с большим строительным материалом.

Цель: развивать умение детей сооружать совместные постройки и обыгрывать их.

Попросить родителей оказать помощь в пополнении развивающей среды бросовым материалом.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: развивать умение детей замечать изменения в природе; закрепить свойства снега (рыхлый, липкий и т.п.)

Труд: расчистка участка от снега.

Цель: продолжать приобщать детей к посильному труду.

Катание с ледяной горки.

Цель: развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения при катании с горки.

2-я половина дня

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

.

С Захаром и Вовой  проблемная ситуация «ссора», пройти в центр « Мы подружились» и вспомнить стишок- мирилку.

Цель: воспитывать дружелюбные отношения друг к  другу.

Подъем детей.

2-я гимнастика после сна, комплекс №5

Беседа о традициях русского народа. Познакомить детей с поговорками, приметами, традициями, играми и развлечениями людей в давние времена.

Цель: продолжать развивать кругозор детей.

Артикуляционная гимнастика «Часы», «Варенье» и «Слоник»

Цель: развивать речевой аппарат детей.

 

Предложить детям сюжетно- ролевые игры на выбор «Больница» и «Пожарные»

Цель: развивать умение детей объединять две игры в один сюжет; умение распределять роли.

Беседа с родителями о температурном режиме, продолжительности  и значимости зимних прогулок.

Прогулка

Дидактическая игра «Когда это бывает» .

Цель: закрепить названия и приметы  времен года.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в беге.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Работа с родителями

НОД

групповая и подгрупповая      деятельность

Индивидуальная деятельность

1-я половина дня

1.Физическое развитие

Комплекс №17

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Снеговик.

Цель: развивать умение детей вырезать из квадрата круг, обрезая углы; умение последовательно располагать детали; закреплять правила работы с ножницами.

 

С Мишей и Тимофеем З. дидактическая игра «Фигуры»

Цель: повторить и закрепить цвет, геометрические фигуры и размер.

Прием детей.

Утренняя гимнастика комплекс №4

Чтение стихотворений о зиме.

Цель: способствовать пониманию стихотворного жанра.

Загадывание загадок о зиме

Цель: развивать умение отгадывать загадки, объяснять ответы.

Предложить детям игры с маленькими кубиками.

Цель: развивать умение детей сооружать постройки  по образцу и обыгрывать их.

Напомнить родителям о значимости заполнения журнала здоровья.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц на участке.

Цель: повторить названия зимующих птиц. развивать умение детей замечать поведение и повадки птиц.

Труд: пополнение кормушек кормом.

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Катание с ледяной горки.

Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила безопасного поведения при катании с горки.

2-я половина дня

Просмотр мультфильма по желанию детей.

Беседа о просмотре.

Цель: развивать умение детей вести диалог с детьми и взрослыми.

С Аней и Полиной составление предложений по схемам.

Цель: развивать умение детей опираться на схемы, составляя предложения.

Подъем детей.

2-я гимнастика после сна, комплекс №6

Упражнение «Веселая расческа»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Проигрывание пальчиковой игры «Кошкин дом»

Цель: способствовать выполнению упражнений в соответствии с текстом.

 

Предложить детям игровую деятельность в уголке ряженья и театра.

Цель: развивать умение детей придумывать сюжет игры, подбирать атрибуты.

Предложить родителям нарисовать с детьми рисунки на зимнюю тематику.

Прогулка

Беседа, «Какая погода бывает зимой»

Цель: закрепить понятия снежная, морозная, ветреная и т.д.

Саночный турнир «Кто вперед»

Цель: развивать умение детей работать в командах; создать детям веселое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...