Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Тема: Зимние забавы
Цель: Продолжать знакомить с зимой и зимними видами спорта. Развивать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Дать представление об особенностях зимы в разных полушариях земли. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» |
Календарно-тематическое планирование |
Средняя группа |
Мартынюк О.В. |
2020-2021г |
Тема: Зимние забавы
Цель: Продолжать знакомить с зимой и зимними видами спорта. Развивать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Дать представление об особенностях зимы в разных полушариях земли. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой.
Понедельник | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды | Работа с родителями | |
НОД групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||
1-я половина дня | 1.Познавательное развитие (предметный мир. Тема: Опыт со снегом и льдом. Цель: развивать умение детей: устанавливать связи снег и температура воздуха, находить что общего снег лед и чем отличаются; умение делать простейшие выводы. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Снежинка Цель: развивать умение детей располагать рисунок на весь лист; формировать навыки рисования основных приемов рисования | С Сашей П. и Артемом С. Проговаривание чистоговорок со звуками (з) и (с), также слов с этими звуками. Продолжать развивать речь детей. | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа: как я провел каникулы? Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развивать умение детей называть слова антонимы. | Игры в центрах по желанию детей. Цель: развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, договариваться о правилах игры, объединяться в подгруппы. | Напомнить родителям о соблюдении температурного и масочного режима. |
Прогулка | Наблюдение за общим состоянием погоды (температура воздуха, осадки, ветер и т.д.) Цель: развивать умение детей замечать изменения в неживой природе. | Труд: Расчистка дорожек на участке от снега. Цель: продолжать привлекать детей к посильному труду. Игры со снегом. Цель: развивать умение детей делать простейшие мини-постройки из снега. | |||
2-я половина дня | 3. Физическое развитие Тема: комплекс №17 (картотека) | С Ильей, Полей, Ваней игры со шнуровкой. Цель: развивать мелкую моторику рук и умение опираться на схемы. | Подъем детей. 2-я гимнастика после сна .Ходьба по дорожке здоровья. Цель: профилактика плоскостопья у детей. Чтение сказки «Храбрый заяц». Обсуждение поступков героев сказки. Цель: развивать умение детей давать характеристику героев.
| Игровая деятельность с настольными играми «Пазлы», «Сложи узор». Цель: развивать мышление, внимание, умение опираться на образец. | Порекомендовать родителям Саши А. и Миши выполнить задания по математике в рабочих тетрадях «Игралочка» |
Прогулка | Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель: повторить и закрепить знания детей о частях суток. | Труд в центре природы: полив и рыхление растений. Подвижная игра «Карусели» Цель: Формировать умение детей двигаться по кругу, ускоряя темп и не ломая его. |
Вторник | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды | Работа с родителями | |
НОД групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||
1-я половина дня | 1.Познавательное развитие (математика). Тема: Числовой ряд. Цель: Развивать умение детей сопоставлять количество предметов с цифрами. Повторение и закрепление порядкового счета до пяти. 2.Социально-коммуникативное развитие (безопасность) Тема: Когда на улице мороз. Цель: Познакомить детей с безопасным поведением на улице в мороз. Обсудить различные ситуации. Продолжать расширять знания детей о безопасном поведении. | Поупражнять Ратмира, Тимофея, Сашу А. в закрашивании предметов карандашами, не выходя за контур. | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №3 Просмотр развивающего мультфильма на тему: Дикие животные севера» Цель: Формировать умение детей классифицировать животных. Расширять знания детей о животных. Дидактическая игра «Летает, не летает» Цель: Развивать внимание, умение мыслить логически. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей договариваться о правилах игры, объединяться в подгруппы, подбирать атрибуты для игры. | Беседа с родителями о причинах не посещения детского сада без уважительной причины. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: формировать представления детей о видах наземного транспорта, повторить части транспорта. | Подвижная игра «Автомобиль и воробушки» Цель: развивать умение детей действовать по сигналу. Пополнение кормушек кормом. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | |||
2-я половина дня | 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | С Виталиной, Варей Г. И Машей рассказывание мини-расказов по сюжетным картинкам. Цель: развивать у детей связную речь. | Подъем детей. 2-я гимнастика после сна, комплекс № 4. Упражнение «Одевай-ка» Цель: закрепление понятий лево- право и навыков самообслуживания. | Игры с мелким конструктором «Лего» Цель: развивать у детей конструкторские навыки. | Размещение в приемной консультации о возрастных особенностях детей 4-5 лет. |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Рассказ о звездах. Цель: продолжать развивать кругозор детей. | Подвижная игра «Ловишки» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей |
Среда | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды | Работа с родителями | |
НОД групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||
1-я половина дня | 1.Речевое развитие. Тема: Звуки (ж) и (ш). Цель: развивать умение произносить звуки и слова с этими звуками, придумывать слова, где слышаться данные звуки и отвечать на вопросы. 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Снежинка Цель: развивать умение детей из тонких палочек выкладывать на листе картона узор снежинки. Закреплять простейшие приемы лепки. | С Варей П и Златой настольная игра «Собери бусы». Цель: развивать внимание, умение выкладывать из кругов разного цвета бусы по образцу, закреплять основные цвета | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №3 Рассматривание картинок с изображением птиц. Цель: повторить и закрепить название птиц, развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого. Дидактическая игра «Чего не стало» с музыкальными инструментами. Цель: развивать внимание, память; закреплять названия музыкальных инструментов. | Игровая деятельность с настольными играми «Шнуровки», «Мозаика», «Выложи узор» из палочек и пуговиц и т.п. Цель: развивать мелкую моторику рук у детей. | Беседа с родительским комитетом об оснащении развивающей среды. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Почему на них образовался иней. Цель: развивать умение детей замечать изменения в природе. | Труд: пополнение кормушек кормом. Катание с ледяной горки. Цель: развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения при катании с горки. | |||
2-я половина дня | Просмотр развивающего мультфильма «Веселый счет» Цель: закрепление порядкового счета и цифр. | С Катей, Владом упражнение «Один-много» Цель: закреплять понятия на примере картинок | Подъем детей. 2-я гимнастика после сна, комплекс №5 Игровая ситуация «Игрушки заблудились» Цель: формировать умение детей убирать игрушки на сои места.
| Игровая деятельность в центре «Здоровячек». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей | Порекомендовать родителям Вани, Тимофея, Захара выучить стихотворение о зиме. |
Прогулка | В календаре погоды отметить общее состояние погоды. Цель: развивать умение детей работать в календаре и делать зарисовки в дневнике наблюдений. | Труд в Сити-ферме: полив и рыхление растений. Подвижная игра «Найди пару» Цель: Формировать умение детей действовать по сигналу. |
Четверг | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды | Работа с родителями | |
НОД групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||
1-я половина дня | 1.Социально-коммуникативное развитие (окружающий мир) Тема: Зимние виды спорта. Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, для чего они нужны человеку; формирование здорового образа жизни. 2. Физическое развитие на воздухе. Комплекс №10
| Заучивание Потешки с Настей и Ульяной. Цель: способствовать запоминанию текста, развивать разговорную речь. | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №3 Утреннее приветствие друг друга. Цель: создать положительные эмоции и настроение. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: познакомить детей с правилами игры развивать слуховое внимание, память. | Игровая деятельность в центре «Мы строители» с большим строительным материалом. Цель: развивать умение детей сооружать совместные постройки и обыгрывать их. | Попросить родителей оказать помощь в пополнении развивающей среды бросовым материалом. |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: развивать умение детей замечать изменения в природе; закрепить свойства снега (рыхлый, липкий и т.п.) | Труд: расчистка участка от снега. Цель: продолжать приобщать детей к посильному труду. Катание с ледяной горки. Цель: развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения при катании с горки. | |||
2-я половина дня | 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. . | С Захаром и Вовой проблемная ситуация «ссора», пройти в центр « Мы подружились» и вспомнить стишок- мирилку. Цель: воспитывать дружелюбные отношения друг к другу. | Подъем детей. 2-я гимнастика после сна, комплекс №5 Беседа о традициях русского народа. Познакомить детей с поговорками, приметами, традициями, играми и развлечениями людей в давние времена. Цель: продолжать развивать кругозор детей. Артикуляционная гимнастика «Часы», «Варенье» и «Слоник» Цель: развивать речевой аппарат детей.
| Предложить детям сюжетно- ролевые игры на выбор «Больница» и «Пожарные» Цель: развивать умение детей объединять две игры в один сюжет; умение распределять роли. | Беседа с родителями о температурном режиме, продолжительности и значимости зимних прогулок. |
Прогулка | Дидактическая игра «Когда это бывает» . Цель: закрепить названия и приметы времен года. | Подвижная игра «Самолеты» Цель: упражнять детей в беге. |
Пятница | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды | Работа с родителями | |
НОД групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||
1-я половина дня | 1.Физическое развитие Комплекс №17 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Снеговик. Цель: развивать умение детей вырезать из квадрата круг, обрезая углы; умение последовательно располагать детали; закреплять правила работы с ножницами.
| С Мишей и Тимофеем З. дидактическая игра «Фигуры» Цель: повторить и закрепить цвет, геометрические фигуры и размер. | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс №4 Чтение стихотворений о зиме. Цель: способствовать пониманию стихотворного жанра. Загадывание загадок о зиме Цель: развивать умение отгадывать загадки, объяснять ответы. | Предложить детям игры с маленькими кубиками. Цель: развивать умение детей сооружать постройки по образцу и обыгрывать их. | Напомнить родителям о значимости заполнения журнала здоровья. |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: повторить названия зимующих птиц. развивать умение детей замечать поведение и повадки птиц. | Труд: пополнение кормушек кормом. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Катание с ледяной горки. Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила безопасного поведения при катании с горки. | |||
2-я половина дня | Просмотр мультфильма по желанию детей. Беседа о просмотре. Цель: развивать умение детей вести диалог с детьми и взрослыми. | С Аней и Полиной составление предложений по схемам. Цель: развивать умение детей опираться на схемы, составляя предложения. | Подъем детей. 2-я гимнастика после сна, комплекс №6 Упражнение «Веселая расческа» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Проигрывание пальчиковой игры «Кошкин дом» Цель: способствовать выполнению упражнений в соответствии с текстом.
| Предложить детям игровую деятельность в уголке ряженья и театра. Цель: развивать умение детей придумывать сюжет игры, подбирать атрибуты. | Предложить родителям нарисовать с детьми рисунки на зимнюю тематику. |
Прогулка | Беседа, «Какая погода бывает зимой» Цель: закрепить понятия снежная, морозная, ветреная и т.д. | Саночный турнир «Кто вперед» Цель: развивать умение детей работать в командах; создать детям веселое настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...