календарное планирование по теме "Мамин день"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

Тема: «Мамин день»

Цель: Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно  и  уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей  добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр «Словотворчество»

(книги, развитие речи)

Чтение:

Т.Волгина «Наступает мамин праздник» 

 О. Высотская «В марте есть такой денёк»

Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой

Г.Виеру «Мамин день»

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»  Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». «Мамин праздник»

Заучивание стихотворения 

Е.Благининой «Посидим в тишине».

Игра с мячом «Придумай предложение со словами  «Мама», «Бабушка», «Сестра».

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Центр «Искусство»

(художественно – эстетическая   деятельность)

Рисование  по впечатлениям «Что я видел во время прогулки».

 Рисование. «Картинка маме к празднику 8 марта»»

Ручной труд: подарок маме (пластилинография).

Рисование. «Панно «Красивые подснежники» (с элементами аппликации)

раскрашивание картинок

Центр «Игра» (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые, сенсорика, моторика)

 С/р игры:

«Семья. Подготовка к празднику»   «Цирк».

  «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы».

 «Шоферы», «Автобус».

«Магазин игрушек».

Д/и «Назови три предмета». «Цветик-семицветик».

«Чего не хватает?»

«Скажи, чего много».

«Преврати геометрические фигуры в предметы».

Центр «Познавательной и исследовательской деятельности»

(природа, ФЭМП)

Рассматривание сюжетных картинок.

Ситуативная беседа о приходе весны, о празднике, посвящённом мамам и бабушкам.

Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме».

эксперимент «Цветы на воде»

д/и «найди в картинах –геометрические фигуры»

https://etot-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2019/02/img8.jpg

«Мамин день»

01.03-05.03

Старшая группа №7

Центр  «Конструирование»

Конструктивно-модельная деятельность.

 «Корзиночка» (из бумаги и картона)

Конструирование :

 «Магазин подарков»

«Салон красоты»  

«Наш дом»  

«Наша улица»

Техника оригами :

«Цветы»

«Красивый букет для мамы»

«Розы» из гофрированной бумаги

Мозаика

«Корзинка с цветами»

«Ромашки для девочек»

Центр  «Музыкально-театрализованная деятельность

Слушание музыкальных произведений:

 П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

Шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой.

пение песен о маме и бабушке

разучивание танцев «Барбарики», «Морячка»

Центр  безопасности

Дежурство в уголке природы: поливаем растения.

игра-беседа «Прощание с гостем»

Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».

Центр двигательной активности

(валеология)

Подвижная игры:

 «Ястреб и ласточки».

 «Колпачок и палочка».

«Прятки».

«Лесная избушка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 (01.03.2021г. )

Тема: «Мамин день»

Цель: Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно  и  уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей  добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна: комплекс № 2

Прогулка: карточка №

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа о приходе весны, о празднике, посвящённом мамам и бабушкам - Оказание помощи в правильном составлении предложений во время беседы о Международном женском дне.

Заучивание стих. Е. Благининой «Посидим в тишине».

цель- Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».- Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

П/ и «Колпачок и палочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге, передвигаясь по кругу взявшись за руки.-

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

 Д/и «Назови три предмета».- Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.

( Саша, Рома Б, Даня и Макар)

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с ОВЗ»)

Игра с мячом «Придумай предложение со словами  «Мама», «Бабушка», «Сестра».

Цель: Упражнять в умении составлять предложения. 

 (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

Сюж. рол. игра «Семья. Подготовка к празднику»  Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре, , дид. Игры, атрибуты к п/игре, мнемотаблица к стихотворению.

Папка-передвижка «8 марта»

НОД

Познавательное развитие. Основы науки и естествознание.

Тема. «Мамин праздник»

Цель. дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов, любовь и уважение к близкому человеку-маме

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Работа перед сном

Чтение худ.литературы Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Слушание муз.: П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».-Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности, использованные композитором.

П/и «Прятки»- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, следить за своей осанкой во время движения

Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».- Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях

Конструирование посуды из бумаги-жгутов для сказки «3 медведя»- развитие мелкой моторики, мышления, внимания.

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями»)

Ручной труд: подарок маме (пластилинография). -Учить детей изготавливать игрушку их руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятельно, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

(Артём Б, Аня, Костя)

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с ОВЗ»)

Игровые упр:

 «Пас друг другу» - развитие ловкости, умение играть в паре 

 (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

Раскраски на тему недели-

Продолжать формировать умение выполнять штриховку в одном направлении, не выходя за контур рисунка.

Д/упр. «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Бумага,  клей, салфетки, пластилин заготовки, клеёнки, мячи, аудиозапись, колонка,

д/игры,

Раскраски, карандаши, краски, восковые мелки,

Индивидуальная беседа «Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №7 (02.03.21 г. )

                                                                                                                                Тема: «Мамин день»

Цель: Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно  и  уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей  добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме»-Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

Чтение стих. Г.Виеру «Мамин день»-Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Эксперимент «Цветы на воде»-развивать мышление.

Д/и «найди в картинах геометрические фигуры»- закрепить знание геомет.фигур, умение их находить в окружающих предметах.

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой.- формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.

 (Саша, Арина, Соня, Глеб)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ»

Д/и «Магазин игрушек».-. Формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам. (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

Пение песен о маме и бабушке- развитие памяти, муз.слуха.

П/и «Ястреб и ласточки» развивать саиостоятельность в организации игры и выборе водящего, закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм

дид.игры

ножницы

музыка

шаблоны, таз с водой , бумажные цветы, атрибуты к подвижной игре.

Папка-передвижка 

«Поздравление мам и бабушек с праздником»

НОД

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

НОД

Аппликация.

Тема: Поздравительная открытка на Мамин день.

Цель: Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.

НОД

        Музыка

По плану муз. руководителя

Кружок

        Мультстудия «Мечтарики»

По плану руководителя кружка

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.  Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой и беседа по ней.

  Цель: Приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

Индивидуальная беседа «Как предупредить авитаминоз весной»

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Рисование . «Что я видел во время прогулки»- учить детей передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому.

Д/и «Испорченный телефон»-Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.

Д/и «Чего не хватает?»-уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей.

П/ и «Ястреб и ласточки».-совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями»)

Игра  на металлофоне-вверх, вниз- развитие умения играть, слышать звуки.

(Артём Б, Алина, Даня и Егор)

Логопедическая работа сдетьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с ОВЗ»

Разучивание танца «Маленькие гномики»-закрепить движения, развитие муз.слуха.

(Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы».

-Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами

дид.игры

металлофон

атрибуты к с/ролевой игре,

бумагадля рисования, карандаши , фломастеры и краски.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №7 (03.03.21 г.)

                                                                                                                      Тема: «Мамин день»

Цель:  Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно  и  уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей  добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка №

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Рисование.

 «Картинка маме к празднику 8 марта»-вызвать желание нарисовать красивую картинку к празднику. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Обыгрывание песенки «Два веселых гуся»- развитие самостоятельности, выразительности, желание исполнять.

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Раскрашивание –развитие мелкой моторики, умение подбирать цвет, не выходить за грань.

(Рома, Костя и Саша)

 Логопедическая работа сдетьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ»

(Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Настольные игры: мозаики, конструктор пазлы, шнуровки -

формировать самостоятельность, выбирать игры  по желанию, объединяться в группы  по интересам

Настольные игры: мозаики, конструктор пазлы, шнуровки дид.игры

музыка

мешочки с песком

конструкторы

Оформление выставки.

НОД

Познавательное развитие (Математическое развитие)

Тема «Магазин подарков»

Цель. Упражнять детей в счете звуков; учить одновременно считать звуки и считать предметы; устанавливать связь между количеством воспроизводимых звуков и отсчитанных игрушек; закрепить у детей  представления о шаре, кубе, цилиндре. Учить находить местоположение впереди, сзади.

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физ.

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы. Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

Оформление выставки

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Д/И «Кому что нужно для работы», с целью создания условий свободного и самостоятельного закрепления представления о женских  профессиях.

Конструирование   мебели  для сказки «3 медведя»- развитие воображения, мышления, мелкой моторики.

Шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой.-Поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу» - создать условия для положительного эмоционального настроя детей.

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными труностями»)

Д/и «Цветик-семицветик».-. Формировать умение классифицировать предметы по заданным основаниям (по цвету, по форме, по величине). Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

 (Саша, Арина, Соня, Глеб)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ»

Раз. упражнение «Не ошибись!»- Закреплять умение детей сравнивать количество предметов с их числовым обозначением,

получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов (Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Вырезание  по шаблону театра- развитие мелкой моторики

П/и «Прятки»- развитие мышления, терпения, воображения.

д/игры,

Раскраски, карандаши, краски, восковые мелки,

Проектная деятельность

Игра с карточками:

«Заколдованные фигурки»        

Развитие внимания, логического мышления, умения соотносить контуры с изображением

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШАЯ ГРУППЕ №7 (04.03.21 г. )

                                                                                                                    Тема: «Мамин день»

Цель:  Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно  и  уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей  добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям

Итоговое мероприятие:   спортивное развлечение   "конкурс красоты"            Дата   04.03.21 г

Цель: Прививать исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях. Развивать музыкально-исполнительские способности у воспитанников. Воспитывать у детей любовь и уважение к маме и бабушке

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы).

Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы»- Учить детей использовать свои знания о том, какиегеометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности. 

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

 (Рома, Костя и Саша)

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с ОВЗ»)

 

(Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Конструктивно-модельная деятельность.

 «Корзиночка» (из бумаги и картона)- Упражнять в складывании квадрата на 16 маленьких квадратиков, в самостоятельном изготовлении выкройки по чертежу, умении срезать ненужные части: развивать умение работать по схеме, выполняя ряд последовательных действий.

д/игры,

Раскраски, карандаши, краски, восковые мелки, Раскраски, трафареты, обводки.

Консультация «Чем порадовать самых близких»

НОД

Рисование  

Тема. «Букет для мамы»

цель. Напомнить детям о жанре изобразительного искусства натюрморт. Продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность при выполнении задания и аккуратность.

НОД

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Чтение Т.Волгина «Наступает мамин праздник»  Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ»

Консультация «Мама слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника»

 Рисование. «Панно «Красивые подснежники» (с элементами аппликации) -Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».- Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».-Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

п/и «Лесная избушка»- развитие двигательной активности.

Д/и «Скажи, чего много».- Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

(Соня, Егор и Матвей»

Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».-Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

(Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Раскрашивание раскрасок по теме недели – формировать умение раскрашивать аккуратно не заступая за линии.

Центр строительно-конструктивных игр – мелкий строитель для постройки военной базы с целью свободного и самостоятельного конструирования и развития конструктивных навыков.

раскраски, карандаши, мелки, фломастеры, напольный конструктор. пластилин

досточки

стеки

мячи

бумага

атрибуты

Проектная деятельность

Сюжетно-ролевые игры  «Скульптурная мастерская».

Продолжать знакомить детей с особенностями работы скульптора. Умение принимать на себя роль и соблюдать ролевое соподчинение.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 (05.03.21 г. )

                                                                                                                   Тема: «Мамин день»

Цель:  Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно  и  уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей  добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

д/у «Сервировка стола» – создать условия для формирования у детей умения считать предметы, называть численность предметов.

Рассматривание альбом «Такие разные мамы» с целью свободного и самостоятельного знакомства с иллюстрациями и составления небольшого рассказа

Игровое упражнение: «С кочки на кочку»- развивать умение выполнять прыжок с места на двух ногах.

П/и  «Наведи порядок»- создать условия для закрепления умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

муз.упр. приставной шаг – следить за осанкой и координацией движений

(Аня, Глеб, Саша)

 Логопедическая работа с детьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ» 

муз.упр. приставной шаг – следить за осанкой и координацией движений

(Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Самостоятельная игровая деятельность в развивающих зонах группы – формировать умение выбирать игры по интересам, играть не мешая друг другу

Настольные  игры по теме.-развитие самостоятельности выбора, индивидуальности, мышления.

дид.игры

настольные игры

бруски

краски

соль

перец

воздушный шар

беседа о наличии спортивной формы

НОД

Познавательное развитие. Основы науки и естествознание.

Тема:  квест -игра «В поисках весны»

Цель.   создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.. Систематизировать знания детей по теме "Весна" Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитание бережного отношения к природе.

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы.  В.Давыдов «Дозор», «Армия мира», Создать условия для продолжения приобщения к словесному искусству, расширять и активизировать словарный запас детей

Работа с родителями по оплате за детский сад

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Рисование «Бабушкино счастье»- развивать умение рисовать по представлению, передавая характерные черты в рисунке.

ДИ «Летает-не летает»

Цель – создать условия для формирования кругозора детей

 п/и«Салки». Цель: создать условия для упражнения в беге, развития внимания и ловкости.

Муз/подвижная игра «Помощники»- развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку.

Игра - эстафета:  «Приготовим обед» - создать условия для формирования умения согласовывать свое поведение с поведение других детей.

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  

Конструирование из бумаги  «Платье для мамы» -развитие умения ориентироваться на бумаге, сгибать лист по строго заданным линиям. 

(Соня, Артём П, Ваня)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  

д\и «Собери букет»

Цель: Закрепить умения ориентироваться на листе

 (Арина, Рома, Матвей и Ваня)                

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

- Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения.

Карандаши , бумага, краски, оборудование для эстофет, бумага для оригами, схема,

 Набор военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на каждый день

план на каждый день расписан по дням, утро прогулка вечер....

Календарное планирование на каждый день

Раньше календарное планирование каждый день  мы писали в больших толстых тетрадях, теперь с приходом в жизнь детского сада  комьпьтера - мы перешли на электронные календарные ...

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

Календарное планирование по теме "День народного единства"

Тема: "День народного единства"ПонедельникВторникЧетвергПятницаПонедельникВторникСредаЧетвергПятница...