Календарное планирование на один день
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Тема: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.snegova_l.e._no5.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородского института развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)

Кафедры дошкольное образование

Итоговая работа

в рамках каскадной модели повышения квалификации

на тему: «Актуальные проблемы дошкольного образования

в условиях введения ФГОС ДО»

городского округа Семеновский

срок проведения с 10.03.2015 по 30.03.2015 г

табличная форма плана на 1 день

Выполнил: Снегова Людмила Евгеньевна

воспитатель средней группы

МБДОУ детского сада №5 «Улыбка»

Нижний Новгород

2015год

Средняя группа

Тема: «Посуда»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о посуде, ее предназначении и значимости в жизни людей

День

недели

Среда

НОД индивидуальная и подгрупповая

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Предложить воспитанникам рассмотреть иллюстраций по теме: «Посуда»

Цель: закрепление полученных  ранее знаний; уточнение названия посуды и ее предназначение, формирование умений правильно согласовывать слова в предложения

Средства: иллюстрации с изображением посуды, посуда из кукольного уголка

Способы: рассматривание, вопросы

Предложить  Соне Б., Ксюше Е.,  дидактическую игру «Найди предмет по описанию»

Цель: обогащение представлений о разных видах посуды, упражнять детей в умении сравнивать, делать выводы Средства: предметы посуды

Способы: вопросы, рассказ – описание, поощрение

Предложить воспитанникам  побеседовать на тему: «Значимость  работы дежурных по столовой»

Цель: побуждать  воспитанников к дежурству по столовой; формирование умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку); наблюдение за действием помощника воспитателя

Средства: посуда, дополнительный материал для накрывания на стол к обеду (салфетки)

Способы: наблюдение, показ, объяснение, напоминание

Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар»

Цель: упражнять воспитанников в умение понимать поэтические образы

Словарь: лещ, поленья, кочережка, поварешка, винегрет

Средства: произведение с иллюстрацией

Способы: чтение, беседа, показ

 Мотивация

«Бабушка приехала в гости.  Чем ее угостить?»

Предложить воспитанникам игровые атрибуты (предметы чайной  посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители).

Цель: побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между  играющими; развитие игрового сюжета; развитие умения вести ролевой диалог

Средства: предметов посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители

НООД

Групповая

НООД №1 Познавательное развитие  (математическое развитие)

Тема: Занятие №2  Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений стр.44

Цель:  закрепление представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов; развитие умения сравнивать три предмета по высоте, раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначение результата  сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; развитие умения находить одинаковые игрушки по цвету или величине

Мотив: «Накроем стол для чаепития»

Средства: стол, 4 куклы, большие и  маленькие тарелки

Способы: рассказ, объяснение, вопросы, поощрение.

Рефлексия:  Что нового узнали? О чём бы вы хотели рассказать родителям? О чем бы вы еще хотели узнать?

НООД №2  (Физическое развитие)       кн. Пензулаева Л.И.  стр. 76  №1

Цель:   упражнение детей в ходьбе и беге по кругу, с изменение направления, в беге врассыпную; умение ходьбе и беге по наклонной доске; упражнение в перепрыгивании через шнуры

Средства: 4 доски (ширина 20 см), кубы с прорезями, 8-10 коротких шнуров

Способы: напоминание, упражнение, показ, объяснение,  поощрение.

1 часть.  Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба по кругу взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменение направления; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; перестроение в три колонны

2 часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Ходьба и бег по наклонной доске.

Перепрыгивание через 4-5 шнуров

Подвижная игра «Перелет птиц»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Рефлексия: Мы учились прыгать через препятствие, все справились, ходили по наклонной доске, молодцы. Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

Прогулка

Наблюдение за  солнцем.

Цель: расширение представления детей о явлении неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем; объяснение детям, что солнце стало греть сильнее, день стал длиннее

Активизация словаря:  теплое, ласковое, яркое, согревающее

Способы: наблюдение, рассматривание, художественное слово, игра с вертушками.

Трудовое поручение: предложить детям убрать оставшийся снег с участка, собрать вытаявшие прошлогодние веточки, сухую листву с Лилей С., Кириллом В., Егором Ф..

Цель:  понимание цели назначение труда, формирование соответствующего трудового умения.  Стремление приносить пользу, желание рассказать о своей работе. Воспитание стремление помочь взрослому

Способы: объяснение, рассказ, напоминание, показ ребёнком способа действия, поощрение.

 Средства:  лопатки, ведро пластмассовое,

Рефлексия: Что сегодня делали? Зачем это нужно? Радостно ли было трудиться, почему?

Индивидуальная работа по развитию основных движений, с Артёмом Ш., Андреем Р., Максимом Л.. «Попади в руки»

Цель: упражнение в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости и координации движения, зрительного соотнесения мяча и руки друга

Средства: мячи

Игровая деятельность.

Цель:  развитие навыков совместной игровой деятельности

Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки

 Подвижная игра «Ловишки».

Цель: умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими; развитие двигательной активности детей

Способы: напоминание, проговаривание правил игры: «не сталкиваться», не кричать», «не падать»  

Средства: скамеечки.

Рефлексия  Молодцы ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры

Вечер

 Чтение художественного произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: побудить воспитанников к прослушиванию произведения; упражнять в умении  проследить сюжет произведения; расширение и активизация словаря воспитанников

Словарь: сито, корыто, кофейник, кадушка, ушат, скалка

Средства: книга К.Чуковского «Федорино горе» с иллюстрациями

Способы: чтение, беседа, показ

Разгадывание «Вкусные загадки» с Андреем П., Сашей М.

Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания

Средства: предметные картинки – отгадки

Способы: художественное слово, показ, поощрение

 Ситуативный разговор на тему: «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии блюд, побудить воспитанников поделиться личным мнением; формирование умения слушать другого

Способы: рассказ, пояснение, уточнение, поощрение

Рефлексия: Вы настоящие помощники для своих мам! А кто из ребят вас удивил?

Рассматривание выставки «Такая разная посуда»

Цель: продолжать ознакомление детей с различной посудой, в том числе и народной

Средства: предметные картинки с изображением разных видов посуды

Способы: показ, объяснение, рассказ, вопросы

Мотивация «У мамы день рождения. Она очень любит новую посуду»

Предложить воспитанникам игровые атрибуты (разные предметы посуды, касса,  предметы - заместители фартучки и кепочки для продавцов)

Цель: побудить воспитанников  к развитию игрового сюжета, упражнять в умении вести ролевой диалог, развитие умения у детей распределение ролей, самостоятельная подготовка атрибутов детьми

Вечерняя прогулка

 Экспериментирование «Что легче снег или вода?»

Цель: расширение представлений воспитанников о свойствах снега и воды; побуждать воспитанников к самостоятельному исследованию непонятных явлений и практическому оперированию с материалом; привлечение

внимания воспитанников на взаимоотношения со сверстниками, распределение поручений

Вывод: Снег легче воды, так как  он состоит из легких, пушистых снежинок, между которыми много воздуха, а капельки воды соединены плотно и в ней нет воздуха.

Средства: ведерки с водой и снегом

Способы: практическое выполнение упражнения, объяснение

Словарная работа: снег легкий, пушистый между снежинками есть воздух, капельки воды плотные и нет воздуха

Рефлексия: Что легче вам снег или вода и почему?; Понравилось ли вам выполнять практическую работу и самостоятельно делать выводы

Развивающая игра: «Найди вкусное слово»

Цель: побуждать воспитанников к активному участию в игре; упражнять воспитанников в использовании знакомого материала

Способы: рассказ, напоминание, поощрение

Игра малой подвижности «Найди чашку»

Цель: привлечь внимание воспитанников к игровому сюжету; упражнять в сосредоточенности на предмете поиска

Средства: чашка для прятанья

Способы: рассказ, объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на один день

Один день календарного плана (ноябрь 2неделя)...

Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.

Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....

календарный план на один день ФГОС

Календарный план на один день ФГОС...

Методическая разработка календарного планирования на один день по теме "Осень".

Методическая разработка календарного планирования на один день по теме "Осень "....

Перспективно-календарное планирование на один день на тему "В мире книг"

Развернутый план работы одного дня в соответствии с ФГОС...