Календарное планирование по теме "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: "День народного единства"
Понедельник
Вторник
Четверг
Пятница
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 96.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «День народного единства»
Выполнила:
Кабаева М.Л.
Тема «День народного единства»
Понедельник 02 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | РР, СКР., ПР | Беседа: «Моя страна». З: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильей, Артемом. Задача: закреплять состав числа в пределах Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). | Проектная деятельность «Мой дом родной».Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. | Внести альбом в патриотический уголок «Россия» З: Знакомство с государственной символикой России | Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. . | Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России. |
НОД | ХЭР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР, ФР, СКР | Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Катей. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | П/игра «Ласточка». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.. | Внести скакалки для физического упражнения «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций | Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители | |
Вечер | ФР, СКР,, РР, ПР ХЭР | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие. Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. | Беседа с Кириллом О., Никитой Б. «Папа, мама, я - семья». З: воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. | Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный») | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. | |
НОД | ХЭР | Кружок «Цветик семицветик» - Картина вторая - Сцена 1.: диалог Красной Шапочки и волка.
| |||||
Вечер. Прогулка | ПР, ХЭР, СКР | Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. | Познавательная беседа о луне С Эвелиной А., Вероникой Л., Олегом З. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле. | Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость, | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.. |
Вторник 03 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Р.Р. П.Р. ХЭР СКР | Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Проектная деятельность «Мой дом родной». Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. | Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Кариной, Егором Ф. Задачи: формировать умение рисовать фигуру человека; Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ильей, Катей. Задача: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении. | «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. | Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны | Проектная деятельность «Мой дом родной». Заинтересовать рассматриванием альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну. | Консультация «Что рассказать детям о поселке» |
НОД | РР ХЭР |
. | |||||
Утро. Прогулка | ХЭР ПР ФР СКР РР | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). | Индивидуальная работа по ФИЗО с Кариной, Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.. | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Пословица «В ноябре зима с осенью борется». Задача: помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь | |
НОД | ФР | Физическая культура . «Моя Родина - Россия». Задачи: Упражнять отбивать мяч о землю, прыгать на мягкое покрытие, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине, развивать координацию движений, П.И «Ловишки». | |||||
Вечер | ПР СКР ХЭР | Гимнастика после сна. Задача: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | Повторить стихотворения о Москве с Димой П., Лизой К.. - активизировать в речи детей существительные и прилагательные; | Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира | Внести контурную карту и предложить на арте отметить границы страны, реки, горы, раскрасить равнины. | Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. | |
Вечер. Прогулка | ПР СКР ФР РР | Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни | . | . | Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. |
Четверг 05 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | РР СКР ПР | «Речевая карусель».: «Я иду по поселку». Задача: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами. Кроссворд «Поселок , в котором я живу». Задача: формировать представление о поселке; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.
| Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом, Семеном. Задача: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же»). Дид.игра «Конфетки и монетки»с Егором. Задача: закреплять знания о деньгах, их функциях . | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу». | Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города» | Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие | |
НОД | ПР ХЭР |
| |||||
Утро. Прогулка | СКР ПР ФР РР | Наблюдение: туман поздней осенью. Задачи: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Семеном, Артемом. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки. | Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. | Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения. . | Подвижная игра «Краски». Задачи: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий | |
НОД | ХЭР | Рисование. « Городецкая роспись». Задачи: Развивать эстетические чувства, чувства цвета, прекрасного, вызвать желание создавать красивый узор. Упражнять в составление оттенков цветов. . | |||||
Вечер | ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие. Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков. | С Кириллом О., Варей Т., Дашей З., лепка «Червячки для птички». З: упражнять в умении раскатывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте | Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. | |
Вечер. Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение: цвет неба. Задача: предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего | Чтение потешки Т.Мавриной «Плетень». Задача: обратить внимание детей на средства выразительности языка. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты |
Пятница 0 6 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | СКР ФР ПР | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. Этическая беседа «Праздники моей страны» Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.
| Дид.игра «Что из чего» познават..-исслед. деятельности с Ксюшей, Катей. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы Дид.игра «Положи предмет»с Ильей, Егором Ф. Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение | Привлечь к рассматриванию альбома «Традиции и культура поселка» (региональный компонент).
. | Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о Рос сии | Привлечь детей к оформлению изовыставки «Русские узоры» Вызвать эмоциональное отношение к народному декоративному искусству | Поговорить с родителями о воспитание в детях доброты и сочувствия. |
НОД | ПР ФР | 1. Продуктивная конструктивная и познавательная исследовательская деятельность. «Кошка(из бумаги). Задачи: формировать умение превращать полоски бумаги в кошечку, творчески подходить к замыслу, приучать к самостоятельности, аккуратности. 2. Физическая культура. «Моя Родина - Россия». Задачи: Упражнять отбивать мяч о землю, прыгать на мягкое покрытие, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине, развивать координацию движений, П.И «Ловишки» | |||||
Утро. Прогулка. | ПР СКР РР ФР | Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало». Загадки об осенних явлениях. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Кариной. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель . | Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений Примета «Если ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству | Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов | Ролевая игра. Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
НОД | ФР | Кружок «Здоровячок» - Танец «Хулахуп» | |||||
Вечер | ХЭР ПР СКР | Гимнастика после сна. Задача: способствовать скорейшему пробуждению. Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклор.. | Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке. | Выложить альбом «Пословицы, поговорки, заклички». Предложить рассмотреть иллюстрации в альбоме. | Заинтересовать дидактической игрой «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах. Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной игрушки». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).
| ||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР | Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми. .
| . | Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способствовать развитию силы, быстроты движений. | Ролевая игра «Шоферы». Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. | Рисование мелками на асфальте осенних листочков. З: предоставить детям возможность самостоятельно выполнить рисунки. Прививать интерес к рисованию. Развивать творческие способности. |
Понедельник 09 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Задача: : продолжать развивать ловкость, координацию движений при выполнении упражнений. Беседа «Бабушкин сундук/». Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям. | Дид.игра «Кушайте на здоровье» по здоровью с Ильей, Егором. Задача: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека дид.игра «Какое время года»с Егором Ф., Кириллом. Задача: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. | «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста. | Создать ситуацию для «экскурсии» в «музей» «Уголок старины». Прививать интерес к истории русского народа, их быта. | Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.
| Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» |
НОД | ХЭР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за птицами осенью. Задачи: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Задача: добиваться усвоения смысла приметы | Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Кириллом. Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Исследовательская деятельность. Задачи: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. | Подвижная игра «Заря» Задачи: познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Задача: совершенствовать навык выполнения трудовых действий. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задача: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб . | |
Вечер | ФР ПР ХЭР СКР | Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам. Познавательная беседа «Русские богатыри» Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать чувство гордости за богатырскую силу России. | Время правильной речи. Задача: Развивать правильную грамматически построенную речь. | Работа в уголке природы: моем растения. Задачи: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. | Предложить рассмотреть репродукцию картины В.Васнецова «Три богатыря». | Заинтересовать игрой с конструктором «Лего»: строим крепость для Ильи Муромца. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения; способствовать развитию воображения, творческих способностей. | |
НОД | ХЭР | Кружок «Цветик семицветик» - Картина вторая - Сцена 1.: диалог Красной Шапочки и волка. | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). |
| Татарская народная игра «Угадай и догони». Задача: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. | Самостоятельная игровая деятельность. З: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. |
Вторник 10 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей. З: помочь детям найти занятие по интересам, способствовать снятию нервного перенапряжения. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | ПР РР ХЭР | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать выполнение детьми основных движений. «Речевая карусель» «Пусть запомнят твердо дети». Задача: совершенствовать навык правильного и равномерного дыхания. Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим». Задачи: на примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни. | Индивидуальная работа по безопасности с Егором Ф., Кариной. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых(альбом «Моя безопасность»). Индивидуальная работа по конструированию с Ильей, Катей. Задача: формировать умение строить избу по чертежу. | Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..». Задачи: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. | Выложить настольно-печатную игру «Сложи узор». Упражнять в составлении узоров по мотивам декоративных росписей | Заинтересовать игрой с объемной геометрической мозаикой. Совершенствовать умение выделять и правильно называть характерные детали, части объемной геометрической фигуры; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение. Предложить организовать выставку книг «Русские народные сказки» (п/и д-ть «Река времени»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к русским сказкам. . | |
НОД | РР ХЭР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР ФР СКР | Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. Примета «К обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде».
| Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Ксюшей. Задачи: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (упражнения «Удочка», «С кочки на кочку»). | Дидактическая игра «Кто первый». Задачи: упражнять детей в глазомерной оценке протяженности, в составлении на глаз отрезка определенной длины из двух частей; развивать зрительное восприятие, глазомер, формировать умение формулировать результаты работы. | Русская народная игра «Ключи». Задачи: прививать интерес к народным играм; упражнять детей в выполнении игровых действий; способствовать развитию внимания, быстроты реакции. | Упражнение «Циркачи». Задачи: упражнять детей в прыжках через длинную скакалку, совершенствовать выполнение основных движений, обогащать двигательный опыт. Ролевая игра. Задачи: способствовать обогащению предложенной детьми игры новыми решениями (изменение атрибутики), создавать условия для творческого самовыражения; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. | |
Вечер | ПР СКР ХЭР | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема «Хохломские чудеса». Задачи. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством, формировать умение выделять элементы узора. Понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи. | . .
| «Сказки из бабушкиного сундука». Чтение сказки «Царевна – лягушка» (п/и д-ть «Река времени»). Задачи: познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль, ее мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки. | Труд «Мы во всем порядок любим». Задачи: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей | Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов декоративно-прикладного искусства: «Хохлома», «Гжель», «Жостово» (п/и д-ть «Река времени»). Помочь получить эстетическое наслаждение; приобщать детей к исконно русскому промыслу Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации | |
НОД | ФР | Физическая культура . «Флаг России» Задачи: Упражнять перелазить через несколько предметов пудрят, метать предметы на дальность, закреплять умение бегать по наклонной доске на носочках, развивать равновесие. П,и «Мы веселые ребята». | |||||
Прогулка | ФР ПР | Подвижная игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Чтение стихотворения «Ноябрь». Задачи: продолжать способствовать умению слушать поэтический текст; прививать интерес к природе через поэзию |
Среда 11 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | ПР | Утренняя гимнастика. Задача: формировать умения выполнять упражнения по словесной инструкции. Дидактическая игра «Чей сувенир». Задачи: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и умельцев; пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Анализ ситуаций «Эти добрые дела». Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения. | Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Егором, Артемом. дид.игра «Воздух, земля, вода» Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха; Индивидуальная работа по лепке с Ильей. Задачи: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой. | Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивающее зрительную память.. | Игра с использованием коврографа«Составь слово». Задача: закреплять умение выкладывать из букв названия цветов. Выложить настольный театр «Заячья избушка» Стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую речь. | Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Опрели предмет». Воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания. | Оформить для родителей папку – передвижку «Привлекательные места поселка» |
НОД | РР ПР |
| |||||
Утро. Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки) | Ходьба: «Венок» (ходьба с обручами, змейкой, по кругу, взявшись за обруч соседа). С Денисом С., Юлей П., Таней Г.Задачи: способствовать развитию координации движений; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | Народная подвижная игра «Водяной». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей; воспитывать доброжелательные отношения между детей. Ролевая игра. Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, характерные для повседневной жизни группы; совершенствовать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; формировать отношения, основанные на взаимопомощи. | Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть камни через лупу, что видно (трещины, узоры). . | Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Задачи: развивать умение трудиться сообща; предложить выложить из камней композиции, способствовать развитию творческого воображения. | |
Вечер | ФР ПР СКР | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. | Д/И с Димой Б.., Ильей В. .«Подбери пару». З: упражнять в умении подбирать предметы по соответствию заданного признака (цвет, форма, величина), формировать умение обследовать предмет. | Компьютерная презентация «Обычаи и обряды русского народа» Задачи: воспитывать интерес к истории и народному творчеству; расширение их представлений о культуре русского народа ( об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне | Игра с использованием коврографа «Составь слово». Задача: закреплять умение выкладывать из букв слова. | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Ярмарка» З,: . продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей. | |
НОД | ФР | Физическая культура . «Флаг России» Задачи: Упражнять перелазить через несколько предметов пудрят, метать предметы на дальность, закреплять умение бегать по наклонной доске на носочках, развивать равновесие. П,и «Мы веселые ребята» | |||||
Вечер. Прогулка | СКР РР | Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность. |
Четверг 12 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | СКР ПР ФР | Беседа: «Дом в котором я живу». З: знакомство с особенностями быта русского народа . | Дидактическая игра «Кто первый». Задачи: упражнять детей в глазомерной оценке протяженности, в составлении на глаз отрезка определенной длины из двух частей; развивать зрительное восприятие, глазомер, формировать умение формулировать результаты работы | Упражнение на равновесие «Ходьба по канату». Задачи: совершенствовать умение сохранять при ходьбе устойчивое равновесие; развивать ловкость, двигательную активность. | Внести Альбом «Дома моего поселка»З.: более полное рассмотрение домов.. | Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время. | « Привлечь родителей к пополнению мини –музея семейными гербами» |
НОД | ПР ХЭР |
| |||||
Наблюдение: туман поздней осенью. Задачи: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Кариной. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель | Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений Примета «Если ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству | Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; формировать умение действовать в коллективе. . | Ролевая игра. Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
Вечер | ФР РР СКР ПР | Гимнастика после сна. Задача: способствовать скорейшему пробуждению. Чтение «Малые фольклорные формы. «Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора. | Конструирование «Мой дом». З: упражнять в умении строить дома, дорожки, усложнять постройку . Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке | Выложить альбом «Пословицы, поговорки, заклички». Предложить рассмотреть иллюстрации в альбоме | Заинтересовать дидактической игрой «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах. Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной игрушки». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов | ||
НОД | ХЭР | Рисование. « Городецкая роспись». Задачи: Развивать эстетические чувства, чувства цвета, прекрасного, вызвать желание создавать красивый узор. Упражнять в составление оттенков цветов. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР | Наблюдение за птицами нашего края. Задачи: расширять представления детей о птицах.; предложить провести сравнительный анализ воробья и синички; выяснить, почему эти семена называют крылатыми | . | Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способствовать развитию силы, быстроты движений. | Ролевая игра «Шоферы». Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. |
Пятница 13 ноября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | ХЭР ПР РР ФР | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе по залу в разных направлениях и змейкой. Литературная викторина «Сказочная фантазия». Задачи: привлечь детей к участию в викторине (загадывание загадок, разгадывание ребусов о сказках); развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
| Индивидуальная работа по коммуникации дид. игра «Слово, предложение, рассказ»). с Егором Ф., Артемом А. Задачи: закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения . | Упражнение на равновесие «Ходьба по канату». Задачи: совершенствовать умение сохранять при ходьбе устойчивое равновесие; развивать ловкость, двигательную активность | Привлечь к рассматриванию иллюстраций к книге А.Александрович «Домовенок Кузя». Расширять знания и представления детей о предметах старины (веретено, короб, лапти, чугунок, ухват, самовар, миска, деревянные ложки).. | Предложить выполнить этюд «Девицы и молодцы». Способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений. Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды , занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки.
| Выстовка фотографий «Мы познаем достопримечательности поселка» |
НОД | ПР ФР |
| |||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение: изменение температуры воздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее или прохладнее , чем накануне; (измерить температуру воздуха при помощи термометра) Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Егором. Задачи: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер (упражнение «Брось за флажок»). | Дидактическая игра «Запутанные дорожки».Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака; добиваться использования данного умения для решения игровых и практических задач. | Игровое упражнение «Сядем парочкой». Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.
| Ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: продолжать формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели; передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. | |
Вечер | ФР ХЭР СКР | Гимнастика после сна. Задача: обратить внимание на правильное выполнение упражнение на дыхание. | Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, трещетки, свистульки). Содействовать активизации самостоятельных действий детей во время творческого задания: моделирование ритмического рисунка. | Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники». Закреплять у детей умения, связанные с творческим конструированием; воплощающие нестандартные замыслы; развивать фантазию, творческие способности. . | |||
НОД | ФР | Кружок «Здоровячок» - Эстафета. З.: Воспитывать выносливость силу воли.. | |||||
Вечерняя прогулка | ПР ФР СКР | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение. | Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт у Кати, Ксюши. | П/и «Попади в цель». З: упражнять в метании мяча, способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса, развивать глазомер | Хороводная игра «Платочек». Задача: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения хоровода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"
Календарно- тематическое планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...
9 Календарное планирование по теме: «Дружба», «День народного единства» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о...
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Календарное планирование на неделю Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.
Утренняя гимнастика (комплекс №6)Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказ...
- Мне нравится (1)