ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
в старшей группе
2020/2021учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa_sergeeva.docx | 116.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности
в старшей группе
2020/2021учебный год
Составили:
Макареева Е.И.
Демарёва Ю.В.
Сентябрь | ||
Образовательная область и базовый вид деятельности | Название, цели и задачи занятия | Литература |
1 неделя сентября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №1 Т. «Мы – воспитанники старшей группы» Ц: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники | В.В.Гербова Стр.30 |
Занятие №2 Т. Рассказывание р.н.с. «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Ц: Вспомнить с детьми названия р.н.с. и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы ) присказкой «начинаются наши сказки…» | В.В.Гербова Стр.32 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №1 Ц:Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать число на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). | И.А.Помораева Стр.13 |
Ознакомление с социальным миром | Т.»Предметы, облегчающие труд человека» Ц: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в буту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | О.В.Дыбина Стр.20 |
Ознакомление с миром природы | Т. «Во саду ли в огороде» Ц:Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общее представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. | О.А.Соломенникова Стр36 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №1 Т. «Картинка про лето» Ц:Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья. Закреплять умения располагать изображения на полосе внизу листа,и по всему листу. | Т.С.Комарова Стр.30 |
Занятие№2 «Знакомство с акварелью» Ц:Познакомить детей с акварельными красками ,их особенностями. Учить способам работы акварелью. | Т.С.Комарова Стр.31 | |
Лепка | Т.«Грибы» Ц:Закреплять умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | Т.С.Комарова Стр.29 |
2 неделя сентября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №3 Т. Пересказ сказки «Заяц -хваста» Ц. Помочь детям составить план пересказа сказки;учить пересказывать сказку,придерживаясь плана. | В.В.Гербова Стр.33 |
Занятие №4 Т. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з- с» Ц:Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.. | В.В.Гербова Стр.34 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов(на ощупь.на слух) Закреплять умения сравнивать два предмета по двум параметрам величины(длина и ширина) Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами:вперед,назад, направо, налево | И.А.Помораева Стр.15 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Одежда» Ц: Формировать у детей отчётливое представление о различных видах одежды, их назначении. | О.В.Павлова Стр.6 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «Наоборот» Ц: Знакомство со словами «наоборот»,»противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову(действию) противоположное значение. | Н.Е.Веракса Стр.9 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | №3«Космея» Ц.Учить передавать характерные особенности цветов космеи, форму лепестков и листьев, их цвет. Обучение рассказыванию :составление рассказов на тему»осеньнаступила».Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | Т.С.Комарова Стр.32 |
№4 Т. Укрась платочек ромашками «» Ц. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. | Т.С.Комарова Стр.33 | |
Аппликация | Т. «На лесной полянке выросли грибы» Ц. Закреплять умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения мха. | Т.С.Комарова Стр.30 |
3 неделя сентября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «осень наступила».Чтение стихотворений о ранней осени Ц:Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | В.В.Гербова Стр.35 |
Занятие №6 Т. «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»» Ц: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении) | В.В.Гербова Стр.37 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскаладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Уточнить понимание значения слов Вчера, сегодня, завтра. | И.А.Помораева Стр.17 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Моя семья» Ц:Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, что любят делать дома. | О.В.Дыбина Стр.22 |
Ознакомление с миром природы | Т. «Экологическая тропа осенью»» Ц:Расширять представления обобъектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных | О.А.Соломенникова Стр38 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «Яблони с золотыми яблоками в волшебном саду» Ц: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. | Т.С.Комарова Стр.34 |
Занятие №6 Т. «Чебурашка» Ц:Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя ;передавать форму головы и другие характерные особенности | Т.С.Комарова Стр.34 | |
Лепка | Т. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Ц:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов.Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приёмами раскатывания,сглаживания пальцами,прищипывания,оттягивания. | Т.С.Комарова Стр.32 |
4 неделя сентября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №7 Т.«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней». Ц. Совершенствовать умение детей составлять повествовательые рассказы по картине, придерживаясь плана. | В.В.Гербова Стр.38 |
Занятие №8 Т.«Весёлые рассказы Н.Носова» Ц: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова | В.В.Гербова Стр.40 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №4» Ц:Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов(на ощупь, на слух) Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины(длина и ширина) Совершенствовать умение двигаться в заданном направление. | И.А.Помораева Стр.25 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Русский народный женский костюм» Ц: Расширять представления детей о старинном русском национальном костюме, формировать интерес к жизни наших предков,воспитывать уважительное отношение к национальному наследию, своему народу, Родине. | О.В.Павлова Стр.14 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «Большой- маленький» Ц: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». | Н.Е.Веракса Стр.12 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие№7 Т. «Что ты больше всего любишь рисовать» Ц:Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения .Воспитывать стремление доводить замысел до конца. | Т.С.Комарова Стр.63 |
Занятие№8 Т.»Осенний лес» Ц: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность. Творчество. | Т.С.Комарова Стр.66 | |
Аппликация | Т. «Огурцы и помидоры лежат на тарелках» Ц: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. | Т.С.Комарова Стр.65 |
Октябрь | ||
Образовательная область и базовый вид деятельности | Название, цели и задачи занятия | Литература |
1 неделя октября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №1 Т.«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»» Ц: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевертышем. | В.В.Гербова Стр.40 |
Занятие №2 Т.«Учимся вежливости» Ц: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | В.В.Гербова Стр.41 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №1 Ц: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских фигурах(круг ,квадрат, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам(цвет, форма, величина) Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. | И.А.Помораева Стр.18 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Что предмет расскажет о себе» Ц: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О.В.Дыбина Стр.24 |
Ознакомление с миром природы | Т.«Берегите животных! » Ц:Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. | О.А.Соломенникова Стр41 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №1 Т.«Идет дождь» Ц:Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. | Т.С.Комарова Стр.37 |
Занятие №2 «Веселые игрушки» Ц: Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | Т.С.Комарова Стр.39 | |
Лепка | Т.« Красивые птички» Ц: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. | Т.С.Комарова Стр.37 |
2 неделя октября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №3 Т. «Обучение рассказыванию: описание кукол» Ц:Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников ,составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | В.В.Гербова Стр.43 |
Занятие №4 Т. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков С- Ц» Ц:Закреплять правильное произношение звуков С- Ц; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С- Ц; | В.В.Гербова Стр.44 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. | И.А.Помораева Стр.19 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Русский народный мужской костюм» Ц: Расширять представления детей о старинном русском национальном костюме, формировать интерес к жизни наших предков, воспитывать уважительное отношение к национальному наследию, своему народу, Родине. | О.В.Павлова Стр.20 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «Превращение» Ц: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов:»был- будет», «был- стал» .Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. | Н.Е.Веракса Стр.14 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №3 Т.«Дымковская слобода(деревня)» Ц:Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. | Т.С.Комарова Стр.42 |
Занятие №4 Т.«Девочка в нарядном платье» Ц:Учить детей рисовать фигуру человека;. Передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно. Во весь лист. | Т.С.Комарова Стр.43 | |
Аппликация | Т. «Блюдо с фруктами и ягодами» Ц:Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова Стр.38 |
3 неделя октября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» Ц: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.. | В.В.Гербова Стр.46 |
Занятие №6 Т. «Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный.» Ц: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с р.н. с. «Крылатый, мохнатый да масляный»(обработка И Карнауховой), помочь понять её смысл. | В.В.Гербова Стр.47 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7 Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. | И.А.Помораева Стр.21 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «О дружбе и друзьях». Ц: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | О.В.Дыбина Стр.25 |
Ознакомление с миром природы | Т. «Прогулка по лесу» Ц: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. | О.А.Соломенникова Стр42 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «Знакомство с городецкой росписью» Ц:Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки. Учить рисовать эти элементы кистью. | Т.С.Комарова Стр.43 |
Занятие №6 Т. «Городецкая роспись» Ц:продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. | Т.С.Комарова Стр.44 | |
Лепка | Т. «Козлик» Ц. Продолжать учить лепить фигуру по народным дымковским мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезание стекой с двух концов. |
Стр.41 |
4 неделя октября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №7 Т. «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»» Ц: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение, научить выразительно читать его. | В.В.Гербова Стр.48 |
Занятие №8 Т.«Литературный калейдоскоп» Ц:Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | В.В.Гербова Стр.49 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №4 Ц: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7 , правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | И.А.Помораева Стр.22 |
Ознакомление с предметным миром | Т.«Т. «Обувь» Ц. формировать обобщающее понятие « обувь», развивать речь, память, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию. | О.В.Павлова Стр.23 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т.»Схема превращений» Ц:Освоение схемы «превращений». Формирование действия «превращения» | Н.Е.Веракса Стр.17 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №7 Т.Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» Ц:Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.продолжать формировать у детей образные представления,воображение.. | Т.С.Комарова Стр.45 |
Занятие №8 Т.«Рисование по замыслу» Ц:Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | ||
Аппликация | Т. «Наш любимый мишка и его друзья» Ц:Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей ,правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение. | Т.С.Комарова Стр.40 |
Ноябрь | ||
Образовательная область и базовый вид деятельности | Название, цели и задачи занятия | Литература |
1 неделя ноября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №1 Т. «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»» Ц:Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.. | В.В.Гербова Стр.50 |
Занятие №2 Т.«Рассказывание по картине». Ц:Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы- матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.. | В.В.Гербова Стр.51 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №1 Ц:Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | И.А.Помораева Стр.24 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Коллекционер бумаги» Ц:Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | О.В.Дыбина Стр.27 |
Ознакомление с миром природы | Т.«Осенины» Ц:Формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. | О.А.Соломенникова Стр.45 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №1 Т.Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Ц:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру.. | Т.С.Комарова Стр.45 |
Занятие №2 Т.«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»» Ц: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе. | Т.С.Комарова Стр.47 | |
Лепка | Т.«Олешек» Ц:Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек ; лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. | Т.С.Комарова Стр.49 |
2 неделя ноября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №3 Т. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Ц:Вспомнить известные детям народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого).помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. | В.В.Гербова Стр.52 |
Занятие №4 Т. «Звуковая культура речи: работа со звуками Ж- Ш» » Ц:Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком Ж и Ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении(на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж- Ш в словах. | В.В.Гербова Стр.53 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц:Учить считать в пределах9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | И.А.Помораева Стр.25 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Мебель» Ц:формировать у детей понятие о видах мебели, расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь, развивать мышление память, внимание.
| О.В.Павлова Стр.27 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «Лед- вода» Ц: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формировать действия «превращения» | Н.Е.Веракса Стр.18 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №3 Т.«Сказочный домик» Ц:Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. | Т.С.Комарова Стр.48 |
Занятие №4 Т.«Закладка для книги»» Ц: Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приёмы их создания. Учить располагать узор на полосе. | Т.С.Комарова Стр.50 | |
Аппликация | Т. «Дома на нашей улице» Ц:Учить детей передавать в аппликации образ улицы. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. | Т.С.Комарова Стр.47 |
3 неделя ноября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. «Обучение рассказыванию» Ц:Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении) | В.В.Гербова Стр.55 |
Занятие №6 Т. «Завершение работы над сказкой «Айога»» » Ц:Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя | В.В.Гербова Стр.56 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | И.А.Помораева Стр.27 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Детский сад». Ц: Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. | О.В.Дыбина Стр. |
Ознакомление с миром природы | Т. «Пернатые друзья» Ц:Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. | О.А.Соломенникова Стр.49 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «Моя любимая игрушка» Ц:Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.(рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). | Т.С.Комарова Стр.51 |
Занятие №6 Т. «Грузовая машина» Ц:Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности. | Т.С.Комарова Стр.52 | |
Лепка | Т. «Вылепи свою любимую игрушку» Ц. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. | Т.С.Комарова
|
4 неделя ноября | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №7 Т. «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»» Ц:Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечка». | В.В.Гербова Стр.56 |
Занятие №8 Т.Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Ц:Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложение. | В.В.Гербова Стр.57 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №4 Ц:Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» | И.А.Помораева Стр.28 |
Ознакомление с предметным миром | Т.«Откуда появился стол» Ц:закреплять знания о видах мебели, развивать речь детей, память, обогащать их словарь. | О.В.Павлова 32 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т.«Морозко» Ц:Формировать представления об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращений. | Н.Е.Веракса Стр.20 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №7 Т. «Роспись олешка» Ц:Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. | Т.С.Комарова Стр.54 |
Занятие №8 Т. «Рисование по замыслу» Ц:Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью | Т.С.Комарова Стр.55 | |
Аппликация | Т. «Троллейбус» » Ц:Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса(закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники- окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. | Т.С.Комарова Стр.46 |
Декабрь | |||
Образовательная область и базовый вид деятельности | Название, цели и задачи занятия | Литература | |
1 неделя декабря | |||
Речевое развитие | |||
Развитие речи | Занятие №1 Т.Чтение стихотворений о зиме Ц: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | В.В.Гербова Стр.60 | |
Занятие №2 Т. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Ц: Упражнять детей ы умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета( «Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). | В.В.Гербова Стр.61 | ||
Познавательное развитие | |||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №1 Ц:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8предметов по высоте и раскладывать их в убывающей т возрастающей последовательности. | И.А.Помораева Стр29 | |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Наряды куклы Тани» Ц:Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей, побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.В.Дыбина Стр.31 | |
Ознакомление с миром природы | Т.«Покормим птиц» Ц:Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. | О.А.Соломенникова Стр.53 | |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Рисование | Занятие №1 Т.«Зима» Ц:Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.. | Т.С.Комарова Стр.55 | |
Занятие №2 Т.«Большие и маленькие ели» Ц:Учить передавать различие по высоте старых молодых деревьев, их окраску и характерное строение. | Т.С.Комарова Стр.57 | ||
Лепка | Т.«Котенок» Ц:Учить детей создавать в лепке образ животного.Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание,оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. | Т.С.Комарова Стр.56 |
2 неделя декабря | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №2 Т. «Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»» Ц:Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г. Снегирева), Учить пересказывать её. | В.В.Гербова Стр.63 |
Занятие №3 Т. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков С- Ш» Ц:Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С- Ш, на определение позиции звука в слове. | В.В.Гербова Стр.64 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц: счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. | И.А.Помораева Стр.31 |
Ознакомление с предметным миром | Т « Откуда берутся нитки и ткани» Ц: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, дать представления о волокнах, и пряже,о том, откуда они берутся, видах ткани. | О.В.Павлова Стр.37 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «Твердое- жидкое» Ц:Формирование представлений о твердых веществах и жидких Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. | Н.Е.Веракса Стр.22 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №3 Т.«Синие и красные птицы» Ц:Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги | Т.С.Комарова Стр.58 |
Занятие №4 Т.«Декоративное рисование «городецкая роспись» Ц:Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение,колорит. | Т.С.Комарова Стр.59 | |
Аппликация | Т. «Большой и маленький бокальчик» Ц:Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску | Т.С.Комарова Стр.59 |
3 неделя декабря | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. «Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Ц:Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце». | В.В.Гербова Стр.66 |
Занятие №6 Т. Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Ц:Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | В.В.Гербова Стр.66 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Познакомить с цифрой 3 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках. | И.А.Помораева Стр.32 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Игры во дворе». Ц:Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города, знакомить с номером 03 | О.В.Дыбина Стр.32 |
Ознакомление с миром природы | Т. «Как животные помогают человеку» Ц:Расширять представления детей о животных разных стран и континентов.Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку | О.А.Соломенникова Стр.55 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «Рисование по замыслу» Ц:Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. | Т.С.Комарова Стр.60 |
Занятие №6 Т. «Снежинки»» Ц:Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. | Т.С.Комарова Стр.61 | |
Лепка | Т. «Девочка в зимней шубке» Ц:Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции | Т.С.Комарова
|
4 неделя декабря | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №7 Т. «Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце».Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку»» Ц:Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | В.В.Гербова Стр.68 |
Занятие №8 Т.«Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» » Ц: Повторить с детьми любимые стихотворения. | В.В.Гербова Стр.51 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №4 Ц:Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 4 Продолжать учить определять направление движения | И.А.Помораева Стр.34 |
Ознакомление с предметным миром | Т.«Посуда» Ц: Обогащать представления детей о посуде, расширять кругозор, развивать умение определятьматериалы из которых изготовлена посуда. | О.В.Павлова Стр.42 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т.«Снегурочка» Ц: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды.способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | Н.Е.Веракса Стр.24 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №7 Т.Наша нарядная елка» Ц:Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. | Т.С.Комарова Стр.63 |
Занятие №8 Т. «Усаты- полосатый» Ц:Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных ,используя навыки рисования кистью и красками | Т.С.Комарова Стр.63 | |
Аппликация | Т. «Новогодняя поздравительная открытка» » Ц:Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные- из бумаги, сложенной вдвое. | Т.С.Комарова Стр.61 |
Январь | ||
Образовательная область и базовый вид деятельности | Название, цели и задачи занятия | Литература |
2 неделя января | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №1 Т. Беседа на тему: «Я мечтал..»Дидактическая игра «подбери рифму» Ц: Учить детей участвовать в коллективном разговорепомогая им содержательно строить высказывания. | В.В.Гербова Стр.70 |
Занятие №2 Т.Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Ц: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | В.В.Гербова Стр.71 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №1 Ц:Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5. | И.А.Помораева Стр.36 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «В мире металла» Ц: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении | О.В.Дыбина Стр.34 |
Ознакомление с миром природы | Т.«Зимние явления в природе» Ц: Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. | О.А.Соломенникова Стр.57 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №1 Т.«Что больше всего понравилось на новогоднем празднике» Ц: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два, и более предметов, объединенных общим содержанием.. | Т.С.Комарова Стр.64 |
Занятие №2 «Дети гуляют зимой на участке» Ц: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека... | Т.С.Комарова Стр.66 | |
Лепка | Т.«Снегурочка» Ц:Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму , расположение и величину частей. | Т.С.Комарова Стр.64 |
3 неделя января | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №3 Т. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»» Ц: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) | В.В.Гербова Стр.72 |
Занятие №4 Т. « Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»,стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Ц: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». | В.В.Гербова Стр.74 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, познакомить с цифрой 6. | И.А.Помораева Стр.39 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Чайная посуда» Ц: Углубить представления детей о многообразии посуды,формировать представления о функции чайной посуды. | О.В.Павлова Стр.48 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «Жидкое- твердое» Ц:Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е.Веракса Стр.26 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №3 Т.«Городецкая роспись» Ц: Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Т.С.Комарова Стр.67 |
Занятие №4«Машины нашего города» Ц:Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их детали. | Т.С.Комарова Стр.69 | |
Аппликация | Т. «Петрушка на ёлке» Ц:Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы.Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги. | Т.С.Комарова Стр.65 |
4 неделя января | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж Ц: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З- Ж. | В.В.Гербова Стр.75 |
Занятие №6 Т.Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок» Ц: Учить детей пересказывать текст(целиком и по ролям) | В.В.Гербова Стр.76 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом,познакомить с цифрой 7 и 8 | И.А.Помораева Стр.41 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «В гостях у кастелянши». Ц: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. | О.В.Дыбина Стр.35 |
Ознакомление с миром природы | Т. «Экологическая тропа в здании детского сада» Ц:Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения. | О.А.Соломенникова Стр.79 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «По мотивам городецкой росписи» Ц:Учить выразительно передавать в рисунке элементы городецкой росписи; украшать рисунком росписи доску. | Т.С.Комарова Стр.71 |
Занятие №6 Т. «Нарисуй свое любимое животное» Ц:Учить выразительно передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. | Т.С.Комарова Стр.72 | |
Лепка | Т. «Зайчик» Ц:Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении различных способов лепки. | Т.С.Комарова
|
Февраль | ||
Образовательная область и базовый вид деятельности | Название, цели и задачи занятия | Литература |
1 неделя февраля | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №1 Т. «Беседа на тему «о друзьях и дружбе»» Ц: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В.Гербова Стр.80 |
Занятие №2 Т.Рассказывание по теме «моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «подскажи слово» Ц:Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов- антонимов. | В.В.Гербова Стр.81 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №1 Ц:Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, познакомить с цифрой9 продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А.Помораева Стр.44 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Песня колокольчика» Ц: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах | О.В.Дыбина Стр.37 |
Ознакомление с миром природы | Т.«Цветы для мамы» Ц:Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.учить высаживать комнатные растения | О.А.Соломенникова Стр.62 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №1 Т.«Красивое развесистое дерево зимой» Ц: Учить детей создавать в рисунке образ дерева. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. | Т.С.Комарова Стр.73 |
Занятие №2 Т.«По мотивам хохломской росписи» Ц:Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. | Т.С.Комарова Стр.75 | |
Лепка | Т.«Щенок» Ц: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности(тело овальное, голова круглая, морда вытянутая и т.д.)Закреплять приемы лепки | Т.С.Комарова Стр.74 |
2 неделя февраля | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №2 Т.Чтениер.н.с. «Царевна- лягушка» Ц. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна- лягушка». | В.В.Гербова Стр.83 |
Занятие №3 Т. «Звуковая культура речи; дифференциация звуков Ч- Щ» Ц:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В.Гербова Стр.83 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц:Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках | И.А.Помораева Стр.46 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Жил- был самовар» Ц:приобщить детей к русской народной культуре,расширятькругозор,знакомить с традицией чаепития | О.В.Павлова Стр.52 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «Нагревание- охлаждение» Ц:Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е.Веракса Стр.29 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №3 Т.«Солдат на посту» Ц:Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе бумаги, крупно рисовать. | Т.С.Комарова Стр.76 |
Занятие №4 Т.«Деревья в инее» Ц: Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью | Т.С.Комарова Стр.76 | |
Аппликация | Т. «Матрос с сигнальными флажками» Ц:Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, пук, ног, головы. | Т.С.Комарова Стр.75 |
3 неделя февраля | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж» Ц: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | В.В.Гербова Стр.84 |
Занятие №6 Т. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Ц. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | В.В.Гербова Стр.86 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. | И.А.Помораева Стр.48 |
Ознакомление с социальным миром | Т. Российская армия Ц: Продолжать расширять представления детей о Российской армию. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, летчик ит.д. | О.В.Дыбина Стр.38 |
Ознакомление с миром природы | Т. «Экскурсия в зоопарк» Ц: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том. Что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. | О.А.Соломенникова Стр.63 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «Золотая хохлома» Ц:Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить называть элементы узора: травка, завитки, разнообразные ягоды и рисовать их. | Т.С.Комарова Стр.78 |
Занятие №6 Т. «Пограничник с собакой» Ц: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей(одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. | Т.С.Комарова Стр.79 | |
Лепка | Т. «Лепка по замыслу» Ц: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | Т.С.Комарова
|
4 неделя февраля | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №7 Т. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Ц:Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана. | В.В.Гербова Стр.87 |
Занятие №8 Т.Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Ц: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. | В.В.Гербова Стр.88 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №4 Ц. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах | И.А.Помораева Стр.50 |
Ознакомление с предметным миром | Т.«Повар» Ц: Закреплять представления детей о профессииповара и ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы повара. | О.В.Павлова Стр.57 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т.«Испарение» Ц: Формировать представлений об испарении воды- превращение воды в пар при нагревании. | Н.Е.Веракса Стр.31 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №7 Т. «Домики трех поросят» Ц: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. | Т.С.Комарова Стр.80 |
Занятие №8 Т. Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». Ц:учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений,подбирать материал в соответствии с содержанием изображения. | Т.С.Комарова Стр.82 | |
Аппликация | Т. «Пароход» Ц: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей и деталей разнообразной формы. | Т.С.Комарова Стр.77 |
Март | ||
Образовательная область и базовый вид деятельности | Название, цели и задачи занятия | Литература |
1 неделя марта | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №1 Т. «Беседа на тему «наши мамы» Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Ц: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. | В.В.Гербова Стр.91 |
Занятие №2 Т. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Ц: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова Стр.92 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №1 Ц:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, познакомить с цифрой 0 | И.А.Помораева Стр.52 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Путешествие в прошлое лампочки» Ц:Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | О.В.Дыбина Стр.41 |
Ознакомление с миром природы | Т.«Мир комнатных растений» Ц:Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. | О.А.Соломенникова Стр.66 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №1 Т.Рисование «Дети делают зарядку» Ц:Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физ. Упражнений. | Т.С.Комарова Стр.82 |
Занятие №2 «Картинка к празднику 8 Марта»» Ц:Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка.. | Т.С.Комарова Стр.83 | |
Лепка | Т.«Кувшинчик» Ц:Учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия. | Т.С.Комарова Стр.83 |
2 неделя марта | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №2 Т. «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем».Дид. игра «Где мы были, мы не скажем…» Ц:Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | В.В.Гербова Стр.93 |
Занятие №3 Т.Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».Дид. игра «Закончи предложение». Ц:Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | В.В.Гербова Стр.94 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц:Познакомит с записью числа10,продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | И.А.Помораева Стр.53 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Игрушки» Ц: Формировать у детей обобщающее представление о понятии « игрушки», развивать активную речь. | О.В.Павлова Стр.62 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «Золушка» Ц: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. | Н.Е.Веракса Стр.34 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №3 Т.«Роспись кувшинчика» Ц: Учить детей расписывать кувшинчики ,используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. | Т.С.Комарова Стр.84 |
Занятие №4 Т.Рисование с элементами аппликации «панно «Красивые цветы»» Ц: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. | Т.С.Комарова Стр.85 | |
Аппликация | Т. «Сказочная птица» Ц:Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. | Т.С.Комарова Стр.87 |
3 неделя марта | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Ц:Учить детей свободно , без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «про пингвинов» | В.В.Гербова Стр.95 |
Занятие №6 Т. « Чтение рассказа В. Драгунского«Друг детства» Ц: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.. | В.В.Гербова Стр.95 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. | И.А.Помораева Стр.55 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «В гостях у художника». Ц: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать , что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества. | О.В.Дыбина Стр.43 |
Ознакомление с миром природы | Т. «Водные ресурсы Земли» Ц: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни. | О.А.Соломенникова Стр.69 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная» Ц:Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. | Т.С.Комарова Стр.86 |
Занятие №6 Т. «По замыслу» Ц:Учить детей задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.Упражнять в рисовании восковыми мелками. | Т.С.Комарова Стр.88 | |
Лепка | Т. «Птицы на кормушке» Ц:Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород. | Т.С.Комарова
|
4 неделя марта | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №7 Т. ««Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»»» Ц: Учить детей дифференцировать звуки Ц- Ч; познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» | В.В.Гербова Стр.96 |
Занятие №8 Т.«Чтение сказки «Сивка- Бурка»» Ц: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных р.н.с., познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» | В.В.Гербова Стр.97 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №4 Ц:Продолжать с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | И.А.Помораева Стр.57 |
Ознакомление с предметным миром | Т.« Магазин игрушек» Ц: Формировать у детей представление о магазине « Игрушки», развивать речь. | О.В.Павлова Стр.67 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т.«Выпаривание соли» Ц: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей с преобразованию. | Н.Е.Веракса Стр.37 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №7 Т. «Знакомство с искусством гжельской росписи»» Ц: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине- голубой гамме.Формировать умение передавать элементы росписи. | Т.С.Комарова Стр.89 |
Занятие №8 Т. «Нарисуй какой хочешь узор» Ц:Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле нарядной росписи, передавая её колорит, элементы. | Т.С.Комарова Стр.90 | |
Аппликация | Т. «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Ц: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. | Т.С.Комарова Стр.89 |
2 неделя апреля | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №3 Т. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Ц:Помогать детям составлять рассказы на тему из личного опыта. | В.В.Гербова Стр.101 |
Занятие №4 Т. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Ц: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова«Ты скажи мне,реченька лесная…» | В.В.Гербова Стр.102 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц:Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | И.А.Помораева Стр.60 |
Ознакомление с предметным миром | Т.« Книги- мои друзья» Ц: Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на события. | О.В.Павлова Стр.75 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т.«Стирка и глажение белья» Ц: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е.Веракса Стр.39 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №3 Т. «Роспись петуха» Ц:Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковской росписи. | Т.С.Комарова Стр.94 |
Занятие №4 Т. «Спасская башня Кремля» Ц:Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. | Т.С.Комарова Стр.97 | |
Аппликация | Т. «Наша новая кукла» Ц: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. | Т.С.Комарова Стр.93 |
3 неделя апреля | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) Ц:Продолжать учить детей пересказывать | В.В.Гербова Стр.103 |
Занятие №6 Т.Чтение рассказ К.Паустовского «Кот- ворюга» Ц: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» | В.В.Гербова Стр.104 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. | И.А.Помораева Стр.62 |
Ознакомление с социальным миром | Т.«Россия- огромная страна» Ц:Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Формировать представления о том, что наша огромная страна называется Российской Федерацией.(Россией) | О.В.Дыбина Стр.46 |
Ознакомление с миром природы | Т.«Весенняя страда» Ц: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. | О.А.Соломенникова Стр.73 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства) Ц:Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. | Т.С.Комарова Стр.99 |
Занятие №6 Т. «Гжельские узоры» Ц:Продолжать знакомить с гжельской росписью. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжели. | Т.С.Комарова Стр.99 | |
Лепка | Т. «Девочка пляшет» Ц:Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. | Т.С.Комарова Стр.98 |
4 неделя апреля | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №7 Т. Дидактическая игра со словами. Чтение небылиц. Ц:Активизировать словарь детей. | В.В.Гербова Стр.104 |
Занятие №8 Т.Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Ц: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик» | В.В.Гербова Стр.105 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №4 Ц: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А.Помораева Стр. |
Ознакомление с предметным миром | Т.«Как сделана книга» Ц: Познакомить детей с историей создания книги, с её развитием, вызвать интерес к миру книги. | О.В.Павлова Стр.79 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т.«Конденсация» Ц: Формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. | Н.Е.Веракса Стр.40 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №7 Т. «Дети танцуют на празднике в детском саду» Ц:Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. | Т.С.Комарова Стр.100 |
Занятие №8 Т. «Рисование по замыслу Ц:Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая ,что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. | Т.С.Комарова Стр.88 | |
Аппликация | Т. «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» Ц:Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. | Т.С.Комарова Стр.97 |
Май | ||
Образовательная область и базовый вид деятельности | Название, цели и задачи занятия | Литература |
1 неделя мая | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №1 Т.Литературный калейдоскоп Ц: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм дети знают. Познакомить с новой считалкой. | В.В.Гербова Стр.106 |
Занятие №2 Т.Обучение рассказыванию по картинкам Ц: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием | В.В.Гербова Стр.107 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №1 Ц:Работа по закреплению пройденного материала. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | И.А.Помораева Стр.29 |
Ознакомление с социальным миром | Т. «Путешествие в прошлое телефона» Ц:Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном | О.В.Дыбина Стр.49 |
Ознакомление с миром природы | Т.«Природный материал- песок, глина, камни.» Ц: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. | О.А.Соломенникова Стр. 74 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №1 Т.«Салют над городом в честь праздника Победы» Ц:Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома , а вверху- салют. | Т.С.Комарова Стр.101 |
Занятие №2 Т.«Роспись силуэтов гжельской посуды» Ц:Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. | Т.С.Комарова Стр.103 | |
Лепка | Т.«Сказочное животное» Ц:Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей. | Т.С.Комарова Стр.101 |
2 неделя мая | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №2 Т.Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения Ц:Уточнить , что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | В.В.Гербова Стр.107 |
Занятие №3 Т.Лексические упражнения. Ц: Проверить, насколько богат словарный запас детей. | В.В.Гербова Стр.108 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №2 Ц: Работа по закреплению пройденного материала. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. | И.А.Помораева Стр.52 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Чем работает парикмахер» Ц:формировать познавательную сферу, знакомить с профессиями, закреплять представления детей о профессии парикмахера. | О.В.Павлова Стр.83 |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т. «ЗмейГорыныч о трех головах» Ц: Развитие представлений о единстве агрегатных состояниях воды- лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию | Н.Е.Веракса Стр.43 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №3 Т. «Цветут сады» Ц:Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу. | Т.С.Комарова Стр.104 |
Занятие №4 Т.«Бабочки летают над лугом» Ц:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. | Т.С.Комарова Стр.105 | |
Аппликация | Т. « Весенний ковер» Ц:Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. | Т.С.Комарова Стр102 |
3 неделя мая | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №5 Т. Чтение р.н.ск. «Финист- ясный сокол» Ц:Проверить , знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист- ясный сокол» | В.В.Гербова Стр.109 |
Занятие №6 Т. Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Ц:Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | В.В.Гербова Стр.109 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №3 Ц:Работа по закреплению пройденного материала. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8 ,8 и 9, 9 и 10. | И.А.Помораева Стр.60 |
Ознакомление с социальным миром | Т. Профессия- артист. Ц:Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актером становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. | О.В.Дыбина Стр.50 |
Ознакомление с миром природы | Т.Солнце, воздух и вода- наши верные друзья. Ц:Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. | О.А.Соломенникова Стр.77 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №5 Т. «Картинки для игры «Радуга»» Ц:Учить детей создавать своими руками полезные вещи. | Т.С.Комарова Стр.107 |
Занятие №6 Т. «Цветные страницы» Ц:Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. | Т.С.Комарова Стр.108 | |
Лепка | Т. «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Ц:Учить детей создавать в лепке образы сказочных героевЗакреплять умение изображать фигуру человека. | Т.С.Комарова
|
4 неделя мая | ||
Речевое развитие | ||
Развитие речи | Занятие №7 Т. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Ц:Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | В.В.Гербова Стр.110 |
Занятие №8 Т.Повторение пройденного материала Ц: Работа по закреплению программного материала(по выбору педагога). | В.В.Гербова Стр.110 | |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Занятие №4 Ц:Работа по закреплению пройденного материала. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А.Помораева Стр.63 |
Ознакомление с предметным миром | Т. «Свойства материалов( дерево и металл) Ц: Расширять представления детей о свойствах различных материалов, обогащать словарный запас. | Стр.87 О.В.Павлова |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Т.«Лед- пар- вода» Ц:Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.Развитие представлений о сериационном изменении воды. | Н.Е.Веракса Стр.45 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | Занятие №7 Т. «Рисование на свободную тему» Ц:Учить детей рисовать на свободную тему. Самостоятельно придумывая свой рисунок. | |
Занятие №8 Т. «Рисование по замыслу» Ц:Учить детей задумывать содержание своего рисунка, закреплять умение располагать красиво рисунок на листе. | Т.С.Комарова Стр. | |
Аппликация | Т. «Загадки» Ц:Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. | Т.С.Комарова Стр.106 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
Практический материал в таблице....
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.
Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...