Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование
Период | Тема НОД | Программное содержание | Источники | ||
Сентябрь | |||||
1 | День знаний | «Домик с окошком» | Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации. | Комплексные занятия Стр. 43 | |
2 | Осень | «Многоэтажный дом» | Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений. | Комплексные занятия Стр.62 | |
3 | Моделирование по схеме | Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр142 | ||
4 | «Машины» | Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании. | Комплексные занятия Стр.80 | ||
Октябрь Диагностика с 1.10 по 12 .10 | |||||
5 | День народного единства | «Роботы» | Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. | Комплексные занятия Стр.80 | |
6 | «Грузовик» | Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность. | Комплексные занятия Стр.80 | ||
7 | «Ракеты» | Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. | Комплексные занятия Стр.134 | ||
Ноябрь | |||||
8 | «Водный транспорт» | Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. | Комплексные занятия Стр.330 | ||
9 | Новый год | «Микрорайон города» | Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. | Комплексные занятия Стр.202 | |
10 | По замыслу | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.66 | ||
11 | «Мост для пешеходов» | Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостом, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | Комплексные занятия Стр.225 | ||
Декабрь | |||||
12 | «Мост» | Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Комплексные занятия Стр.247 . | ||
13 | Елочные игрушки (бумага) | Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.100 | ||
14 | Схема по постройке товарища | Развивать проектную ( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.145 | ||
15 | Здания. Дворец Деда Мороза | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.95 Л,В.Куцакова Занятия по конср. Из строит.матер. Стр.5 | ||
Январь | |||||
16 | Зима | Схема по условию | Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную ( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.145 | |
17 | «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» | Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации. | Комплексные занятия Стр.242 | ||
18 | Городской транспорт (грузовой транспорт | Уточнить и закрепить представления детей о машинах различных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.96 Л,В.Куцакова Занятия по конср. Из строит.матер. Стр15 | ||
Февраль | |||||
19 | День защитника Отечества | «Корабли» | Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание. | Комплексные занятия Стр.307 | |
20 | Построй и создай схему | Развивать проектную ( творческую) деятельность индивидуального характера; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.147 | ||
21 | «Башня и дом» | Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентировки. | Комплексные занятия Стр.284 | ||
22 | Восьмое марта | Мебель (бумага) | Формировать умение создавать мебель, из бумажных кубических коробочек, самостоятельно изготавливая выкройку. Развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.99 | |
Март | |||||
23 | «Городок для кукол» | Учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приёмы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. | Комплексные занятия Стр.184 | ||
24 | Народная культура и традиции | По замыслу | Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.99 Л,В.Куцакова Занятия по конср. Из строит.матер. Стр.44 | |
25 | Нарисуй ответ | Развивать проектную деятельность; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.143 | ||
26 | Геометрические задачи с палочками | Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; способствовать творческой проектной деятельности. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.142 | ||
Апрель | |||||
27 | Весна 1.04-19.04 | «Комнаты теремка» | Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление. | Комплексные занятия Стр.384 | |
28 | Сделай план и построй | Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.147 | ||
29 | День победы | Аэродром | Построить аэродромы ля раэличных видов воздушного транспорта. Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.68 | |
30 | Дорожные знаки (бумага) | Совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги. Уточнить знания о дорожных знаках и правилах движения. Развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность, способность к порождению новых оригинальных идей. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.102 | ||
31 | Летательные аппараты (из геометрических фигур | Развивать умение детей конструировать мосты разного назначения, анализировать схемы и конструкции, отмечать наиболее оригинальные нестандартные решения идеи, конструктивные находки; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.96 Л,В.Куцакова Занятия по конср. Из строит.матер. Стр.32 | ||
Май | |||||
32 | Конструирование по желанию. | Учить самостоятельно придумывать постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | Комплексные занятия Стр.352 | ||
Диагностика 22.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности на год в старшей группе с целями и описанием опытов....
Перспективное планирование по конструктивной деятельности в старшей группе
данное планирование содержит ряд задач : продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учётом конструктивных св...