Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чупина Анна Александровна

Цель: познакомить детей  с домашними животными, обитающими   в городских местностях и домашних животных сельской  местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным,  радость от общения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11.03-15.03.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование                                                                                                                         с 11.03.2019г. по 15.03.2019г.

Тема: «Домашние любимцы»

Цель: познакомить детей  с домашними животными, обитающими   в городских местностях и домашних животных сельской  местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным,  радость от общения с ними.

День

недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физическое

Речевое

Познавательное

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике

Пальчиковая игра «Коза» — развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забода, забодаю!

Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться»

С Юлей и Сашей

Рассматривание иллюстраций

«Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных.

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами -

прививать любовь к домашним животным

Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»

НОД

Физическое

Познавательное

Речевое

1.Физическое развитие

(Физическая культура)

(по плану физ. инструктора).

2. Речевое развитие

(развитие речи)

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы. Подвижная игра

 « солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь.

Трудовое поручение: покормить птиц.

Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя

(Коля, Илья С. и  Полина)

Д\и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.).

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; фигурки домашних животных.

Вечер

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Гимнастика после сна 

Д/и «Зверюшки на дорожках»

(подобрать к зверюшке дорожку по цвету)

Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности.

Учить

убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность.

(Илья Х., Ирина и Эмилия).

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Предложить  детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук

Вторник

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия.

Народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение).

Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

         

Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

(Дима, Даша П.)

С/р игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Подготовить маски котят и кошки.

Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».

НОД

Познавательное

Художественно-эстетическое        

1.Художественно-эстетическое

(музыка)

(по плану муз. руководителя)

2.Позновательное развитие

(ФЭМП)

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за деревьями.

Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями деревьев; Под/и «Бабушкины петушки»(имитация движений за взрослыми)

Закреплять умение прыгать на двух ногах

(Андрей, Вика и Лера).

Трудовое поручение: прибрать игрушки на веранде

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки;

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку

(Даша О., Слава)

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Наглядные иллюстрации «Домашние животные».

Среда

Утро

Физическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней  гимнастике.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, тактильные ощущения.

         

Развитие к. г. н.

Формирование правил поведения за столом (сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой)

(Элина, Злата)

Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка» (дети среди картинок, изображающих домашних животных с детенышами, находят лошадь и жеребенка).

Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и других домашних животных.

Папка-передвижка «Домашние животные»

НОД

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

1. Физическое развитие

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое

(рисование)

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять основные свойства живой и неживой природы; развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей.

Продолжать формировать умение ходить по ограниченной поверхности  

(Демид, Аделина).   

Д\и «Найди такой предмет»-формировать умение  у детей  вместе со взрослыми находить сходства  и различия.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки;

Игровой материал для подвижной игры: зонтики.

Вечер

Физическое

Речевое

Гимнастика после снаЧтение стихотворения А. Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Повторить пальчиковую игру «Коза»- развивать мелкую моторику

(Полина, Яна).

П\и «Кошечка крадется» — учить действовать по сигналу воспитателя.         

Наглядные иллюстрации «Домашние животные».

Четверг

Утро

Физическое

Речевое

Познавательное

Утренняя гимнастика.

Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике.

Ситуация, общение

«Как мы заботимся о домашних животных»

Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

         

Игра «Принеси и покажи» — развивать умение ориентироваться в группе.

(Денис, Настя Р.).

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Игры детей в уголке конструирования

 «Домик для собачки»

Цель: продолжать учить детей строить домики.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.

НОД

Художественно-эстетическое

Речевое

Познавательное

1.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

(по плану муз. руководителя).

2. Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за птицами.

Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Под/и «Воробушки и кот»

Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки.

Учить бегать не задевая друг друга

(Настя К., Костя).

Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика)

Д/и «Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Учить правильно держать ложку во время еды

(Илья С., Элина)

Д\и «Куда спряталась собачка» — развивать ориентировку в пространстве.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны,

силуэты домашних животных

Пятница

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой.      Дидактическая игра

«Кто чем питается»

Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных.

     

Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи

(Илья Х, Денис)

Повторить пал/и

«Коза»-развивать мелкую моторику.

Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные»

Консультация

«Что даёт ребенку забота о домашнем животном»

НОД

Физическое

Художественно-эстетическое

1. Физическое развитие

(физическая культура) на улице

Цели: учить детей прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;

развивать внимание; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

.

2.Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе.

Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Под\ и «Воробушки и кот»

Трудовое поручение: покормить птиц.

Развивать умение ориентироваться на участке

(Юля, Даша О.)

Д\и «Скажи какой»-формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.

Вечер

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

«Кому сказать спасибо»

Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.

Дидактическая игра

«Кого не стало»

Цель: тренировка внимания.

(Дима, Вика, Лера)

С/р игра «Айболит»

Цель: воспитание бережного отношения к животным

Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....