Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11.03-15.03.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 11.03.2019г. по 15.03.2019г.
Тема: «Домашние любимцы»
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Физическое Речевое Познавательное | Утренняя гимнастика. Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике Пальчиковая игра «Коза» — развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Идет коза рогатая За малыми ребятами Кто кашку не ест, Молоко не пьет, Забода, забодаю! | Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» С Юлей и Сашей | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных. | Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - прививать любовь к домашним животным | Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное» | |
НОД | Физическое Познавательное Речевое | 1.Физическое развитие (Физическая культура) (по плану физ. инструктора). 2. Речевое развитие (развитие речи) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы. Подвижная игра « солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь. Трудовое поручение: покормить птиц. | Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя (Коля, Илья С. и Полина) | Д\и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.). | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; фигурки домашних животных. | |||
Вечер | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Гимнастика после сна Д/и «Зверюшки на дорожках» (подобрать к зверюшке дорожку по цвету) Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности. | Учить убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность. (Илья Х., Ирина и Эмилия). | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). | Предложить детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук | |||
Вторник | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое | Утренняя гимнастика. Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение). Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
| Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (Дима, Даша П.) | С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. | Подготовить маски котят и кошки. | Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза». | |
НОД | Познавательное Художественно-эстетическое | 1.Художественно-эстетическое (музыка) (по плану муз. руководителя) 2.Позновательное развитие (ФЭМП) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями деревьев; Под/и «Бабушкины петушки»(имитация движений за взрослыми) | Закреплять умение прыгать на двух ногах (Андрей, Вика и Лера). | Трудовое поручение: прибрать игрушки на веранде | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; | |||
Вечер | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. | Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку (Даша О., Слава) | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Наглядные иллюстрации «Домашние животные». | |||
Среда | Утро | Физическое Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, тактильные ощущения.
| Развитие к. г. н. Формирование правил поведения за столом (сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой) (Элина, Злата) | Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка» (дети среди картинок, изображающих домашних животных с детенышами, находят лошадь и жеребенка). | Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и других домашних животных. | Папка-передвижка «Домашние животные» | |
НОД | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое | 1. Физическое развитие (физическая культура) (по плану физ. инструктора) 2. Художественно-эстетическое (рисование) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять основные свойства живой и неживой природы; развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. | Продолжать формировать умение ходить по ограниченной поверхности (Демид, Аделина). | Д\и «Найди такой предмет»-формировать умение у детей вместе со взрослыми находить сходства и различия. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; Игровой материал для подвижной игры: зонтики. | |||
Вечер | Физическое Речевое | Гимнастика после снаЧтение стихотворения А. Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Повторить пальчиковую игру «Коза»- развивать мелкую моторику (Полина, Яна). | П\и «Кошечка крадется» — учить действовать по сигналу воспитателя. | Наглядные иллюстрации «Домашние животные». | |||
Четверг | Утро | Физическое Речевое Познавательное | Утренняя гимнастика. Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.
| Игра «Принеси и покажи» — развивать умение ориентироваться в группе. (Денис, Настя Р.). | Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. | Игры детей в уголке конструирования «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. | |
НОД | Художественно-эстетическое Речевое Познавательное | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя). 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за птицами. Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Под/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки. | Учить бегать не задевая друг друга (Настя К., Костя). | Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. | |||
Вечер | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика) Д/и «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. | Учить правильно держать ложку во время еды (Илья С., Элина) | Д\и «Куда спряталась собачка» — развивать ориентировку в пространстве. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты домашних животных | |||
Пятница | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Утренняя гимнастика. Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой. Дидактическая игра «Кто чем питается» Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных.
| Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи (Илья Х, Денис) | Повторить пал/и «Коза»-развивать мелкую моторику. | Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные» | Консультация «Что даёт ребенку забота о домашнем животном» | |
НОД | Физическое Художественно-эстетическое | 1. Физическое развитие (физическая культура) на улице Цели: учить детей прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; развивать внимание; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. . 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Под\ и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: покормить птиц. | Развивать умение ориентироваться на участке (Юля, Даша О.) | Д\и «Скажи какой»-формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. | |||
Вечер | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. «Кому сказать спасибо» Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. | Дидактическая игра «Кого не стало» Цель: тренировка внимания. (Дима, Вика, Лера) | С/р игра «Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к животным | Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....