Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3.12-7.12.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ТЕМА: « Зимушка-Зима»
Дата:3.12.2018-7.12.2018
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном поведении зимой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!» Беседа «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Д/и «Найди куклу» Цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание с Андреем, Колей и Ириной | Проведение беседы «Лук от семи недуг». Ситуативный разговор о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах. Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, салфетки, раскладывать ложки. | Рассматривание картинок «Как домашние животные и дикие звери зимуют». Д/и «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол». | Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга. П/и с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади», индивидуальная работа по развитию основных движений; | индивидуальная работа по развитию основных движений с Юлей, Аделиной и Яной. | Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку. | Труд на участке наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке выполнение снеговых построек. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка». | ||
Работа перед сном | Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками | Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование красками. | Ситуативный разговор о вредной пище; Использование потешек о приеме пищи. | Д/и: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). Рассматривание иллюстрации «Зимние виды спорта». | ||
Прогулка | Рисование палочками на снегу. Игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее» П/и «Подпрыгни повыше», «Ловишки» Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра« ПИРОГ». Падал снег на порог, ( Плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. ( Прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (показывают, как пекут пирог) Ручейком пирог утек.( Делают волнообразные движения рука-ми.) Пирожки себе пеки ( Грозят указательным пальцем). Не из снега, из муки!. | Д/и «Назови, что покажу». «Что здесь находится?» с Димой, Златой и Демидом. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.. | Игровое упражнение «Снег- снежок» В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д. П/ «Ловишки», «Подбрось - поймай» | индивидуальная работа по развитию основных движений с Элиной, Настей Р. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Труд: помощь в уборке снега для последующего строительства горки. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» Игры детей со снегом | ||
Работа перед сном | Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. С. р./и «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка» | Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место» с Лерой, Полиной и Ильей С. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб). | Рассматривание иллюстраций о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; | ||
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»; Ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, салфеткой, о культуре поведения за столом; Д/и «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». | Д/и «Разложи картинки» с Викой, Дашей и Славой. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». | Совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением. П/и «В гости к нам пришла зима», «Мыши и кот» труд на участке наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке выполнение снеговых построек помощь в уборке снега для последующего строительства горки. - самостоятельная деятельность по выбору детей. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» игры детей со снегом | Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке. Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, лов-кость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей со Настей К., Ильей Х. и Златой | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | ||
Работа перед сном | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)». | Дидактическая игра «Чего не стало?» с Димой, Андреем и Аделиной. | Творческая мастерская. «Снежные комочки» Материал: пластилин белого цвета. Д/и «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь. | Самостоятельная деятельность детей в цен-трах активности. внести: коллекцию наборов зверей, птиц. | ||
Прогулка | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку. Ситуативный разговор о пользовании носовым платком | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой с Юлей, Ириной и Полиной. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. | Изготовить - совместно с ребенком кормушку из подручного материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника в зимнее время Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П/и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Лерой и Демидом | Трудовая деятельность-Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка», П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Выносной материал Лопаты, метлы, скребки. | ||
Работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры. | |||||
Вечер | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Найди пару» Д/и «Укрась варежку». | Дидактическая игра «Кто это?» с Колей, Викой и Ильей С. | - ситуативный разговор о вредной пище; - использование потешек о приеме пищи. | игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). - иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; - иллюстрации «Зимние виды спорта». | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым; | Задание: «Шарики катятся по дорожке» с Ириной, Димой и Лерой. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Физическое развитие на улице. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | Поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Юлей и Демидом | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). П/и «Два Мороза». Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла | ||
Работа перед сном | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Проведение игры с кубиками: «Заячья избушка». Цель: Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь. | Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» с Костей, Дашей и Полиной. | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | ||
Прогулка | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текстом (ходьба, прыжки, приседание), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, договари-ваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....