Календарно-тематическое планирование. Тема "Транспорт", 2 младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Транспорт»
Цель:
-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
- Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения (наземный, подземный, водный, воздушный).
- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.
- Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "Транспорт" 2 младшая группа | 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 11.11-15.11.19 гг.: «Транспорт»
Цель:
-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
- Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения (наземный, подземный, водный, воздушный).
- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.
- Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Трамвай»
Комплекс утренней гимнастики №1 (ноябрь):
Комплекс ОРУ «Платочки» (смотри картотеку «Комплексы утренней гимнастики во 2й младшей группе»)
Комплекс гимнастики после сна:
Комплекс №1 (ноябрь) «Веселый зоопарк» (смотри картотеку «Гимнастика после сна для детей во второй младшей группе»)
Воспитатель: Тонких А.С. 11.11-15.11.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 11.11 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. Беседа « Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару, развитие речи, обогащение словаря. - Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так…» - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе | Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Привлечь Элю, Доминику. | Игры по выбору детей в центрах активности - Игры в кукольном уголке «Куклы моют руки». - Игры с мячом: «Сбей кегли», «Прокати мяч в ворота». - Мозаика. - Конструктор « Лего». | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление группы по теме недели. | |
ООД | 09:00-09:15 Ознакомление с окружающим миром. «Помогите Незнайке» (Дыбина, стр. 26). Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 09:40-09:55 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | Прогулка 1 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 27). Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры «Догони свою пару». Д- 4 р. Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Привлечь Пашу, Карину. | Игры по желанию детей. Выносной материал Деревянные лопатки. Игры на малых формах: самолет, поезд, автобус. | |||
Работа перед сном | Свободная деятельность в центрах активности Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать умение собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Игры с водой (пускание корабликов). Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. С-р игра « На приеме у врача». Цель: формировать представления детей об уходе за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, чуткость. | - Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развивать умение отгадывать овощи и фрукты на ощупь. Привлечь Вику и Дашу. | Игры по выбору детей. - Игры с водой « Рыбалка». - Строительная игра « Домик для зайчат». - Мозаика. - Шнуровки. | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Подвижные игры «Догони свою пару». Д- 4 р. Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. |
Воспитатель: Тонких А.С. 11.11-15.11.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник – 12.11 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - «Рассматривание игрушечных машин». Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. - Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, соотносить по величине гаражи и машины. - Игра « Пересыпание». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. | Рисование «Запасные колёса». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы; правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цветов. Развивать мелкую моторику, память. Привлечь Рому Вологдина, Милану. | - Мозаика. - Игры с конструктором «Лего». - Игры с машинками. - Игры с куклами «Напоим кукол чаем». | Индивидуальное консультирование по запросам. Буклет «Автокресло и ребенок» | |
ООД | 09:00-09:15 ФЭМП (Помораева, стр. 16). Цель: развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать развивать навык сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | |||||
Прогулка №1 | Прогулка 2 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 28). Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: развивать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». Д-4 р. Цели:
| Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через предмет. Привлечь Рому Васечкина, Соню Головко. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. Игры на малых формах | |||
Работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. Прослушивание колыбельных песенок (диск). | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: правильность умывания. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь. | Работа с блоками Дьеныша с Ариной и Арсением. Цель: закреплять знания о различиях и сходствах фигур. | Игры по выбору детей. Мозаика Игры со строительным материалом Шнуровки Машинки Куклы Игры с посудкой Игры с овощами и фруктами (муляжи) | |||
ООД | 16:45-17:00 Физкультурное занятие. Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Пензулаева, стр. 34). | |||||
Прогулка №2 | Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. Подвижная игра «Идите ко мне». Д-4 р. Цели:
|
Воспитатель: Тонких А.С. 11.11-15.11.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда – 13.11 | Утро: | Прием, фильтр детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. Рассматривание картин «На дороге». Цель: Познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. Дыхательная гимнастика «Жуки». Цель: развивать озвученный выдох. Физкультминутка «Бегут, бегут со двора» | - Настольная игра домино «Фрукты - ягоды». Цель: развивать память, мышление, речь. Привлечь Диму И и Сашу И. Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Матвея К. и Диану. | - Мозаика. - Конструктор « Собирайка». - Пазлы. - С-р игра к Умоем кукол». - Рассматривание картинок « Что такое хорошо, что такое плохо». | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
ООД | 09:00-09:15 Развитие речи. Звуковая культура речи: звук и. (Гербова, стр. 42). Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словочитаниях, в словах). 09:40-09:55 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | Прогулка 3 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с, стр. 29). Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Воробушки и кот». Д-4р. Цели: — формировать навык мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; - бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; соблюдать осторожность. «Бегите ко мне». Д-4р. Цель: развивать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Привлечь Арсения, Диму И. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. | |||
Работа перед сном | Беседа о правилах поведения за столом (осанка, вежливые слова). Цель: формировать у детей культуру поведения за столом. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. - Театр на фланелеграфе «Грибок-теремок» . Цель: вспомнить знакомое произведение, побуждать отвечать на вопросы. - Труд: мытье кубиков. Цель: воспитывать трудолюбие; желание поддерживать чистоту в группе. - С-р игра « Магазин». Цель: развивать умение классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи. | Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Привлечь Виталю и Сашу П. | Игры по выбору детей - Конструктор « Лего». - Пазлы. - Мозаика - С-р игра «Прически для кукол». - Игры с мячами | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | Подвижные игры «Воробушки и кот». Д-4р. Цели: — формировать навык мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; - бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; соблюдать осторожность. «Бегите ко мне». Д-4р. Цель: развивать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
Воспитатель: Тонких А.С. 11.11-15.11.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг –14.11 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: формировать знания детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения. Д/и «Ласковые слова» Цель: упражнять детей в словообразовании. Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так…» | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. Привлечь Антона, Диму С. | С/р игра «Хорошо у нас в саду» Цель: обогатить сюжетные линии на тему «Детский сад» Разрезные картинки по теме «Детский сад и дети» Д/и «Чего не стало» | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
ООД | 09:00-09:15 Рисование «Разноцветные колеса» (Комарова, 61). Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы слитным, неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | |||||
Прогулка №1 | Прогулка 4 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 30). Наблюдение за осенним лесом Цели:
Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели:
Подвижные игры «Найди нас». Д-4р. Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой». Д-4р. Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | «Беги к тому, что назову». Цель: закреплять название предметов, развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя. Привлечь Виталю, Диану, Ксюшу. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки. | |||
Работа перед сном | - Прослушивание колыбельных песен (диск). Цель: снять эмоциональное напряжение. - Побуждать детей оказывать друг другу помощь при раздевании перед сном, благодарить за оказанную помощь. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. Рассматривание сюжетных картин о транспорте. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге; формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Труд: протирание игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие. | Д/и «Подбери шарфик к шапочке». Цель: развивать зрительное внимание, различать и называть цвет предмета. Привлечь Ксюшу, Матвея Ф. | Шнуровки, - Кегли. - Игры с куклами « У куклы день рождения», - Игры с природным материалом - камни « Выложи предмет», - Игры с бумажными | |||
ООД | 16:45-17:00 Физкультурное (см. вторник). | |||||
Прогулка №2 | Подвижные игры «Найди нас». Д-4р. Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой». Д-4р. Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
Воспитатель: Тонких А.С. 11.11-15.11.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница –15.11 | Утро: | Прием, фильтр детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. Беседа «Опасные предметы». Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для детей окружающим предметам. - Д/и « Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения ( сахар сладкий - перец ..( горький). С-р игра «Автобус». Цель: расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом, закрепить знания о профессиях (шофер, кондуктор). | Д/и «Овощи и фрукты». Цель: упражнять в умении различать овощи и фрукты. Привлечь Сашу И.. Настю, Матвея К. | - Мозаика. - Конструктор « Лего». - С-р игра « Вылечим куклу». - Игры с водой. - Рассматривание иллюстраций в книгах. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Информационная безопасность детей» | |
ООД | 09:00-09:15 Аппликация на полосе «Шарики и кубики» (Комарова, стр. 62). Цель: познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Развивать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | |||||
Прогулка №1 | Прогулка 5 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 31). Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: Формировать навык правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; развивать умение правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку). Подвижные игры «Совушка». Д-4р. Цель: развивать навыки к слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Д-4р. Цель: быстро действовать при потере равновесия. | - Упражнять в прыжках на двух ногах из одного круга в другой Сашу И, Настю, Антона. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки. | |||
Работа перед сном | - Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. - Пальчиковый театр «Колобок». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать интерес к сказке. - Труд: Протирание игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в группе. П/и «Трамвай». Цель: развивать умения детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Пашу, Виталю, Матвея Ф. | - Раскраски. - Игры с машинками. - Шнуровки. - Игры с природным материалом: листья, шишки, камни. | |||
ООД | 16:00-16:15 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре). | |||||
Прогулка №2 | Подвижные игры «Совушка». Д-4р. Цель: развивать навыки к слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Д-4р. Цель: быстро действовать при потере равновесия. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...