Календарно-тематическое планирование. Тема "Транспорт", 2 младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Клёпка Анна Сергеевна

Тема недели: «Транспорт»

Цель:

-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

- Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения (наземный, подземный, водный, воздушный).

- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.

- Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели 11.11-15.11.19 гг.: «Транспорт»

Цель:

-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

- Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения (наземный, подземный, водный, воздушный).

- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.

- Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. 

- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Трамвай»

Комплекс утренней гимнастики №1 (ноябрь):

Комплекс ОРУ «Платочки» (смотри картотеку «Комплексы утренней гимнастики во 2й младшей группе»)

Комплекс гимнастики после сна:

Комплекс №1 (ноябрь) «Веселый зоопарк» (смотри картотеку «Гимнастика после сна для детей во второй младшей группе»)

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           11.11-15.11.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 11.11

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

Беседа « Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель: уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару, развитие речи, обогащение словаря.

- Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель:  формировать интерес к речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта. Привлечь Элю, Доминику.

Игры по выбору детей в центрах активности

- Игры в кукольном уголке «Куклы моют руки».

- Игры с мячом: «Сбей кегли», «Прокати мяч в ворота».

- Мозаика.

- Конструктор « Лего».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление группы по теме недели.

ООД

09:00-09:15 Ознакомление с окружающим миром. «Помогите Незнайке» (Дыбина, стр. 26). Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

09:40-09:55 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Прогулка  1 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 27). Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Догони свою пару». Д- 4 р.

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

  • четко ориентироваться при нахождении своей пары.
    «Не попадись». Д-4р.

Цели:  

—        упражнять в беге в разных направлениях;

—        развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

«Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений.  Привлечь Пашу, Карину.

Игры по желанию детей.

Выносной материал

Деревянные лопатки.

Игры на малых формах: самолет, поезд, автобус.

Работа перед сном

Свободная деятельность в центрах активности

Чтение стихотворения А. Барто  «Грузовик».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

Д/и «Собери картинку».

Цель: развивать умение собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Игры с водой (пускание корабликов). Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

С-р игра « На приеме у врача». Цель: формировать представления детей об уходе за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, чуткость.

- Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развивать умение отгадывать овощи и фрукты на ощупь. Привлечь Вику и Дашу.

Игры по выбору детей.

- Игры с водой « Рыбалка».

- Строительная игра « Домик для зайчат».

- Мозаика.

- Шнуровки.

ООД

Прогулка №2

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижные игры

«Догони свою пару». Д- 4 р.

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

  • четко ориентироваться при нахождении своей пары.
    «Не попадись». Д-4р.

Цели:  

—        упражнять в беге в разных направлениях;

—        развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           11.11-15.11.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 12.11

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- «Рассматривание игрушечных машин».  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

- Д/и «Поставь машину в гараж». Цель:  упражнять детей  в различении предметов по величине,  соотносить по величине гаражи и машины.

- Игра « Пересыпание». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Рисование «Запасные колёса». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы; правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цветов. Развивать мелкую моторику, память. Привлечь Рому Вологдина, Милану.

- Мозаика.

- Игры с конструктором «Лего».

- Игры с машинками.

- Игры с куклами «Напоим кукол чаем».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Буклет «Автокресло и ребенок»

ООД

09:00-09:15 ФЭМП (Помораева, стр. 16). Цель: развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать развивать навык сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Прогулка №1

Прогулка 2 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 28).

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: развивать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Идите ко мне». Д-4 р.

Цели:

  • воспитывать навык выполнять задание воспитателя;
  • ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через предмет. Привлечь Рому Васечкина, Соню Головко.

Игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Игры на малых формах

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

Прослушивание колыбельных песенок (диск).

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: правильность умывания.

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)

Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь.

Работа с блоками Дьеныша с Ариной и Арсением. Цель: закреплять знания о различиях и сходствах фигур.

Игры по выбору детей.

Мозаика

Игры со строительным материалом

Шнуровки

Машинки

Куклы

Игры с посудкой

Игры с овощами и фруктами (муляжи)

ООД

16:45-17:00 Физкультурное занятие. Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.  (Пензулаева, стр. 34).

Прогулка №2

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

Подвижная игра

«Идите ко мне». Д-4 р.

Цели:

  • воспитывать навык выполнять задание воспитателя;
  • ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           11.11-15.11.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 13.11

Утро:

Прием, фильтр детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

Рассматривание  картин «На дороге».  Цель: Познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Дыхательная гимнастика «Жуки».  Цель: развивать озвученный выдох.

Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

- Настольная игра домино «Фрукты - ягоды». Цель: развивать память, мышление, речь. Привлечь Диму И и Сашу И.

Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Матвея К. и Диану.

- Мозаика.

- Конструктор « Собирайка».

- Пазлы.

- С-р игра к Умоем кукол».

- Рассматривание картинок « Что такое хорошо, что такое плохо».

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

09:00-09:15 Развитие речи. Звуковая культура речи: звук и. (Гербова, стр. 42). Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словочитаниях, в словах).

09:40-09:55 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Прогулка 3 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с, стр. 29).

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. 

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Д-4р.

Цели:

—        формировать навык мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

- бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

соблюдать  осторожность.

«Бегите ко мне». Д-4р.

Цель: развивать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Привлечь Арсения, Диму И.

Игры по желанию детей.

 Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Работа перед сном

Беседа о правилах поведения за столом (осанка, вежливые слова). Цель: формировать у детей культуру поведения за столом.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

- Театр на фланелеграфе «Грибок-теремок» . Цель: вспомнить знакомое произведение, побуждать отвечать на вопросы.

- Труд: мытье кубиков. Цель: воспитывать трудолюбие; желание поддерживать чистоту в группе.

- С-р игра « Магазин». Цель: развивать умение классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.

Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Привлечь Виталю и Сашу П.

Игры по выбору детей

- Конструктор « Лего».

- Пазлы.

- Мозаика

- С-р игра «Прически для кукол».

- Игры с мячами

ООД

Прогулка №2

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Д-4р.

Цели:

—        формировать навык мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

- бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

соблюдать  осторожность.

«Бегите ко мне». Д-4р.

Цель: развивать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           11.11-15.11.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –14.11

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: формировать знания детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

Д/и «Ласковые слова»

 Цель: упражнять детей в словообразовании.

Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. Привлечь Антона, Диму С.

С/р игра «Хорошо у нас в саду» Цель:  обогатить сюжетные линии на тему «Детский сад»

Разрезные картинки по теме «Детский сад и дети»

Д/и «Чего не стало»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

09:00-09:15 Рисование «Разноцветные колеса» (Комарова, 61).  Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы слитным, неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Прогулка №1

Прогулка 4 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 30).

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

  • расширять представление об осеннем лесе;
  • воспитывать желание видеть красоту осеннего пейзажа.

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек. Цели:

  • развивать умениие правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
  • помогать правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры

«Найди нас». Д-4р.

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой». Д-4р.

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Беги к тому, что назову». Цель: закреплять название предметов, развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя. Привлечь Виталю, Диану, Ксюшу.

Игры по желанию детей. 

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

- Прослушивание колыбельных песен (диск). Цель: снять эмоциональное напряжение.

- Побуждать детей оказывать друг другу помощь при раздевании перед сном, благодарить за оказанную

помощь.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

Рассматривание сюжетных картин о транспорте.  Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге; формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Труд: протирание игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/и «Подбери шарфик к шапочке». Цель: развивать зрительное внимание, различать и называть цвет предмета. Привлечь Ксюшу, Матвея Ф.

Шнуровки,

- Кегли.

- Игры с куклами « У куклы день рождения»,

- Игры с природным материалом - камни « Выложи предмет»,

- Игры с бумажными

ООД

16:45-17:00 Физкультурное (см. вторник).

Прогулка №2

Подвижные игры

«Найди нас». Д-4р.

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой». Д-4р.

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           11.11-15.11.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –15.11

Утро:

Прием, фильтр детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

Беседа «Опасные предметы». Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для детей окружающим предметам.

- Д/и « Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения ( сахар сладкий - перец ..( горький).

С-р игра «Автобус». Цель: расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом, закрепить знания о профессиях (шофер, кондуктор).

Д/и «Овощи и фрукты». Цель: упражнять в умении различать овощи и фрукты. Привлечь Сашу И.. Настю, Матвея К.

- Мозаика.

- Конструктор « Лего».

- С-р игра « Вылечим куклу».

- Игры с водой.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Информационная безопасность детей»

ООД

09:00-09:15 Аппликация на полосе «Шарики и кубики» (Комарова, стр. 62). Цель: познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Развивать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Прогулка №1

 Прогулка 5 (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 31).

Наблюдение на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек.

Цели:

Формировать навык правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

развивать умение правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры

«Совушка». Д-4р.

Цель: развивать навыки к  слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки». Д-4р.

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

- Упражнять в прыжках на двух ногах из одного круга в другой Сашу И, Настю, Антона.

Игры по желанию детей.

 Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

- Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

- Пальчиковый театр «Колобок». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать интерес к сказке.

- Труд: Протирание игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в группе.

П/и «Трамвай». Цель: развивать умения детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Пашу, Виталю, Матвея Ф.

- Раскраски.

- Игры с машинками.

- Шнуровки.

- Игры с природным материалом: листья, шишки, камни.

ООД

16:00-16:15 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка №2

Подвижные игры

«Совушка». Д-4р.

Цель: развивать навыки к  слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки». Д-4р.

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...