Календарно-тематическое планирование тема "Весенние трели" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чупина Анна Александровна

Тема: «Весенние трели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_23.03-27.03.20.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема: «Весенние трели»

Период:23.03.2020-27.03.2020г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»?

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Д/и «Найди куклу» Цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание с Настей, Викой и Матвеем

Проведение беседы «Лук от семи недуг».

Ситуативный разговор о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, салфетки, раскладывать ложки.

Рассматривание картин о весне..

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И.  «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие.

             Прогулка

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

индивидуальная работа по развитию основных движений с Мишей, Тимофеем Гр.

Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 Работа                    

    перед   сном

Чтение худ. Литературы: «Двенадцать месяцев»

 Вечер

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

Цель: укреплять здоровье детей.

С/р./и. «В гостях».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Учить

убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность с Соней и Димой.

Ситуативный разговор о вредной пище;

Использование потешек о приеме пищи.

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Загадки о весне.

Прогулка

П/и «Кто останется в кругу»,

п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). 


 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

                 Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Цель: развитие познавательного интереса.

Упражнение: «Капельки ловили, ручки намочили.

Мы подуем на ладошки и посушим их немножко.»

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упр. «Дуем на ладошки»-формировать умение

.вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.

с Лерой, Ангелиной и Машей К.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания..

Раскраски на тему весна.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану физ. инструктора.

Познавательное развитие (математическое развитие и сенсорное развитие).

             Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Подвижные игры

«Тише едешь - дальше будешь».

Цель- развить быстроту реакции.

П/и «Мы – капельки»

«Кто дальше? ».

Цели:

- учить прыгать в длину с места и с разбега;

-развивать силу прыжка. с Димой, Данилом и Семёном.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

 Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Игры детей со снегом

  Работа перед сном

Рассказать детям  стихотворение : Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!-

  воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

  Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном.

  Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место» с Лерой, Мишей.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

Настольно-печатные игры.

Прищепки.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Рассматривание картин серии  время года «Весна».

           Прогулка

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа, «Какие изменения произошли в природе».

Цель: формировать представление детей о признаках весны.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку

с Викой, Настей и Артёмом.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года», «Лото времена года».

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть как деревья изменились с приходом весны.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (природный/социальный мир).

        Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе с Аней З., Семёном

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

          Работа

    перед сном

Чтение худ. литературы. «Гадкий утенок».

            Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Дидактическая игра «Чего не стало?» с Димой, Матвеем.

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Самостоятельная  деятельность детей в цен-трах активности.

внести: коллекцию наборов зверей, птиц.

 Прогулка

Беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.


День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

             Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

«Игры с солнечным зайчиком».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Весна».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игра «Принеси и покажи» — развивать умение ориентироваться в группе.

 с Настей, Тимофеем Гуз. И Соней.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы  с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану физ. инструктора.

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

        Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

«Птицы — гнезда — птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Лерой и Мишей.

Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

- Что делают птицы весной?  (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

Труд. Сооружение снежной клумбы

Цель. Побуждать оказывать помощь взрослым.

         Работа                

    перед  сном

Чтение худ. литературы. Е. Пермяк "три поросенка»

           Вечер

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Дидактическая игра «Кто это?» с Настей, Соней и Тимофеем Гр.

- ситуативный разговор о вредной пище;

- использование потешек о приеме пищи.

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

- развивать двигательную активность

       Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.


день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

            Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Динь-динь, кап-кап !

Слышим мы то тут ,то там.

Динь-динь, кап-кап !

Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап !

 Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап !

 В солнечный весенний день.

Пальч./гимн. «Капель» Капель капает в от так: кап-кап-кап!

Звонко капельки звенят : кап-кап-кап.- развитие  координации речи с движениями ,мелкой  моторики ,подражательности.

Показать  игрушки-

забавы  (деревянные

стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

с Аней З., Настей и Семёном.

Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь.

-Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко?

-Что это? Какие сосульки? Сосульки тают. Капает вода.

ОБЖ- объяснять

детям , что электрические

приборы трогать

нельзя.- это опасно!

Продуктивная деятельность: раздать детям  альбомные листы с нарисованными ручейками. Просить у малышей  назвать изображение на картинке. (это ручейки) Рисунок нужно дополнить: запустить кораблики. Дети «запускают кораблики» из готовых геометрических фигур.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование).

Физическое развитие на улице.

        Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы, показать разнообразие  состояния воды.

Сосульки образуются на солнечной стороне. Почему?

С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками. Сосулька – это замершие капельки воды.

Тренировать  в беге по узкой дорожке ,с ускорением и замедлением темпа.с Артёмом, Викой

Ситуативный разговор о вежливости-

учить говорить слова : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Труд: сгребание снега  для постройки горки для куклы. –воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

*В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей.

       Работа

     перед сном

Чтение русской народной сказки : «Репка»  .

. Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить

за оказанную помощь взрослых.

              Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).с Егором, Ангелиной и Соней

Опытно – экспериментальная  работа « Наш снежок  в  тепле растаял( принести в группу снег в посуде и понаблюдать ) делать простейшие умозаключения – в тепле снег растаял, обратить внимание на то . что он грязный – в рот брать нельзя.

Дать книжки  для рассматривания картинок про

 «Весну» - развивать наглядное

 представление о природных. явлениях

        Прогулка

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текстом (ходьба, прыжки, приседание), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, договари-ваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....