Календарно-тематическое планирование тема "Весенние трели" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема: «Весенние трели»
Период:23.03.2020-27.03.2020г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»? Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми. | Д/и «Найди куклу» Цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание с Настей, Викой и Матвеем | Проведение беседы «Лук от семи недуг». Ситуативный разговор о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах. Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, салфетки, раскладывать ложки. | Рассматривание картин о весне.. Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Речевое развитие. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | индивидуальная работа по развитию основных движений с Мишей, Тимофеем Гр. | Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку. | Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы: «Двенадцать месяцев» | |||||
Вечер | Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», Цель: укреплять здоровье детей. С/р./и. «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. | Учить убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность с Соней и Димой. | Ситуативный разговор о вредной пище; Использование потешек о приеме пищи. | Внесение настольно-печатной игры «Времена года» Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки» Загадки о весне. | ||
Прогулка | П/и «Кто останется в кругу», п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: развитие познавательного интереса. Упражнение: «Капельки ловили, ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко.» | Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук. Упр. «Дуем на ладошки»-формировать умение .вдыхать носом, плавно выдыхать через рот. с Лерой, Ангелиной и Машей К. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.. | Раскраски на тему весна. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. По плану физ. инструктора. | |||||
Познавательное развитие (математическое развитие и сенсорное развитие). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Загадки о весне. Подвижные игры «Тише едешь - дальше будешь». Цель- развить быстроту реакции. П/и «Мы – капельки» | «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. с Димой, Данилом и Семёном. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Игры детей со снегом | ||
Работа перед сном | Рассказать детям стихотворение : Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!- воспитывать интерес и любовь к художественному слову. Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. | Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место» с Лерой, Мишей. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб). | Настольно-печатные игры. Прищепки. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце. Рассматривание картин серии время года «Весна». | ||
Прогулка | П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа, «Какие изменения произошли в природе». Цель: формировать представление детей о признаках весны. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку с Викой, Настей и Артёмом. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Разрезные картинки по теме «Весна». Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года», «Лото времена года». Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки. | Совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть как деревья изменились с приходом весны. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | |||||
Познавательное развитие (природный/социальный мир). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя; | Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе с Аней З., Семёном | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы. «Гадкий утенок». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Слушание аудиозаписи «Звуки весны» Подвижные игры «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». | Дидактическая игра «Чего не стало?» с Димой, Матвеем. | Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в цен-трах активности. внести: коллекцию наборов зверей, птиц. | ||
Прогулка | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи» «Игры с солнечным зайчиком». Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Игра «Принеси и покажи» — развивать умение ориентироваться в группе. с Настей, Тимофеем Гуз. И Соней. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. | Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. По плану физ. инструктора. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель - научить детей выполнять движения, счету. «Птицы — гнезда — птенцы» Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве. | Поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Лерой и Мишей. | Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.). | Труд. Сооружение снежной клумбы Цель. Побуждать оказывать помощь взрослым. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы. Е. Пермяк "три поросенка» | |||||
Вечер | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, С/р игра «Путешествие по весеннему городу». | Дидактическая игра «Кто это?» с Настей, Соней и Тимофеем Гр. | - ситуативный разговор о вредной пище; - использование потешек о приеме пищи. | Предложить пазлы, мозаику, шнуровки - развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками - развивать двигательную активность | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Динь-динь, кап-кап!» Динь-динь, кап-кап ! Слышим мы то тут ,то там. Динь-динь, кап-кап ! Это ручейки бегут. Динь-динь, кап-кап ! Это капает капель. Динь-динь, кап-кап ! В солнечный весенний день. Пальч./гимн. «Капель» Капель капает в от так: кап-кап-кап! Звонко капельки звенят : кап-кап-кап.- развитие координации речи с движениями ,мелкой моторики ,подражательности. | Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм. с Аней З., Настей и Семёном. | Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь. -Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко? -Что это? Какие сосульки? Сосульки тают. Капает вода. ОБЖ- объяснять детям , что электрические приборы трогать нельзя.- это опасно! | Продуктивная деятельность: раздать детям альбомные листы с нарисованными ручейками. Просить у малышей назвать изображение на картинке. (это ручейки) Рисунок нужно дополнить: запустить кораблики. Дети «запускают кораблики» из готовых геометрических фигур. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование). | |||||
Физическое развитие на улице. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы, показать разнообразие состояния воды. Сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками. Сосулька – это замершие капельки воды. | Тренировать в беге по узкой дорожке ,с ускорением и замедлением темпа.с Артёмом, Викой | Ситуативный разговор о вежливости- учить говорить слова : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя. | П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы. –воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. *В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки : «Репка» . . Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Д/и «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. | Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики).с Егором, Ангелиной и Соней | Опытно – экспериментальная работа « Наш снежок в тепле растаял( принести в группу снег в посуде и понаблюдать ) делать простейшие умозаключения – в тепле снег растаял, обратить внимание на то . что он грязный – в рот брать нельзя. | Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать наглядное представление о природных. явлениях | ||
Прогулка | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текстом (ходьба, прыжки, приседание), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, договари-ваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....