Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бугаец Светлана Николаевна

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Огнедышащие горы»

Цель занятия: - закрепить знания детей о существовании особых ландшафтов - гор, закрепить представления о вулканах;

  1. учить детей создавать образ извергающегося вулкана, используя графические средства выразительности: линия, штрих, пятно;
  2. закрепить приемы работы пастелью (в технике «растирка плашмя» и «торцом»;

способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций;

  1. учить детей анализировать рисунки, высказывать свое личное мнение.

Материалы: бумага, пастель.

Наглядные пособия: географическая карта, глобус, фоторепродукции гор, вулканов.

Предварительная работа: беседа по теме: «Что такое горы», «Дымящиеся горы», эксперименты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. Мы с вами живем на удивительной планете, которая называется...

Дети: Земля.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы. Океаны.

Дети: Глобус.

Воспитатель выносит глобус.

Воспитатель: Глобус - это макет земного шара. На глобусе, так же как и на карте, изображены реки, моря, суша, горы разными цветами. Давайте рассмотрим его и вспомним, каким цветом изображены моря, океаны, реки.

Дети: синим.

Воспитатель; Суша? Горы?

Дети: зеленым, желтым, коричневым.

Воспитатель: А почему одни горы имеют светлый оттенок коричневой краски, а другие более темный?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?

Дети: Это высокие холмы.

Воспитатель: А из чего состоят горы?

Дети: из камней.

Воспитатель: Все вы зимой катаетесь с ледяной горки. А можно ли ледяную горку назвать горой? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, потому что горы состоят из камней, а ледяная горка - только изо льда. Горы бывают очень высокими.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации и репродукции, на

которых изображены разные горы.

Воспитатель: назовите самую высочайшую гору мира.

Дети: Эверест.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже знаете, что горы имеют свое строение. Как называется верхушка горы?

Дети: Вершина.

Воспитатель: А еще у горы есть бок, который называется ...

Дети: склон.

Воспитатель просит одного из детей показать на иллюстрации части горы.

Воспитатель: А на Земле, ребята, есть и необычные горы. Когда они спят, то почти ничем не отличаются от других гор. Но иногда эти горы «просыпаются». Как называются такие горы?

Дети: Вулканы.

Воспитатель: А. как называется это явление, когда гора «просыпается»?

Дети: Извержение вулкана.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с извергающимися вулканами.

Воспитатель: А почему, как вы думаете, происходит извержение вулкана?

Ответы детей, воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель: Есть люди, которые изучают вулканы, следят за ними и предупреждают других людей о возможном извержении вулкана. Как называется профессия таких людей?

Дети: Вулканологи.

Воспитатель: Вулканы есть и у нас в стране, например, на Камчатке. На карте вулканы отмечают специальным значком. Давайте вместе с вами рассмотрим их на карте.

Физкультминутка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать «огнедышащие» горы или вулканы. Вы можете нарисовать одиноко стоящую такую гору или цепь гор, одна из которых - извергающийся вулкан. Посмотрите еще раз на иллюстрации и подумайте, какие цветовые оттенки вы будете использовать, например, при изображении лавы?

Дети: оттенки красного, желтого, оранжевого цветов.

Воспитатель: А при изображении гор?

Дети: оттенки синего, фиолетового, коричневого цветов.

Воспитатель: можно нарисовать горам и снежные «шапки».

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, выбрать материал и расположить лист.

После завершения работы все детские рисунки выкладываются на ковер, организуется мини - выставка. Воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: "Золотая осень"

Тема : "Золотая осень"цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев.задачи: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимани...

Коспект занятия на тему "Путешествие в Космос"

Цель: закрепить знания детей о Космосе через игровую деятельность...