Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Друзья для клоуна Степы».
Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Задачи:
• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
• совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности -четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
• учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
• закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
• развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
• воспитывать стремление к активной деятельности.
Материалы и инструменты:
Белые листы бумаги, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в игровой комнате, играет «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. А вам знакома эта музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Дунаевского.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие цирковые профессии вы знаете?
Ответы детей: (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много цирковых профессий вы знаете! Ой, Ребята! Посмотрите, в нашей группе появилась настоящая шляпа фокусника.
Воспитатель демонстрирует шляпу детям.
Воспитатель: А в ней лежит карточка с загадкой! Отгадаем загадку? Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку: «В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
Воспитатель обращает внимание на полные ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Это клоун!
Посмотрите на картинку!
Воспитатель показывает детям картинку с изображением клоуна.
Обращаясь к конкретному ребенку, педагог задает ему вопросы о содержании картинки.
Воспитатель: Кто изображен? В чем заключается работа клоуна?
Какой костюм у клоуна? яркие ли подобраны цвета? почему?
Что он делает? Какое у него настроение?
Воспитатель: Ребята! А давайте с вами немного поиграем! Покажите мне клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д. Физминутка. Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстрациями.
Воспитатель: Молодцы, какие забавные клоуны у вас получились!
В групповую комнату входит грустный клоун.
Грустный Клоун: Здравствуйте, Ребята! Я – клоун Степа! Как у вас здесь весело!
Клоун Степа глубоко вздыхает.
Воспитатель: Здравствуй, Степа! А почему ты такой грустный?
Клоун Степа: У меня скоро День рождения!!! А все мои друзья-клоуны разъехались на гастроли!
Клоун Степа глубоко вздыхает.
Воспитатель: Ребята, Как нам помочь клоуну Степе собрать вокруг себя друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами будем рисовать весёлых клоунов. Друзей для нашего клоуна Степы! А наш именинник будет нам помогать. Клоун Степа радостно: Да, Да!!! Ребята, нарисуйте мне друзей! А я вам помогу.
Воспитатель показывает по образцу и объясняет: сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху.
Какой она будет формы? (Круглая). Рисует голову (индивидуальная помощь каждому ребенку).
Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята (Веселое).
Конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к своему новому другу Степе!
Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну: Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать. (Обращаю внимание детей на образец).
Воспитатель: Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?
(Его костюм разделен на две части). Левая часть фиолетового цвета, правая - оранжевого. Ребята, какие теплые цвета вы знаете? (желтый, оранжевый, зеленый).
Воспитатель: А какие холодные цвета вы знаете (синий, голубой, фиолетовый)
Воспитатель: Клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу. Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда Мы идем сейчас туда. Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.
Дети заканчивают свои рисунки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились. Наши клоуны разные и у каждого по-своему хороши.
Клоун Степа радостно: Сколько много у меня друзей!
Рефлексия: Чему научились сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Осталось ли у вас веселое настроение?
Клоун Степа: Спасибо вам, ребята! Мой День рождения теперь состоится! У меня появилось столько новых друзей!
Воспитатель: Ребята, мы не можем оставить наших веселых клоунов без внимания зрителей, поэтому, вечером, у них состоится представление. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки, обязательно улыбнутся добрым клоунам! Давайте устроим выставку для наших родных? Порадуем их своими работами. А на прогулке поиграем и подумаем, какие имена мы могли бы дать нашим клоунам.
Дети рассматривают и оценивают работы испытывая позитивные эмоции к результатам своего творчества.
Берут свои работы и помогают воспитателю оформить выставку для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Друзья для клоуна Степы».
Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Задачи:
• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
• совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности -четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
• учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
• закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
• развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
• воспитывать стремление к активной деятельности.
Материалы и инструменты:
Белые листы бумаги, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в игровой комнате, играет «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. А вам знакома эта музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Дунаевского.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие цирковые профессии вы знаете?
Ответы детей: (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много цирковых профессий вы знаете! Ой, Ребята! Посмотрите, в нашей группе появилась настоящая шляпа фокусника.
Воспитатель демонстрирует шляпу детям.
Воспитатель: А в ней лежит карточка с загадкой! Отгадаем загадку? Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку: «В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
Воспитатель обращает внимание на полные ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Это клоун!
Посмотрите на картинку!
Воспитатель показывает детям картинку с изображением клоуна.
Обращаясь к конкретному ребенку, педагог задает ему вопросы о содержании картинки.
Воспитатель: Кто изображен? В чем заключается работа клоуна?
Какой костюм у клоуна? яркие ли подобраны цвета? почему?
Что он делает? Какое у него настроение?
Воспитатель: Ребята! А давайте с вами немного поиграем! Покажите мне клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д. Физминутка. Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстрациями.
Воспитатель: Молодцы, какие забавные клоуны у вас получились!
В групповую комнату входит грустный клоун.
Грустный Клоун: Здравствуйте, Ребята! Я – клоун Степа! Как у вас здесь весело!
Клоун Степа глубоко вздыхает.
Воспитатель: Здравствуй, Степа! А почему ты такой грустный?
Клоун Степа: У меня скоро День рождения!!! А все мои друзья-клоуны разъехались на гастроли!
Клоун Степа глубоко вздыхает.
Воспитатель: Ребята, Как нам помочь клоуну Степе собрать вокруг себя друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами будем рисовать весёлых клоунов. Друзей для нашего клоуна Степы! А наш именинник будет нам помогать. Клоун Степа радостно: Да, Да!!! Ребята, нарисуйте мне друзей! А я вам помогу.
Воспитатель показывает по образцу и объясняет: сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху.
Какой она будет формы? (Круглая). Рисует голову (индивидуальная помощь каждому ребенку).
Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята (Веселое).
Конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к своему новому другу Степе!
Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну: Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать. (Обращаю внимание детей на образец).
Воспитатель: Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?
(Его костюм разделен на две части). Левая часть фиолетового цвета, правая - оранжевого. Ребята, какие теплые цвета вы знаете? (желтый, оранжевый, зеленый).
Воспитатель: А какие холодные цвета вы знаете (синий, голубой, фиолетовый)
Воспитатель: Клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу. Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда Мы идем сейчас туда. Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.
Дети заканчивают свои рисунки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились. Наши клоуны разные и у каждого по-своему хороши.
Клоун Степа радостно: Сколько много у меня друзей!
Рефлексия: Чему научились сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Осталось ли у вас веселое настроение?
Клоун Степа: Спасибо вам, ребята! Мой День рождения теперь состоится! У меня появилось столько новых друзей!
Воспитатель: Ребята, мы не можем оставить наших веселых клоунов без внимания зрителей, поэтому, вечером, у них состоится представление. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки, обязательно улыбнутся добрым клоунам! Давайте устроим выставку для наших родных? Порадуем их своими работами. А на прогулке поиграем и подумаем, какие имена мы могли бы дать нашим клоунам.
Дети рассматривают и оценивают работы испытывая позитивные эмоции к результатам своего творчества.
Берут свои работы и помогают воспитателю оформить выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию: "Веселый клоун"
старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...
Конспект занятия "В гостях у клоуна Клепы".
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию "Ягнята в степи"
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Ягнята в степи»...
Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...
Конспект занятия "В гостях у клоуна Лало"
автоматизация звука л в слогах....