Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование из бумаги в технике "Оригами" | 202.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Открытка для папы. «Рубашка с галстуком»
(конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование из бумаги в технике «Оригами»)
Каленова Вероника Викторовна, воспитатель
ЦРР – детский сад №12 пгт. Ярославский
Дата проведения: 15.02.2021г.
Цель: Изготовление объемной открытки своими руками в технике «Оригами».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучать детей изготавливать творческую работу в технике «Оригами».
Развивающие:
Развивать самостоятельность, творческое воображение умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, слова, обозначающие качества характера.
Закрепить термины, используемые в оригами: согнуть деталь, выгнуть наружу, повернуть, перевернуть поделку.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, чувство любви и уважения к папе дедушке, брату, стремление сделать и подарить им подарок, сделанный своими руками.
Предполагаемый результат:
Дети умеют изготавливать объемную открытку своими руками «Рубашка для папы» в технике «Оригами».
Предварительная работа:
Разучивание стихов и песен об армии и военных.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Почему ты шинель бережешь?»
Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Праздничная одежда», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия!», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они?», «Обмундирование».
Рассматривание военной техники и иллюстраций о Российской армии.
Дидактические игры: «Рода войск», «Кому, что нужно для работы».
Подвижные игры: «Меткий стрелок».
Педагогические технологии:
- Здоовьесбергающая;
- игровая;
- личностно-ориентированные (создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности ребенка);
- гуманно-личностные (поддержка и помощь личности ребенка).
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, чем мы сегодня будем заниматься? Для этого предлагаю вам послушать стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение «Старший брат» Т. Агибаловой:
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое ура!
Беседа с детьми.
Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: О празднике 23 февраля!
Воспитатель: Да, ребята, 23 февраля мы будем отмечать праздник - День защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают Отечество от врагов.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина, страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Родина – это значит «родная», как папа и мама. Это - место, где мы родились – наша малая родина, наша родная земля. Всё может родная земля - может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
Воспитатель: Кто может защитить Родину?
Дети: Армия.
Воспитатель: Назовите рода войск, из которых состоит Российская армия?
Дети: Артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки, танкисты, пограничники….
Воспитатель: Ваши папы, дедушки, дяди, у некоторых из ребят, братья, которые служили или служат в армии, они - защитники Родины. И если вдруг случится беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, детей, отцов и матерей.
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть защитники Отечества?
Дети: Защитники должны быть ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, хорошими товарищами, уметь управлять сложной техникой, метко стрелять.
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на своих пап и дедушек, братьев?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вы выйдете из-за столов, и мы вместе вспомним игру про папу.
Дети выполняют физминутку «Самый лучший»
Физминутка «Самый лучший»
Может он в футбол играть («Пинают» ногой мяч)
Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть (Сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем)
Даже может вымыть чашки (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)
Может прокатить меня (Подскоки )
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить («Ловят» рыбу)
Кран на кухне починить (Хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой - (Маршируют на месте)
Самый лучший папа мой!
Дети присаживаются на свои места за столы.
2. Деятельностный этап
Воспитатель: Ребята, чем мы можем порадовать наших родных - защитников Отечества?
Дети: Стихами, песнями, рисунками, открытками, сделанными своими руками.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте изготовим сегодня на занятии поздравительную открытку. А чтобы узнать, что будет на открытке, отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки.
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это?
Дети: Рубашки
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель:
Что, за шелковая лента?
Под воротничком надета.
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный.
Дети: Галстук
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Что будет изображено на открытке?
Дети: На открытке для папы будет изображена рубашка с галстуком.
Воспитатель показывает детям образец открытки «Рубашка с галстуком, изготовленные в технике «Оригами»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для работы, листы каких геометрических форм лежат у вас на столе?
Дети: Листы цветной и белой бумаги прямоугольной формы, листочки квадратной формы
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем изготавливать из каждого листа?
Дети (глядя на открытку): Из листов белого цвета будем делать открытку, из цветного прямоугольного листа - рубашку, а из квадрата сделаем галстук.
Воспитатель: Все правильно, молодцы!
Воспитатель показывает детям этапы изготовления рубашки в технике «Оригами», объясняет последовательность выполнения работы по схеме, совместно с детьми проговариваются детали работы.
Воспитатель:
1.Сгибаем лист бумаги прямоугольной формы пополам.
2. Загибам боковые стороны к центру.
3.Сейчас делаем рукава рубашки. Отгибаем уголки в верхней части слева и справа от центральной линии наружу.
4. У вас получится модель, как показано на схеме.
5. Переверните модель. Сейчас мы делаем воротничок.
6. Загните края листа так, как показано на схеме.
7. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника.
Дети делают рубашки, воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости дает указания и пояснения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые рубашки у вас получаются!
Воспитатель просит детей отложить рубашки на край стола.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики немного отдохнули, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Пальчики – бойцы».
Дети выполняю пальчиковую гимнастику совместно с воспитателем.
Пальчиковая игра «Пальчики – бойцы».
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: Украшением для рубашки служит галстук. Его мы сделаем тоже по схеме из квадратного листа бумаги.
Воспитатель объясняет и показывает последовательно этапы работы над галстуком.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы над галстуком в технике «Оригами».
Воспитатель: Ваши галстуки уже готовы, вставляйте их по воротничок рубашки, для надежности можно их подклеить.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы получилась открытка?
Дети: Надо взять белый прямоугольный лист бумаги, сложим его наполовину и приклеим к нему рубашки.
Дети приклеивают рубашки на открытку.
3. Рефлексия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Разложите свои рубашки на столе. Давайте их рассмотрим. Все рубашки получились аккуратными и красивыми, потому что каждый из вас постарался!
Воспитатель: О ком вы думали во время работы?
Дети: О папе, о том, как я подарю ему открытку.
Воспитатель: Какие слова вы будете использовать во время вручения подарка?
Дети: Самый любимый, дорогой, родной...
Воспитатель: Как вы думаете, будет ли ваш подарок дорог для папы, дедушки?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Наш подарок сделан своими руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада за вас, что у вас все получилось. Радуйте своих пап!
В день морозный февраля,
Делали открытку мы папа, для тебя!
Сгибали, разгибали,
Помяли мы слегка,
Рубашки получились!
Какая красота!
От рук наших, открытка впитала все тепло,
На сердце потеплело и стало так светло!
Подарок свой папуле
Я скоро подарю!
А он мне скажет:
-Дочка иль сынок!
Я так тебя люблю!
Воспитатель благодарит детей за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области :Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Снегири".
Снегири ( с использованием игровых технологий)....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Снегирь» для детей 4-5 лет
Закрепление представлений о птицах....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...