Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж.

Подводное царство»

Для детей 5-6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Автор: Теренина

Александра Александровна

                                                                                                            Воспитатель ГБДОУ № 86

                                                                                                                      Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2017

 

Цель: развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования «граттаж»; развитие художественного творчества в нетрадиционном рисовании.

 

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес детей к нетрадиционным техникам рисования.  Воспитывать интерес к художественной деятельности, бережное отношение к используемому материалу. Воспитывать уважение к труду своих сверстников.

 

«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о морских обитателях, закреплять умение отгадывать загадки, узнавать и называть изображённых морских обитателей.

 

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение активно и творчески применять навыки и новые способы рисования в нетрадиционной технике «граттаж». Развивать цветовое восприятие, чувство меры, творческое воображение; учить процарапывать на специально тонированной бумаге силуэты и элементы для создания цельного образа.

 

Оборудование: «море» - ткань голубого или синего цвета, изображения морских обитателей (по количеству загадок), загадки в виде «пузырьков воздуха», тонированные листы бумаги специально загрунтованные для выполнения рисунка в технике «граттаж», тонкие кисти (№2-3), для процарапывания рисунка обратной стороной кисти, аудиозапись П.И. Чайковского «Тема моря», песня «Я рисую море», «А рыбы плавают вот так».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)

Я сегодня, когда пришла домой, нашла очень интересную и необычную вещь (показываю ракушку).

Кто из вас знает что это? (ракушка)

А что с ней можно делать? (если прислонить к уху то можно услышать море)

А вы хотите услышать море? (даю нескольким детям «послушать»)

 Слышите море приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать на морском дне и познакомится с обитателями морских глубин?( Да)

А как вы думаете как нам туда попасть ? ( Нужно нырнуть в море ).

 Правильно.

У меня есть один волшебный танец, станцевав его мы, сможем оказаться в морском царстве.

Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».

Воспитатель открывает ткань, на которой прикреплены водоросли, кораллы и «пузырьки воздуха».

Вот мы с вами и очутились в морском царстве. Ой, только посмотрите вокруг нас только одни водоросли да кораллы, а  морских обитателей совсем не видно. А что это за пузырьки такие (воспитатель снимает «пузырёк»)

А на нём загадка, давайте её отгадаем и посмотрим, что произойдёт?

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
 

На «морское дно» выставляется картинка с осьминогом.

Смотрите, ребята, что произошло, мы с вами отгадали загадку и нашли одного из морских жителей. Давайте отгадаем все загадки и узнаем, кто же от нас спрятался?

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
 

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

 

Глубоко на дне она 

Словно на небе видна. 

Но не светит и не греет, 

Потому что не умеет... (морская звезда)

 

Смотрите ребята, мы все загадки отгадали, но мне кажется, на нашем морском дне кого-то не хватает, как вы думаете кого? (Рыбки)

И я предлагаю вам эту рыбку сейчас нарисовать, но рисовать мы её будем по особенному, в технике «граттаж». Давайте вспомним, как рисовать в этой технике. Нам не понадобятся краски или фломастеры, нам нужна лишь только палочка, у нас сегодня это будет кисточка и рисовать мы будем не её ворсом, а обратной частью: чуть заострённым концом процарапывать рисунок на заготовке.

Но для выполнения задания нам с вами необходимо вернуться обратно в группу.

Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».

Вот мы и вернулись с вами в группу, занимайте места и приступаем к работе. Во время творчества детей фоном звучит произведение П.И. Чайковского «Шум моря».

По окончании дети ещё раз вспоминают, в какой технике выполнены рисунки и рассматривают полученные работы.


 


 

 

                                                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж.

Подводное царство»

Для детей 5-6 лет.

                                                                                           Автор: Теренина

Александра Александровна

                                                                                                            Воспитатель ГБДОУ № 86

                                                                                                                      Приморского района

Санкт-Петербург

2017

Цель: развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования «граттаж»; развитие художественного творчества в нетрадиционном рисовании.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес детей к нетрадиционным техникам рисования.  Воспитывать интерес к художественной деятельности, бережное отношение к используемому материалу. Воспитывать уважение к труду своих сверстников.

«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о морских обитателях, закреплять умение отгадывать загадки, узнавать и называть изображённых морских обитателей.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение активно и творчески применять навыки и новые способы рисования в нетрадиционной технике «граттаж». Развивать цветовое восприятие, чувство меры, творческое воображение; учить процарапывать на специально тонированной бумаге силуэты и элементы для создания цельного образа.

Оборудование: «море» - ткань голубого или синего цвета, изображения морских обитателей (по количеству загадок), загадки в виде «пузырьков воздуха», тонированные листы бумаги специально загрунтованные для выполнения рисунка в технике «граттаж», тонкие кисти (№2-3), для процарапывания рисунка обратной стороной кисти, аудиозапись П.И. Чайковского «Тема моря», песня «Я рисую море», «А рыбы плавают вот так».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)

Я сегодня, когда пришла домой, нашла очень интересную и необычную вещь (показываю ракушку).

Кто из вас знает что это? (ракушка)

А что с ней можно делать? (если прислонить к уху то можно услышать море)

А вы хотите услышать море? (даю нескольким детям «послушать»)

 Слышите море приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать на морском дне и познакомится с обитателями морских глубин?( Да)

А как вы думаете как нам туда попасть ? ( Нужно нырнуть в море ).

 Правильно.

У меня есть один волшебный танец, станцевав его мы, сможем оказаться в морском царстве.

Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».

Воспитатель открывает ткань, на которой прикреплены водоросли, кораллы и «пузырьки воздуха».

Вот мы с вами и очутились в морском царстве. Ой, только посмотрите вокруг нас только одни водоросли да кораллы, а  морских обитателей совсем не видно. А что это за пузырьки такие (воспитатель снимает «пузырёк»)

А на нём загадка, давайте её отгадаем и посмотрим, что произойдёт?

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

На «морское дно» выставляется картинка с осьминогом.

Смотрите, ребята, что произошло, мы с вами отгадали загадку и нашли одного из морских жителей. Давайте отгадаем все загадки и узнаем, кто же от нас спрятался?

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

Глубоко на дне она 

Словно на небе видна. 

Но не светит и не греет, 

Потому что не умеет... (морская звезда)

Смотрите ребята, мы все загадки отгадали, но мне кажется, на нашем морском дне кого-то не хватает, как вы думаете кого? (Рыбки)

И я предлагаю вам эту рыбку сейчас нарисовать, но рисовать мы её будем по особенному, в технике «граттаж». Давайте вспомним, как рисовать в этой технике. Нам не понадобятся краски или фломастеры, нам нужна лишь только палочка, у нас сегодня это будет кисточка и рисовать мы будем не её ворсом, а обратной частью: чуть заострённым концом процарапывать рисунок на заготовке.

Но для выполнения задания нам с вами необходимо вернуться обратно в группу.

Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».

Вот мы и вернулись с вами в группу, занимайте места и приступаем к работе. Во время творчества детей фоном звучит произведение П.И. Чайковского «Шум моря».

По окончании дети ещё раз вспоминают, в какой технике выполнены рисунки и рассматривают полученные работы.



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы н...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.  Тема: " Нарядные матрешки"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...