Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж.
Подводное царство»
Для детей 5-6 лет.
Автор: Теренина
Александра Александровна
Воспитатель ГБДОУ № 86
Приморского района
Санкт-Петербург
2017
Цель: развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования «граттаж»; развитие художественного творчества в нетрадиционном рисовании.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес детей к нетрадиционным техникам рисования. Воспитывать интерес к художественной деятельности, бережное отношение к используемому материалу. Воспитывать уважение к труду своих сверстников.
«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о морских обитателях, закреплять умение отгадывать загадки, узнавать и называть изображённых морских обитателей.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение активно и творчески применять навыки и новые способы рисования в нетрадиционной технике «граттаж». Развивать цветовое восприятие, чувство меры, творческое воображение; учить процарапывать на специально тонированной бумаге силуэты и элементы для создания цельного образа.
Оборудование: «море» - ткань голубого или синего цвета, изображения морских обитателей (по количеству загадок), загадки в виде «пузырьков воздуха», тонированные листы бумаги специально загрунтованные для выполнения рисунка в технике «граттаж», тонкие кисти (№2-3), для процарапывания рисунка обратной стороной кисти, аудиозапись П.И. Чайковского «Тема моря», песня «Я рисую море», «А рыбы плавают вот так».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
Я сегодня, когда пришла домой, нашла очень интересную и необычную вещь (показываю ракушку).
Кто из вас знает что это? (ракушка)
А что с ней можно делать? (если прислонить к уху то можно услышать море)
А вы хотите услышать море? (даю нескольким детям «послушать»)
Слышите море приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать на морском дне и познакомится с обитателями морских глубин?( Да)
А как вы думаете как нам туда попасть ? ( Нужно нырнуть в море ).
Правильно.
У меня есть один волшебный танец, станцевав его мы, сможем оказаться в морском царстве.
Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».
Воспитатель открывает ткань, на которой прикреплены водоросли, кораллы и «пузырьки воздуха».
Вот мы с вами и очутились в морском царстве. Ой, только посмотрите вокруг нас только одни водоросли да кораллы, а морских обитателей совсем не видно. А что это за пузырьки такие (воспитатель снимает «пузырёк»)
А на нём загадка, давайте её отгадаем и посмотрим, что произойдёт?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
На «морское дно» выставляется картинка с осьминогом.
Смотрите, ребята, что произошло, мы с вами отгадали загадку и нашли одного из морских жителей. Давайте отгадаем все загадки и узнаем, кто же от нас спрятался?
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет... (морская звезда)
Смотрите ребята, мы все загадки отгадали, но мне кажется, на нашем морском дне кого-то не хватает, как вы думаете кого? (Рыбки)
И я предлагаю вам эту рыбку сейчас нарисовать, но рисовать мы её будем по особенному, в технике «граттаж». Давайте вспомним, как рисовать в этой технике. Нам не понадобятся краски или фломастеры, нам нужна лишь только палочка, у нас сегодня это будет кисточка и рисовать мы будем не её ворсом, а обратной частью: чуть заострённым концом процарапывать рисунок на заготовке.
Но для выполнения задания нам с вами необходимо вернуться обратно в группу.
Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».
Вот мы и вернулись с вами в группу, занимайте места и приступаем к работе. Во время творчества детей фоном звучит произведение П.И. Чайковского «Шум моря».
По окончании дети ещё раз вспоминают, в какой технике выполнены рисунки и рассматривают полученные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж.
Подводное царство»
Для детей 5-6 лет.
Автор: Теренина
Александра Александровна
Воспитатель ГБДОУ № 86
Приморского района
Санкт-Петербург
2017
Цель: развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования «граттаж»; развитие художественного творчества в нетрадиционном рисовании.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес детей к нетрадиционным техникам рисования. Воспитывать интерес к художественной деятельности, бережное отношение к используемому материалу. Воспитывать уважение к труду своих сверстников.
«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о морских обитателях, закреплять умение отгадывать загадки, узнавать и называть изображённых морских обитателей.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение активно и творчески применять навыки и новые способы рисования в нетрадиционной технике «граттаж». Развивать цветовое восприятие, чувство меры, творческое воображение; учить процарапывать на специально тонированной бумаге силуэты и элементы для создания цельного образа.
Оборудование: «море» - ткань голубого или синего цвета, изображения морских обитателей (по количеству загадок), загадки в виде «пузырьков воздуха», тонированные листы бумаги специально загрунтованные для выполнения рисунка в технике «граттаж», тонкие кисти (№2-3), для процарапывания рисунка обратной стороной кисти, аудиозапись П.И. Чайковского «Тема моря», песня «Я рисую море», «А рыбы плавают вот так».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
Я сегодня, когда пришла домой, нашла очень интересную и необычную вещь (показываю ракушку).
Кто из вас знает что это? (ракушка)
А что с ней можно делать? (если прислонить к уху то можно услышать море)
А вы хотите услышать море? (даю нескольким детям «послушать»)
Слышите море приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать на морском дне и познакомится с обитателями морских глубин?( Да)
А как вы думаете как нам туда попасть ? ( Нужно нырнуть в море ).
Правильно.
У меня есть один волшебный танец, станцевав его мы, сможем оказаться в морском царстве.
Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».
Воспитатель открывает ткань, на которой прикреплены водоросли, кораллы и «пузырьки воздуха».
Вот мы с вами и очутились в морском царстве. Ой, только посмотрите вокруг нас только одни водоросли да кораллы, а морских обитателей совсем не видно. А что это за пузырьки такие (воспитатель снимает «пузырёк»)
А на нём загадка, давайте её отгадаем и посмотрим, что произойдёт?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
На «морское дно» выставляется картинка с осьминогом.
Смотрите, ребята, что произошло, мы с вами отгадали загадку и нашли одного из морских жителей. Давайте отгадаем все загадки и узнаем, кто же от нас спрятался?
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет... (морская звезда)
Смотрите ребята, мы все загадки отгадали, но мне кажется, на нашем морском дне кого-то не хватает, как вы думаете кого? (Рыбки)
И я предлагаю вам эту рыбку сейчас нарисовать, но рисовать мы её будем по особенному, в технике «граттаж». Давайте вспомним, как рисовать в этой технике. Нам не понадобятся краски или фломастеры, нам нужна лишь только палочка, у нас сегодня это будет кисточка и рисовать мы будем не её ворсом, а обратной частью: чуть заострённым концом процарапывать рисунок на заготовке.
Но для выполнения задания нам с вами необходимо вернуться обратно в группу.
Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».
Вот мы и вернулись с вами в группу, занимайте места и приступаем к работе. Во время творчества детей фоном звучит произведение П.И. Чайковского «Шум моря».
По окончании дети ещё раз вспоминают, в какой технике выполнены рисунки и рассматривают полученные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Снегирь» для детей 4-5 лет
Закрепление представлений о птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника аппликации (из крупы) для детей младшего возраста «Зайка беленький» С использованием здоровье сберегательн
Ретрадиционная техникааппликации(из крупы) для детей младшего возраста«Зайка беленький»С использованием здоровье сберегательных технологий...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности по рисованию коллективной работы н...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...