Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфетке
- Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)
Развивающие:
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
- Развивать творческое воображение.
- Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Рисование
для детей старшей группы
Тема: «Воздушный шар»
Использование технологий: мнемотехника-мнемотаблицы, здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика), проблемно-игровая
Цель: Закрепить умения детей рисовать акварелью.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфетке
- Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)
Развивающие:
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
- Развивать творческое воображение.
- Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
ИКТ - технологии:
- Мнемотехника - мнемотаблицы.
- Здоровьесберегающая технология - физминутка
- Проблемно-игровая технология (занимательные вопросы, загадки, игра «Летает - не летает»)
Форма организации: фронтальная, групповая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Оборудование: акварель, кисти, баночки под воду, салфетки, бумага.
Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические игры по теме «Транспорт».
ХОД НОД
- Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.
- Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: "транспорт").
- Как ты догадался?
- Разделите слово транспорт на слоги (Дети выполняют задание).
- Назови первый слог (тран-).
- Какой второй слог? (-спорт)
- Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Где где? (на земле -- наземный, в воздухе - воздушный).
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт).
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
- Отгадайте загадки :
Крыльев нет.
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
Игра "Летает - не летает".
(Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
- - Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
- Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать?
- Ребята, рисуем воздушный шар по образцу.
Помните, что черный и коричневый цвета сегодня не смешивайте; постарайтесь смешать цвета гак, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Итак, приступаем!^ Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ), (рисунок можно сначала нарисовать карандашом).
Физкультминутка: (стоя)
«Выше руки, (поднять руки вверх)
Шире плечи, (руки в стороны)
Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)
Дыши ровней, (остановка, вдох носом)
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).
- - Ребята, пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли?
Мне тоже понравились ваши работы. Все старались, и вы стали настоящими художниками-путешественниками. Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой.
Раз. два, три - снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»
значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы на тему «Космические ракеты»
Конспект НОД по аппликации "Космические ракеты"...