Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области :Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Снегири".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Снегири ( с использованием игровых технологий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_snegir.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №246
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
«Снегири»
(с использованием игровых технологий).
Разработала
воспитатель
Кучко Екатерина Петровна
2017г.
Санкт-Петербург
Цель: закреплять умение рисовать птицу.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: вызвать интерес к рисованию птицы, формировать самостоятельность, уверенность в себе и своих силах;
Познавательное развитие: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
Речевое развитие: развивать связную речь детей, умение слушать друг друга;
Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с понятием цвета и композиции;
стимулировать интерес к художественной деятельности;
Материалы: мячик, карточка с изображением снегиря, игрушка-снегирь, альбомы для рисования, кисти двух размеров, баночки для воды, акварельные краски, технологические карты с техникой рисования птицы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.
Ход занятия:
Воспитатель и дети находятся на ковре.
В.: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я на дереве увидела какой-то красный клубок. Как вы думаете, что это могло бы быть? Только помните, что говорить нужно по очереди, чтобы вас все слышали.
Дети озвучивают свои варианты по очереди, передавая друг другу мячик.
В.: Как много предположений у нас появилось! А я подумала, что это яблоко, и решила его сорвать! Я подошла поближе, и тут моё яблоко вспорхнуло и улетело! Догадались, кто это был?
В.: Точно! Он был такой красивый, что я сфотографировала его и принесла в детский сад, показать вам.
Воспитатель достаёт карточку с изображением снегиря и демонстрирует детям.
В.: Посмотрите, какая красивая птица! Давайте опишем её.
Передавая мячик друг другу, дети описывают птицу, каждый говорит несколько слов. Воспитатель может стимулировать детей, задавая вопросы.
В.: Ребята, закройте глаза. Представьте себе зимний парк. Деревья в парке давно стоят «голые», лишь кое-где ветки укрыл снежок. Вы гуляете по парку и любуетесь красками зимы. Белый снег лежит на дорожках парка, коричневые деревья стоят повсюду, вдалеке виднеются темно-зеленые ёлочки. И тут в парк прилетает и садится на дерево целая стая снегирей! Красные брюшки, словно игрушки, украсили деревце! Красиво? Открывайте глазки. Как бы нам так придумать, чтобы и наши мамы и папы увидели такую красоту? Ведь мы не можем позвать снегирей к нам.
Дети совместно с воспитателем решают устроить выставку рисунков для родителей.
Дети достают краску, кисти, альбомы и садятся за столы.
Физкультурная минутка около столов:
Посмотрите сюда, детки. (Ладошка-козырек над глазами, повороты в стороны)
Что за яблочко на ветке? (Пожимает плечами)
Прилетел к нам снегирёк. (Имитация взмахов крыльями)
Ну, иди сюда дружок? (Подзывающие движения указательными пальцами)
Для рисования снегиря воспитатель подготавливает 2-3 технологические карты с техникой рисования птицы в разных ракурсах, а также игрушку-снегиря для рисования «с натуры». Воспитатель обговаривает с детьми отличительные признаки снегиря (тело более толстое, красное брюшко, короткий клюв), после чего дети приступают к рисованию.
Когда дети закончили рисовать, они возвращаются на ковер для рефлексивной беседы, делятся своими впечатлениями, описывают трудности, вместе решают, как оформить выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Снегирь» для детей 4-5 лет
Закрепление представлений о птицах....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...