КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_v_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/.
Тема: Миска для котенка.
Подготовила воспитатель:
Лукова Надежда Николаевна
Новочебоксарск 2016
Программное содержание:
- Закрепить умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней.
- Учить сплющивать комочек между ладонями и делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка при изготовлении мисочки.
- Развивать умение употреблять уменьшительно - ласкательные слова (миска-мисочка, котенок- котеночек).
- Воспитывать умение аккуратно пользоваться глиной, вытирать руки салфеткой.
Материал: глина, доски, салфетки для вытирания рук, миска, изображения котят на каждого ребенка.
Методические приемы:
- игровая ситуация «поможем котенку слепить мисочки»;
- показ последовательности лепки;
- имитация движений руки в воздухе;
- физкультминутка; Но почему – то наш котенок загрустил?
Ход:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой красивый бантик у нашего котенка!
Воспитатель: Знаете, почему он так нарядился? Наш котенок Пушок ждет в гости своих друзей - веселых котят.
Воспитатель: Ну что ж, мы очень рады гостям. Чем бы нам их порадовать? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте угостим их вкусным молочком! Только вот куда же мы нальем молочко? (дети отвечают)
Воспитатель: У меня есть только одна мисочка, вот такая, посмотрите, пожалуйста.
Воспитатель: Расскажите, какая мисочка? Круглая, глубокая.
Воспитатель: А недавно слепила для Пушка такую мисочку. Что в нее можно положить?
Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим для котят такие мисочки. Вы согласны мне помочь?
Воспитатель: Я беру кусочек глины, кладу его на ладошку и круговыми движениями превращаю его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку! Сплющиваю шар между ладонями вот так и вдавливаю пальчиком пластилин внутрь. Вот наш кусочек пластилина превратился в мисочку. Что я слепила?
Воспитатель: Давайте вместе покажем в воздухе, как я лепила мисочку. Приготовьте ладошки (имитация приемов лепки в воздухе).
1. Сначала скатаем из глины шар.
2. Затем сплющиваем шар ладошками, получается лепешка.
3. А потом вдавливаем большим пальцем глину, делаем углубление (ямку).
Молодцы!
Воспитатель: А давайте ребятки поиграем. (физкультминутка)
Покружись, покружись, и в котят превратись.
Тили - бом, тили-бом
Кот играется с клубком
Отдохнет потом слегка
Выпьет миску молока.
Воспитатель: А для наших котят нет мисочек, пойдем скорее возьмем глину и слепим мисочки. (Дети берут кусочки глины и садятся за столы).
Воспитатель: Что сначала мы слепим?
Воспитатель: Положите глину на ладошку, с чего мы начнем лепить мисочку? (индивидуальная помощь во время лепки, напоминание). Во время лепки проверяю осанку детей. Незадолго до окончания работы раздаю детям салфетки для вытирания рук.
Воспитатель: Ребятки, котенок Пушок очень хочет посмотреть на ваши мисочки.
Воспитатель: Поставьте их на поднос.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас.
А вам понравилось лепить?
Воспитатель: Скажи, какая тебе мисочка понравилась?
Воспитатель: Кто поможет нашему Пушку найти самую большую мисочку?
А теперь покажите самую маленькую!
Воспитатель: Молодцы ребятки! А вот и наши гости котята пришли.
Давайте угостим их молочком. (Дети угощают котят молочком).
Звучит аудиозапись «Молочко киска пьет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе
Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря». Использ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»...