Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”
в средней группе на тему: “Весеннее дерево”
Автор:
Борисенко Нина Георгиевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2018 г.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему: “Весеннее дерево”.
Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: развитие детского художественного творчества используя нетрадиционную технику рисования – “кляксография”.
Педагогический замысел:
- Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе изобразительной деятельности.
- Поощрять интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
- Развивать воображение, фантазию, образное мышление.
- Продолжать закреплять представления детей о цветах и оттенках окружающих предметах и объектах природы, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
- Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Технологии: игровые, педагогика сотрудничества.
Предварительная работа:
- Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулочной площадке детского сада.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Восприятие художественной литературы, заучивание стихов о весне, отгадывание загадок.
Материально-техническое обеспечение:
- Дидактическая игра: “Узнай, о каком растении я говорю”.
- Дидактическая игра: “Отгадай загадку, найди отгадку”.
- Игровой набор на ковролине: “Деревья весной”.
Примерный ход совместной деятельности.
- Вводная часть.
Воспитатель выносит коробку, открывает и обращает внимание детей, на то, что лежит в коробке.
(краски, непроливайка, коктейльная трубочка).
Интересуется у детей, чем мы будем заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель интересуется, чего нет, чем бы мы могли рисовать.
Ответы детей.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня необычное рисование, и рисовать мы будем коктейльной трубочкой – кляксы.
Было время:
Ручки плаксы
Оставляли всюду кляксы.
Мы и так-с, мы и так-с,
А они нам –
Кляксы,
Шмяк-с.
- Основная часть.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Спрашивает, знают ли дети, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает, что Клякса – это след, оставленный краской. Предлагает детям послушать загадку и отгадать, что будут рисовать.
За окошком на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц,
Голоса веселых птиц.
Ответы детей.
Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев весной.
Игра: “Узнай, о каком дереве так говорят”.
Стройная, кудрявая, белоствольная;
Крепкий, могучий, развесистый;
Зеленая, стройная, колючая;
Высокий, с резными крупными листьями.
Ответы детей, с изображением дерева.
Воспитатель благодарит детей за ответы.
Раздает детям по листочку на палочке, предлагает детям подуть на листочек.
Упражнение на выдыхание: “Ветерок”
Дует легкий ветерок, и качает так листок.
Дует сильный ветерок, и качает так листок.
(Дети выполняют упражнение, делают глубокий вдох, губы трубочкой и плавный длительных воздух; упражнение повторяется три раза).
Воспитатель показывает прием рисования.
(Наносим краску на мокрый лист бумаги. Берем коктейльную трубочку и раздуваем капли краски, что бы они поднимались вверх в разные стороны. Получается ствол и ветки. Листочки дети дорисовывают пальчиком).
Воспитатель предлагает детям встать, выйти в серединку и показать, как выросли деревья у деток.
Упражнение: “Выросли деревья”
Выросли деревья в поле, (присели, медленно встают)
Хорошо расти на воле (потягивание, руки в стороны)
Каждое старается.
К небу, к солнцу тянется, (потягивание, руки вверх)
Вот подул весенний ветер
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
- Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей.
Хвалит за старание.
Ребята вам понравилось рисовать при помощи трубочки?
Что вы расскажите своим родителям?
Предлагает детям вместе с мамой нарисовать рисунок.
Работы детей вывешиваются на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему: "Праздник русской ложки" для детей средней группы
Занятие было подготовлено и показано на стажировочной полщадке для педагогов ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Кукла в национальном ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...