Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нина Георгиевна Борисенко

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”

в средней группе на тему: “Весеннее дерево”

Автор:

Борисенко Нина Георгиевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2018 г.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему: “Весеннее дерево”.

Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: развитие детского художественного творчества используя нетрадиционную технику рисования – “кляксография”.

Педагогический замысел:

  1. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе изобразительной деятельности.
  2. Поощрять интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
  3. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.
  4. Продолжать закреплять представления детей о цветах и оттенках окружающих предметах и объектах природы, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
  5. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Технологии: игровые, педагогика сотрудничества.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулочной площадке детского сада.
  2. Рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Восприятие художественной литературы, заучивание стихов о весне, отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Дидактическая игра: “Узнай, о каком растении я говорю”.
  2. Дидактическая игра: “Отгадай загадку, найди отгадку”.
  3. Игровой набор на ковролине: “Деревья весной”.

Примерный ход совместной деятельности.

  1. Вводная часть.

Воспитатель выносит коробку, открывает и обращает внимание детей, на то, что лежит в коробке.

(краски, непроливайка, коктейльная трубочка).

Интересуется у детей, чем мы будем заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель интересуется, чего нет, чем бы мы могли рисовать.

Ответы детей.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня необычное рисование, и рисовать мы будем коктейльной трубочкой – кляксы.

Было время:

Ручки плаксы

Оставляли всюду кляксы.

Мы и так-с, мы и так-с,

А они нам –

Кляксы,

Шмяк-с.

  1. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Спрашивает, знают ли дети, что такое клякса?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает, что Клякса – это след, оставленный краской. Предлагает детям послушать загадку и отгадать, что будут рисовать.

За окошком на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц,

Голоса веселых птиц.

Ответы детей.

Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев весной.

Игра: “Узнай, о каком дереве так говорят”.

Стройная, кудрявая, белоствольная;

Крепкий, могучий, развесистый;

Зеленая, стройная, колючая;

Высокий, с резными крупными листьями.

Ответы детей, с изображением дерева.

Воспитатель благодарит детей за ответы.

Раздает детям по листочку на палочке, предлагает детям подуть на листочек.

Упражнение на выдыхание: “Ветерок”

Дует легкий ветерок, и качает так листок.

Дует сильный ветерок, и качает так листок.

(Дети выполняют упражнение, делают глубокий вдох, губы трубочкой и плавный длительных воздух; упражнение повторяется три раза).

Воспитатель показывает прием рисования.

(Наносим краску на мокрый лист бумаги. Берем коктейльную трубочку и раздуваем капли краски, что бы они поднимались вверх в разные стороны. Получается ствол и ветки. Листочки дети дорисовывают пальчиком).

Воспитатель предлагает детям встать, выйти в серединку и показать, как выросли деревья у деток.

Упражнение: “Выросли деревья”

Выросли деревья в поле,      (присели, медленно встают)

Хорошо расти на воле            (потягивание, руки в стороны)

Каждое старается.

К небу, к солнцу тянется,       (потягивание, руки вверх)

Вот подул весенний ветер

Закачались тут же ветки         (дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.          (наклоны вперед)

  1. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей.

Хвалит за старание.

Ребята вам понравилось рисовать при помощи трубочки?

Что вы расскажите своим родителям?

Предлагает детям вместе с мамой нарисовать рисунок.

Работы детей вывешиваются на стенде.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»

Цель:  развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Кукла в национальном ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...