Картотека дидактических игр способствующих созданию положительного микроклимата в группе.
картотека (младшая группа)

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию дидактические игры, которые помогут Вам в работе с детьми достичь положительного микроклимата в группе, воспитать у детейдружелюбие и желание играть друг с другом, развивать общительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию дидактические игры, которые помогут вам в работе с детьми достичь доброжелательного микроклимата в группе. 
Цель этих игр: Учить детей находить, показывать и,

По возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции
Перечень дидактических игр:

  • «Покажи кого назову»;
  • «Кто это?»;
  • «Сделай как я»;
  • «Давайте познакомимся»;
  • «Кружок»;
  • «Паровозик»;
  • «Мы хорошие»;
  • «Снежинки»;
  • «Иголочка и ниточка»;
  • «Пирамида любви»

Покажи, кого назову.

 Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. 
Ход: Дети сидят на ковре или просто играют. Воспитатель спрашивает у малыша: «Где Света? (Лиза, Илья, Никита, Егор, Ева, Артур, Влада, Наташа, Саша, Максим и т.д.)». Ребенок указывает на того, кого назвали. Воспитатель просит малыша повторить: «Это Света. Скажи – Свету». Игра повторяется. 

Кто это? 
Цель:
 учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.

Ход: Воспитатель просит ребенка назвать свое имя; сказать, как зовут того или иного малыша. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему и просит малыша повторить. В ходе игры воспитатель обязательно сопровождает сою речь жестами, дотрагиваясь ладонью до того, чье имя нужно назвать.

Сделай, как Я.
Цель:
 учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.

Ход: Воспитатель говорит малышу: «Я взяла Никиту за руку. Сделай как я». Добивается, чтобы малыш повторил просьбу, делая акцент на то, что это Никита. Или: «Я обнимаю Лиану, она хорошая девочка. Сделай как я»; «Я дала машинку Алеше. Сделай как я» и т.п. 

Давайте познакомимся.

Цель: учить детей находить, показывать и, по - возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции
Оборудование: Игрушечный гномик или другая игрушка, мяч. 
Ход: Воспитатель говорит: «К нам в гости пришел гномик (дети его рассматривают). Давайте с ним познакомимся и назовем ему наши имена». Дети вместе с воспитателем садятся на ковер в кружок, гномик стоит в середине. Воспитатель катает мяч каждому ребенку и говорит, называя имя каждого, например, «Маша с нами в группе». Дети по возможности повторяют. 
Кружок.

  Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.
Оборудование: Игрушечный гномик или другая игрушка. 
Ход: Воспитатель говорит: «Давайте покажем гномику, как мы любим друг друга». Дети вместе с воспитателем становится в круг, берутся за руки. Один ребенок становиться в центр круга. Воспитатель говорит ребенку, стоящему в кругу: «Мы любим тебя, Руслана!», тесно сужая кружок во круг девочки (дети, по возможности, повторяют). Затем в центр круга становится другой ребенок и игра повторяется. 
Паровозик.

 Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.
Ход: Воспитатель предлагает детям покататься на поезде, говорит: «Паровозиком будет Илья, а мы все – вагончиками. Вагончики, вставайте за паровозиком». Дети встают друг за другом и передвигаются по группе, произнося имя мальчика, идущего впереди: «Илья, Илья, Илья…».

Затем паровозиком назначается другой ребенок.  Игра повторяется.  
Мы хорошие.

  Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.
Ход: Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит им, какие они хорошие и предлагает погладить себя. Дети гладят себе ручки, ножки, животик, щечки, произнося при этом: «Мы хорошие, мы хорошие…». Это упражнение можно использовать как релаксацию во время занятий или других видов деятельности. 
Снежинки.

Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.
Ход: Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. «Снежинки» летают по группе. По сигналу воспитателя превращаются в большой ком – подбегают к воспитателю и тесно прижимаются к нему. 

Иголочка и ниточка.
Цель: учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.
Ход: Воспитатель говорит, что она будет иголочкой, а дети – ниточкой. Дети встают друг за другом за воспитателем и передвигаются по группе, повторяя все его движения, пока «ниточка» не запутывается в тесный клубок (дети тесно прижимаются к воспитателю). 

Пирамида любви.
Цель:
 учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.
Ход: Дети становятся в тесный кружок и по очереди кладут ручки одна на другую (строят пирамиду). В тот момент, когда ребенок положил свою ручку на руку воспитателя, воспитатель говорит: «Мы любим тебя, Вова!». Затем, сверху ручку кладет другой ребенок, воспитатель говорит: «Мы любим тебя, Денис!» и т.д. Когда «пирамида любви» построена, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и почувствовать, какие теплые у них ручки. Потом пирамида начинает расти и становиться большая - пребольшая (дети поднимают сложенные одна на другую руки вверх). Воспитатель побуждает детей по возможности подговаривать за ней. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

Консультация для воспитателей «Общение педагога как средство создания положительного микроклимата в группе детского сада»

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе....

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского сада.

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского садаНам педагогам, с самого раннего детства необходимо развивать культуру чувств у детей. Чтобы настроить ребенка на спокойствие, в...

Использование средств музыкальной терапии для создания положительного микроклимата в детском саду.

В настоящее время для педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном разви...

План работы по самообразованию "Обеспечение положительного микроклимата в группе у детей раннего возраста" на 2021-2023 гг

План работы по самообразованию 2021- 2023  «Обеспечение положительного микроклимата у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр». (Ф.И.О. педагога) Крикун Татья...

«Осенняя сказка» Сценарий утренника во 2 младшей группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Действующие лица: Взрослые - Осень Мишка

laquo;Осенняя сказка»Сценарий утренника во 2 младшей группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприя...

Консультация для воспитателей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОЗДАНИЮ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО МИКРОКЛИМАТА В ДЕТСКОМ СООБЩЕСТВЕ»

          Общение между людьми очень похоже на игру. Оно, так же как и игра, наполнена эмоциями, в нём есть роли (например, рассказчика и слушателя), переживая сюжеты (...