Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского сада.
консультация (младшая группа)

Лагунова Виктория Викторовна

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского сада

Нам педагогам, с самого раннего детства необходимо развивать культуру чувств у детей. Чтобы настроить ребенка на спокойствие, веру, доброжелательность, и любовь к себе и ко всем окружающим необходимо в начале дня устраивать минуты любования, созерцания, восклицания. Ребенок должен ежедневно удивляться новому, неизведанному.

Многолетние наблюдения показывают, что приход утром в детский сад связан с болезненным расставанием, тревогой эмоциональным дискомфортом у многих детей и родителей. Именно поэтому воспитатели успешно используют так называемые минутки «вхождения в день» («Здравствуй, я пришёл!»), в содержание которых включены различные игры на телесный контакт, игры на сближение.

Функция таких приёмов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского сада

Нам педагогам, с самого раннего детства необходимо развивать культуру чувств у детей. Чтобы настроить ребенка на спокойствие, веру, доброжелательность, и любовь к себе и ко всем окружающим необходимо в начале дня устраивать минуты любования, созерцания, восклицания. Ребенок должен ежедневно удивляться новому, неизведанному.

Многолетние наблюдения показывают, что приход утром в детский сад связан с болезненным расставанием, тревогой эмоциональным дискомфортом у многих детей и родителей. Именно поэтому воспитатели успешно используют так называемые минутки «вхождения в день» («Здравствуй, я пришёл!»), в содержание которых включены различные игры на телесный контакт, игры на сближение.

Функция таких приёмов:

•        способствование психическому и личностному росту детей;

•        помощь, аадаптации к условиям детского сада;

•        развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность;

•        положительный настрой и доброжелательное отношение к окружающим;

•        снятие напряжения, плавное переключение с одного вида деятельности детей на другой.

Выбор «минутки» зависит от тематической недели в детском саду, от возраста детей, от общего настроения группы, наличия наглядного материала и т.д. Для более глубокого восприятия увиденного, создания соответствующего настроения, необходимо использовать музыку.

Уверена, что у каждого педагога есть свой ритуал начала дня. Сегодня я хочу Вам рассказать о любимых играх наших детей. В этом году в нашу старшую группу «Солнышко» пришло 4 новых детей. Но в старшем возрасте ребенок труднее вливается в детский коллектив. Поэтому эти игры нам очень помогли.

Минутка 1

Воспитатель. В нашей группе, в нашей группе – много маленьких ребят, все на стульчиках сидят. А у нас есть Машенька, здравствуй Машенька (Воспитатель называет каждого ребенка по имени и берет за руку.) Затем игру можно усложнить. Дети сами называют свое имя, потом имя рядом сидящего ребенка и т.д.

Минутка 2

Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» – сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.

Минутка 3

Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Ромой. Доброе утро. Рома потрется ладошкой с Ваней…  А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!

И у нас еще очень много таких «минуток».

В этих минутах воспитатель является равноправным участником и союзником делится своими собственными впечатлениями, раздумьями, переживаниями и не в коем случае нельзя здесь играть роль учителя.

Все эти «минутки» будут эффективными если детей вы не будете оценивать, добиваться правильных ответов и насильно привлекать к играм. Потому что каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир. Готовьтесь к каждой встрече серьезно – увлекайте, заинтересовывайте, заражайте их эмоциями, создайте доброжелательную обстановку для развития чувств детей.

“До тех пор, пока ребенок не пережил красоты слова, музыки, картины, природы — нельзя начинать обучение” — это вывод В. А. Сухомлинского, который он сделал из практики работы в школе. Вот и в нашем детском саду утро начинается с минут доброты, созерцания, нежности, любования, восклицания. Поможем детям стать счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».

Консультация для педагогов из опыта работы....

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...

Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...

Консультация для воспитателей «Общение педагога как средство создания положительного микроклимата в группе детского сада»

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе....