План работы по самообразованию "Обеспечение положительного микроклимата в группе у детей раннего возраста" на 2021-2023 гг
методическая разработка (младшая группа)
План работы по самообразованию 2021- 2023 «Обеспечение положительного микроклимата у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».
(Ф.И.О. педагога) Крикун Татьяна Николаевна
(специальность) Воспитатель
(образование) высшее педагогическое
(стаж педагогической работы) 15 лет
(квалификационная категория) 1
(дата начала работы над темой) сентябрь 2021 г
(предполагаемая дата окончания работы) май 2023 г
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы с целью обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр (создание и приобретение новых игр)
- образование родителей по данной теме Актуальность:
Эмоции ребенка раннего возраста во многом определяют его поведение, ребенок действует «здесь и сейчас», не задумываясь, под влиянием сиюминутных переживаний. Постепенно, к третьему году жизни, эмоции ребенка всё теснее связываются с предметной деятельностью (успешностью ее выполнения). Эмоции направлены на объект, с которым ребенок действует. К трем годам малыш получает удовлетворение от игры, возникают переживания, связанные и с сюжетом игры. Ребенок радуется и самому действию, и тому, что оно происходит в организованной им игре.
Работа в данном направлении поможет мне разобраться с общими особенностями детей раннего возраста, такими как:
-Трудно сосредоточиться; - Внимание вызывается внешне привлекательными предметами;
- Поведение ситуативно; - Свойственная подражательность;
- Лёгкая внушаемость;- Зрительно-эмоциональная память; - Наглядно-действенное мышление.
Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и интересы друг друга.
Классификация коммуникативных игр раннего возраста (условная)
Игры с разными мелкими предметами, игрушками;
Игры чисто «словесные»;
Игры малой подвижности;
Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;
Игры хороводные (в кругу), игры в паре;
Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.
Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.
Выход темы:
- консультация для родителей
- родительское собрание «Что делает нас добрее»
- картотека коммуникативных игр по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- коммуникативные игры по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста
- эмоциональное благополучие, осуществляемое в процессе общения
- занятия в центре сенсорики с целью снятия напряжения.
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.
В ходе реализации разработана картотека:
- Мое настроение
- Поварята
- Моя семья
- Автомобилисты
К концу учебного года развитие малыша возрасте двух с половиной лет в , как физическое, так и психическое, снова сделало огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыши любят ролевые игры и книги. Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому воспитателю и родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
Дети охотно идут в детский сад, так как они доверяют своему воспитателю, а также у многих появились привязанности к другим детям и они радуются встрече друг с другом. В группе дети научились мирно сосуществовать, играть, делиться игрушками, не отбирать их друг у друга. Я заметила то, что хотя в этом возрасте дети еще мало умеют петь и рассказывать стихи, но они очень любят танцевать под веселую музыку, подражать взрослым. Девочкам и мальчикам нравятся музыкальные занятия, хороводы «Каравай», игра «Паровозик» и др. Большинство охотно слушают сказки, участвуют в занятиях по лепке, аппликации, раскладыванию пазлов, различных карточек и т.д.
Большое значение имеет участие родителей в жизни группы детей. В нашем случае родители участвовали в реализации проектов, в проведении занятий по лепке из солёного теста, для инсценировки сказки наши мамы испекли нам два настоящих колобка, других сказочных героев, чем порадовали не только детей, но и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igry.docx | 87.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию 2021- 2023 Тема: «Обеспечение положительного микроклимата у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».
Тема: «Обеспечение положительного микроклимата в группе у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».
(Ф.И.О. педагога) Крикун Татьяна Николаевна
(специальность) Воспитатель
(образование) высшее педагогическое
(стаж педагогической работы) 15 лет
(квалификационная категория) 1
(дата начала работы над темой) сентябрь 2021 г
(предполагаемая дата окончания работы) май 2023 г
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы с целью обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр (создание и приобретение новых игр)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Эмоции детей раннего возраста через коммуникативные игры», проведение бесед, родительского собрания совместно с педагогом-психологом, открытое занятие)
Актуальность:
Эмоции ребенка раннего возраста во многом определяют его поведение, ребенок действует «здесь и сейчас», не задумываясь, под влиянием сиюминутных переживаний. Постепенно, к третьему году жизни, эмоции ребенка всё теснее связываются с предметной деятельностью (успешностью ее выполнения). Эмоции направлены на объект, с которым ребенок действует. К трем годам малыш получает удовлетворение от игры, возникают переживания, связанные и с сюжетом игры. Ребенок радуется и самому действию, и тому, что оно происходит в организованной им игре.
Работа в данном направлении поможет мне разобраться с общими особенностями детей раннего возраста, такими как:
-Трудно сосредоточиться
- Внимание вызывается внешне привлекательными предметами
- Поведение ситуативно
- Свойственная подражательность
- Лёгкая внушаемость;
- Зрительно-эмоциональная память
- Наглядно-действенное мышление.
Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и интересы друг друга.
Классификация коммуникативных игр раннего возраста (условная)
Игры с разными мелкими предметами, игрушками;
Игры чисто «словесные»;
Игры малой подвижности;
Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;
Игры хороводные (в кругу), игры в паре;
Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.
Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.
Выход темы:
- консультация для родителей
- родительское собрание «Что делает нас добрее»
- картотека коммуникативных игр по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- коммуникативные игры по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста
- эмоциональное благополучие, осуществляемое в процессе общения
- занятия в центре сенсорики с целью снятия напряжения.
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.
В ходе реализации разработана картотека:
- Мое настроение
- Поварята
- Моя семья
- Автомобилисты
К концу учебного года развитие малыша возрасте двух с половиной лет в , как физическое, так и психическое, снова сделало огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыши любят ролевые игры и книги. Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому воспитателю и родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
Дети охотно идут в детский сад, так как они доверяют своему воспитателю, а также у многих появились привязанности к другим детям и они радуются встрече друг с другом. В группе дети научились мирно сосуществовать, играть, делиться игрушками, не отбирать их друг у друга. Я заметила то, что хотя в этом возрасте дети еще мало умеют петь и рассказывать стихи, но они очень любят танцевать под веселую музыку, подражать взрослым. Девочкам и мальчикам нравятся музыкальные занятия, хороводы «Каравай», игра «Паровозик» и др. Большинство охотно слушают сказки, участвуют в занятиях по лепке, аппликации, раскладыванию пазлов, различных карточек и т.д.
Большое значение имеет участие родителей в жизни группы детей. В нашем случае родители участвовали в реализации проектов, в проведении занятий по лепке из солёного теста, для инсценировки сказки наши мамы испекли нам два настоящих колобка, других сказочных героев, чем порадовали не только детей, но и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста...
План работы по самообразованию на тему: «Дидактические игры для детей раннего возраста» на 2015 – 2016 учебный год.
Представлен план, который я использую в течение 2015-2016 учебного года....
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста
Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....