План работы по самообразованию "Обеспечение положительного микроклимата в группе у детей раннего возраста" на 2021-2023 гг
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Николаевна Крикун

План работы по самообразованию 2021- 2023  «Обеспечение положительного микроклимата у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

 (Ф.И.О. педагога) Крикун Татьяна Николаевна

(специальность)  Воспитатель

(образование) высшее педагогическое

(стаж педагогической работы) 15 лет

(квалификационная категория) 1

 (дата начала работы над темой)   сентябрь 2021 г

(предполагаемая дата окончания работы) май 2023 г

 Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы с целью обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр (создание и приобретение новых игр)

- образование родителей по данной теме Актуальность:

Эмоции ребенка раннего возраста во многом определяют его поведение, ребенок действует «здесь и сейчас», не задумываясь, под влиянием сиюминутных переживаний. Постепенно, к третьему году жизни, эмоции ребенка всё теснее связываются с предметной деятельностью (успешностью ее выполнения). Эмоции направлены на объект, с которым ребенок действует. К трем годам малыш получает удовлетворение от игры, возникают переживания, связанные и с сюжетом игры. Ребенок радуется и самому действию, и тому, что оно происходит в организованной им игре.

 Работа в данном направлении поможет мне разобраться с общими особенностями детей раннего возраста, такими как:

 -Трудно сосредоточиться; - Внимание вызывается внешне привлекательными предметами;

- Поведение ситуативно; - Свойственная подражательность;

- Лёгкая внушаемость;- Зрительно-эмоциональная память; - Наглядно-действенное мышление.

Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и интересы друг друга.

Классификация коммуникативных игр раннего возраста (условная)

 Игры с разными мелкими предметами, игрушками;

 Игры чисто «словесные»;

 Игры малой подвижности;

 Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;

 Игры хороводные (в кругу), игры в паре;

 Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.

 Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.  

Выход темы:

- консультация для родителей

- родительское собрание «Что делает нас добрее»

- картотека коммуникативных игр по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- коммуникативные игры по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

- эмоциональное благополучие, осуществляемое в процессе общения

- занятия в центре сенсорики с целью снятия напряжения.

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации  разработана картотека:

- Мое настроение

- Поварята

- Моя семья

- Автомобилисты

К концу учебного года  развитие малыша возрасте двух с половиной лет в , как физическое, так и психическое, снова сделало огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыши любят ролевые игры и книги. Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому воспитателю и родителям  важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.

Дети охотно идут в детский сад, так как они доверяют своему воспитателю, а также у многих появились привязанности к другим детям и они радуются встрече друг с другом. В группе дети научились мирно сосуществовать, играть, делиться игрушками, не отбирать их друг у друга. Я заметила то, что  хотя  в этом возрасте дети еще мало умеют петь и рассказывать стихи, но они очень любят танцевать под веселую музыку, подражать взрослым. Девочкам и мальчикам нравятся музыкальные занятия, хороводы «Каравай», игра «Паровозик» и др. Большинство охотно слушают сказки, участвуют в занятиях по лепке, аппликации, раскладыванию пазлов, различных карточек и т.д.

Большое значение имеет участие родителей в жизни группы детей. В нашем случае родители участвовали в реализации проектов, в проведении занятий по лепке из солёного теста,  для инсценировки сказки наши мамы испекли нам два настоящих колобка, других сказочных героев, чем порадовали не только детей, но и взрослых.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igry.docx87.98 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы по самообразованию 2021- 2023 Тема:  «Обеспечение положительного микроклимата у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

Тема:  «Обеспечение положительного микроклимата в группе у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

(Ф.И.О. педагога) Крикун Татьяна Николаевна

(специальность)  Воспитатель

(образование) высшее педагогическое

(стаж педагогической работы) 15 лет

(квалификационная категория) 1

 (дата начала работы над темой)   сентябрь 2021 г

(предполагаемая дата окончания работы) май 2023 г

 

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы с целью обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр (создание и приобретение новых игр)

- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Эмоции детей раннего возраста через коммуникативные игры», проведение бесед, родительского собрания совместно с педагогом-психологом, открытое занятие)

Актуальность:

Эмоции ребенка раннего возраста во многом определяют его поведение, ребенок действует «здесь и сейчас», не задумываясь, под влиянием сиюминутных переживаний. Постепенно, к третьему году жизни, эмоции ребенка всё теснее связываются с предметной деятельностью (успешностью ее выполнения). Эмоции направлены на объект, с которым ребенок действует. К трем годам малыш получает удовлетворение от игры, возникают переживания, связанные и с сюжетом игры. Ребенок радуется и самому действию, и тому, что оно происходит в организованной им игре.

 Работа в данном направлении поможет мне разобраться с общими особенностями детей раннего возраста, такими как:

 -Трудно сосредоточиться

- Внимание вызывается внешне привлекательными предметами

- Поведение ситуативно

- Свойственная подражательность

- Лёгкая внушаемость;

- Зрительно-эмоциональная память

- Наглядно-действенное мышление.

Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и интересы друг друга.

Классификация коммуникативных игр раннего возраста (условная)

 Игры с разными мелкими предметами, игрушками;

 Игры чисто «словесные»;

 Игры малой подвижности;

 Игры музыкальные и с музыкальными игрушками;

 Игры хороводные (в кругу), игры в паре;

 Игры телесные, с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и т.д.

 Игры досуговые (забавляющие и развлекающие) и т.д.  

Выход темы: 

- консультация для родителей

- родительское собрание «Что делает нас добрее»

- картотека коммуникативных игр по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- коммуникативные игры по обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

- эмоциональное благополучие, осуществляемое в процессе общения

- занятия в центре сенсорики с целью снятия напряжения.

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации  разработана картотека:

- Мое настроение

- Поварята

- Моя семья

- Автомобилисты

К концу учебного года  развитие малыша возрасте двух с половиной лет в , как физическое, так и психическое, снова сделало огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыши любят ролевые игры и книги. Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому воспитателю и родителям  важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.

Дети охотно идут в детский сад, так как они доверяют своему воспитателю, а также у многих появились привязанности к другим детям и они радуются встрече друг с другом. В группе дети научились мирно сосуществовать, играть, делиться игрушками, не отбирать их друг у друга. Я заметила то, что  хотя  в этом возрасте дети еще мало умеют петь и рассказывать стихи, но они очень любят танцевать под веселую музыку, подражать взрослым. Девочкам и мальчикам нравятся музыкальные занятия, хороводы «Каравай», игра «Паровозик» и др. Большинство охотно слушают сказки, участвуют в занятиях по лепке, аппликации, раскладыванию пазлов, различных карточек и т.д.

Большое значение имеет участие родителей в жизни группы детей. В нашем случае родители участвовали в реализации проектов, в проведении занятий по лепке из солёного теста,  для инсценировки сказки наши мамы испекли нам два настоящих колобка, других сказочных героев, чем порадовали не только детей, но и взрослых.


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/090a/0013a491-96f37eb3/hello_html_44f3ab7f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста...