Тематическое планирование в средней группе . Тема недели " Транспорт. ПДД"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Создание условий для расширения представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_4.docx | 56.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе c 08.02.2021-12.02.2021
Цель: Создание условий для расширения представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
1.знакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный;
2.формировать у детей навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой и пассажирский, различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, штурвал, крылья;
3.воспитывать уважение к людям труда.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 08 февраля | Утро: | Утренняя зарядка Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. | Инд.работа « Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ. с детьми Лера А, Алина П, Милана К, Артем Г. | - Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | ||
НОД: | 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром: «Улица полна неожиданностей» «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Обсуждение. 2.Занятие физкультурой по плану руководителя (Подготовка к празднику 23 февраля) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скорость. Индивидуальная работа: умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями.остную реакцию на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. - Игры с выносным материалом. | Выносной материал: лопаты, мячи, клюш-ки | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение. С/р игра: «Путешествие на машине» Ц: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения. «Найди ошибку (по видам транспорта)». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произноситьмногосложные слова громко. (Диана К, Максим К) Чтение и загадывание загадок о транспорте.Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. | Иллюстрации, атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями |
Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». | |||||
День (вторник) 09 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Рассматривание изображений наземный транспорте. Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Составление рассказов-описание машинки. | Индивидуальная работа Упражнение «Скажи наоборот». Учить детей называть слова,противоположные по смыслу.( Арина М., Милитина Г., Настя Г.)
|
Карточки , картинки | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №16 2. Рисование Тема: «Воздушный шар». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом. П/И «Переправа». Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. |
Выносной материал ледянки, клюшки, мячи, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие военной техники ее назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. |
| ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание». | |||||
День (среда) 10 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа о вертолете, самолете и воздушном шаре. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. П/И «Будь внимательным!». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. | Индивидуальная работа Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. ( Никита Н.,Саша О., Ксюша С.) | Иллюстрации с изображением воздушной техники | ||
НОД: | Физ-ра по плану руководителя. ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №16)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор.Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал, веник, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения Репетиция к утреннику. «23 февраля». Цель: повторить основные движения танца; разучивание песен. Воспитание патриотических чувств. Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
| Показ аппликации, картон,цв.бумага,клей,ножницы. | ||||
Взаимодействие с семьями | Беседа «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?». | |||||
День (четверг) 11 февраля | Утро: | Утренняя. гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. 2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. | Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики.(Тимофей, Матвей С., Настя С.) Индивидуальная работа: закрепить прямой и обратный счет.( Ксения К.,Егор З.) | Книги, иллюстрации С знаками дорожного движения. | ||
НОД: | Аппликация Автобус с цветными окошками. Цель: учить детей пользоваться ножницами, на «глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки», продолжать освоение приёмов складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса – выкладывание и приклеивание окошек. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за скрипом снега- продолжать знакомить со свойствами снега. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков. 2. Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге. П/и «Дети и волк»- П/и «Собачка и воробьи»- Труд-сгрести снег к стволам деревьев (развитие трудовых навыков.) | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение рассказов Н. Носова «Автомобиль», . Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения. С/р игра « Водители» | Атрибуты к игре, дорожные знаки | ||||
Взаимодействие с семьями |
| |||||
День (пятница) 12 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа: «Путешествие по улице» - Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Д/и «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич) |
Индивидуальная работаДидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. ( Юля М., Ярослав О., Кира З.,Руслан У.) | Иллюстрации с изображениями автомобилей, рабочие тетради. | ||
НОД: | Музыка по плану муз. руководителя. Подготовка к празднику 8 марта | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами.Цель:продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. Подвижная игра:«Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Самостоятельнаядеятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Дидактическая игра: «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Работа в центре творчества: раскрашивание шаблонов автомобилей. Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки). |
Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...