Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам их полезных свойствах.

Задачи:

1. Расширить знания детей об осени, её признаках и явления.

2. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.

3. Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах.

4. Обогащать словарный запас.

5. Развивать  память, внимания и речь.

6. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Результаты:

для детей:

  1. Знают, где растут овощи и фрукты о полезных свойствах, что можно приготовить из них.
  2. Научились классифицировать овощи и фрукты, закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах  сохранения урожая на зиму.
  3. Пополнился словарный запас.

для родителей:

Совместное изготовление поделок на выставку «Осенние причуды».

Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

                           

 Комплекс утренней гимнастики без предметов

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища В.1. руки через стороны вверх 2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе В.1. поворот в сторону, руку в сторону 2. И.П.

3.«Зеленые иголки» И.П. сидя на пятках, руки внизу В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх 2. И.П.

4. «Орех» И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками  2. И.П.

5. «Лодочка» И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты В.1. покачаться вперед-назад 2. И.П.

6. «Белочки» И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Воздушная гимнастика после сна комплекс  «Дождик»

Капля первая упала — кап!

(Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами).

И вторая прибежала — кап!

(То же проделать другой рукой).

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели  

(посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали.

(Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

(Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.

(Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим.    

(сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

                           

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут.

Д/ игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка: «Наблюдение за осенними работами на огороде»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. дея-ть: Засыпка грядок опилом.

Цель: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

П/ игра: «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « Дождик»

ОБЖ: «О правильном питании и пользе овощей и фруктов»

Цель: выяснить в каких овощах и фруктах больше витаминов.(К.Ю. Белая стр. 35)

Разучивание музыкальной игры «Урожай собирай»

Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями.

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

9.00-9.20

Окружающий мир

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление об овощах и фруктах. Закрепить названия основных овощей и фруктов, их цветом, формой, вкусом, местом где растут. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

9.30-9.55

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

Цель: учить рисовать дерево передавая его характерные особенности. Учить передавать образ фруктового дерева. Яблоки округлой формы. Закреплять приемы рисования карандашами.

Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов.

Игры с конструктором за столом.

Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Какие овощи и фрукты,  растут  у вас дома»

Цель: закрепить название овощей и фруктов; выяснить кто какие овощи и фрукты выращивают дома.

Д/ игра: «Найди себе пару»

Цель: уметь по картинкам находить себе пару

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка: «Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

          учить сравнивать природные изменения;

          развивать наблюдательность.

Труд. дея-ть: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра: «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « Дождик»

Чтение худ.лит.: Н. Носов «Огурцы»

Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. 

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

9.00 – 9.20

Физкультура

Согласно инструктора по физической культуре.

9.30-9.40

Конструирование

«Как грядки превратились в огород»

Цель: расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции.

Настоль-печатные игры по выбору детей.

Раскрашивание раскрасок «Овощи, фрукты»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Слушание Огородная-хороводная»

(муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой)

Цель: развивать интерес к музыке.

Д/игра: «Найди пару»

Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название овощей и фруктов.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Наблюдение за листопадом»

Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше.

Труд. дея-ть: собирать букет из осенних листьев

Цель: воспитание любви к деревьям

П/ игра: «Воробышки и кот».

Цель: учить детей увертываться от ловящего; бег в рассыпную.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Дождик»

Работа с худ.лит-рой: Чтение сказки  «Вершки и корешки»

Цель: рассмотреть иллюстрации к сказке; закрепить название овощей; отвечать на вопросы по тексту подбирая картинки-подсказки.

Труд: уборка в строительном уголке.

Цель: приучать к чистоте, порядку.

9.00-9.20

Развитие речи

ТРИЗ Модификация рус.нар.сказки «Репка»

Цель:  вспомнить сказку, рассказать с элементами драматизации используя любой театр; изменить сказку, придумав новую ситуацию; учить подбирать слова-действия к определенной ситуации; дид. игра «Найди форму»

9.30-9.50

Музыкальное

Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности.

Игры в театральном уголке

Игры со строительным материалом

Цель: стройка построек по образцу и по своей фантазии.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: Отгадывание загадок  об овощах, фруктах.

Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки.

Д/игра: «Найди тень»

Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Наблюдение за тучами»

Цель: учить наблюдать за тучами

Труд. дея-ть: убирать участок от сора

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых

П/ игра: «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « Дожик»

Чтение худ.лит: просмотр мультфильма «Мешок яблок» В. Сутеева

Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному.

Исследовательская дея-ть: "Тонет - не тонет"

Цель: учить детей высказывать  предложения проверять их путем экспериментирования; делать выводы.

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

9.00-9.20

ФЭМП

«Число 3»

Цель: познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. 

9.40-10.00

Физкультура

Самостоятельные игры с любимой игрушкой

Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры.

Раскраски на тему:«Овощи и фрукты».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: рассматривание иллюстраций «Овощная культура нашего города»

Цель: Рассказать какие овощи выращивают в нашем городе на полях. Прививать любовь к родному краю.

Д/игра  «Чудесный мешочек»

Цель: умение детей определять на   ощупь фрукты и овощи.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд.  дея-ть: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

П/игра: «Лохматый пёс»

Цель: Умение передвигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Вечер: Воздушная гимнастика после сна « Дождик»

Чтение худ.лит-ры: Е.Бацевой  «Сказка про фрукты»

Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

Театрализованная дея-ть: пальчиковый театр «Репка»

Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно.

Труд: Поливка комнатных растений

Цель: прививать любовь ухаживать за растениями.

9.00-9.20

Музыкальное

9.30-9.50

Аппликация

«Заюшкин огород (капустка и морковка»

Цель: учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Иры по желанию детей с неоформленным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование НОД на одну неделю по теме "Осень в город к нам пришла" в средней группе

Организованная образовательная деятельность с детьми 4 – 5 лет на  2-ю неделю октябрь месяц 2017-2018 уч.г. Тема недели: «Осень в город к нам пришла!»Расширять знания детей...

Тематическая неделя " Что у осени в корзинке? Фрукты!"

Уточнение представлений о фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты). Знакомство детей с пользой фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...

Календарно -тематическое планирование в средней группе "Неделя науки"

Представленный материал - календарный план в средней группе "Неделя науки"....