Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04-26.02.2021.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт».
Цель: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Дать понятие «Общественный транспорт». Уточнить знания детей о городском общественном транспорте. Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).
Проверить знание правил поведения пассажира. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»). Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Техника будущего».
с 24.02.2021 г. по 26.02.2021 г. (22.02.2021, 23.02.2021 – выходные дни) воспитатель: Огаркова Г.Г
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 24.02.2021 г | «Транспорт» | П, Р Ф.Х-Э. Ф | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Задачи: Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине и цвету, подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. Ушакова О.С. стр. 152 Динамическая пауза. Тема: Хоровод «Две кошечки» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Пересказ рассказа «Поезд» с ________________________ Д/И «Опиши предмет одежды» с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №12 Работа в книжном уголке: Раскрашивание картинок по сказке «Теремок». Цель: формировать умение детей раскрашивать фигуру внутри контура, узнавать и называть героев сказки. Дидактическая игра: «Отгадай-ка» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов. Развивать умение внимательно слушать товарища. Пальчиковая гимнастика: «Как на горке» Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Сбей льдинку» Цель: закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель. Прогулка Февраль, карточка 8.Вечер Чтение художественной литературы: В. Осеева «Танины достижения» Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители. Досуг, развлечение: развлечение «Проводы русской зимы» Цели: прививать любовь к природе, животным, использую фольклорный материал. Интеллектуальная игра: «Мозаика» Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление. Прогулка: Февраль, карточка №1 | Внести иллюстрации и раскраски по сказке «Теремок» Внести атрибуты для развлечения Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 25.02.2021 г | «Транспорт» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: П/И «Затейники» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Мы слепили снеговиков» Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закрепить умение рыхлить землю в цветочных горшочках с помощью палочки с ____________________ Закрепляем навыки работы с пластилином с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №12 Беседа по теме недели: «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений Цель: Закреплять знания об их строении. Дидактическая игра (музыкальная): «Игрушки пляшут 2» Цель: формирование мотивации к музыкальной деятельности. Формирование основ безопасности: беседа «Поведение в транспорте» Цель: обратить внимание детей на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта. Прогулка Февраль, карточка №9 Вечер Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» Цель: закрепить умение брать на себя роли в игре. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Работа в книжном уголке: Привлечение детей к ремонту книг. Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге. Конструктивные игры: по замыслу Цель: дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. Прогулка Февраль, карточка №2 | Внести новые атрибуты к музыкальной дидактической игре Внести иллюстрации для беседы Внести атрибуты для с-р игры Внести материал для конструктивной игры | Предложить родителям нарисовать совместно с ребенком рисунки на тему «Техника будущего» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 26.02.2021 г | «Транспорт» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Красивая птичка» Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №12 Дидактическая игра: «Летит, плывет, едет» Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря). Рассматривание: Дети на картинах художников. Цель: Знакомить с творчеством художников Серова, Венецианова, Тропинина. Строительные игры: «Машины на нашей улице» Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов. Закреплять умение объяснять назначение различных машин. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Февраль, карточка №10 Вечер Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Театрализованные игры: «Теремок» (настольного театра) Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Техника будущего». Цель: Расширения представления детей о разных видах боевой, космической и гражданской техники. Прогулка Февраль, карточка №3 | Внести репродукцию картины И. Шишкина Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для театрализованной игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....