Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
1.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
2.Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
3.Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_igrushek.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе
по теме: «В стране игрушек»
Составила: Павлова И.В.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
1.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
2.Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
3.Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Содержание НОД:
1.Организационный момент.
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в cтрану игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в стране игрушек.
Вы любите игрушки?
Д: Да.
В: И у вас конечно есть любимые игрушки-машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети кидают, ломают свои игрушки, они огорчаются и плачут, а если дети их берегут, после игры убирают на место, то они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу-в нашу страну игрушек. Вы должны вести себя спокойно. Не шумите и не огорчайте наших игрушек.
(дети заходят в группу)
В. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Д. Много.
В. Смотрите, какой веселый мяч!
2.Чтение стихотворения.
В. Давайте сейчас Варенька нам расскажет стихотворение про игрушки.
Варя:
Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
3.Дидактическая игра.
Игра «Больше – меньше»
В. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».
Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
В.Кто больше: слон или мышка?
Д.Слон.
В.Что выше: стол или стул?
Д.Стол.
В. Кто больше: сова или воробей?
Д.Сова.
В.Сколько волос на голове?
Д.Много.
В.Сколько звезд на небе?
Д.Много.
В.Сколько иголок у ежа?
Д.Много.
В.Кто больше – верблюд или собачка?
Д.Верблюд
В. Сколько у человека носиков?
Д.Один
В. А солнце на небе?
Д.Одно.
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Игра «Разбитые тарелки»
В.Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?
Д.круглые.
В.Какого цвета?
Д.красная, синяя, желтая и т.д.
В.Большое спасибо вам от кукол, ребята.
4.Речь с движениями.
В.Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла
Д.Дети мимикой изображают веселую куклу.
В. А если кукла грустная?
Д.Дети изображают грустную куклу.
В.А если кукла танцует?
Д.Танцуют дети.
В.А если кукла хлопает в ладоши?
Д.Хлопают в ладоши.
В.А если кукла хочет прыгать?
Д.Прыгают.
В.Ребята, где мы сегодня были?
Д. В стране Игрушек.
В.Что мы делали?
Д.Играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.
В.Мне очень понравилось, как вы играли.
(«заходит» кукла-почтальон с письмом)
В.Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
5.Рефлексия.
В.Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Д.Нет. Мы их любим.
В.Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками. Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой коробке.
Д.В этой коробке подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...
Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".
Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»
Программное содержаниеОбучающий организованной образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, математике и рисованию во второй младшей группе, тема: «Два жадных медвежонка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31662850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...