Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о числе 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_ivanushku.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме:
«Спасём Иванушку»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о числе 5.
Задачи:
- Познакомить детей с образованием числа 5 и учить их считать до пяти,; упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Познакомить детей с многообразием слов, выражающих просьбу, обогащать словарь выражениями: будьте добры, будьте любезны, пожалуйста. Обращать внимание детей на интонационную выразительность при произнесении вежливых слов.
- Развивать восприятие и мелкую моторику рук.
Материалы и атрибуты:
- Костюм Машеньки для воспитателя.
- Кукла на руку – Иванушка.
- Изображение Яблоньки. На ней по четыре желтых и красных яблок.
- Изображение Печки, Избушки Бабы Яги, Замка.
- «Пирожки» круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.
- Записи голосов Яблоньки, Печки, Замка.
- Изображение плана похода .
Раздаточный материал.
- Корзиночки с двумя полосками.
- Красные и желтые круги – модели яблок, по 5 штук каждого цвета.
- Листы с образцом узора.
- Фломастеры.
Содержание НОД:
1.Организационный момент.
В группу входит воспитатель в костюме Машеньки.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька. Я к вам пришла из сказки «Гуси – лебеди». Ребята, с моим братцем Иванушкой беда случилась: унесли его гуси-лебеди на своих крыльях к Бабе-Яге. Избушка Бабы-Яги в густом дремучем лесу. Я боюсь идти туда одна. А Иванушку надо спасать! Дети, помогите мне, пожалуйста, пойдемте со мной Иванушку спасать.
Дети: Мы согласны. А куда идти, лес ведь большой?
2.Чтение стихотворения
Воспитатель: Тропинка бежала
По лесу, по чаще,
Кружилась, теряясь
Всё чаще и чаще.
Петляла сквозь ельник,
К оврагу прижалась,
И совсем потерялась.
3.Дидактическая игра
Воспитатель: У меня есть план леса. А путь-тропинку мы сейчас начертим, соединяя цифры по порядку. Дети соединяют цифры: 1- начало пути -2-Яблонька- 3-Печка- 4- Полянка
Подходят к Яблоньке. Воспитатель: Дети, слышите, яблонька о чем-то нас просит. Яблонька(запись): Дети, соберите, пожалуйста, в корзинки мои наливные яблочки. Они давно созрели. Мне тяжело их держать.
Воспитатель: Поможем яблоньке? Какие по цвету яблоки растут на Яблоньке? Дети: Красные, желтые. Воспитатель: А теперь возьмите корзиночки. На верхнюю полоску корзинки положите столько красных яблок, сколько их на Яблоньке. Сколько красных яблок собрал Славик? Саша? Дети: четыре. Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько желтых яблок, сколько их на Яблоньке. Сколько желтых яблок собрала Лена? Варя?
Дети: четыре. Воспитатель: Каких яблок больше красных или желтых? Дети: Их поровну. Воспитатель: Правильно, их поровну, по четыре. А теперь на верхнюю полоску добавьте одно красное яблоко. Каких яблок стало больше?
Дети: Красных яблок больше, чем желтых. Воспитатель: На сколько? Дети: На одно. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало красных яблок? Дети: Пять. Воспитатель: а желтых сколько?
Дети: четыре. Воспитатель: Значит, какое число больше 5 или 4? На сколько? Дети: Пять больше, чем четыре. На один. Воспитатель: Как мы получили пять? Дети: Мы к четырем красным яблокам добавили одно. Воспитатель: Мы получили новое число-5. Значит, как можно получить новое число? Дети: Надо к числу прибавить один. Воспитатель: Молодцы! Все яблоки собрали. Яблонька листочками шелестит, «спасибо!» говорит. А нам пора в путь.
Подходят к Печке. Воспитатель: Послушайте, Печка нам что-то говорит… Печка: Напекла я пирожков. И вот боюсь, как-бы они не сгорели. Ребятки, будьте добры, выньте пирожки и разложите их по тарелочкам. Только будьте внимательны: каждому пирожку найдите свою тарелочку. Воспитатель: Дети, поможем Печке? Дети: Поможем! Воспитатель: посмотрите, тарелочки-то и пирожки все разной формы. Назовите, какой?
Дети: круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, овальной. Воспитатель: Теперь берите по пирожку и несите его на тарелочку. Будьте внимательны, не перепутайте тарелочки. Круглые пирожки несите на круглую тарелочку, квадратные-на квадратную и т.д.
В заключении все вместе проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель: Печка говорит нам: «Спасибо!». А теперь посмотрим, куда нас тропинка дальше ведет? Дети: На полянку. Воспитатель: Здесь мы поиграем.
Речь с движениями.
Мы топаем ногами: Раз, два, три, четыре, пять. Мы хлопаем руками: Раз, два, три, четыре, пять. А теперь мы повернемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вот мы и у избушки. Смотрите, какой огромный Замок! Как же нам его открыть? Может мы его хорошо, хорошо попросим? Вспомните, как просили нас о помощи Яблонька и Печка? Они говорили «волшебные» слова: пожалуйста, будьте добры, а еще можно сказать: будьте любезны. Эти слова мы скажем ласково, спокойным голосом.
Дети говорят «волшебные» слова. Замок (запись): Много лет служу Бабе Яге, но ни разу не слышал от нее таких хороших слов. Открывайте дверь смелее, забирайте своего Иванушку да возвращайтесь домой, пока не вернулась Баба Яга и гуси-лебеди.
Воспитатель берет Иванушку: Спасибо, Замочек! Спасибо, ребятки! Как хорошо вы просили Замочек - ласково. А как же нам быстро домой вернуться? Иванушка: Я знаю! У Бабы Яги есть ковры-самолеты, только они еще не совсем готовы. Вот если вы закончите начатый узор, ковры смогут взлететь и унести нас домой. Согласны поработать?
Дети: Да! Дети выполняют задание. Все «возвращаются».
5.Рефлексия
Воспитатель: Дети, спасибо вам за помощь. Я поняла: вы добрые, смелые, отзывчивые. Вы умеете считать до пяти, знаете геометрические фигуры, умеете рисовать узоры. А на прощанье мы с Ванюшей угостим вас яблоками. До свидания, друзья!
Машенька и Иванушка уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»
Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе на тему«Как мы лесу помогали»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»
Знакомство детей с творческим процессом рисования, освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....
Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»
Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об У...