Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Володина Татьяна Васильевна

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_hozyayushki.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННАЯ     НОД

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВО   ВТОРОЙ

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ»

                                                

        Воспитатель:

        Володина Т. В.

Программное содержание. Знакомство с колыбельными песенками, новыми прибаутками и песенками про котика и кошечку, с обстановкой русской избы и предметами быта, а также знакомство детей с русскими кружевами. Развитие творческих способностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к традициям русского народа.    

Интеграция образовательных областей. ОО «Познание»,                             ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество»,              ОО «Социализация».

Предварительная работа. Экскурсия в мини музей «Русская изба»                   с целью ознакомления детей с предметами русского быта, рассматривание иллюстративного материала с предметами - кафтан, сюртук; активизация словаря – чугунок, ухват. Разучивание колыбельной песенки «Баю-бай», нетрадиционное рисование «Русское кружево».

Место проведения НОД. Музыкальный зал.

Материал. Домик в стиле русской избы, костюмы в русском стиле                для дедушки и бабушки, самовар, чугунок, ухват, стол, деревянная посуда, колыбельная люлька, православный крестик, кукла Ванечка, кот Васька, кисонька Мурысенька, сундук, кружева, запись отрывка из оперы «Князь Игорь» русского композитора А. П. Бородина, крышки разной формы, салфетки, клеенки, гуашь голубого цвета, подносы, рушник, каравай.

Содержание НОД.

Хозяйка. Вот и опять гости ко мне пришли! Здравствуйте, детки! Проходите, проходите в горницу, рассаживайтесь поудобнее. Гостям в нашей избушке всегда рады. Дедушка Иван с бабушкой Кристиной вам тоже радуются, улыбаются. Я уже и печку натопила, и каши наварила – вот она,                   в посуде стоит. Ребята скажите, как называется этот предмет? (Ответы детей – Чугунок). Чугунок горячий, до него не дотронешься! Ухвачу-ка я его вот этим предметом и на стол отнесу. (Показывает.). А этот предмет как называется? (Ответы детей – ухват). Пусть немножко остынет, тогда буду дедушку                          с бабушкой угощать. А Ивашечку я уже накормила и в люлечку уложила, только он все не спит. Как мне его убаюкать? Придется котика на помощь звать. Послушайте песенку, с которой я обращаюсь к котику.

            Котя, котенька-коток,

            Котя – серенький хвосток!

            Приди, котик, ночевать,

            Мою детоньку качать,

            Прибаюкивать.

         

            Уж как я тебе, коту,

            За работу заплачу:

            Дам кусочек пирога

            Да кувшинчик молока!

            (котик «качает люльку»)

            Взялся котик помогать,

            Взялся люлечку качать,

            Взялся люлечку качать

            Да песенку напевать,

            А ребятки – помогать!

         

Идите сюда, помогите котику, пойте вместе с ним! (Поет медленно, внятно, наклоняясь к детям, побуждая их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.) Подпевайте мне.

            Баю-бай, баю-бай,

            Ты, собаченька, не лай,

            Белолапа, не скули

            И Ванюшу не буди,

            Темна ноченька, не спится,

            Мой Ивашечка боится.

            Ты, собачка, не лай

            И Ванюшу не пугай!

         

Ай да котик-коток, ай да нежный голосок! И ребятки молодцы, помогали котику. Вот Ванечка и заснул. Спасибо вам. (Котик уходит).

А теперь ребятки обратите внимание на крестик, который висит                    над люлькой. Он оберегает от зла, от беды. У многих из Вас тоже такой есть,            и у меня (показ и рассматривание).

Пока Ивашечка спит, дедушка Иван загадает вам загадку.

Стоит толстячок

Подбоченивший бочок

Стоит и кипит

Всем пить чай велит.

(Самовар)

Хозяйка. Правильно ребята. Молодцы! Это действительно самовар. Раньше русские люди пили чай только из самовара. А еще использовали в быту вот такую деревянную посуду (показ).

Смотрите, котик снова к нам идет, да не один. Он и кошечку ведет.

           

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Я эту кошечку раньше не видела. Где же она была? Сейчас спрошу.

            – Кисонька-мурысенька,

            Ты где была?

            – На мельнице.

            – Кисонька-мурысенька,

            Что там делала?

            – Муку молола.

            – Кисонька-мурысенька,

            Что из муки пекла?

            – Прянички.

            – Кисонька-мурысенька,

            С кем прянички ела?

            – Одна!

            – Не ешь одна! Не ешь одна!

Ай-ай-ай! Кисонька одна прянички съела, а котик иначе поступил:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Самому ли есть

Или кисоньке снесть?

Я и сам укушу.

кусает»)

Да и кисоньке снесу!

(угощает кошечку)

Поели и опять за лапочки взялись! (Повторяет прибаутку «Ходит кот            по лавочке», а кот и кошечка «танцуют».) Давайте и мы так попляшем! Беритесь за ручки парами!

Хоровод под русскую народную песенку «Ходит кот по лавочке»       

Ходит кот по лавочке,

(дети кружатся парами)

Держит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

(быстро притопывают)

Цапы-цапы за лапочки!

(«царапаются» «лапками» о «лапки»)

Вот как весело поплясали и котик с кошечкой, и ребятки. Подружились            с котиком и кошечкой? Вот и хорошо! Дома такую прибаутку своему котику расскажите, похвалите его, как Васеньку хвалили. А у кого нет котика, похвалите любого, кого на улице встретите. Рядом с нами все они живут,               нам их и жалеть, нам о них и заботиться. (Гладит кота и кошечку.)

А теперь наш кот Васька поиграет с нами. Подвижная игра «Ловишка Васька».

Хозяйка. Наша бабушка Кристина, тоже приготовила для Вас загадку.

Прячет бабушка в нем вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут … (Сундук).

Рассматривание сундука и кружева из сундука.

Русские люди раньше славились плетение кружев, и когда кружевницы плели их, пели красивые песни. Давайте и мы с вами займемся кружевоплетением.

(Звучание отрывка из оперы «Князь Игорь» русского композитора              А. П. Бородина).

Работа детей. Нетрадиционное рисование.

Хозяйка. Вот и подошли наши посиделки к завершению. Мы сегодня              с вами познакомились с предметами быта русской избы (чугунок, ухват, самовар, сундук, деревянная посуда), с русскими песенками и потешками, кружевами, занимались кружевоплетением, все старались, получились очень красивые работы, молодцы.

Раньше русские люди славились традициями, одна из них гостеприимство. Вот и наши бабушка и дедушка подготовили для вас и наших гостей сюрприз.

Дедушка и бабушка выносят каравай. Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет

Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская  деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...