Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, математике и рисованию во второй младшей группе, тема: «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи

Сугак Оксана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, математике и рисованию во второй младшей группе, тема: «Два жадных медвежонка»

Цели:

Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием.
Учить детей делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга. Закрепить знания о величине (большой, маленький). Закрепить умение считать до четырех.
Разучить стихотворение о сыре.
Совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения.
Развивать речь, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Игрушки-персонажи к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»: два медведя, лиса, круг из бумаги (сыр).
Кусок сыра с крупными дырками.
Цифры 1, 2, 3, 4 изображенные на альбомных листах, развешенные в разных местах комнаты выше уровня глаз детей.
Карандаши оранжевого, красного и черного цветов.
Раздаточный материал: грибы, елочки.
Раздаточные листы по количеству детей с нарисованным красным кругом (головка сыра) и желтым полукругом с не закрашенной кромкой (кусочек сыра с коркой). На обратной стороне листа нарисована дорожка, по которой медвежата вернулись домой.

Ход занятия:

Сегодня героями нашего занятия станут вот эти зверята. (Показ игрушек). Кто это? Какие медвежата? Что можно сказать об этих игрушках? Эти два медвежонка - братья. И сейчас вы узнаете, что с ними произошло, слушайте и смотрите сказку «Два жадных медвежонка».

Чтение сказки, сопровождаемое показом настольного театра

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата в раз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей  половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей  половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Вопросы:

Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?
Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?
Где жили медвежата?
Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям-медвежатам?
Что можно сказать о лисе,? какая она?
Как были наказаны медвежата за жадность?
Как, по-вашему, почему сказка так называется?

Динамическая пауза «Мишка»

Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел.
(Ходьба, переваливаясь с ноги на ногу, руки слега округлены и отведены в стороны).

Лапы мишка поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
(Ходьба с высоким подниманием ног).

Мишка к речке подошел,
Сделал полный поворот
Поворот вокруг себя).

Мишка плыл, плыл, плыл

И до берега доплыл.
(Махи руками, имитирующие плавание).

Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
(Провести руками по плечам, туловищу, ногам).

Мишка дальше пошел.
На болото пришел
(Ходьба, переваливаясь с ноги на ногу, руки слега округлены и отведены в стороны).

Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
(Поскоки).

Мишка быстро побежал.
На малинный след напал.
(Наклоны, имитирующие сбор ягод).

Разучивание стихотворения

Послушайте стихотворение про сыр и постарайтесь его запомнить.

Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр -
Значит вкусный этот сыр.

Еще раз стихотворение читается хором вместе с детьми, затем индивидуально несколькими детьми.

- В этом стихотворение мы считали. Какие цифры мы называли? Посчитайте до четырех.

Гимнастика для глаз

Найдите изображение цифры 1, 2, 3. 4.

Дидактическое упражнение «Раздели сыр»

Детям предлагается взять карандаш черного цвета и провести им линию сверху вниз так, чтобы разделить круг (сыр) на две равные части.

Рисование

Детям предлагается нарисовать большие и маленькие круги на сыре карандашом оранжевого цвета, а затем закрасить корку сыра карандашом красного цвета. Обратить внимание детей на то, что кругов должно быть много, ведь они рисуют вкусный сыр. Уточнить какого цвета карандаш будем использовать для рисования кругов. Обратить внимание детей на цвет сырной корки, спросить какого цвета карандаш нужен для ее закрашивания.

Дидактическая игра «Медвежата возвращаются домой»

На обратной стороне листа нарисована дорожка, по которой медвежата вернулись домой.
Проведите карандашом по дорожке, не выходя за ее пределы.
Поставьте два грибочка, один слева от пенька и один справа.
Посадите возле дома медвежат три елочки.
Сосчитайте ягоды на кусте.

Дегустация сыра: С детьми проводится дегустация сыра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисования во второй младшей группе " Украсим рукавичку - домик"

Конспект интегрированного занятия по мотивам театрализованного действия и рисованияв младшей группе детского сада«Украсим рукавичку-домик.»Цель. Учить детей рисовать по мотивам сказки...