Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бобрай Елена Николаевна

 

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и росписи дымковской игрушки. А так же попробовать  нарисовать и раскрасить одну из самых любимых  дымковскую игрушку лошадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka_loshadka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1362 дошкольное отделение №1 город Москва

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе

Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

                                                                                           Подготовила                                                                                                                          

                                                                                       воспитатель  Бобрай Е.Н.

                                           5 ноября 2015 год

Цели: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки

Задачи:

- познакомить с историей дымковской игрушки

- нарисовать дымковскую игрушку (лошадку)

- формировать умения и навыки работы с кистью и красками

- учить составлять орнаменты

- формировать нравственно – эстетическую отзывчивость

Оборудование: 

Для детей – альбомный лист с заготовкой лошадки, ватные палочки, кисти, краски, баночки с водой, черные фломастеры.

Для воспитателя: - презентация, дымковские игрушки, рисунки дымковской игрушки.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ о дымковской игрушке.
  3. Анализ росписи дымковской игрушки.
  4. Знакомство с основными цветами.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Игра « Ручеек»
  7. Итог занятия. Выставка работ.

Ход занятия:

I.   Этап мотивации и актуализации знаний.

- Сегодня мы продолжим рассказ о дымковской народной игрушке.

- Давайте вспомним. Почему эту игрушку так назвали? (по слободе Дымково)

- Как ласково называют эту игрушку? (дымка)

Показываю слайды презентации. Закрепляем полученные знания.

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно большое селенье - Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. В них свистели все жители слободы в праздник Свястопляска для того, чтобы прогнать всякую злую нечистую силу. Летом умельцы заготавливали глину. Толкли вручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.

В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые геометрические формы: круг, клетка, волна. Каждый элемент что-то обозначает. Например: волна – вода, круги – небесные светила. Игрушки делали не только для красоты. Они служили оберегами от злых духов. Игрушки с изображением барышни с ребенком прогоняли из дома несчастья)

- А сейчас мы отправимся с вами в мастерские, где превратимся в настоящих мастеров и будем расписывать дымковскую игрушку.

II.  Этап первичного восприятия и усвоения нового материала

- А какую фигурку вы будете расписывать, вы узнаете, отгадав загадку.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку.. (конь)

- Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.

 - Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

- Давайте рассмотрим фигурку лошадки.

Из каких элементов состоит узор? (круги, волны, точки)

- Какие цвета используют мастера Дымково?

(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)

- Какие части мы закрасим полностью? (хвост, гриву, копыта, уши.)

А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)

III.  Этап практической деятельности детей.

- А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. У вас уже нарисован шаблон лошадки. Обведите получившийся рисунок черным фломастером. 

- Прорисуйте черной краской гриву, копыта и нос лошадки. 

- Нарисуем глазки и уздечку. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

- А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать тоненькой кисточкой  и ватной палочкой. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек, овалов. 

- А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.

IV.  Этап подведения итогов

- Подведем итоги нашей работы.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились? 

- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?

- Почему игрушка называется дымковской?

- Из чего ее лепят?

-Сегодня на занятии  вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ и посмотрим, что у нас получилось.

- Поработали, а теперь давайте отдохнем и поиграем в русскую народную игру « Ручеек».

( включаю русские народные напевы.)

- Занятие окончено. Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...