Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и росписи дымковской игрушки. А так же попробовать нарисовать и раскрасить одну из самых любимых дымковскую игрушку лошадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka_loshadka.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1362 дошкольное отделение №1 город Москва
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе
Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
Подготовила
воспитатель Бобрай Е.Н.
5 ноября 2015 год
Цели: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки
Задачи:
- познакомить с историей дымковской игрушки
- нарисовать дымковскую игрушку (лошадку)
- формировать умения и навыки работы с кистью и красками
- учить составлять орнаменты
- формировать нравственно – эстетическую отзывчивость
Оборудование:
Для детей – альбомный лист с заготовкой лошадки, ватные палочки, кисти, краски, баночки с водой, черные фломастеры.
Для воспитателя: - презентация, дымковские игрушки, рисунки дымковской игрушки.
План занятия:
- Организационный момент.
- Рассказ о дымковской игрушке.
- Анализ росписи дымковской игрушки.
- Знакомство с основными цветами.
- Самостоятельная работа детей.
- Игра « Ручеек»
- Итог занятия. Выставка работ.
Ход занятия:
I. Этап мотивации и актуализации знаний.
- Сегодня мы продолжим рассказ о дымковской народной игрушке.
- Давайте вспомним. Почему эту игрушку так назвали? (по слободе Дымково)
- Как ласково называют эту игрушку? (дымка)
Показываю слайды презентации. Закрепляем полученные знания.
(«Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно большое селенье - Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. В них свистели все жители слободы в праздник Свястопляска для того, чтобы прогнать всякую злую нечистую силу. Летом умельцы заготавливали глину. Толкли вручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.
В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые геометрические формы: круг, клетка, волна. Каждый элемент что-то обозначает. Например: волна – вода, круги – небесные светила. Игрушки делали не только для красоты. Они служили оберегами от злых духов. Игрушки с изображением барышни с ребенком прогоняли из дома несчастья)
- А сейчас мы отправимся с вами в мастерские, где превратимся в настоящих мастеров и будем расписывать дымковскую игрушку.
II. Этап первичного восприятия и усвоения нового материала
- А какую фигурку вы будете расписывать, вы узнаете, отгадав загадку.
Очень стройный и красивый.
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать.
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку.. (конь)
- Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.
- Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.
- Давайте рассмотрим фигурку лошадки.
Из каких элементов состоит узор? (круги, волны, точки)
- Какие цвета используют мастера Дымково?
(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)
- Какие части мы закрасим полностью? (хвост, гриву, копыта, уши.)
А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)
III. Этап практической деятельности детей.
- А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. У вас уже нарисован шаблон лошадки. Обведите получившийся рисунок черным фломастером.
- Прорисуйте черной краской гриву, копыта и нос лошадки.
- Нарисуем глазки и уздечку. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.
- А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать тоненькой кисточкой и ватной палочкой. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек, овалов.
- А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.
IV. Этап подведения итогов
- Подведем итоги нашей работы.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились?
- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?
- Почему игрушка называется дымковской?
- Из чего ее лепят?
-Сегодня на занятии вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.
Давайте устроим выставку работ и посмотрим, что у нас получилось.
- Поработали, а теперь давайте отдохнем и поиграем в русскую народную игру « Ручеек».
( включаю русские народные напевы.)
- Занятие окончено. Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...
конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .
Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...