Комплексно-тематическое планирование на неделю.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготоовительной группе "Капитошки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Капитошки».
4 неделя ноября (с 23 ноября по 29 ноября).
Тема месяца: «Осень провожаем, мамин день справляем».
Тема недели: «Самая любимая мамочка моя»
Образовательные ситуации, события: «Видеопоздравления мамам».
Цель: воспитывать любовь к маме, пробуждать желание порадовать ее; обобщить представления детей о домашнем труде мамы. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Дать детям представление о ходе времени путем сравнения себя с изображениями мам на фото в детском возрасте, показать неразрывную связь ребенка с его мамой.
Образовательные задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус, вызвать желание слушать новые поэтические произведения о маме, беседовать о них после чтения; помогать постичь смысл стихотворения, тренировать память заучивая их наизусть; вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
Организация развивающей среды: фотографии мам в возрасте 6-7 лет, книги рассказов и стихов о маме, плакат «Мамочка моя», композиция из бумажных цветов на стенде.
Введение новых слов: безмятежность, спозаранку, уважение, уют.
Подготовка кульминационного события месяца: заучивание стихов и песен для видеотрансляции родителям.
Дни недели. | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня. | Подготовительная работа | Индивидуальная работа | ||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||||
Понедельник | Утренний круг: скажи комплимент, игра «Апельсин», обсуждение планов на день. Утренняя гимнастика № 8. Речевое развитие: «Стихотворение Е. Благининой «Мамин день». Цель: заучивание стихотворения «Мамин день», работа над интонацией (вопросительной, повествовательной, восклицательной), развитие умения пользоваться громким и тихим голосом, объяснение непонятных слов и образных выражений. ФЦКМ: «Наши мамы в детстве» Цель: развитие речевой активности детей, пополнение словарного запаса словами «забота», «бескорыстная любовь», закрепление представлений о профессиях мам, воспитание уважительного отношения к маме. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: вызвать интерес у детей к профессии врача, формировать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора. | Наблюдение за деревьями. Цель: учить различать деревья по внешнему виду; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. П/и «Снежки». Цель: развивать умение детей играть дружно. Малоподвижная игра «Как живешь». Цель: развитие у детей умения правильно выполнять движения и проговаривать одновременно, развивать мыслительные навыки, координацию движения Труд: убрать снег с веранды. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Пробуждающая гимнастика после сна № 8 Работа в прописях. Цель: развитие мелкой моторики, запоминание написания букв. Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Сюж.-ролевая игра «Домик», «Автобус». Вечерний круг «Чем мы сегодня занимались» | Наблюдение за луной. Цель: дать детям представление о спутнике земли, заинтересовать их космосом. П/и «Салки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность. | Прописи, «Волшебник изумрудного города» А. Волкова, шерстяные нитки, фотографии мам воспитанников в детстве, рабочие тетради по математике Петерсона, Холиной. | Ася, Диана, Тася – плетение куколок из шерстяных ниток, Рома – учимся правильно держать карандаш. | |
Вторник | Утренний круг- строим башенку дружбы, интервью, игра «Угадай статую». Утренняя гимнастика №8. ФЭМП – виды часов, знакомство с механическими часами. Цель: познакомить детей с историей часов, разными видами часов, дать первые представления об определении времени по механическим часам. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Подвижная игра «Займи стул». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: расширить представления детей о школе, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. ОБЖ: чтение книги Л. Шнайдер «Конни и незнакомец». Цель: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми. | Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Два мороза». Цель: способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Малоподвижная игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | Пробуждающая гимнастика после сна № 8. Разгадывание кроссворда по теме «Школа». Игра на речевое развитие: «Вот какая мама!». Цель: расширить словарный запас детей, закрепить понятие о маме, как о самом близком, любимом человеке. Конструирование из лего «Домик для мамы». Самостоятельная деятельность. Вечерний круг «Что нового вы сегодня узнали». | Наблюдение за снегопадом. Цель: выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками». Строительство горки. | Карточки с изображением разных видов часов, песочные часы, макет часов со стрелками, конструктор лего, мяч, кроссворд | Лука, Саша- правила поведения в группе. Максим, Влада, Лев-работа в прописях. | |
Среда | Утренний круг – приветствие «Ласкательная машина», игра «Небывальщина», беседа «Чем мы сегодня будем заниматься». Утренняя гимнастика №8 Речевое развитие -заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой, обсуждение стихотворения, речевая игра «Какого цвета?», речевая игра «Какое?», «Противоположности». Цель: расширение словарного запаса ребенка, развитие умения анализировать прочитанное, задумываться о красоте слова, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, учить правильному интонированию. Художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка). Аппликация «Открытка для мамы» с использованием цветных салфеток. Цель: закреплять умение точно обводить шаблон, аккуратно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг, путем срезания углов, закреплять умение симметричного вырезания, аккуратно пользоваться клеем при нанесении на картон и бумагу, воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме, развивать зрительную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление. | Наблюдение за водителями. Цель: прививать уважение к труду взрослых, развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать. П/и «Краска в коробку». Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в беге в естественных условиях; - создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата. Строительство горки. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на детском участке, воспитывать желание трудиться на благо других. | Пробуждающая гимнастика после сна № 9. Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Игры с неоформленным материалом. Цель: активизировать творческое мышление у детей, стимулирование детей к пространственному трансформированию. Игры с кинетическим песком. Вечерний круг «Как мы провели день». | Наблюдение за изменениями в природе. Ищем признаки зимы. Цель: формировать представления об изменениях в природе, происходящих в преддверии зимы. П/и «Бездомный заяц». Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и быстро бегать, развивать внимание, память, координацию движений, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Повесть А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине», картон, цветная бумага, клей, ножницы, цветные салфетки, кинетический песок, втулки от билетов, ячейки из под яиц, коробки, упаковки от шоколадных яиц, упаковочная пленка, скорлупа | Ася, София -закреплять умение вырезать по контуру, Рома, Арина- учимся комковать салфетки. | |
Четверг | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Утренний круг-приветствие «Лучики», игра «Прикидка», игра «Волшебная коробка». Утренняя гимнастика № 8 ФЭМП – «Путешествие в математику». Цель: закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном счете, умение называть число предыдущее и последующее названному числу; закрепить знание детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить знания о последовательности дней недели. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: развитие речи ребенка, формирование умения строить диалогическую речь, расширение представлений о профессии библиотекарь, закрепление правил поведения в общественном месте Художественно-эстетическая деятельность (рисование)- рисуем акварелью портрет мамы. Цель: развивать детское творчество в изобразительной деятельности. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора. | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Северный олень». Цель: отрабатывать бег широким шагом, прыжки животных, ориентироваться в пространстве. Малоподвижная игра: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Пробуждающая гимнастика после сна №9. Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Игра в шашки, домино, лото. Трудовая деятельность в природном уголке. Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Вечерний круг «Что нового мы сегодня узнали». | Наблюдение за собакой. Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Лепка снеговиков. | Коробка с отверстием, банка с крупными пуговицами, карточки с цифрами от 1 до 10, альбомный лист, акварель, кисти, баночки для воды, домино, лото, шашки. | Лука, Денис, Максим, Лев – учимся играть в шашки. Тася, Сумая-учимся ухаживать за растениями. Рома, Султан, Ася, Виталина- учимся играть в домино. | |
Пятница | Утренний круг – башенка дружбы, комплимент, игра «Угадай статую». Утренняя гимнастика № 8. Речевое развитие: «Слог». Цель: закрепление знаний учащихся о понятии «слог», формирование умения делить слова на слоги и определять их количество в слове; - формирование правильного произношения речевых звуков, развитие умения составлять предложения по картинкам, совершенствование устной речи, памяти, воображения. ОСОМ «День матери». Цель: обобщение знаний детей о международном празднике "День матери"; закрепление представлений о профессиях взрослых, передача информации о том, что слово «мама» звучит одинаково во многих языках мира. ОБЖ: беседа о правилах поведении при пожаре. Цель: закрепление у детей понятия пожарная безопасность, формирование умения правильно действовать в случае возгорания. Двигательная деятельность (улица) по плану физинструктора. | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, умение ориентироваться в пространстве. Малоподвижная игра: «Шире круг». Цель: с помощью игровых элементов сплотить обучающихся в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива. Труд: очистка лавочек и малых архитектурных форм от снега. | Пробуждающая гимнастика после сна № 9. Разгадывание ребусов. Цель: расширение словарного запаса, развитие интеллекта. Заучивание стихов о маме. Конструирование. Трудовая деятельность (совместно с воспитателем): протирание игровых модулей, мытье игрушек. Вечерний круг «Впечатления от прошедшей недели». | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/и «Волк и зайцы». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Малоподвижная игра «Челночек». Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. | Презентация «День Матери в разных странах», карточки с ребусами, мультфильм «Чтобы не случилось беды», тетради Колесниковой «От А до Я», стихи А. Барто « Кто вас дети больше любит?», Кондратьев А. «Осенью, весной… | Денис, Лев-учимся делать оригами, Саша -беседа правилах поведения в группе. Алиса, Василина, Тася, Влада-детская игра «Что мне нужно в школе» Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...