Календарно-тематическое планирование в средней группе "Грибы, ягоды»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 23.09.2024 по 27.09.2024гг.)
Тема недели: «Грибы, ягоды»
Цель: обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья); развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Дары леса»
Дата проведения: 27.09.2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.griby_yagody.docx | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 23.09.2024 по 27.09.2024гг.)
Тема недели: «Грибы, ягоды»
Цель: обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья); развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Дары леса»
Дата проведения: 27.09.2024г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Зачем в лесу ягоды и грибы?» Цель: расширить знания детей. Дидактическая игра: «Скажи по-другому» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные. Работа по формированию КГН: чистые руки. Вспомнить почему важно мыть руки перед едой. Показать, как правильно мыть руки. | Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса» Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Дидактическая игра: «Что появилось?», «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Упражнение «Бабочка и грибок» Работа по формированию КГН: алгоритм правильного мытья рук. | Беседа: «Осенние витамины-ягоды» Игра: «Брать - не брать» Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. | Игра-ситуация: «Из чего сварили варенье» Цель: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Пальчиковая гимнастика: «За ягодами» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Беседа: «Берегите лес» Цель: формировать экологические знания, повторить правила поведения в лесу. Подвижная игра: «Раз, два, три, четыре, пять» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | Комплекс гимнастики (по плану инструктора по физ-ре). | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа: «Мои выходные дни» Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. С детьми: | Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображения предмета на части. С детьми: | Пальчиковая игра: «За ягодами» Цель: развитие мелкой моторики. С детьми: | Дидактическая игра: «Соедини точки и узнай, что получится» Цель: развитие умения ориентироваться на листе, развивать внимание, мышление. С детьми: | Развитие мелкой моторики рук (рисование грибов по точкам). С детьми: | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Рисование по трафаретам: «Грибы и ягоды» Цель: штрихование в разных направлениях. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Создать условия для игры в настольно- печатные игры (по выбору детей). | Предложить детям атрибуты для сюжет-но-ролевой игры: «Больница» (сюжет «Вылечим куклу») Цель: учить детей объединяться в игре; продолжать учить действовать с предметами по их назначению. Свободное рисование. Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка. | Конструирование из разных видов конструкторов. Цель: формировать умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Помочь детям создать игровую обстановку. Цель: развивать у детей интерес к сюжетным играм. | ||
Непрерывно – образовательная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.ФЭМП Занятие №2 (сентябрь) И.А.Помораева, В.А.Позина
2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкального руководителя). | 1.Рисование «По замыслу» Т.С.Комарова 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | 1. Развитие речи Занятие№2 (сентябрь) «Звуковая культура речи: звуки с, сь» В.В.Гербова 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Лепка/Аппликация «Грибы» Т.С.Комарова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок (сентябрь) | ||||||
Прогулочная карта №1
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» | Прогулочная карта №2 Тема: «Наблюдение за цветником» | Прогулочная карта №3 Тема: «Наблюдение за вороной» | Прогулочная карта №4 Тема: «Наблюдение за погодой» | Прогулочная карта №5 Тема: «Наблюдение за воробьём» | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №2 «Колючие ежата» (сентябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Гимнастика для глаз «Дождик» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа по экологическому воспитанию: «Зачем лесу грибы?» Цель: систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов. | Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах. Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов и ягод» Цель: учить детей распределять роли, использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм. Игра малой подвижности: «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании детского сада и на участке. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа по экологическому воспитанию: «За грибами в лес пойдём» Цель: систематизировать представление детей о лесных грибах и ягодах; расширить словарный запас по теме; учить правилам безопасного нахождения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. | Практическое упражнение: «Сидим красиво» Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки поведения за столом; учить правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу и т.д.) Дидактическая игра: «Грибники" Цель: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. | Беседа по экологическому воспитанию: «Зачем лесу грибы?» Цель: систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа по формированию КГН: напомнить детям о правилах поведения в группе создать весёлое настроение, благоприятный климат в группе. Создать условия для игры в настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. | Рассматривание иллюстраций в библиотеке группы. Работа по формированию КГН. Цель: закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от совместных действий. | Настольные игры по желанию детей. Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Создать условия для творческой деятельности. Самостоятельные игры по желанию детей. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Я шофёр своей машинки» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями профессии шофёра; учить детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.
Труд. Цель: учить, после игры, аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению. | Внести для игры крупный строительный материал. Цель: учить играть вместе, дружно; развивать воображение, желание повторять за воспитателем и строить с воспитателем небольшие постройки. Игры в кукольном уголке. Цель: объединять детей для совместных игр; вызвать радость от совместной игры. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Чтение стихотворения А.Прокофьева «Солнышко» Цель: обратить внимание, что выглянуло солнышко, какое оно, предложить рассказать какое настроение оно приносит с собой, вспомнить стихи о солнышке, формировать умение слушать художественные произведения. | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В.Даля) Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Чтение стихотворения П.Потёмкина «Мухомор» Цель: ознакомление с художественной литературой.
| Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» Цель: прививать интерес, любовь к сказкам. | Чтение стихотворения А.Н.Майков «Осенние листья по ветру кружат» Цель: пробуждать любовь к поэзии, интерес к литературе. | ||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Дидактическая игра: «Грибные заготовки на зиму» Цель: закрепить способы заготовки грибов на зиму (сушка, маринады, соленья).
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь» (муляжи грибов и ягод). Знакомство с новой подвижной игрой: «Угадай, что делали» Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения. Подвижная игра: «За малиной» (закрепление) Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: «Сметём песок с бортиков песочницы» Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Наблюдение за погодой. Цель: учить подбирать определения, характеризующие её, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Народная игра: «Лиса в курятнике» Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра: «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности. Конструирование: «Строим гараж из песка» Цель: учить трудиться рядом друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Трудовое поручение: «Каждой игрушке своё место» Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. | Наблюдение за строительной техникой. Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. Игры с выносным материалом. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве. Трудовое поручение: «Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора» Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. | Опыт: «Свойства песка» Ход опыта: Воспитатель даёт детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается. Играем в песочнице. Цель: формировать представление детей об окружающем мире, знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать). Беседа: какая у нас красивая песочница! И песок в ней жёлтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице? Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим, быстро высыхает. Экспериментальная деятельность: из сухого песка нельзя слепить куличик, а из сырого можно (показ). Игры в песке с выносным материалом. Трудовое поручение: «Очистим игрушки от песка» Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. | Словесная игра: «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности. Ход игры: подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка. Дидактическое задание: “Назови” Цель: развивать умение по словесному описанию находить предметы и называть их цвет (цвет лопатки, граблей, формочки для песка). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Трудовое поручение: собрать игрушки после игры в песочнице. | ||
Игры (подвижные) | ФР | Подвижные игры: «За малиной» Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. «Самолёты» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. | Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Солнышко и тучки» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Подвижные игры: «Бегите ко мне» Цель: учить детей действовать по сигналу; упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. «Карусели» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. | ||
Беседы с родителями:
2. Консультации по мере необходимости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультация: «Польза и вред грибов» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультация: «Полезные ягоды в период ОРВИ». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями Воспитанников | Обновление материала родительского уголка. | Порекомендовать родителям рассмотреть рисунки/картинки, где рядом с деревьями нарисованы грибы: с осиной (подосиновик), с берёзой (подберёзовик), с дубом (белый гриб) и т.д. | Папка-передвижка: «Витамины леса» | Для вас, родители!» (наша непосредственно-образовательная деятельность). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...