Календарно-тематическое планирование в средней группе "Грибы, ягоды»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 23.09.2024 по 27.09.2024гг.)

Тема недели: «Грибы, ягоды»

Цель: обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья); развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Итоговое мероприятие: составление коллажа «Дары леса»

Дата проведения: 27.09.2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.griby_yagody.docx54.48 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 23.09.2024 по 27.09.2024гг.)

Тема недели: «Грибы, ягоды»

Цель: обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья); развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Итоговое мероприятие: составление коллажа «Дары леса»

Дата проведения: 27.09.2024г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Зачем в лесу ягоды и грибы?»

Цель: расширить знания детей.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому»

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные.

Работа по формированию КГН:

чистые руки. Вспомнить почему важно мыть руки перед едой. Показать, как правильно мыть руки.

Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса»

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Дидактическая игра: «Что появилось?», «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Упражнение «Бабочка и грибок»

Работа по формированию КГН:

алгоритм правильного мытья рук.

Беседа: «Осенние витамины-ягоды»

Игра: «Брать - не брать» 

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. 

Игра-ситуация: «Из чего сварили варенье»

Цель: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Беседа: «Берегите лес»

Цель: формировать экологические знания, повторить правила поведения в лесу.

Подвижная игра: «Раз, два, три, четыре, пять» 

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика

ФР

Комплекс гимнастики  

(по плану инструктора по физ-ре).

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа: «Мои выходные дни»

Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

С детьми:

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображения предмета на части.

С детьми:

Пальчиковая игра: «За ягодами»

Цель: развитие мелкой моторики.

С детьми:

Дидактическая игра:

 «Соедини точки и узнай, что получится» 

Цель: развитие умения ориентироваться на листе, развивать внимание, мышление.

С детьми:

Развитие мелкой моторики рук (рисование грибов по точкам).

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Сюжетно-ролевая игра«Магазин фруктов»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Рисование по трафаретам: «Грибы и ягоды»

Цель: штрихование в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры. 

Создать условия для игры в настольно-

печатные игры (по выбору детей).

Предложить детям атрибуты для сюжет-но-ролевой игры: «Больница» (сюжет «Вылечим куклу»)

 Цель: учить детей объединяться в игре; продолжать учить действовать с предметами по их назначению.

Свободное рисование.

Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка.

Конструирование из разных видов конструкторов.

Цель: формировать умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Помочь детям создать игровую обстановку.

Цель: развивать у детей интерес к сюжетным играм.

Непрерывно – образовательная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

1.ФЭМП

Занятие №2 (сентябрь)

И.А.Помораева, В.А.Позина

 

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкального руководителя).

1.Рисование «По замыслу»

Т.С.Комарова

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца)   (по плану инструктора по физкультуре).

1. Развитие речи

Занятие№2 (сентябрь)

«Звуковая культура речи: звуки с, сь»

В.В.Гербова

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

2.Лепка/Аппликация                            «Грибы»            Т.С.Комарова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок (сентябрь)

Прогулочная карта

№1              

 

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Прогулочная карта

№2  

Тема: «Наблюдение за цветником»        

Прогулочная карта

№3  

Тема: «Наблюдение за вороной»        

Прогулочная карта

№4  

Тема: «Наблюдение за погодой»      

Прогулочная карта

№5  

Тема: «Наблюдение за воробьём»        

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №2 «Колючие ежата» (сентябрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Гимнастика для глаз «Дождик»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа по экологическому воспитанию: «Зачем лесу грибы?» 

Цель: систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.   

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов.

Свободное общение«Где растут грибы и ягоды?»

Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах.

 Сюжетно-ролевая игра«Что приготовить из грибов и ягод» Цель: учить детей распределять роли, использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

Игра малой подвижности«Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании детского сада и на участке.

Самостоятельная деятельность детей.        

Беседа по экологическому воспитанию: «За грибами в лес пойдём»

Цель: систематизировать представление детей о лесных грибах и ягодах; расширить словарный запас по теме; учить правилам безопасного нахождения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.       

Практическое упражнение: «Сидим красиво»

Цель: формировать у детей культурно-

гигиенические навыки поведения за столом; учить правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу и т.д.)

Дидактическая игра:

«Грибники"

Цель: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Беседа по экологическому воспитанию: «Зачем лесу грибы?» 

Цель: систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.   

Рассматривание иллюстраций, картин  с изображением грибов.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Работа по формированию КГН: напомнить детям о правилах поведения

в группе создать весёлое настроение, благоприятный климат в группе.

Создать условия для игры в настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей

освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Рассматривание иллюстраций в библиотеке группы.

Работа по формированию КГН.

Цель: закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от совместных действий.

Настольные игры по желанию детей.

Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Создать условия для творческой деятельности.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Я шофёр своей машинки»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями профессии шофёра; учить детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.

 

Труд.

Цель: учить, после игры, аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению.

Внести для игры крупный строительный материал.  

Цель: учить играть вместе, дружно;

развивать воображение, желание повторять за воспитателем и строить с воспитателем небольшие постройки.

Игры в кукольном уголке.

Цель: объединять детей для совместных игр; вызвать радость от совместной игры.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Солнышко»

Цель: обратить внимание, что выглянуло солнышко, какое оно, предложить рассказать какое настроение оно приносит с собой, вспомнить стихи о солнышке, формировать умение слушать художественные произведения.

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В.Даля) Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Чтение стихотворения П.Потёмкина «Мухомор»

 Цель: ознакомление с художественной литературой.

 

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Цель: прививать интерес, любовь к сказкам.

Чтение стихотворения А.Н.Майков  «Осенние листья по ветру кружат»

Цель: пробуждать любовь к поэзии, интерес к литературе.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет).

Дидактическая игра:

 «Грибные заготовки на зиму»

Цель: закрепить способы заготовки грибов на зиму (сушка, маринады, соленья).

 

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь» (муляжи грибов и ягод).

Знакомство с новой подвижной игрой: «Угадай, что делали» 

Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.

Подвижная игра: «За малиной» (закрепление)

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

Свободная игровая деятельность под

контролем педагога.

Конструирование из песка.

Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: «Сметём песок с бортиков песочницы»

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. 

Наблюдение за погодой. 

Цель: учить подбирать определения, характеризующие её, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Народная игра: «Лиса в курятнике»

Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра: «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности.

Конструирование: «Строим гараж из песка»

Цель: учить трудиться рядом друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Трудовое поручение: «Каждой игрушке своё место» 

Цель: приучать детей к выполнению   простейших трудовых поручений.

Наблюдение за строительной техникой.

Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли.

Игры с выносным материалом.

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве.  

Трудовое поручение:

«Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора»

Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Опыт: «Свойства песка»

Ход опыта: Воспитатель даёт детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Играем в песочнице.

Цель: формировать представление детей об окружающем мире, знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать).

Беседа: какая у нас красивая песочница! И песок в ней жёлтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице?  Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим, быстро высыхает.

Экспериментальная деятельность: из сухого песка нельзя слепить куличик, а из сырого можно (показ).

Игры в песке с выносным материалом.

Трудовое поручение: «Очистим игрушки от песка»

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Словесная игра: «Добрые слова»

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.

Дидактическое задание: “Назови”

Цель: развивать умение по словесному описанию находить предметы и называть их цвет (цвет лопатки, граблей, формочки для песка).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовое поручение: собрать игрушки после игры в песочнице.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижные игры: «За малиной»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

 «Самолёты» 

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

Подвижные игры:

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Солнышко и тучки»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. 

Подвижные игры:

«Цветные

автомобили», «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать по сигналу; упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

«Карусели»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. 

Беседы с родителями:

  1. Индивидуальные беседы по итогам дня

2. Консультации по мере необходимости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация: «Польза и вред грибов»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация: «Полезные ягоды в период ОРВИ».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями

Воспитанников

Обновление материала родительского уголка.

Порекомендовать родителям рассмотреть рисунки/картинки, где рядом с деревьями нарисованы грибы: с осиной (подосиновик), с берёзой (подберёзовик), с дубом (белый гриб) и т.д.

Папка-передвижка:

«Витамины леса»

Для вас, родители!» (наша непосредственно-образовательная деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...