Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._zhivotnye_zharkih_stran.docx | 75.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Животные жарких стран
Цель: Дать детям элементарные представления о животных жарких стран, познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок. Закрепить знания детей о названиях животных жарких стран. Учить детей понимать образный смысл загадок о животных жарких стран, формировать грамматический строй речи, развивать монологическую и диалогическую речь. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к животным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 13.05.19 | Утро: утренняя гимнастика завтрак. | * Беседа « Интересные факты о животных жарких стран» Цель: Познакомить детей с многообразием животных жарких стран, рассказать о хищниках, живущих в жарких странах, о льве- царе зверей. * Чтение сказки Л.Н.Толстого «Лев и мышь», вопросы по содержанию. Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы, анализировать поступки героев сказки. * Д/И: «Узнай по описанию». Цель: Учить детей находить животных жарких стран по словесному описанию *Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Закреплять умение детей осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. *Комплекс №1 * Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа по развитию речи с Артёмом Ю., Полиной Т., Катей П. Д/И «Один - много» Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных. Индивидуальная работа с Полиной М., Сашей Д. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | Плакат «Животные жарких стран». Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии», «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки». Стихи, рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран. Фотоальбомы «Животные зоопарка». Игрушки - животные жарких стран Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Животные жарких стран». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Животные жарких стран Цель: Дать детям элементарные представления о животных жарких стран, познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок. Закрепить знания детей о названиях животных жарких стран. Учить детей понимать образный смысл загадок о животных жарких стран, формировать грамматический строй речи, развивать монологическую и диалогическую речь. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к животным. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за солнцем» *П/И «Звери и птицы» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам. Развивать способность концентрировать внимание, двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ф., Дашей З., Вовой К. И/У «Мы весёлые зайчата» Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте , энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт. . | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Трудовые поручения: раскладываем одежду в кабинке после прогулки. Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи, аккуратно складывать их в кабинку. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: бирманская сказка «Про тигра и кошку». *Игровая ситуация «Что забыл Незнайка - дежурный?» Цель: Формировать у детей знания о правильной сервировке стола, о размещении предметов сервировки относительно друг друга. Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Полиной М., Сашей Д. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наши помощники – ложка и вилка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа с Полиной М., Сашей Д.. Цель: Учить детей раскладывать вилки с правой стороны от тарелки. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет: «Идём в зоопарк» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Д/И «Подбери признак » ( по теме недели) Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных к заданному существительному, расширять словарный запас детей. *Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок». Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. *Творческая мастерская «Животные жарких стран» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить составлять изображение животного из геометрических фигур по показанному образцу и по представлению. *Строительная игра «Строим зоопарк» Цель: Развивать конструктивные навыки детей, упражнять в создании построек из деталей конструктора по замыслу. *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей Л., Дашей П., Алёшей О. Д/И «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать антонимы к заданным словам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за деревьями и кустарниками» *П/И «Весёлые эстафеты» Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных весёлых эстафетах. Создавать положительный эмоциональный настрой. | .Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Ш., Полиной С. Цель: развивать ловкость, двигательную активность. Учить детей перепрыгивать через натянутую на небольшой высоте скакалку. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 14.05.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | * Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: Познакомить детей с многообразием животных жарких стран, рассказать о травоядных животных, живущих в жарких странах. Их характерных особенностях, приспособленности к условиям окружающей среды. * Чтение сказок «Как жираф нашёл друзей», «Шарфик для жирафа» Цель: Познакомить детей с содержанием сказок, учить отвечать на вопросы по содержанию. * Знакомство с музыкальной композицией Железновой «У жирафа пятна - пятнышки» Цель: Познакомить детей с музыкальной композицией, учить выполнять движения по ходу музыкальной композиции в соответствии с текстом. *Д/И «Где спряталась обезьянка?» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи предлогов. * Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по познавательно - речевому развитию с Викой Ж., Матвеем М., Гордеем Ш. *Д/И «Мамы и детки» Цель: Учить детей называть животных жарких стран и их детёнышей. | Плакат «Животные жарких стран». Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии», «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки». Стихи, рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран. Фотоальбомы «Животные зоопарка». Игрушки - животные жарких стран Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей по теме «Знакомим ребёнка с правилами безопасного поведения в зоопарке» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Всё умеем сами!» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за состоянием природы» *П/И «Лошадки» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные умения, ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Д., Алисой Ф., Тимофеем Т. И/у «Кенгуру» Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах в высоту. Перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие препятствия. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самый аккуратный» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить приводить в порядок одежду и обувь после прогулки. *Чтение х/л: Г. Циферов «Жил на свете слонёнок» *Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. *Игровая ситуация «Полезные продукты» Цель: Формировать представление о полезных продуктах. Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Катей П., Гордеем Ш. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами. Надеваем ее сами Брюки мальчикам нужны Платья девочкам важны. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, вытираться полотенцем, аккуратно вешать его на место. *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Катей П., Гордеем Ш. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||
Вечер. | *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей находить «лишнее» животное среди заданных, пояснять причину своего выбора. *Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. *Творческая мастерская «Черепашки» Цель: Учить детей лепить животное по показанному образцу, передавать в лепке его характерные особенности, объединять вылепленные фигурки в общую композицию. *И/У «Крокодильчики» Цель: Учить детей передавать в игре движения, характерные для крокодилов, ползать на четвереньках, выполнять перекрёстные движения руками и ногами. Развивать мышцы туловища и конечностей. * Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по аппликации с Маратом К., Данилом Л., Вовой К. «Весёлый львёнок» Цель: Упражнять детей в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение из мордочки львёнка из готовых частей по показанному образцу. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Зелёный детский сад» *П/И «Рыбы, птицы, звери» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.. | Индивидуальная работа по физической культуре с Машей М., Артёмом Ю., Эммой Ч. Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и ловле его двумя руками, не прижимая к груди. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 15.05.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | * Беседа «Зачем зебре полоски, а жирафу пятна?»». Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями животных жарких стран, рассказать об их образе жизни, питании, повадках, дать детям понятие о защитной окраске животных * Чтение рассказов Б.Житкова «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра». Цель: Познакомить детей с содержанием рассказов, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. * Разучивание детских песенок «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру» Цель: Познакомить детей с новыми песенками. Развивать певческие навыки детей, учить петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Учить понимать образы, передаваемые песней. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление. *Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений. Цель: Совершенствовать трудовые навыки детей, знакомить с новыми операциями по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Тимофеем Ф., Сашей Д., Артёмом Ч. Д/ Игра «Кто живёт в Африке?» Цель: Закреплять правильное употребление окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа, развивать логическое мышление и сообразительность. | Плакат «Животные жарких стран». Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии», «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки». Стихи, рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран. Фотоальбомы «Животные зоопарка». Игрушки - животные жарких стран Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей по теме: «Творим и мастерим вместе с детьми» Цель: Познакомить родителей с некоторыми способами создания изображений животных жарких стран в лепке, рисовании. Предложить родителям вместе с ребёнком выполнить творческую работу по теме недели. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Животные жарких стран Цель: Закреплять и расширять знания детей об особенности жизни животных жарких стран, учить называть, описывать животное, изображать его с помощью пантомимики. Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, сочетать их с существительными. Активизировать в речи употребление слов, обозначающих название животных жарких стран и их детёнышей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за насекомыми» *П/И «Весёлые мартышки» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
| Имитационные упражнения с подгруппой детей «Животные жарких стран» Цель: Учить детей использовать различные средства выразительности: речь, мимику, пластику для передачи характерных особенностей поведения персонажей. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: С.Маршак «Где обедал воробей?» *Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол *Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить к выполнению обязанностей дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Мишка - торопыжка» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться, контролировать свой внешний вид. *Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О. Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||
Вечер | *Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. *Д/И «Хищники и травоядные» Цель: Закрепить представление детей о хищных и травоядных животных жарких стран. Развивать зрительное и слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к определению, объяснять свой выбор. * Строительная игра «Строим зоопарк» Цель: Учить детей подбирать строительный материал и детали конструктора для воплощения задуманного с учётом их свойств. Формировать у детей умение выполнять постройки по образцу, по инструкции, по представлению. *Д/И «Игра в слова» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор *Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных жарких стран. Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран, их внешних характерных особенностях. *Творческая мастерская «В пустыне» Цель: Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию из готовых частей. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа по рисованию «Полосатые лошадки» с Сашей Ш., Данилом Л., Вовой К. Цель: Учить детей украшать готовый силуэт полосками по показанному образцу. Закреплять умение правильно держать кисть, проводить линии в вертикальном и горизонтальном направлениях. Развивать технические навыки рисования красками. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 1 «Наблюдения за состоянием природы». *П/И «Тигр на охоте» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать двигательные умения детей, развивать координацию движений, быстроту, внимание. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Артёмом Б., Машей М., Катей Л. Цель: Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч. Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, координацию движений. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 16.05.19 01.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Как можно в группе сделать «жаркую страну?». Цель: Предложить детям порассуждать на предложенную тему, высказать свои предложения. Познакомить детей с климатическими условиями и природой жарких стран, рассказать о приспособленности животных к условиям жаркого климата. *Рассматривание картинок «Животные пустыни» Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями животных пустыни, рассказать об их приспособленности к условиям окружающей среды, учить узнавать их в загадках. * Д/И« Такие разные животные». Цель: Сформировать у детей представления о том, по каким признакам определяются понятия «домашние», «дикие» животные, «животные жарких стран», закрепить обобщающие понятия, формировать умение группировать объекты по заданному признаку. * Прослушивание песни «Чунга - чанга» Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. Комплекс №1 *Трудовые поручения: учимся протирать столы в столовой. Цель: Учить детей выполнять данную трудовую операцию при помощи взрослых. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. *Практическое упражнение «Завтрак в детском саду» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Сашей. Д., Ксюшей Т., Полиной С. И/упр. «Расставь животных по росту» Цель: упражнять детей в сравнении животных жарких стран по высоте, обозначать результаты сравнения словами. | Плакат «Животные жарких стран». Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии», «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки». Стихи, рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран. Фотоальбомы «Животные зоопарка». Игрушки - животные жарких стран Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей: выбрать совместно с ребенком картинку или фотографию с изображением животного подготовить с ребёнком рассказ о нём. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» *П/И «Ловля обезьян» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать двигательные умения детей, развивать координацию движений, быстроту, внимание. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Артёмом Ю. И/У с предметными картинками «Кого не стало?» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать существительные в родительном падеже. Развивать наблюдательность, внимание, память. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду *Чтение х/л: Г.Остер «Про слонёнка, мартышку, попугая и удава» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д. Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д. Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по пустыне» Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Творческая мастерская: рисование «Моё любимое животное жарких стран» (по трафаретам) Цель: Учить детей подбирать материалы и инвентарь для выполнения работы. Упражнять в рисовании животных жарких стран с помощью трафаретов, передавать в рисунке характерные особенности животного. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать графические навыки. *Д\И «Узнай по описанию» Цель: Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животных жарких стран с помощью схемы. *Конструирование «Строим террариум» Цель: Познакомить детей с представителями зоопарка, содержащимися в террариумах, рассказать о том, какие условия созданы для содержания животных, Развивать навыки коллективной работы с конструктором, поощрять самостоятельные конструктивные решения детей.. *Трудовые поручения: моем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой Ф., Полиной Т., Димой К. И/У «Работники зоопарка» Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
| Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за растениями и кустарниками» *Игровое упражнение «Зарядка для хвоста» Цель: Учить детей имитировать движения различных животных, поднимать руки вперёд, в стороны, вверх, отводить руки за спину из различных положений, выполнять круговые движения руками. | Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Сашей Ш., Алёшей О. И\У «Футболисты» Цель: Учить детей передавать мяч партнёру правой и левой ногой. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 17.05.19 011.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | Беседа «Правила поведения во время прогулки по зоопарку» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время экскурсии в зоопарк, рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы избежать опасных ситуаций. *Д/ И «Сравним животных» Цель: Учить детей сравнивать животных жарких стран по определённому признаку ( по высоте, величине, длине частей тела) *Рассказы детей по теме «Моё любимое животное жарких стран», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий. Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о животном жарких стран, развивать монологическую речь детей. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цель: Продолжать учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Игровая ситуация «Что у нас на завтрак?». Цель: Предложить детям рассказать о своих предпочтениях в еде, назвать любимые блюда на завтрак. Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, есть аккуратно. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | Плакат «Животные жарких стран». Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии», «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки». Стихи, рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран. Фотоальбомы «Животные зоопарка». Игрушки - животные жарких стран Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Читаем дома детям» Цель: Познакомить родителей со списком произведений для чтения детям по теме «Животные жарких стран». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Крокодил Цель: Учить детей лепить крокодила по показанному образцу, используя разные приёмы лепки, Закреплять знакомые способы лепки: скатывание круговыми и прямыми движениями рук, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к продуктивным видам деятельности. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Поможем Незнайке собраться на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. *Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за солнцем». *П/И «Хвост удава» Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать быстроту, ловкость, двигательную активность. Обсудить тактику действий водящего и играющих, напомнить правила безопасности на игровой площадке. | Индивидуальная работа с Тимофеем Ф., Данилом Л., Вовой К. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Чтение х/л: Г. Остер «Про слонёнка, мартышку, попугая и удава» *Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой, учить правильно и последовательно сервировать стол. *Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Совершенствовать умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. *Воспитание КГН Цель: Совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать вилку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Игровая ситуация: «Послушная вилочка». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Дополнительная образовательная деятельность | Проект «В гостях у сказки» *Чтение детям сказки «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки, оценивать поступки героев сказки. | ||||
Вечер | *Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк «Мадагаскар» Цель: Научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др.; об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. * Игра — викторина «Джунгли зовут!» Цель: Закреплять представления детей о животных жарких стран, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. * Творческая мастерская «Полосатые тигрята» Цель: Учить детей конструировать поделку из бумаги по показанному образцу, используя готовый шаблон. *Трудовые поручения: реставрация книг Цель: Предложить детям посмотреть книги, выбрать экземпляры, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила общения с ними были нарушены. Организовать работу по ремонту книг. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Эммой Ч., Викой Ж., Артёмом Ю. И/У «Зоопарк» Цель: Учить детей конструировать различные по высоте и ширине ограждения из строительного конструктора. Упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине, учить обозначать результаты сравнения словами. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта №9 «Наблюдение за птицами» * П/И «Лев и обезьянки». Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции. Учить соблюдать навыки безопасности в коллективной подвижной игре | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей П., Данилом Л., Артёмом Б.. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"
Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Родная страна"
Подробное календарно-темптическое планирование на неделя для средней группы на тему "Родная страна"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на тему "Путешествие по родной стране"
Календарно - тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...