Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._zhivotnye_zharkih_stran.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Животные жарких стран                

Цель:   Дать детям элементарные представления  о животных жарких стран,  познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок. Закрепить знания детей о названиях животных жарких стран. Учить детей понимать образный смысл загадок о  животных жарких стран, формировать грамматический строй речи, развивать монологическую и диалогическую речь. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в зоопарке. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к животным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.05.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

* Беседа « Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: Познакомить детей с многообразием  животных жарких стран, рассказать о хищниках, живущих в жарких странах, о льве- царе зверей.

* Чтение сказки Л.Н.Толстого «Лев и мышь», вопросы по содержанию.

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы, анализировать поступки героев сказки.

* Д/И: «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей находить животных жарких стран  по словесному описанию

*Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель: Закреплять умение детей осуществлять ежедневные

гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность.

*Комплекс №1

* Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа по развитию речи  с Артёмом Ю., Полиной Т., Катей П.

Д/И «Один - много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.

Индивидуальная работа с Полиной М., Сашей Д.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Плакат «Животные жарких стран».  Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии»,  «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки».  Стихи,  рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран.

Фотоальбомы «Животные зоопарка».

Игрушки - животные  жарких стран

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме:       «Животные жарких стран».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Животные жарких стран

Цель: Дать детям элементарные представления  о животных жарких стран,  познакомить с их отличительными признаками, особенностями их внешнего вида, питания, повадок. Закрепить знания детей о названиях животных жарких стран. Учить детей понимать образный смысл загадок о  животных жарких стран, формировать грамматический строй речи, развивать монологическую и диалогическую речь. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к животным.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта №  3 «Наблюдение за солнцем»

*П/И «Звери и птицы»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам. Развивать способность концентрировать внимание, двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ф., Дашей З., Вовой К.

И/У «Мы весёлые зайчата»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте , энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт.

        .

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования  участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Трудовые поручения: раскладываем одежду в кабинке после прогулки.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи, аккуратно складывать их в кабинку.

*Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения:  накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

*Чтение х/л: бирманская сказка  «Про тигра и кошку».

*Игровая ситуация «Что забыл Незнайка - дежурный?»

Цель: Формировать у детей знания о правильной сервировке стола, о размещении предметов сервировки относительно друг друга. Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку,  пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Полиной М., Сашей Д.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

*Практическое упражнение «Наши помощники – ложка и вилка»

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа с Полиной М., Сашей Д..

Цель: Учить детей раскладывать вилки  с правой стороны от тарелки.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет: «Идём в зоопарк»        

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Д/И «Подбери признак » ( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных к заданному существительному, расширять словарный запас детей.

*Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок».        

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

*Творческая мастерская «Животные жарких стран»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить составлять изображение животного из геометрических фигур по показанному образцу и по представлению.

*Строительная игра «Строим зоопарк»

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, упражнять в  создании построек из деталей конструктора по замыслу. *Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей Л., Дашей П., Алёшей О.

Д/И «Скажи наоборот» (по теме недели)

Цель:  Учить детей подбирать  антонимы к заданным словам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

*П/И «Весёлые эстафеты»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных весёлых эстафетах. Создавать положительный эмоциональный настрой.

.Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Ш., Полиной С.

Цель: развивать ловкость, двигательную активность. Учить детей перепрыгивать через натянутую на небольшой высоте скакалку.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования  участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 14.05.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

* Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: Познакомить детей с многообразием  животных жарких стран, рассказать о травоядных животных, живущих в жарких странах. Их характерных особенностях, приспособленности к условиям окружающей среды.

* Чтение сказок «Как жираф нашёл друзей», «Шарфик для жирафа»

 Цель: Познакомить детей с содержанием сказок, учить отвечать на вопросы по содержанию.

* Знакомство с музыкальной композицией Железновой «У жирафа пятна - пятнышки»

Цель: Познакомить детей с музыкальной композицией, учить выполнять движения по ходу   музыкальной композиции в соответствии с текстом.

*Д/И «Где спряталась обезьянка?»

Цель: Упражнять детей в употреблении в речи предлогов.

* Комплекс №1

* Дежурство по столовой.

Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.  

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила  этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по познавательно - речевому развитию  с Викой Ж., Матвеем  М., Гордеем Ш.

*Д/И «Мамы и детки»

Цель: Учить детей называть животных жарких стран и их детёнышей.

Плакат «Животные жарких стран».  Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии»,  «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки».  Стихи,  рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран.

Фотоальбомы «Животные зоопарка».

Игрушки - животные  жарких стран

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей по теме «Знакомим ребёнка с правилами безопасного поведения в зоопарке»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами!»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за состоянием природы»

 *П/И «Лошадки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные умения, ловкость,  быстроту реакции.

Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Д., Алисой Ф., Тимофеем Т.

 И/у «Кенгуру»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах в высоту. Перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие препятствия.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.

*Чтение х/л: Г. Циферов  «Жил на свете слонёнок»

*Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола,   раскладывать ложки с правой стороны от тарелки.

*Игровая ситуация «Полезные продукты»

Цель: Формировать представление о полезных продуктах. Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с  Катей П.,  Гордеем Ш.

Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами.

Надеваем ее сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

*Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться,  вытираться полотенцем,  аккуратно вешать его на место.

*Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

 *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа с  Катей П.,  Гордеем Ш.

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности.

Дорожки по профилактике плоскостопия.

 Вечер.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей находить «лишнее» животное  среди заданных, пояснять причину своего выбора.

*Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

*Творческая мастерская «Черепашки»

Цель: Учить детей лепить животное по показанному образцу, передавать в лепке его характерные особенности, объединять вылепленные фигурки в общую композицию.

*И/У «Крокодильчики»

Цель: Учить детей передавать в игре движения, характерные для крокодилов, ползать на четвереньках, выполнять перекрёстные движения руками и ногами. Развивать мышцы туловища и конечностей.

* Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по аппликации с Маратом К.,  Данилом Л., Вовой К.

  «Весёлый львёнок»

Цель:  Упражнять детей  в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение из мордочки львёнка из готовых частей по показанному образцу.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 6 «Зелёный детский сад»

 *П/И  «Рыбы, птицы, звери»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу..

Индивидуальная работа по физической культуре  с Машей М., Артёмом Ю., Эммой Ч.

Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и ловле его двумя руками, не прижимая к груди. 

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 15.05.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

* Беседа «Зачем зебре полоски, а жирафу пятна?»».

Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями животных жарких стран, рассказать об их образе жизни, питании, повадках, дать детям понятие о защитной окраске животных

* Чтение рассказов Б.Житкова «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра».

Цель: Познакомить детей с содержанием рассказов, учить  внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

* Разучивание  детских песенок   «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру»

Цель: Познакомить детей с новыми песенками. Развивать певческие навыки детей, учить петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Д/И  «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

*Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки детей, знакомить с новыми операциями по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

*КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Тимофеем Ф., Сашей Д., Артёмом Ч.

Д/ Игра «Кто живёт в Африке?»

Цель: Закреплять правильное употребление окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа,  развивать логическое мышление и сообразительность.

Плакат «Животные жарких стран».  Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии»,  «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки».  Стихи,  рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран.

Фотоальбомы «Животные зоопарка».

Игрушки - животные  жарких стран

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей по теме: «Творим и мастерим вместе с детьми»

Цель: Познакомить родителей с некоторыми  способами создания изображений животных жарких стран в лепке, рисовании. Предложить родителям    

вместе с ребёнком выполнить

творческую работу по теме недели.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Животные жарких стран

Цель: Закреплять и  расширять знания детей об особенности жизни животных жарких стран, учить называть, описывать животное, изображать его с помощью пантомимики. Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, сочетать их с существительными. Активизировать в речи употребление слов, обозначающих название  животных жарких стран и их детёнышей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за насекомыми»

*П/И  «Весёлые мартышки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать  двигательную активность, умение  действовать по сигналу.

 

 Имитационные упражнения с подгруппой детей «Животные жарких стран»

Цель: Учить детей использовать различные средства выразительности: речь, мимику, пластику для передачи характерных особенностей поведения персонажей.

Вынесение  атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: С.Маршак  «Где обедал воробей?»

*Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол

*Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить  к выполнению обязанностей дежурных.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Мишка - торопыжка»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться, контролировать свой внешний вид.

*Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О.

Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер

*Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в зоопарк»

Цель:  Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

*Д/И «Хищники и травоядные»

Цель: Закрепить представление детей о хищных и травоядных животных жарких стран. Развивать  зрительное и слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к определению, объяснять свой выбор.

* Строительная игра «Строим зоопарк»

Цель: Учить детей подбирать строительный материал и детали конструктора для воплощения задуманного с учётом их свойств. Формировать у детей умение  выполнять постройки по образцу, по инструкции, по представлению.

*Д/И «Игра в слова»

Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор

*Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных жарких стран.

Цель: Закрепить знания детей о  животных жарких стран, их внешних характерных особенностях.

*Творческая мастерская «В пустыне»

Цель: Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию из готовых частей. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. Развивать мелкую моторику рук.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по рисованию «Полосатые лошадки» с  Сашей Ш., Данилом Л., Вовой К.

Цель: Учить детей украшать готовый силуэт полосками по показанному образцу. Закреплять умение правильно держать кисть, проводить линии в вертикальном и горизонтальном направлениях. Развивать технические навыки рисования  красками.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 1 «Наблюдения за состоянием природы».

*П/И «Тигр на охоте»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать двигательные умения детей, развивать координацию движений, быстроту, внимание.

Индивидуальная работа по физическому развитию  с Артёмом Б., Машей М., Катей Л.

Цель:  Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч. Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве,

координацию движений.

Вынесение  атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 16.05.19

01.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

*Беседа «Как можно в группе сделать «жаркую страну?».

Цель: Предложить детям порассуждать на предложенную тему, высказать свои предложения. Познакомить детей с климатическими условиями и природой жарких стран, рассказать о приспособленности животных к условиям жаркого климата.

*Рассматривание картинок «Животные пустыни»

Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями животных пустыни, рассказать об их приспособленности к условиям окружающей среды,  учить узнавать их в загадках.

* Д/И« Такие разные животные».

Цель: Сформировать у детей представления о том, по каким признакам  определяются понятия «домашние»,  «дикие» животные, «животные жарких стран»,  закрепить обобщающие понятия, формировать умение группировать объекты по заданному признаку.

* Прослушивание песни «Чунга - чанга»

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

Комплекс №1

*Трудовые поручения: учимся протирать столы в столовой.

Цель: Учить детей выполнять данную трудовую операцию при помощи взрослых. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.  

*Практическое упражнение «Завтрак в детском саду»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по познавательному развитию  с  Сашей. Д., Ксюшей Т., Полиной С.

И/упр.   «Расставь животных по росту»

Цель: упражнять детей  в сравнении животных жарких стран по высоте,  обозначать результаты сравнения словами. 

Плакат «Животные жарких стран».  Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии»,  «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки».  Стихи,  рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран.

Фотоальбомы «Животные зоопарка».

Игрушки - животные  жарких стран

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей: выбрать совместно с ребенком картинку  или фотографию с изображением животного подготовить с ребёнком рассказ о нём.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема:

Цель:

2. Физическая культура (на улице)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

*П/И «Ловля обезьян»

 Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать двигательные умения детей, развивать координацию движений, быстроту, внимание.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Артёмом Ю.

И/У с предметными картинками «Кого не стало?» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать существительные в родительном падеже. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

*Чтение х/л:  Г.Остер «Про слонёнка, мартышку, попугая и удава»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д.

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку,  разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д.

Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по пустыне»

Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Творческая мастерская: рисование  «Моё любимое животное жарких стран» (по трафаретам)

Цель: Учить детей подбирать материалы и инвентарь для выполнения работы. Упражнять в рисовании животных жарких стран с помощью трафаретов, передавать в рисунке характерные особенности животного. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать графические навыки.

*Д\И «Узнай по описанию»

Цель: Упражнять детей в составлении описательного рассказа о  животных жарких стран с помощью схемы.

*Конструирование «Строим террариум»

Цель: Познакомить детей с представителями зоопарка, содержащимися в террариумах, рассказать о том, какие условия созданы для содержания животных, Развивать навыки коллективной работы с конструктором, поощрять самостоятельные конструктивные решения детей..

*Трудовые поручения: моем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Викой Ф., Полиной Т., Димой К.

И/У «Работники зоопарка»

Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за растениями и кустарниками»

*Игровое упражнение «Зарядка для хвоста»

Цель: Учить детей имитировать движения различных животных, поднимать руки вперёд, в стороны, вверх, отводить руки за спину из различных положений, выполнять круговые движения руками.

 Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Сашей Ш., Алёшей О.

И\У «Футболисты»

Цель: Учить детей передавать мяч партнёру правой и левой ногой. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

        

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 17.05.19

011.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак

Беседа «Правила поведения во время прогулки по  зоопарку»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время экскурсии в зоопарк, рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы  избежать  опасных ситуаций.

*Д/ И «Сравним животных»

Цель: Учить детей сравнивать животных жарких стран по определённому признаку ( по высоте, величине, длине частей тела)

*Рассказы детей по теме «Моё любимое животное жарких стран», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий.

Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о животном жарких стран, развивать монологическую речь детей.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Цель: Продолжать учить  детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

*Игровая ситуация «Что у нас на завтрак?».

Цель: Предложить детям рассказать о своих предпочтениях в еде, назвать любимые блюда на завтрак. Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, есть аккуратно.

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Плакат «Животные жарких стран».  Набор предметных картинок «Животные Африки», «Животные Австралии»,  «Животные жарких стран и их детёныши», «Мамы и детки».  Стихи,  рассказы, сказки, загадки о животных жарких стран.

Фотоальбомы «Животные зоопарка».

Игрушки - животные  жарких стран

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Читаем дома детям»

Цель: Познакомить родителей  со списком произведений для чтения детям по теме «Животные жарких стран».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2.Лепка

Тема: Крокодил

Цель:  Учить детей лепить крокодила по показанному образцу, используя разные приёмы лепки, Закреплять знакомые способы лепки: скатывание круговыми и прямыми движениями рук, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к продуктивным видам деятельности. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Поможем Незнайке собраться на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за солнцем».

*П/И «Хвост удава»

Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать быстроту, ловкость, двигательную активность. Обсудить тактику действий водящего и играющих, напомнить правила безопасности на игровой площадке.

  Индивидуальная работа с Тимофеем Ф., Данилом Л., Вовой К.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение  атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Чтение х/л: Г. Остер «Про слонёнка, мартышку, попугая и удава»

*Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой, учить правильно и последовательно сервировать стол.

*Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель: Совершенствовать умение  детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

*Воспитание КГН

Цель: Совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать вилку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном.

Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф.

Цель: Учить детей  сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

 *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола.

Цель: Учить детей оказывать  помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

*Игровая ситуация: «Послушная вилочка».

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф.

Цель: Учить детей оказывать  помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная деятельность

Проект «В гостях у сказки»

*Чтение детям сказки «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»

Цель: Учить детей внимательно  слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки, оценивать поступки героев сказки.

Вечер

*Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк  «Мадагаскар»

 Цель: Научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др.; об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. 

* Игра — викторина «Джунгли зовут!»

Цель: Закреплять представления детей о животных жарких стран, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках.

* Творческая мастерская «Полосатые тигрята»

Цель: Учить детей конструировать поделку из бумаги по показанному образцу, используя готовый шаблон.

*Трудовые поручения: реставрация книг

Цель: Предложить детям посмотреть книги, выбрать экземпляры, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила общения с ними были нарушены. Организовать работу по ремонту книг.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с  Эммой Ч., Викой Ж., Артёмом Ю.

И/У «Зоопарк»

Цель: Учить детей конструировать различные по высоте и ширине ограждения  из строительного конструктора. Упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине, учить обозначать результаты сравнения словами.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №9 «Наблюдение за птицами»

* П/И «Лев и обезьянки».

 Цель: Познакомить детей с  правилами игры, развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции. Учить соблюдать навыки безопасности в коллективной подвижной игре

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей П., Данилом Л., Артёмом Б..

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"

Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Родная страна"

Подробное календарно-темптическое планирование на неделя для средней группы на тему "Родная страна"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...