Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на тему "Путешествие по родной стране"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яковчук Дарина Сергеевна

Календарно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._obr._deyat._11-15_oktyabrya.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы на 11 октября

Тема: (Понедельник) “Путешествие по родной стране”

Итоговое мероприятие: выставка рисунков                                                                                                                                                                     

Дата проведения итогового мероприятия: 15.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Ре

жим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Д/и «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию голосового аппарата.

Беседа: с детьми: что они видели по дороге в детский сад?

Цель: расширение представлений об окружающем мире, природных и сезонных изменениях.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего города.

Цель: формировать элементарные представления о достопримечательностях родного города.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

  1. Познавательное развитие

“Экологическая тропа”

Цель: развитие экологического сознания дошкольника. Воспитать у детей бережное отношение к природе и ознакомление с растительностью родного края.

  1. Художественно - эстетическое (рисование)

“Тучки и дождик”

Цель: создание более выразительного образа: выбирать силуэт тучи по своему желанию из ряда готовых, приклеивать вверху листа бумаги, раскрашивать для усиления выразительности.

Про

гулка

Прогулка № 4.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Трудовая деятельность

Сбор сухих листов на участке. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

2 поло

вина дня

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2).

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа с группой детей по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Предложить детям: Игровое упражнение «Повернись и покружись».

Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

НОД

Физическое развитие “Автомобили”

Цель: Развитие двигательной активности детей.

Игр.
д-ть.

П/и «Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений. Игры на улице. Цель: укрепление здоровья; совершенствование двигательной активности.

Планирование образовательной работы на 12 октября

Тема: (Вторник) “Путешествие по родной стране”

Итоговое мероприятие: выставка рисунков                                                                                                                                                                    

Дата проведения итогового мероприятия: 15.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Ре

жим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Прослушивание «Гимн Российской Федерации». Цель: познакомить детей с произведением, формировать представления о гимне России.

Д/и «Мой дом» с Инной, Богданом.

Цель: познакомить с частями дома.

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

Предложить детям:

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Предложить поучаствовать родителям с детьми в выставке детского творчества

НОД

  1. ФЭМП

“Строим дом”

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры.

  1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

        

Про

гулка

Прогулка №3.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду.

Закрепить с группой детей умение ходить в парах, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от листьев, учиться убирать игрушки на место. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Предложить детям:

П/и «Лиса в курятнике».

Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку.

2 поло

вина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: воспитывать умение слушать стихи.

Организовать п/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг; делать его то шире, то уже, согласовывать движения со словами.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Рассматривание картин с изображением видов домиков.

Игр.
д-ть.

Беседа «Кем работает моя мама».

Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Игра: «Домино»

Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук.

Планирование образовательной работы на 13 октября

Тема: (Среда) “Путешествие по родной стране”

Итоговое мероприятие: выставка рисунков                                                                                                                                                                    

Дата проведения итогового мероприятия: 15.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Ре

жим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Чтение сказки “Рукавичка”.

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже»

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, конструктор, куклы.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

  1. Развитие речи

“Мы играем в кубики, строим дом”

Цель: формирование умений отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ

  1. Физическое развитие

Про

гулка

Наблюдение за птицами.

Цель: наблюдение за сезонным изменением в поведении птиц с наступлением весны.

Инд. работа с Марком, Захаром прыжки с места.

И/У «Мишка косолапый»

Цель: продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

2 поло

вина дня

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка».

Цель: способствовать развитию чувства любви к маме.

Настольная игра «Выложи флаг России». Цель: уточнить знания детей о цветах Российского флага.

Предложить настольные игры: домино, лото, мозаика.

Цель: создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Настольно - печатная игра “Дом для животного”.

Игр.

д-ть.

Игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: уборка территории.

Планирование образовательной работы на 14 октября

Тема: (Четверг) 14.10.2021г. “Путешествие по родной стране”

Итоговое мероприятие: выставка рисунков                                                                                                                                                                    

Дата проведения итогового мероприятия: 15.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Ре

жим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Рассматривание иллюстраций «Дома нашего города»

Цель: обогащение представлений о родном городе.

Д/И «Цвета»

Цель: развивать умение узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики рук.

Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная беседа с родителям.

НОД

  1. Хакасский язык

“Ага - уучамнан танызынар”

Цель:

  1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

Про

гулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением- ветром.

Инд работа с группой мальчиков.

«Попрыгаем как зайки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

 «Раздеваться можем сами».

Цель: закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом, строительство домов из песка.

2 поло

вина дня

Гимнастика после сна.

Учимся рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша.

Пальчиковые игра «Этот пальчик – дедушка».

Цель: развитие мелкой моторики и речевого ритма.

Игра малой подвижности «Найди игрушку?».

Цель: развивать умение самостоятельно надевать сандалии, застегивать их.

Игр.

д-ть.

Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Планирование образовательной работы на 15 октября

Тема: (Пятница) 15.10.2021г. “Путешествие по родной стране”

Итоговое мероприятие: выставка рисунков                                                                                                                                                                    

Дата проведения итогового мероприятия: 15.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Ре

жим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.)

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Чтение сказки “Лягушка путешественница”.

Предложить детям раскраски «Одежа»

Цель: формировать умение рисовать карандашами

Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Создать условия для игры «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

НОД

  1. Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

“Дождики зонтики”

Цель: формирование умений создавать несложные сюжеты (персонаж прячется от дождя под зонтом).

  1. Физическое развитие (на улице)

Про

гулка

Рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Цель: Формирование знаний о ранней осени.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом.

Игры по желанию детей.

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Сбор листьев на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

2 поло

вина дня

Гимнастика после сна. Принятие воздушных ванн.

Закрепить с группой детей название основных цветов.

Беседа с детьми “Кто где живет?”

«Повернись и покружись».
Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений

Игр.

д-ть

Наблюдение за состоянием погоды. Игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"

Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе,тема "Мой край родной"

Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и...