Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя страна - моя Родина | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя
Тема: «Моя страна, моя Родина»
Период: 01.05.2017-12.05.2017
Содержание: развивать знания детей о Родине, познакомить с её историей, с праздником 9 мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат - защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве - столице России; воспитывать любовь к родной стране.
Итоговое мероприятие: развлечение «Я в солдаты бы пошел - пусть меня научат».
Дата: 02.05.2017 День недели: вторник
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа «Наша планета» Цель: уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики. Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины. Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». |
НОД | ||
День | групповая | Индивидуальная |
Познавательно - исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания. Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Средства обучения: набор цветных карандашей, рабочие тетради. Методы: игра "Кто будет собирать", "Нарисуй правильно", "На какую фигуру похожи предметы", "Сколько цыплят у курицы". Двигательная деятельность Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Средства обучения : Способы обучения: игровые упражнения, показ , напоминания. | Счёт по образцу (Захар, Яна) | |
Прогулка | ||
Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/И «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Матвей, Варя У.). Самостоятельная Д. – рисование мелом на асфальте. | ||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Чтение стихотворения о Родине З. Александрова. Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий) Индивидуальная работа: Д/И «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов (Анфиса, Ксюша). | Игры с настольным деревянным конструктором. |
Дата: 03.05.2017 День недели: среда
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа: Наша Родина - Россия. Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России. Пальчиковая игра «Стенка, стенка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. | Рассматривание государственный символов России: флаг, герб. |
НОД | ||
День | групповая | Индивидуальная |
Музыкальная деятельность Тема: «Вспомним те дни» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Методы: 1. Наглядно-слуховой. 2. Словесный. 3. Практический. 4. Наглядно-зрительный. 5. Игровой. Аппликация Тема: "Автобус" Цель: продолжать развивать пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику рук; прививать любовь к труду и творчеству. Средства обучения: изображение автобуса, игрушечный автобус, пакетики с деталями автобуса (на каждого ребенка), клей ПВА, кисточки для клея, салфетка. Методы: беседа, вопросы, показ, объяснение, работа детей. | Развивать мелкую моторику рук (Маша, Ксюша). | |
Прогулка | ||
Наблюдение за погодой Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/И «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Рита, Максим). Самостоятельная Д. – катание на велосипеде. | ||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Беседа: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному быту; познакомить с русской матрёшкой. Прослушивание песен о родном городе (в записи). Цель: воспитывать любовь к своему городу. Индивидуальная работа - рисование - закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий (Илья Н. , Захар). | В С/Р игре учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. |
Дата: 04.05.2017 День недели: четверг
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном городе. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Д/И «Проведи дорожку». Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/И «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город». Игры с мазайкой. |
НОД | ||
День | групповая | Индивидуальная |
Двигательная деятельность Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места, упражнять в прокатывании мяча между кубиками Средства обучения : Способы обучения: игровые упражнения, показ , напоминания Развитие речи Тема: Наша родина - Россия. Цель: укрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках4 воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы; развивать речь детей. Средства обучения: иллюстрации с изображением природы России - леса, рек, поля, моря, горы; куклы (мальчик и девочка) в русской национальной одежде, книги - русские народные сказки. Методы: рассматривание картин, беседа, вопросы, хороводная игра, рассказывание потешек. | Укрепить знания детей о национальном костюме (Саша, Анфиса). | |
Прогулка | ||
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность- уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Варя М., Маша). Самостоятельная Д. – катание на велосипедах. | ||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Чтение «Берегите Россию» В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Рассматривание картины «Наша армия». Цель: способствовать развитию патриотических чувств. П/И «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа - Д/И «Новые слова» Цель: образование новых слов (Маргарита, Матвей). | Игры детей с напольным деревянным конструктором. |
Дата: 05.05.2017 День недели: пятница
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа с детьми о нашей Нижегородской области. Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. Беседа «Защитники родины». Д.И. «Найди пару». Цель: развитие памяти, логики мышления. Д/И «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука. П/И «Пограничники». Цель: упражнять детей в подлезании. | Рассматривание коллекции открыток «9 мая». Цель: обогащать художественный опыт детей. |
НОД | ||
День | групповая | Индивидуальная |
Музыкальная деятельность Лепка Тема: Весёлые матрёшки. Цель: учить лепить фигурку с натуры, пользуясь знакомыми приёмами лепки ( оттягивание, сглаживание), поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов. Средства обучения: матрёшка, пластилин, доски, стеки. Методы: рассказывание потешки, рассматривание, показ приёмов работы, напоминание, работа детей. | Учить лепить фигуру с натуры (Варя М., Гена ). | |
Прогулка | ||
Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы. Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой - весной лесной. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. П/И «Разведчик». Цель: развивать координацию движений, внимание. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Попади в цель». Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой (Илья Н., Ксюша). Самостоятельная Д. – катание на самокатах. | ||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Беседа об украшении города к празднику 9 мая (иллюминация, флаги, красивые цветочные клумбы). Презентация «Россия – Родина моя» Цель: приобщение детей к национальной культуре; развитие интереса к русскому народному творчеству. Чтение «Я – русский человек» В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах. Цель: формирование и закрепление правил безопасности. Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей (Андрей, Артём Т.) | В С/Р игре учить детей пользоваться предметами-заместителями. |
Дата: 10.05.2017 День недели: среда
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа «Моя страна. Мой город» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей. Прослушивание гимна России. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью; воспитывать уважение и любовь к своей стране. Беседа «Я – гражданин России» Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине. Слушание рассказов о войне. Пальчиковая игра «Капитан» Цель: познакомить с новой игрой, развивать моторику рук. | Настольно-печатные игры Домино, лото. Рассматривание открыток на тему «Вооружённые силы России». |
НОД | ||
День | Групповая | Индивидуальная |
Музыкальная деятельность Тема: «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Методы: 1. Наглядно-слуховой. 2. Словесный. 3. Практический. 4. Наглядно-зрительный. 5. Игровой. Конструирование Тема: "Двухэтажные дома" Цель: продолжать развивать творческие способности детей, учить конструировать из бумаги. Средства обучения: прямоугольный лист 30х40, полоска бумаги 12х4см, две полосы 18х3см, салфетки, клей, кисти. Методы: беседа, вопросы, объяснение приёмов работы, напоминание, работа детей. | Учить конструировать из бумаги (Максим, Зарина) | |
Прогулка | ||
Наблюдение сравнение ели с сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. П/И «Успей выбежать из круга». Цель: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «По камушкам». Цель: упражнять в равновесии (Илья Ф. Артём). Самостоятельная Д. – рисование цветными мелками на асфальте. | ||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Беседа с детьми о том, как они провели праздник, было ли там красиво, долго ли туда добирались. Цель: подвести детей к пониманию того, сто наша страна очень большая и красивая. Рассказ о военной профессии лётчика. Цель: расширять представления о смелости . Д/И «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме | Рисование военной техники, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, грузовики. |
Дата: 11.05.2017 День недели: четверг
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке» Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости. Д/И «Забавные человечки» Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. |
НОД | ||
День | групповая | Индивидуальная |
Двигательная деятельность 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен («Петушки»); бег с захлёстыванием голени 2. Игровое упражнение «Попади в корзину» 3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» 4. Подвижная игра «Удочка» Развитие речи Тема: Дымковская барышня. Цель: вызвать у детей интерес к народному искусству; закрепить знания о народном прикладном творчестве; активизировать словарь детей (дымковская, хохломская); воспитывать в детях любовь к своей Родине - России; развивать речь детей. Средства обучения: иллюстрации с изображением природы России - леса, горы, моря; предметы народно - прикладного искусства - матрёшки, дымковская игрушка, хохлома; куклы в русских национальных костюмах. Методы: беседа, вопросы, чтение. | Активизировать словарь детей (Ваня Д., Ваня М.) | |
Прогулка | ||
Наблюдение за цветником. Цель: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. Трудовая деятельность- подметание дорожек. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. П/И «Перелёт птиц». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Покажи мяч». Цель: упражнять в подбрасывание и ловле мяча (Андрей, Захар). Самостоятельная Д. – игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Рассказывание детям о том , что в нашей стране впервые был запущен в космос исскуственный спутник; впервые человек полетел в космос в России; первый самолёт построен в России. Индивидуальная работа - пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Цель: развитие мелкой моторики рук (Василиса, Ульяна). | Воспитывать дружеские взаимоотношения в С/Р игре. |
Дата: 12.05.2017 День недели: пятница
Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Компьютерная презентация «Москва». Цель: расширять представления о Москве, её основных достопримечательностях Чтение художественной литературы С.Михалков «Кремлёвские звёзды над нами горят». Слушание аудиозаписи, песни М.Дунаевского и М.Лисянского «Моя Москва». Цель: вызвать эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи. | Рассматривание картин на тему: «Достопримечательности Москвы». |
НОД | ||
День | групповая | Индивидуальная |
Музыкальная деятельность Тема: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА». (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. 3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки). 4.Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки. 5.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. 6.Уметь правильно выполнять движения, показать выразительность движений в соответствии с танцевальным характером музыки. 7.Развивать у детей чувство ритма. Методы: 1. Наглядно-слуховой. 2. Словесный. 3. Практический. 4. Наглядно-зрительный. 5. Игровой. Рисование Тема: Красивые салфетки. Цель: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые), показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства), развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Средства обучения: бумажные квадраты и круги на каждого, краски гуашь, кисти. Методы: рассматривание, беседа, вопросы, объяснение, показ приёмов работы, напоминание, работа детей. | Учить рисовать узоры на круглой и квадратной форме (Ульяна, Яна). | |
Прогулка | ||
Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Цель: воспитывать желание трудиться. П/И «Кто выше?». Цель : учить прыгать легко. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбег (Влад, Саша) Самостоятельная Д. – игры с мячом. | ||
Вечер | Совместная деятельность | Организация самостоятельной деятельности |
Д/И "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать мышление и речь. Индивидуальная работая: Д/И «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Юля, Яна) | В С/Р игре развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Рисование «Москва столица». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе недели "Моя страна"
План тематической недели "Моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...