Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Родная страна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробное календарно-темптическое планирование на неделя для средней группы на тему "Родная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_strana.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на февраль месяц средняя группа №6 РОДНАЯ СТРАНА
Режимные моменты | Тема недели «Родная страна» | |||||||
Основные задачи недели: Образовательные: Обобщить знания детей о стране, о природе России. Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса. Развивающие: Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу. Развивать речь, воображение. Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше | ||||||||
Дата 06.02. Понедельник | Дата 07.02. Вторник | Дата 03.02. Среда | ||||||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Общение Беседа «Мы -друзья»- развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Игровая деятельность: Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: мозаики «Наша страна» | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; Игровая деятельность: Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Физическое упражнение Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Санкт- Петербург» Игровая деятельность: Д/и «Чудесный мешочек»- учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) Малоподвижная игра Д/и "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | |||||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 18 Л.И. Пензулаева | |||||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром Беседа «В какой стране ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном стране. 2.Физическая культура По плану инструктора. | 1. Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Число 4. Квадрат. Логическая задача. Цели: - продолжить знакомить с числом 4; - видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; - Отгадывать загадки в основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки. | 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Флаг России» (Рисование кистью. Гуашь.) Цель. Продолжить учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Запомнить порядок цветов флага России. Развивать речь, мышление. Старательное и аккуратное выполнение работы. 2.Физическая культура По плану инструктора. | |||||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за воробьями Цели: расширять представления о зиме и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Воробушки и кот». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Игровая/двигательная деятельность: «Отгадай у кого мяч». Передача мяча по кругу за спиной. Развитие мышц плечевого пояса, внимания, наблюдательности. (подгрупповая) Подвижные игры по выбору детей Дидактическая игра Д/и «Назови правильно», «Домино Цветы» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. Индивидуальная работа Формирование правильного поведения на улице. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за движением снежинок во время снегопада. Учить детей видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений. (групповая) Игровая/двигательная деятельность: П/игра «Совушка». Развивать координацию движений; проявлять творческие способности, имитируя повадки насекомых. (групповая) Спортивные упражнения «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исходное положение. Развитие глазомера, координации движений (подгрупповая) Дидактическая игра Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Труд. Уборка участка от снега. Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение «Как скрипит снег?» Предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрепит, а в оттепель – нет. (групповая) Игровая/двигательная деятельность: П/ игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, умении реагировать на словесный сигнал. Учить регулировать силу голоса. (групповая) Мало. Подв. игра «Найди где спрятано». Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща. (подгрупповая) Дидактическая игра Д/и «Кто где живет?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Труд. Формирование правильного поведения на улице Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение «Есть на свете город» И.Черницкий. Учить детей внимательно слушать произведение, эмоционально воспринимать содержание рассказа. Учить правильно воспринимать нравственный смысл рассказа. | Чтение художественной литературы: Русские народные сказки. Учить детей слушать литературные произведения, с опорой на иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. (групповая) | Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений, посвященных родной стране. Работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии. (групповая) | |||||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 6 «Храбрые солдаты» | |||||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта Игровая деятельность: Мало-подвижная игра «Найди, где спрятано». Развитие внимания, находчивости, наблюдательности. (групповая) Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Занятия по интересам в различных центрах (уголках творчества). Воспитывать умение договариваться с партнерами по игре, воспитывать чувство коллективизма | Общение Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Конструктивная деятельность/обыгрывание Конструирование из строительного материала «Мой дом» Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Магазин» Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров Игровая деятельность: Игры с крупным конструктором. Строим театр. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом; обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями. (подгрупповая) Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Развивать навыки конструирования (мебели) по схеме, по образцу и по представлению. Обыгрывание построек. (подгрупповая) | Общение Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». Продуктивная деятельность. Свободное творчество на тему «Родная страна» Игровая деятельность: Д/и. «Интересные слова». Формировать у детей представления о многозначности слов. Предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов, показать, как меняется значение слова в зависимости от контекста. (групповая) Дид. упражнение «Веселые шнурочки». Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки; развивать мышцы, мелкую моторику рук. (индивидуальная) Самостоятельная деятельность детей. Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели. | |||||
Прогулка II ОО: ПН: ВТ: СР: | Вечерняя прогулка. Игры по интересам | Вечерняя прогулка. Игры по интересам | Вечерняя прогулка. Игры по интересам |
Режимные моменты | Дата 09.02. Четверг | Дата 10.02. Пятница | Организация развивающей среды | |||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: Дид. упр. «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей. Общение на тему Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. (групповая) | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Мироном, Костей – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Игровая деятельность: Д/и «Кому, что нужно для работы». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об орудиях труда, их назначении. Побуждать интерес к труду взрослых. Самостоятельная деятельность детей. Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Моя семья», предложить раскраски по тематике недели. | Книжный уголок: Выставка символов и главных достопримечательностей нашей страны. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к игре «Больница» ,»Безопасность движения», «Семья», «Магазин» Центр строительно-конструктивных игр: Учить не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а так же располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на меньшую плоскость. Центр продуктивных видов деятельности: Оснащение различными материалами для продуктивной деятельности | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс №18 | Взаимодействие с семьей | Дата | |||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Речевое развитие Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Беседа с детьми о нашей республике– закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. 2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки | 1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка/Аппликация «Наш дом» Цель. Продолжить учить детей работе с клеем и цветной бумагой. Закрепить знание геометрической фигуры квадрат, развивать умение конструирования. Воспитывать старательное отношение к своему труду. 2. Физическая культура (на улице) Оздоровительная пробежка по территории детского сада Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку | (Форма/тема) Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город» Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе. Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. | 06.02. 07.02. 08.02. |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Игровая/двигательная деятельность: «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Дидактическая игра Д/и «Город» Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Труд. Сгребание снега в горки Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом , игры со снегом. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Игровая/двигательная деятельность: П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Дидактическая игра Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Индивидуальная работа: Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Труд. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по выбору детей Побуждать детей самостоятельно организовывать игры. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. (групповая) | В течение недели | Дата | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | Чтение художественной литературы: Рассказ А. Гайдара «Поход». Цель: воспитывать чувства сопереживания героям рассказа. | ||||||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 6 «Храбрые солдаты» | |||||||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН Игровая/двигательная деятельность: «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровая деятельность по выбору детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. (групповая) | Общение Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. Познавательно-исследовательская деятельность: Игры- эксперименты по свойствам кварцевого песка Игровая деятельность: С/р. «Семья». Побуждать детей играть вместе. Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы - заместители. (групповая) Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Наша Страна». | ||||||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Вечерняя прогулка, игры по интересам детей. | Вечерняя прогулка, игры по интересам детей. | ||||||
Итоговое событие: Выставка детских работ по теме недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Моя страна"
Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста, т.к. данный подход помогает сместить акценты с учебной деятельности на со...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Родной свой край люби и знай»
Воспитывать у детей: любовь, уважение к своей малой родине и её прошлому; чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю....