Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._vtornik.docx | 30.21 КБ |
3._sreda.docx | 30.28 КБ |
4._chetverg.docx | 31.56 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Родная страна
Работа с родителями: Консультация: «Правила дорожного движения – для всех» - учить различать дорожные знаки. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 07.11.2017 (вторник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Беседа «Мы живем в России» - Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса. Математическая игра «Матрешки» - развивать математические представления. Д/И «Назови свой город, адрес» - закреплять знание своего города и домашнего адреса. СРИ «Путешествие по России» - семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности. Д/И «Где я был?» - учить образовывать формы В. п. мн. числа одушевленных существительных. Инструктаж № | Иллюстрации по теме Игровой материал Атрибуты для игры | ФЭМП - Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 1 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - воспитывать бережное отношение к воде, экономичного расходования воды; закрепление правил мытья рук. ЧХЛ М. Лермонтов "Моя Родина" – развивать слуховое внимание. | М. Лермонтов «Моя Родина» | |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Подбери нужный цвет для флага России» - продолжать знакомить детей с Российским флагом. Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду. КГН «Как вещи живут в шкафчике» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. | Атрибуты для игры Иллюстрации по теме | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 9.00-10.20 | 80 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Карточка № 4 Прогулка Инструктаж № Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А. Барто П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Д/И "Мы у бабушки в деревне" - знать особенности жизни в деревне. Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Труд – подмести участки, освещенные солнцем. Самостоятельная двигательная активность детей Д/и «Нарисуй картинку палочками» - развивать воображение, мелкую моторику. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам - формировать представления о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Палочки Кюизенера Иллюстрации по теме | Физическое развитие «Бросить мяч вверх к солнышку и поймать» - продолжать учить бросать мяч вверх двумя руками и ловить. |
Оразовательная деятельность | 10.20-11.25 | 65 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Плавание Рисование (Рисование декоративное по мотивам народной росписи) «Золотая хохлома и золотой лес» - знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 68) | Шапочка, трусики, мочалка, полотенце, халат Бумага для рисования А4, акварель, кисточки | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 11.25-11.45 | 20 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | ЧХЛ С. А. Есенин "Берёза" – развивать слуховое внимание, память. П/И «Ручеек» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Настольно-печатные игры «Где что растет?» - формировать интерес к познанию, умение видеть красоту природы; закреплять знания о месте произрастания растений. | С.А. Есенин «Береза» Атрибуты для игры | Познание – продолжать учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). |
Образовательная деятельность | 11.45-12.10 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки Тема «Песня, танец, марш» - познакомить детей с различными вариантами бытования народных песен и их обработками; учить определять черты такого жанра, как танец; дать детям понятие о близости интонаций речи и музыки | ||
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы. Беседа на тему: «Люби и знай свой край родной» - расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости. Игровое упражнение по ПДД: «Автомобили, пешеходы и светофор» - закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. | Иллюстрации по теме Атрибуты для игрового упражнения | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. КГН - Воспитание культуры принятия пищи. | ||
Самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова. ЧХЛ З. Александрова «Родина» - приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. | З. Александрова «Родина» | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа по теме недели «…Москва … как много в этом звуке!» - закрепить знания о своем городе и столице России; формировать чувство гражданской принадлежности к своей стране. Игра «Мешочек с фантазиями» - стимулировать развитие связной речи и познавательного интереса; развивать абстрактно-логическое мышление. Д/И «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России» - рассмотреть, найти, восстановить, создать условия для соотнесения образа флага с картинкой. | Иллюстрации по теме Дары Фребеля Атрибуты для игры | Речевое развитие - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | ХБТ - выбрать книги, требующие ремонта, вместе с воспитателем отремонтировать их. КГН - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Аппликация «Люблю березку русскую» - дать представление о березе как одном из символов России; формировать основы гражданских чувств; закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ. СРИ «Водители» - учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Карточка № 4 Прогулка Инструктаж № Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Труд – подмести участки, освещенные солнцем. Самостоятельная двигательная активность детей | Цветная бумага, листы бумаги, клей, ножницы Атрибуты для СРИ Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Аппликация – продолжать закреплять навыки пользования ножницами. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Родная страна
Работа с родителями: Консультация «Наказание в воспитании. Особенности воспитания у ребёнка чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к окружающим». Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 08.11.2017 (среда)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Лирические стихи о родине. И Суриков «Вот моя деревня» - развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор. Д/игра «Сложи квадрат» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Игры–эксперименты с водой «Разлить поровну» - формировать умение разливать воду поровну в емкости, развивать глазомер. Д/И «Назови три предмета» - упражнять в группировке предметов. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. Беседа «Правила поведения в детском саду» - закрепить правила поведения в общественных местах. Инструктаж № | И. Суриков «Вот моя деревня» Атрибуты для игры Атрибуты для эксперимента Иллюстрации по теме | Речевое развитие – продолжать учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 1 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку - закреплять знание приборов необходимых для завтрака, и умение их правильно раскладывать Беседа «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. | Иллюстрации по теме | Аппликация «Укрась кокошник» – познакомить с русским головным убором, учить украшать его; развивать воображение. |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Игра-драматизация по сказке «Теремок» - активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации. Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» - познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб. | Иллюстрации по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | ФЭМП Количество и счёт: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >. Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади. Цели: продолжать учить: решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками < , >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять: умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 43) Физическое развитие «Спортивная игротека» - воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний. | Рабочие тетради, счетный материал Шорты, футболка, чешки | |
Самостоятельныепродолжать учит игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Чтение стихотворения А. Барто «Буква «Р» - развивать умение внимательно слушать произведение. Д/и «Какой, какая?» - расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. | А. Барто «Буква Р» | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Карточка №6 Прогулка Инструктаж № Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра. Художественное слово Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Хороводная игра «Аленушка» - формировать умения правильно водить хоровод. Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе. Самостоятельная двигательная активность Самообслуживание «Сухая одежда» - прививать умение ухаживать за своей уличной одеждой, при необходимости развешивать ее на батарею для высушивания. Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?» - развивать интерес к экспериментальной деятельности. Игры со строительным материалом «Постройка дома» - напомнить детям об основных частях дома, учить строить различные дома, развивать воображение. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Атрибуты для эксперимента Строительные конструкторы | Физическое развитие - продолжать учить запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Проговаривание чистоговорок - упражнять артикуляционный аппарат. | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Чтение басни И.Крылова «Мартышка и очки» - знакомить детей с жанром басня. Д/И с элементами оригами «Кораблик» - развитие детского художественного творчества. Игры с конструктором, строительным материалом - развитие конструктивных способностей. Игровая ситуация «Как поступить?» - развивать умение находить решение по заданной проблеме. | И. Крылов «Мартышка и очки» Белая бумага, схемы складывания Конструкторы лего | ФЭМП – продолжать учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Самостоятельная художественная деятельность лепка «Ягоды» - развивать творческие способности, закреплять приемы лепки. Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) Шахматы «Переполох в Шахматной стране» - закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах; продолжать развивать в детях способность слушать и наблюдать; создать атмосферу комфорта и доверия; увлечь, воодушевить детей игрой в шахматы. | Пластилин, стека, дощечки для лепки Атрибуты для СРИ Чудесный мешочек Шахматные доски по количеству участников | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Психогимнастика «Лица» - учить интонацией голоса показывать свое настроение, имитировать движения, отображать эмоциональные состояния. Д/И «Подбери родственное слово» - развитие словаря, умения правильно подбирать родственные слова к заданному. Музыкально-ритмические игры, упражнения «Угадай, кто позвал» - развитие слуховых способностей. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа по ПДД «Обходи автобус сзади» - повторение с детьми правил дорожного движения. Д/И «Бывает – не бывает» - развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. ИЗО - сотворчество «Дождливая погода» - развивать творческие способности, учить отображать в своих рисунках различные природные явления. Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду. Карточка №6 Прогулка Инструктаж № Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра. П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе. Самостоятельная двигательная активность | Иллюстрации по теме Бумага для рисования, акварельные краски, кисточка Иллюстрации и плакаты по теме Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Познание - Расширить знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании. Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Родная страна
Работа с родителями: Консультация «Ветряная оспа», «Краснуха», «Корь»- познакомить с симптомами заболевания, мерам предосторожности. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 09.11.2017 (четверг)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Беседа на тему «Моя Родина – Россия» - упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к родному языку. Беседа «Для чего расчесывать волосы?» - учить детей соблюдать правила гигиены. Беседа «Витамины всем полезны!» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах Пальчиковая игра «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук СРИ «Строительство дома» - закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр) Инструктаж № | Аппликация -поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. | |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 1 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками -воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Д/И «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. Д/И «Выкладывание фигур» - упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. | Речевое развитие - формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. | |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Фольклор «Семьдесят одежек и все без застежек» - отгадывание загадок об одежде | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Обучение грамоте Тема «Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука» - упражнение в определении количества слогов в словах; закрепление знания о предложении (количество и порядок слов); формирование умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; воспитание речевого внимания и фонематического слуха/ развитие микро моторики. Лепка «Мы поедем, мы помчимся» упряжка оленей - Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.110) | Дощечки, стеки, пластилин | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Игра «Зашнуруйте ботинки» - развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве. Беседа: «Как я помогаю своим родителям» - напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству. Д/И «Лото» - развивать логику, мышление, память. | ||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-11.45 | 100 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Карточка № 12 Прогулка Инструктаж № Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Художественное слово Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Н. Рубцов П/И «Филин и пташка» - упражнять в беге врассыпную. Д/И «У кого какая мама» - учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок). Труд – покормить птиц. Самостоятельная двигательная активность Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Д/И «Составь неделю» - закреплять умение последовательно называть дни недели. Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» - формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие – прыжки с пенечков. |
Непосредственно образовательная деятельность | 11.45-12.10 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки Тема «Песня, танец, марш» - закрепить умение определять черты песни, танца; учить определять черты такого жанра, как марш / дать детям понятие о близости интонаций речи и музыки. | ||
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 12.10-12.30 | 20 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» - учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. Д/И «Что сначала, что потом?» - закрепить знания о временах года. Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?» - развивать внимание, эмоции, словарный запас. | ||
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу - здание) - развивать мелкую моторику рук. Конструирование «Изготовление моста» - дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. | Мозаика Строительные конструкторы | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом. | ||
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.20-15.45 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Разучивание скороговорки «Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках» - выработать правильное произношение. СРИ «Больница» - создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом. Чтение русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - развивать слуховое внимание. | Атрибуты для СРИ РНС | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Д/И «Снаружи, внутри, около, между» - закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между» Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Лепка «Флаг России» - познакомить детей с флагом нашей Родины, его цветом, продолжать учить размазывать пластилин по картону (полоски флага), развивать аккуратность, не выходя за контур полосок, воспитывать любовь к Родине. | Пластилин, стека, дощечка для лепки | ФЭМП «Отгадай математические загадки» - развиваем воображение, мышление, память. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Д/И «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. СРИ «Салон красоты» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. П/И «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. | Щнуровки Атрибуты для СРИ | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - формировать представление о том, что не вещи, а поступки и самостоятельные действия человека характеризуют его как «большого». Пальчиковая игра «Засолка капусты» - развитие мелкой моторики пальцев рук. ХБТ «Порядок в шкафчике» - формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Карточка № 12 Прогулка Инструктаж № Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. П/И «Филин и пташка» - упражнять в беге врассыпную. Труд – покормить птиц. Самостоятельная двигательная активность | Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Познание - Формировать понятие «домашние животные». |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Родная страна
Работа с родителями: Памятка для родителей «Светофор» - выявить готовность ребенка к правильным действиям в ситуации на дороге, улице. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 10.11.2017 (пятница)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Обучающая ситуация проблемного характера «Утро» - упражнять детей в установлении причинно – следственных связей; развивать умение правильно использовать в речи сложноподчиненные предложения; развивать критическое мышление, умение выбирать Д/И «Подбери нужный цвет для флага России» - продолжать знакомить детей с Российским флагом. Д/И «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух. Математическая игра «Ручки считают, а глазки повторяют»- учить считать предметы на ощупь. Опыт «Где солнышко» Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. Инструктаж № | Атрибуты для игры Атрибуты для опыта | ФЭМП «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 1 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. Д/И «Назови свой город, адрес» - закреплять знание своего города и домашнего адреса. СРИ «Путешествие по России» - семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности. | Алгоритм умывания Атрибуты для СРИ | Речевое развитие «Скажи со словом -городской» - развивать мышление, обогащать словарный запас. |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Лирические стихи о родине. И Суриков «Вот моя деревня» - развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор. Экологическая игра «Отгадай по зернышку» - развивать знания детей о растениях. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Конструирование «Микрорайон города (села) - Продолжать формировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. Продолжать упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций. (Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.95) Социальный мир Беседа о слухе «Самая быстрая улитка в мире» - Познакомить с важным органом чувств — ухом. Дать понятие о его функциях. Рассказать, как работает слуховой аппарат, как важно соблюдать гигиенические правила; объяснить, что ухо — очень чувствительный и нежный (ранимый) орган, от состояния которого зависит благополучие человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.) | Конструкторы | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Беседа «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Театрализованная игра - драматизация «Кто у нас хороший» - закреплять умение детей подбирать движения и мимику в соответствии с характерами персонажей. | ||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Карточка № 13 Прогулка Инструктаж № Изучаем транспорт – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части ласковых машин. Художественное слово Отойдите! Я – машина! И внутри меня пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. Э. Мошковская П/И «Светофор» - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Труд – очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная двигательная активность Самообслуживание «Сухая одежда» - прививать умение ухаживать за своей уличной одеждой, при необходимости развешивать ее на батарею для высушивания. Д/И «Определи соседнюю» - закреплять умения сравнивать смежные числа. СРИ «Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи Атрибуты для СРИ | Физическое развитие – пройди по кривой дорожке. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. П/И «Ручеёк» - развивать интерес к народным играм. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Д/И «Какой, какая?» - расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Рисование «Город вечером» - закрепить представление об изменении пейзажа в вечернее время, учить передавать картину и колорит вечернего города. Хороводная игра «Платочек» - соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики. Д/И «Бывает – не бывает» - развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Рисование – продолжать учить правильно держать кисточку и равномерно набирать краску на ворс. | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседы по ЗОЖ «Врачи – наши помощники» - расширять представление детей о профессии врача. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. Учить детей уважительно относиться к труду врача. Д/И «Назови три предмета» - упражнять в группировке предметов. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. | ||
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Коллективная беседа из личного опыта «Как живет наш город» - дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Рисование «Наша улица» - Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Опыт «Делаем мыльные пузыри». Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку. Карточка № 13 Прогулка Инструктаж № Изучаем транспорт – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части ласковых машин. П/И «Светофор» - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Труд – очистить дорожки для автомобилей. Самостоятельная двигательная активность. | Познание – продолжать учить классифицировать предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе недели "Моя страна"
План тематической недели "Моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...