Конспект образовательной ситуации «Березка во все времена года»
проект (старшая группа)

Юлия Владимировна Поземина

показательное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл показательное занятие24.95 КБ
Файл proekt_listvennye_derevya.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» Алтайского района Алтайского края

Конспект образовательной ситуации

«Березка во все времена года»

В средней группе

Разработчик: Ю.В. Поземина,

воспитатель 1 квалификационной категории

Алтайское 2017

Цель: закреплять  умение детей рисовать  березу во все времена года разными  способами рисования.

Образовательные задачи:

- закреплять умение у детей рисовать березу  на всем листе бумаги;

- закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения;

- развивать творческую активность, воображение, цветовое восприятие;

- развивать восприятие поэтических, музыкальных произведений о природе;

- воспитывать в детях интерес к изображению березы во все времена года

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  (рисование)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:  мультимедийное оборудование со звуковым письмом , листы бумаги разного тона, гуашь синего, черного и белого цвета, кисти, фломастеры, восковые мелки: черного и белого цвета, салфетки на каждого ребенка, влажные  салфетки, указка, мольберт.

Логическая основа занятия:

Детская цель: нарисовать на вернисаж  рисунки березы во все времена года

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

    - Какое у вас настроение?(хорошее, веселое)

  - Ребята, а вы бы хотели посетить вернисаж картин известных художников? (да!)

 - хорошо, садитесь на стульчики и закрывайте глазки, через несколько секунд мы там окажемся. (Звучит музыка)

- 1,2,3 на вернисаже мы посмотри! (и на мультимедео начинается показ картин с изображением берез летом) и вдруг изображение  пропадает…

- Ой, ребята, что-то случилось? ( и раздается сигнал электронной почты)

Раздается голос художника:

- у нас на вернисаже случилась беда исчезли картины с изображением  берез во все времена года и мы хотим вас попросить нарисовать их. Заранее спасибо.

-Ребята, вы  хотели бы помочь?(конечно.)

   2.Актуализация.

Дидактические задачи: 

-актуализировать знания детей о березе во все времена года;

-развивать внимание, мыслительные операции – анализ, синтез.

Чтобы нарисовать  березы, давайте сначала вспомним и  рассмотрим, какая бывает береза в разное время года.

Показ слайда берез осенью, зимой, весной.

- А что есть у березки?(Ствол, ветви и маленькие веточки)

-А каким цветом ствол? А ветки куда смотрят? Каким они цветом?(ответы детей).

- Ребята, скажите, чем отличаются березки? (осенью листья желтые, зимой их нет и кругом снег, а весной зеленые листочки)

Значит, что должны мы нарисовать? (осеннею березку, зимнею и весеннею)

3.Затруднение в ситуации:

Дидактическая задача: 

- формировать умение выбирать способ действий.

- Мои хорошие, а чем же можно изобразить березы? (ответы детей)

- Хорошо, молодцы!

4.Закрепления знания (способ действия)

Дидактические задачи:

- закреплять умение у детей изображать березу;

- развивать творческие способности;

-развивать восприятие формы и цвета, глазомер и мелкую моторику рук.

Воспитатель :

- Ребята, предлагаю вам стать художниками и пройти в нашу мастерскую.

В нашей мастерской есть цветные листы бумаги, подходящие для времен года( осень, зима, весна) и разный материал для рисования березки.

-Какой?(ответы детей)

-Вы можете выбрать чем  хотите изобразить свою березку и в какое время года.

-Выбрали, тогда начинаем творить.

А чтобы наши ручки смогли нарисовать красивые березки, нужно их разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

 

5. Включение  знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

- закреплять  умение самостоятельно выбирать каким  способом изображать березу.

Ребята, с чего мы начнем работать?  (ответы детей)

Давайте сначала закатаем рукава. А теперь можно приступить к работе.

 Воспитатель следит за осанкой детей во время всей творческой работы.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыку. Воспитатель во время работы с детьми проводит индивидуальную работу: какая у тебя получилась замечательная  березка -   красивое, волшебное, сказочное,  веселое, весеннее)

Напоминает детям, кто выполнил свою работу, приводят в порядок свое рабочее место и подождем других детей. По окончанию деятельности картины вывешиваются на доску.

6.Осмысление.

Дидактическая задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которых позволили её достичь.

- Какие вы молодцы, постарались! Такие замечательные березки  получились. Целая картинная галерея. А как бы вы назвали свои картины ? (индивидуальные ответы детей)

- Кому мы сегодня помогали? Как мы это делали?

Появляется на мультемедео художник:

- Какие замечательные березки у вас получились!

-Вы настоящие художники. За это вам высылаю медали «Юные художники»

- Спасибо вам за помощь!  До свидания!



Предварительный просмотр:

Проект

«Образы лиственных деревьев в рисунках детей во все времена года»

Вид: исследовательско-творческий

Продолжительность : долгосрочный

Сроки проведения: 2017-2018 уч. Г.

Участники проекта: дети средней группы «Смешарики» МБДОУ д\с «Вишенка», воспитатель.

Актуальность

Тема проекта “образы лиственных деревьев в рисунках детей” является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают навыки изображения образов  деревьев лиственных пород с передачей их характерных признаков в строении.

Цель: формировать умения рисовать детей  образы  деревьев лиственных

пород с передачей их характерных признаков в строении в любое время года, используя различную технику рисования.

Задачи:

-    учить детей создавать в рисовании образ дерева; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

-  учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов природы;

-  развивать композиционные умение;

- учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу;

-  выявить уровень развития у детей творческих способностей;

-  воспитывать  любовь к  красоте деревьев во все времена года

Предполагаемый результат:

- Создают изображение предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;

-используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

-используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Этапы реализации:

  • Предварительный этап:

- изучение  литературы;

- разработать серию мероприятий по реализации проекта:

  • непосредственно – образовательная деятельность;
  • беседы;
  • наблюдение;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание репродукций картин художников - пейзажистов;
  • прослушивание музыкальных композиций;
  • консультации для родителей;
  • выставки рисунков.

- разработка диагностики.

  • Организационный этап

Образовательная паутинка проекта

1цикл «Осенние деревья»

Чтение художественной

литературы.

И. Бунин «Листопад»

О. Корнеева «На палитре осень смешивала краски…»,

О. Гольдман «Осень под мышку корзинку взяла…»,

К. Иванова «Я осень рисую оранжевым цветом… »

Коммуникация.

«Осень краски разбросала на деревья и кусты»

Дидактические игры:

 «Что Лишнее»

«Какой бывает лес?»

«Откуда слетел этот листок?»

Художественное творчество.

Рисование:

«Листья деревьев»,

«Осенние деревья»,

«Осенний лес»

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»( Осень)

П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь)

   Участие в конкурсах.

Районный конкурс рисунков «Гущенские чтения»

Районная интерактивная выставка детского рисунка  «Я живу на прекрасной планете»

 Выставки рисунков.

«Осенние деревья»

Познание.

 Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за осенней красотой деревьев

2 цикл «Все деревья в серебре»

Чтение художественной

литературы.

И. Суриков «Зима»,

Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Чародейкою Зимою…»

Коммуникация.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зимний лес»

Дидактические игры:  «Узнай по описанию»;

«Четвёртый лишний»;

«Собери дерево»

«Бывает – не бывает»;

 «Времена года».

Художественное творчество.

Рисование:

«Деревья в инее»,

«Красивое развесистое дерево зимой»,

«Зима в лесу»

Познание.

Экскурсия по территории детсада.

Наблюдение за деревьями

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»(Зима)

П.И. Чайковский «Времена года»

Участие в конкурсах.

Районный конкурс

« Зимние узоры»

Выставки рисунков.

«Красивое развесистое дерево зимой»

3 цикл « Деревья весной»

Чтение художественной

литературы.

Е. Есенин «С добрым утром»

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

загадки

Коммуникация.

Беседа  на тему «Ранняя и поздняя весна».

Рассматривание картины И. Левитана «Весенняя пора»

Дидактические игры: «Что, где растет?», «Назови дерево»;    Заучивание стихотворения: А.Прокофьева «Березка».

Художественное творчество.

Рисование:

«Природа проснулась – весне улыбнулась» ,

«Цветут сады»

Познание.

Экскурсия по территории детсада.

Наблюдение за весенней природой;

наблюдение за деревьями

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»(Весна)

П.И. Чайковский «Времена года»

Р. Шуман  «Май, милый май»

Участие в конкурсах.

Районный конкурс

«Вселенная детского творчества»

Выставки рисунков.

«Цветут сады»

  • Итоговый этап:

- выставка детских рисунков средней группы «Смешарики» на тему «Образ деревьев лиственных пород  все времена года»;

-анализ результатов;

- определение  перспектив для будущего проекта.

Список литературы.

Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.

Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.

Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Павлова, О. В. Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.- Волгоград,: учитель,2016.

Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"

Задачи:Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.Развитие связной речи, мышл...

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...

Конспект образовательной ситуации «Уход за комнатными растениями» для детей раннего возраста 2-3 года.

Тема: «В уголке природы»Возраст воспитанников: группа раннего возраста (2-3 года).Цель: Создание условий для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.Задачи: Образовате...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Времена года" в подготовительной к школе группе

Занятие по физической культуре "Времена года" воспитывает самоконтроль и самооценку, развивает творческое воображение, решает оздоровительные и образовательные задачи. Организованная деятель...