Конспект образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк Наталья Станиславовна Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Тема: «Музыкальная мозайка». Цель: развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки. Задачи:  познакомить детей с музыкальной мозайкой; приемами ее использования для графического отображения средств музыкальной выразительности (ритмический рисунок);  создать условия для развития у детей чувства ритма путем формирования ритмического мышления;  активизация интереса детей к различным видам музыкальных инструментов;  развивать ритмический слух;  способствовать приобщению детей к ценностям «дружба», «сотрудничество». Словарная работа: активизировать в речи детей слово «композитор»; обогащать словарь детей словами «ритмический рисунок», «темп». Оборудование: 2 стола по росту детей; 8 стульчиков, музыкальная мозайка (1 шт); доска магнитная(1шт), мальберт (1 шт); музыкально-шумовые инструменты (8 шт.) -бубен (2шт), ложки деревянные(2 пары), маракасы(2 шт), барабан(2шт); фортепиано. Ожидаемые результаты: дети освоили приемы использования музыкальной мозайки для графического отображения средств музыкальной выразительности, путем прохлопывания, пропевания, игры на музыкальных инструментах. Ход образовательной ситуации: Педагог обращается к детям. Меня зовут Наталья Станиславовна. Я очень рада с Вами познакомится! (Дети заходят в музыкальный зал и встают воле педагога). Ребята посмотрите, а нам пришла по почте посылка от композитора. А кто же такой композитор? (Ответы детей) Думаю, что композитор это творческий человек, который сочиняет музыку. А что же нам прислал композитор? Смотрите- музыкальная шкатулка. А в музыкальной шкатулке письмо с кодами шифрования. Нам композитор предлагает расшифровать два кода. Мы же с Вами справимся! (Ответы детей) (Педагог показывает на проекторе первый зашифрованный код письма.) Педагог обращает внимание детей на музыкальную мозайку. Ребята, есть кое-что, что поможет нам! Это музыкальная мозайка и она помогает расшифровать самые сложные коды в музыке! Как вы думаете, почему она называется «мозайка»? (Ответы детей) Почему «музыкальная»? (Ответы детей). Ребята, благодаря музыкальной мозайке у нас получается замечательный ритмический рисунок! Ритмический рисунок в музыке — это мелодия, уложенная в определённый ритм или размер. Скажем вместе «ритмический рисунок». Посмотрите, какой сложный зашифрованный музыкальный код в письме! Ребята, как вы думаете, разгадывать разные загадки лучше вместе? (Ответы детей). Вместе всегда здорово! Ребята, а давайте разделимся на две команды. (Дети самостоятельно делятся на 2 команды, педагог предлагает детям самим дать название командам) Думаю, нам помогут наши ладони. Как же мы будем расшифровывать с помощью наших ладоней? (Ответы детей). Да, «споём песенку руками».А песенка состоит из коротких и длинных звуков(мозайки малого и большого размера). Короткие звуки мы хлопаем часто, а длинные звуки мы хлопаем редко (Педагог показывает хлопками короткие звуки и длинные звуки). Ребята, обратите внимание, что в музыкальной мозайке большие фигуры- это длинные звуки, а малые фигуры –это короткие звуки. Дети сначала прохлопывают ритмический рисунок, пропевая голосом, а затем педагог предлагает каждой команде исполнить песню на музыкальных инструментах. Мы с вами исполним песню сначала в медленном темпе, а затем в быстром темпе. Темп в музыке — это скорость музыкального движения, скажем вместе «Темп». Песня: Ма-лень-кой ё - лоч - ке хо - лод - но зи - мой, Из ле - су ё - лоч - ку взя - ли мы до - мой. Дети исполняют песню на музыкальных инструментах, а педагог аккомпанирует на фортепиано. Ребята, настало время сделать перерыв,а сейчас музыкальная физкультминутка! (Педагог показывает детям второе письмо, а на проекторе- второй зашифрованный код письма.) Один код шифрования мы разгадали, а второй зашифрованный код состоит из вопросов. Композитор предлагает послушать знакомую нам песню «Два весёлых гуся» и предлагает вам самим составить ритмический рисунок с помощью музыкальной мозайки. А затем, прохлопать и исполнить песенку на музыкальном инструменте в различных темпах(медленно и быстро). Сначала выполняет задание одна команда, а затем другая команда. Песня: Жи-ли у ба-ба-си два ве-сё-лых гуся О-дин се-рый, дру-гой-бе-лый два ве-сё-лых гу-ся. Дети сначала прохлопывают ритмический рисунок, пропевая голосом, затем выкладывают музыкальную мозайку вместо зашифрованных вопросительных знаков в задании на магнитной доске. Сначала одна команда, затем другая команда. Затем команды исполняют песню на музыкальных инструментах. Дети исполняют песню на музыкальных инструментах, а педагог аккомпанирует на фортепиано. Удивительный ритмический рисунок песни у вас получился! Все коды расшифровали! Вы молодцы! Я горжусь вами! Ребята, а в музыкальной шкатулке что-то ещё находится, давайте посмотрим на дно музыкальной шкатулки получше, да это - золотые ноты, конечно композитор их прислал вам. Как здорово! Ребята , скажите пожалуйста, а что у вас сегодня получилось? (Ответы детей) Какое задание было самым трудным? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Ребята, а что же вас сегодня удивило? (Ответы детей) Скорее, расскажем своим друзьям в группе обо всем!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе.

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска

Кондратюк Наталья Станиславовна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Тема: «Музыкальная мозайка».

Цель: развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки.

Задачи:

  • познакомить детей с музыкальной мозайкой; приемами ее использования для графического отображения средств музыкальной выразительности (ритмический рисунок);
  • создать условия для развития у детей чувства ритма путем формирования ритмического мышления;
  • активизация  интереса детей к различным видам музыкальных инструментов;
  • развивать ритмический слух;
  • способствовать приобщению детей к ценностям «дружба», «сотрудничество».

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «композитор»; обогащать словарь детей словами «ритмический рисунок», «темп».

Оборудование: 2 стола по росту детей; 8 стульчиков, музыкальная мозайка (1 шт); доска магнитная(1шт), мальберт (1 шт); музыкально-шумовые инструменты (8 шт.) -бубен (2шт), ложки деревянные(2 пары), маракасы(2 шт), барабан(2шт); фортепиано.

Ожидаемые результаты: дети освоили приемы использования музыкальной мозайки для графического отображения средств музыкальной выразительности, путем  прохлопывания, пропевания,  игры на музыкальных инструментах.

Ход образовательной ситуации:

Педагог обращается к детям. Меня зовут Наталья Станиславовна. Я очень рада с Вами познакомится! (Дети заходят в музыкальный зал и встают воле педагога). Ребята посмотрите, а нам пришла по почте посылка от композитора. А кто же такой композитор? (Ответы детей) Думаю, что композитор это творческий человек, который  сочиняет музыку.

 А что же нам прислал композитор? Смотрите- музыкальная шкатулка. А в музыкальной шкатулке письмо с кодами шифрования. Нам композитор предлагает расшифровать два кода. Мы же с Вами справимся! (Ответы детей)  (Педагог показывает на проекторе первый зашифрованный код письма.)

Педагог обращает внимание детей на музыкальную мозайку.

 Ребята, есть кое-что, что поможет нам! Это музыкальная мозайка и она помогает расшифровать самые сложные коды в музыке! Как вы думаете, почему она называется «мозайка»? (Ответы детей)

Почему «музыкальная»? (Ответы детей).

Ребята, благодаря музыкальной мозайке у нас получается замечательный ритмический рисунок! Ритмический рисунок в музыке — это мелодия, уложенная в определённый ритм или размер. Скажем вместе «ритмический рисунок».

Посмотрите, какой  сложный зашифрованный музыкальный код в письме!  

Ребята, как вы думаете, разгадывать разные загадки лучше вместе? (Ответы детей). Вместе всегда здорово! Ребята, а давайте разделимся на две команды. (Дети самостоятельно делятся на 2 команды, педагог предлагает детям самим дать название командам)

Думаю, нам помогут наши ладони. Как же мы будем расшифровывать с помощью наших ладоней? (Ответы детей). Да, «споём песенку руками».А песенка состоит из коротких и длинных звуков(мозайки малого и большого размера). Короткие звуки мы хлопаем часто, а длинные  звуки мы хлопаем редко (Педагог показывает хлопками короткие звуки и длинные звуки).

Ребята, обратите внимание, что в музыкальной мозайке большие фигуры- это  длинные звуки, а малые фигуры –это короткие звуки.

Дети сначала прохлопывают ритмический рисунок, пропевая  голосом, а   затем педагог предлагает каждой команде исполнить песню на музыкальных инструментах. Мы с вами исполним песню сначала в медленном темпе, а затем в быстром темпе. Темп в музыке — это скорость музыкального движения, скажем вместе «Темп».

Песня: Ма-лень-кой ё - лоч - ке хо - лод - но зи - мой,

Из ле - су ё - лоч - ку взя - ли мы до - мой.

Дети исполняют песню на музыкальных инструментах, а педагог аккомпанирует на фортепиано.

Ребята, настало время сделать перерыв,а сейчас музыкальная физкультминутка!

 (Педагог показывает детям второе письмо, а  на проекторе- второй зашифрованный код письма.)

Один код шифрования мы разгадали, а второй зашифрованный  код состоит из вопросов. Композитор предлагает послушать знакомую нам песню «Два весёлых гуся» и  предлагает вам самим составить ритмический рисунок с помощью музыкальной мозайки. А затем, прохлопать и исполнить песенку на музыкальном инструменте в различных темпах(медленно и быстро). Сначала выполняет задание одна команда, а затем другая команда.

Песня: Жи-ли у ба-ба-си два ве-сё-лых гуся

О-дин се-рый, дру-гой-бе-лый два ве-сё-лых гу-ся.

 Дети сначала прохлопывают ритмический рисунок, пропевая голосом, затем выкладывают музыкальную мозайку вместо зашифрованных вопросительных знаков в задании на магнитной доске.

Сначала одна команда, затем другая команда. Затем команды исполняют песню на музыкальных инструментах.

Дети исполняют песню на музыкальных инструментах, а педагог аккомпанирует на фортепиано.

Удивительный ритмический рисунок песни у вас получился!

          Все коды расшифровали! Вы молодцы! Я горжусь вами!  

Ребята, а в музыкальной шкатулке что-то ещё находится, давайте посмотрим на дно музыкальной шкатулки получше, да это - золотые ноты, конечно композитор их прислал вам. Как здорово!

Ребята , скажите пожалуйста, а что у вас сегодня получилось? (Ответы детей)

Какое задание было самым трудным? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же вас сегодня удивило? (Ответы детей)

          Скорее, расскажем своим друзьям в группе обо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»

Конспект образовательной ситуации  « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста.  Тема: « Моя семья»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Самоанализ образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"

Самоанализ образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк Наталья...