Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи:
Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.
Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"
Задачи:
Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.
Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитофон, экран, бейджики, конверты с заданиями, цветик – семицветик.
Ход ситуации
Тихо звучит запись пьесы А. Вивальди «Лето». Дети стоят полукругом. Логопед читает стихотворение Е. Трутнево
Воспитатель: Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок –
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака
Музыка выключается.
Воспитатель: Ребята, какое время года спряталось в эту необычную загадку?
Дети. Лето.
Воспитатель: Как думаете, о чем будем сегодня говорить?
Дети. О лете.
Воспитатель: Верно. Я приготовила для вас интересную игру, но налетел ветер и все картинки перемешал. Чтобы их разобрать, нам нужны 3 команды. Для каждой команды приготовлен конверт с заданием: четыре времени года и их особые приметы.
У каждого из вас на бейджике картинка. По ней вы определите, за какой стол вам надо сесть и к какой команде вы относитесь, их у нас три: «Солнце», «Радуга», «Жук». Найдите свой стол.
Дети по картинкам на бейджиках находят свои столы. Взрослый объясняет задание.
Воспитатель: У вас на столах конверты, в которых находятся картинки с изображением четырех времен года, а также небольшие картинки с их особыми приметами. Вам нужно разложить картинки с приметами на соответствующие картинки с изображением времен года.
Дети выполняют задание и обнаруживают, что картинок с приметами лета нет. Возникает затруднение.
Воспитатель: Ветер унес картинки с приметами лета. Как быть? Может случиться большое несчастье, лето может обидеться и навсегда покинуть нас. Надо исправить ошибку. Хотите?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель: Тогда за дело! Давайте поищем недостающие картинки около столов. Посмотрите, ребята, конверт лежит на полу, видно кто-то его обронил. Давайте подберем и прочтем, что там написано, кому оно адресовано.
Воспитатель: зачитывает адрес на конверте: «Детский сад «Белочка», детям старшей группы». Из конверта достает цветик-семицветик.
Воспитатель: Интересно, зачем тут этот цветок? (крутит его в руках. Дети видят, что на лепестках цветка что-то написано. Делают предположения).
Воспитатель:А в конверте письмо! «Дорогие ребята! Отгадайте загадки на лепестках цветика-семицветика! Ваше любимое Лето Красное!». Ребята, отгадав загадки, может быть мы вернем потерянные картинки?
1 загадка Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт...(река)
Воспитатель:Какие приметы лета связаны с рекой?
Дети. Вода тёплая, можно купаться.
Воспитатель: Верно. Река может быть:
широкая, а наоборот … (узкая);
длинная, а наоборот … (короткая);
глубокая, а наоборот … (мелкая);
быстрая, а наоборот … (медленная, тихая).
На экране появляется картинка реки.
Вот к нам и вернулась первая картинка.
2 загадка Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Воспитатель: О какой примете идет речь? (Много насекомых летом). А каких еще насекомых мы можем встретить летом? (Ответы детей). В чем отличие насекомых от пауков? (У насекомых шесть лап, у пауков восемь).
На экране появляется картинка с насекомыми.
3 загадка Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (Цветок)
Воспитатель: О какой примете идет речь? (Всюду много цветов). Назовите их.
Какой цветок лишний: ромашка, клевер, кактус, одуванчик.
Дети. Кактус, потому что он комнатное растение.
На экране появляется картинка полевых цветов.
4 загадка Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)
Воспитатель: Какое солнышко летом?
Как назвать солнце ласково? (солнышко).
Как назвать погоду, когда светит солнце? Какая она? (солнечная).
Как называется цветок, похожий на солнце? (подсолнух).
На экране появляется картинка солнышка.
Воспитатель: Вот к нам и вернулась еще одна картинка.
5 загадка Красные и чёрные,
Кислые и сладкие,
Так и просятся
И в рот, и в варенье, и в компот. (ягоды)
Воспитатель: Из ягод варят варенье. А какое оно будет из:
малины - … (малиновое);
клубники - … (клубничное);
вишни - … (вишневое);
земляники - … (земляничное).
На экране появляется картинка ягоды.
6 загадка По крыше – ручьи,
В лужах – пузыри!
Не боимся и идем!
По лужам под летним... (дождём).
Воспитатель: Что делает летом дождик?(идет, льет, накрапывает).
На экране появляется картинка дождя.
7 загадка Вот он - теплый, золотистый.
В каждый дом. На каждый стол –
Он пожаловал, пришел.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (хлеб)
Воспитатель: Летом созревает хлеб. Какой хлеб может быть? (черный, белый, вкусный, мягкий, черствый и т.д.).
На экране появляется картинка хлебного поля.
Воспитатель: Ребята, отгадывая загадки, мы вернули картинки и отыскали много примет лета. Назовите их.
Дети, глядя на картинки на экране, называют приметы лета. После этого на экране появляется улыбающееся солнышко.
Воспитатель: Дети, вы очень старались. Лето и солнышко за ваши старания дарят вам «лучики настроения». Выберите лучик с изображением того настроения, которое осталось у вас после нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по обучению грамоте в старшей группе : "Путешествие в сказочный мир звуков".
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...
Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»
Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...
Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»
Тема: «Следы времени» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаем...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Конспект игровой ситуации "Кукла Катя в гостях у детей" с детьми группы раннего возраста(2-3 года)
Создание условий для формирования культурно-гигиеническихнавыков у детей через использование малых фольклорных форм....