Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Времена года" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сорокина Людмила Николаевна

Занятие по физической культуре "Времена года" воспитывает самоконтроль и самооценку, развивает творческое воображение, решает оздоровительные и образовательные задачи. Организованная деятельность проходит в форме путешествия в зоопарк, в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_fizkulture_vremena_goda.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Времена года»

Задачи:

Оздоровительные:

-развивать аэробные способности организма и дыхательной системы;

- развивать концентрацию и переключаемость внимания.

Образовательные:

-формировать представления о способах развития ловкости средствами ритмического танца;

- учить отражать в движении характер музыки, динамических оттенков, упражнять в переключаемости с одного темпа на другой, постепенное ускорение и замедление темпа;

- упражнять в метании биты в обруч способом сбоку:

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд правым (левым) боком с городком в руках;

-добиваться быстроты реакции на сигнал и проявление ловкости в разных способах ловли и увёртывания в подвижной игре «Весёлый зоопарк парами».

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать самоконтроль и самооценку, развивать творческое воображение.

Оборудование: плоскостная фигурка Спортика, мешочки красного и синего цвета на подгруппу детей, полоса препятствий.

Содержание

Темп, дозировка

Организационно – методические приёмы

Примечание

1

2

4

5

Вводная часть

Построение в колонну

Перестроение четвёрками с расхождением парами

направо – налево и соединение четвёрок через центр.

Ходьба в колонне по одному

Бег в колонне.

Бег разными способами.

Ходьба с шагами на полупальцах, на пятках

Подскоки, галоп.

Бодрый марш с высоко поднятыми коленями.

Упражнение на дыхание «дышим тихо, спокойно и плавно».

И.п.: сидя, спина ровная, глаза закрыты, руки вниз. Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширятся, прекратить вдох, сделать паузу.

Перестроение врассыпную.

2 круга

1 минута

1 круг

2 круга

1 минута

1 круг

1 круг

10 раз

Спортик: дети, я приглашаю вас в необычный зоопарк.

Дети отвечают.

Встанем друг за другом и отправимся в гости к животным.

За направляющим налево, в обход по залу шагом марш.

Указание о соблюдении дистанции.

Вдруг начался дождик, нам нужно поскорее от него укрыться. Все разбегаются кто куда.

Я взмахну рукой и дождик прекратится.

Однако остались лужи и мы чтобы не замочить ноги, пойдём очень осторожно.

Указание о чёткости и точности выполнения ходьбы.

Придётся перепрыгивать через лужи.

Дорожка наконец то высохла, можно смело идти по ней!

Указание о чёткости и координации движений рук и ног в марше.

Указание о бесшумном и плавном выполнении упражнения, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при дыхании.

Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицам.

Взмахом рук я превращаю вас в птиц.

Инструктор говорит от лица Спортика.

Полоса препятствий приготовлена заранее.

Основная часть

ОРУ «Оздоровительный танец»

«Лебедь»

И.п.:о.с. Иммитация движений лебедя под музыку.

«Сова»

И.п.:сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты направо, налево, удерживая корпус и голову.

«Цапля»

И.п.: стоя на коленях, руки за голову в замок. 1-2 – отставить правую, левую ногу в сторону на носок, потянуться руками за одноимённой ногой;

2-4- и.п.

«Утка»

И.п.: лёжа на животе, руки за спину, в замок.

1- поднять туловище вверх, руки как крылья вверх , в стороны – прогнуться;

2-и.п.

«Танцующий павлин»

И.п.: о.с. Иммитация движений павлина (размахивание руками, подпрыгивания, повороты вокруг себя.)

Ходьба в колонне по одному

«Пантера»

И. п.: стоя на руках и коленях. Делать поочерёдные махи правой (левой ногой) прогнуться в спине.

«Медведи»

И.п: о.с. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы (как мишки).

«Обезьянки»

И.п.: широкая стойка, руки в стороны. Прыжки поочерёдно, поднимая руки в стороны, руки вверх.

ОД

Прыжки на двух ногах с продвижением правым (левым боком).

Метание в горизонтальную цель правой, левой рукой.

Перестроение парами

Подвижная игра «Весёлый зоопарк парами»

30 сек.

По 4 раза в каждую сторону

По 4 раза в каждую сторону

4 раза

30 сек.

1 круг

6 раз

6 раз

30 сек.

По 4 раза

Указание о красивых, выразительных движениях «лебедя»

Спортик: совушка – сова, большая голова, на суку сидит, на зверей глядит.

Цапля ходит по болоту, будто ищет там кого- то.

Может плавать и нырять, в небе высоко летать.

Танцуют важно, танцуют чинно разноцветные павлины.

А теперь взмахом рук я превращаю вас в детей, и мы идём дальше

Вдруг к нам навстречу идут настоящие пантеры, они красиво выгибают спину.

Вот и медведи пожаловали к нам навстречу

Заскакали обезьянки

Превратились в тигров и слонов. Тигры выполняют прыжки.

Слоны бросают хоботами мешочки в цель. Обратите внимание на правильное и.п.: встать лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая рука вперёд, правая рука держит мешочек на уровне груди.

По сигналу замрите в позе какого – нибудь животного.

Отметить самых ловких детей, которые быстро реагируют на сигнал, быстро увёртывались.

Показывает подготовленный ребёнок.

Поточный способ.

Дети выполняют двумя потоками.

Заключительная часть

Игра «Дружок»

По 3 раза

Спортик. Ой ребята, я потерял волшебство и теперь не сумею превратить вас в детей. И если вы мне не поможете, мы не сможем вернуться в детский сад. Но выход есть, вам нужно быстро вспомнить всех, кого мы видели в зоопарке и изобразить этих животных. Если угадаю, кто из вас кого представляет, мы и без волшебства окажемся в детском саду.

Раз, два, три, четыре, пять –

Очень трудно так стоять

И не падать, не качаться

Друг за друга не держаться,

Слушай мой сигнал дружок!

И беги скорей в кружок.

Дети выполняют заданные движения.

Сигнал мой слушай, улыбнись

И в колонну (шеренгу, в пары, по диагонали) становись!

Групповой способ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)

Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"

Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»

laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...