Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Времена года" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре "Времена года" воспитывает самоконтроль и самооценку, развивает творческое воображение, решает оздоровительные и образовательные задачи. Организованная деятельность проходит в форме путешествия в зоопарк, в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_fizkulture_vremena_goda.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Времена года»
Задачи:
Оздоровительные:
-развивать аэробные способности организма и дыхательной системы;
- развивать концентрацию и переключаемость внимания.
Образовательные:
-формировать представления о способах развития ловкости средствами ритмического танца;
- учить отражать в движении характер музыки, динамических оттенков, упражнять в переключаемости с одного темпа на другой, постепенное ускорение и замедление темпа;
- упражнять в метании биты в обруч способом сбоку:
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд правым (левым) боком с городком в руках;
-добиваться быстроты реакции на сигнал и проявление ловкости в разных способах ловли и увёртывания в подвижной игре «Весёлый зоопарк парами».
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: воспитывать самоконтроль и самооценку, развивать творческое воображение.
Оборудование: плоскостная фигурка Спортика, мешочки красного и синего цвета на подгруппу детей, полоса препятствий.
Содержание | Темп, дозировка | Организационно – методические приёмы | Примечание | ||
1 | 2 | 4 | 5 | ||
Вводная часть | |||||
Построение в колонну Перестроение четвёрками с расхождением парами направо – налево и соединение четвёрок через центр. Ходьба в колонне по одному Бег в колонне. Бег разными способами. Ходьба с шагами на полупальцах, на пятках Подскоки, галоп. Бодрый марш с высоко поднятыми коленями. Упражнение на дыхание «дышим тихо, спокойно и плавно». И.п.: сидя, спина ровная, глаза закрыты, руки вниз. Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширятся, прекратить вдох, сделать паузу. Перестроение врассыпную. | 2 круга 1 минута 1 круг 2 круга 1 минута 1 круг 1 круг 10 раз | Спортик: дети, я приглашаю вас в необычный зоопарк. Дети отвечают. Встанем друг за другом и отправимся в гости к животным. За направляющим налево, в обход по залу шагом марш. Указание о соблюдении дистанции. Вдруг начался дождик, нам нужно поскорее от него укрыться. Все разбегаются кто куда. Я взмахну рукой и дождик прекратится. Однако остались лужи и мы чтобы не замочить ноги, пойдём очень осторожно. Указание о чёткости и точности выполнения ходьбы. Придётся перепрыгивать через лужи. Дорожка наконец то высохла, можно смело идти по ней! Указание о чёткости и координации движений рук и ног в марше. Указание о бесшумном и плавном выполнении упражнения, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при дыхании. Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицам. Взмахом рук я превращаю вас в птиц. | Инструктор говорит от лица Спортика. Полоса препятствий приготовлена заранее. | ||
Основная часть | |||||
ОРУ «Оздоровительный танец» «Лебедь» И.п.:о.с. Иммитация движений лебедя под музыку. «Сова» И.п.:сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты направо, налево, удерживая корпус и голову. «Цапля» И.п.: стоя на коленях, руки за голову в замок. 1-2 – отставить правую, левую ногу в сторону на носок, потянуться руками за одноимённой ногой; 2-4- и.п. «Утка» И.п.: лёжа на животе, руки за спину, в замок. 1- поднять туловище вверх, руки как крылья вверх , в стороны – прогнуться; 2-и.п. «Танцующий павлин» И.п.: о.с. Иммитация движений павлина (размахивание руками, подпрыгивания, повороты вокруг себя.) Ходьба в колонне по одному «Пантера» И. п.: стоя на руках и коленях. Делать поочерёдные махи правой (левой ногой) прогнуться в спине. «Медведи» И.п: о.с. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы (как мишки). «Обезьянки» И.п.: широкая стойка, руки в стороны. Прыжки поочерёдно, поднимая руки в стороны, руки вверх. ОД Прыжки на двух ногах с продвижением правым (левым боком). Метание в горизонтальную цель правой, левой рукой. Перестроение парами Подвижная игра «Весёлый зоопарк парами» | 30 сек. По 4 раза в каждую сторону По 4 раза в каждую сторону 4 раза 30 сек. 1 круг 6 раз 6 раз 30 сек. По 4 раза | Указание о красивых, выразительных движениях «лебедя» Спортик: совушка – сова, большая голова, на суку сидит, на зверей глядит. Цапля ходит по болоту, будто ищет там кого- то. Может плавать и нырять, в небе высоко летать. Танцуют важно, танцуют чинно разноцветные павлины. А теперь взмахом рук я превращаю вас в детей, и мы идём дальше Вдруг к нам навстречу идут настоящие пантеры, они красиво выгибают спину. Вот и медведи пожаловали к нам навстречу Заскакали обезьянки Превратились в тигров и слонов. Тигры выполняют прыжки. Слоны бросают хоботами мешочки в цель. Обратите внимание на правильное и.п.: встать лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая рука вперёд, правая рука держит мешочек на уровне груди. По сигналу замрите в позе какого – нибудь животного. Отметить самых ловких детей, которые быстро реагируют на сигнал, быстро увёртывались. | Показывает подготовленный ребёнок. Поточный способ. Дети выполняют двумя потоками. | ||
Заключительная часть | |||||
Игра «Дружок» | По 3 раза | Спортик. Ой ребята, я потерял волшебство и теперь не сумею превратить вас в детей. И если вы мне не поможете, мы не сможем вернуться в детский сад. Но выход есть, вам нужно быстро вспомнить всех, кого мы видели в зоопарке и изобразить этих животных. Если угадаю, кто из вас кого представляет, мы и без волшебства окажемся в детском саду. Раз, два, три, четыре, пять – Очень трудно так стоять И не падать, не качаться Друг за друга не держаться, Слушай мой сигнал дружок! И беги скорей в кружок. Дети выполняют заданные движения. Сигнал мой слушай, улыбнись И в колонну (шеренгу, в пары, по диагонали) становись! | Групповой способ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)
Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"
Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»
laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...