Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» " Зима время года" старшей группы 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию «Зима-время года».
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Воспитатель Ахмедова.Э.К.
29.11.2017г.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
на тему «Зима - время года»
Образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о времени года зима и зимних забавах.
Цель: закреплять умение описывать время года «Зима»
Задачи:
- активизировать словарь по теме "Зима"
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
- учить подбирать слова антонимы и синонимы
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
Оборудование: Снежная Королева изображенная на окне, волшебный мешочек, пазлы, иллюстративный материал, карточки с изображением предметов, снежинки, снежный комочек.
Ход:
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то смотрит к нам в окно.
Дети: Снежная королева
Воспитатель: Да, ребята, это Снежная королева. Посмотрите, какой красивый мешочек она нам принесла? Давайте посмотрим, что там находится? В нем много разных заданий для вас, для того, чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ я буду вам давать элементы пазлов, а в конце мы с вами соберем картинку.
(Один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).
Воспитатель: Первое задание. Ответьте на вопросы:
Воспитатель: После какого времени года наступает зима?
Дети: в след за осенью, наступает зима.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран. (Слайд№1)
Воспитатель: Назовите зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль. (Слайд№2)
Воспитатель: Как светит солнце зимой?
Дети: Оно светит ярко, но не греет как летом. (Слайд №3)
Воспитатель: Какое небо зимой?
Дети: Серое, хмурое, пасмурное. (Слайд №4)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают деревья зимой?
Дети: Белые, красивые, снежные. (Слайд №5)
Воспитатель: Что зимой происходит с реками?
Дети: Они покрываются льдом. (Слайд №6)
Воспитатель: Все верно молодцы ребята, водоемы (речки, пруды, озёра) замерзают и покрываются толстым слоем льда
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как ведут себя птицы, и животные зимой?
Дети: Ищут корм, мерзнут, греются (Слайд №7)
Воспитатель: Как зимой одеты люди?
Дети: Тепло. (Слайд №8)
Воспитатель: Зимой люди одеваются в тёплые вещи: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги валенки.
Воспитатель: Какие вы знаете зимние забавы детей
Дети: Катание с горки ледянки, на санках, на коньках, на лыжах, лепят снежную бабу, играют в хоккей.
Воспитатель: Посмотрим на следующую картинку (Слайд№13)
(за каждый ответ детям даётся по одному пазлу)
Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.
Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например, зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная, долгая и т. д. (Слайд№14)
Воспитатель: Ребята, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, скрипучий, блестящий и т. д)
Воспитатель: снежинки какие?
Дети: Блестящие, красивые, белые, пушистые.
Воспитатель: Лёд какой?
Дети: Толстый, скользкий, холодный, опасный.
Воспитатель: Погода какая?
Дети: Морозная, холодная, снежная. (раздаются пазлы)
Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.
Третье задание. «Из чего-какой?» (например, горка из снега-снежная)
Воспитатель: Горка из снега, дорожка изо льда, погода с морозом, погода с ветром
(раздаются пазлы)
«Физкультминутка»
На дворе у нас мороз.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам)
(и топают ногами.)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
(Дети поднимают руки над головой и делают.) хватательные движения, словно ловят снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивания — руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Дети достают четвёртую карточку из мешочка.
Четвёртое задание. «Скажи наоборот» снежный комочек.
Воспитатель: Летом дни жаркие, а зимой? летом день длинный, а зимой? летом солнце греет, а зимой? весной лёд на реке тонкий, а зимой? одни сосульки длинные, а другие? Снег мягкий, а лёд?
(раздаются пазлы)
Дети достают следующую карточку с заданием.
Пятое задание. «Назови предмет.»
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат картинки, вам нужно подобрать те картинки, которые подходят к времени года зима.
Перед детьми выкладываются картинки, на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (раздаются пазлы)
Дети достают следующую карточку с заданием.
Шестое задание. «Назови ласково»
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например, снег-снежок)
-снег
-солнце
-лёд
-зима
(раздаются пазлы)
Седьмое задание. Игра «Подбери действие.»
Зима (что делает?) - приходит, наступает, морозит.
Снег (что делает?) - валит, идет, покрывает, блестит хрустит, лежит, падает.
Снежинки (что делают?) -падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся.
Ветер (что делает?) - дует, метет, бушует.
Лед (что делает?) - блестит, сверкает.
Дети зимой (что делают?) - катаются, лепят, веселятся, играют.
Птицы зимой что делают?) - ищут корм, мерзнут, греются.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте вместе соберем наши пазлы и посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания вы выполнили отлично, и картинку собрали. Снежная королева дарит вам красивые снежинки. А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию «Зима-время года».
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Воспитатель Ахмедова.Э.К.
29.11.2017г.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
на тему «Зима - время года»
Образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о времени года зима и зимних забавах.
Цель: закреплять умение описывать время года «Зима»
Задачи:
- активизировать словарь по теме "Зима"
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
- учить подбирать слова антонимы и синонимы
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
Оборудование: Снежная Королева изображенная на окне, волшебный мешочек, пазлы, иллюстративный материал, карточки с изображением предметов, снежинки, снежный комочек.
Ход:
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то смотрит к нам в окно.
Дети: Снежная королева
Воспитатель: Да, ребята, это Снежная королева. Посмотрите, какой красивый мешочек она нам принесла? Давайте посмотрим, что там находится? В нем много разных заданий для вас, для того, чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ я буду вам давать элементы пазлов, а в конце мы с вами соберем картинку.
(Один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).
Воспитатель: Первое задание. Ответьте на вопросы:
Воспитатель: После какого времени года наступает зима?
Дети: в след за осенью, наступает зима.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран. (Слайд№1)
Воспитатель: Назовите зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль. (Слайд№2)
Воспитатель: Как светит солнце зимой?
Дети: Оно светит ярко, но не греет как летом. (Слайд №3)
Воспитатель: Какое небо зимой?
Дети: Серое, хмурое, пасмурное. (Слайд №4)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают деревья зимой?
Дети: Белые, красивые, снежные. (Слайд №5)
Воспитатель: Что зимой происходит с реками?
Дети: Они покрываются льдом. (Слайд №6)
Воспитатель: Все верно молодцы ребята, водоемы (речки, пруды, озёра) замерзают и покрываются толстым слоем льда
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как ведут себя птицы, и животные зимой?
Дети: Ищут корм, мерзнут, греются (Слайд №7)
Воспитатель: Как зимой одеты люди?
Дети: Тепло. (Слайд №8)
Воспитатель: Зимой люди одеваются в тёплые вещи: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги валенки.
Воспитатель: Какие вы знаете зимние забавы детей
Дети: Катание с горки ледянки, на санках, на коньках, на лыжах, лепят снежную бабу, играют в хоккей.
Воспитатель: Посмотрим на следующую картинку (Слайд№13)
(за каждый ответ детям даётся по одному пазлу)
Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.
Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например, зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная, долгая и т. д. (Слайд№14)
Воспитатель: Ребята, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, скрипучий, блестящий и т. д)
Воспитатель: снежинки какие?
Дети: Блестящие, красивые, белые, пушистые.
Воспитатель: Лёд какой?
Дети: Толстый, скользкий, холодный, опасный.
Воспитатель: Погода какая?
Дети: Морозная, холодная, снежная. (раздаются пазлы)
Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.
Третье задание. «Из чего-какой?» (например, горка из снега-снежная)
Воспитатель: Горка из снега, дорожка изо льда, погода с морозом, погода с ветром
(раздаются пазлы)
«Физкультминутка»
На дворе у нас мороз.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам)
(и топают ногами.)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
(Дети поднимают руки над головой и делают.) хватательные движения, словно ловят снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивания — руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Дети достают четвёртую карточку из мешочка.
Четвёртое задание. «Скажи наоборот» снежный комочек.
Воспитатель: Летом дни жаркие, а зимой? летом день длинный, а зимой? летом солнце греет, а зимой? весной лёд на реке тонкий, а зимой? одни сосульки длинные, а другие? Снег мягкий, а лёд?
(раздаются пазлы)
Дети достают следующую карточку с заданием.
Пятое задание. «Назови предмет.»
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат картинки, вам нужно подобрать те картинки, которые подходят к времени года зима.
Перед детьми выкладываются картинки, на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (раздаются пазлы)
Дети достают следующую карточку с заданием.
Шестое задание. «Назови ласково»
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например, снег-снежок)
-снег
-солнце
-лёд
-зима
(раздаются пазлы)
Седьмое задание. Игра «Подбери действие.»
Зима (что делает?) - приходит, наступает, морозит.
Снег (что делает?) - валит, идет, покрывает, блестит хрустит, лежит, падает.
Снежинки (что делают?) -падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся.
Ветер (что делает?) - дует, метет, бушует.
Лед (что делает?) - блестит, сверкает.
Дети зимой (что делают?) - катаются, лепят, веселятся, играют.
Птицы зимой что делают?) - ищут корм, мерзнут, греются.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте вместе соберем наши пазлы и посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания вы выполнили отлично, и картинку собрали. Снежная королева дарит вам красивые снежинки. А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»
Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...
Конспект образовательной области «Речевое развитие» «Зимующие птицы»
КОНСПЕКТ НОДобразовательной области «Речевое развитие»в старшей группе.Тема: «Зимующие птицы»....
- Мне нравится (1)