Перспективный план на 3 квартал (март, апрель, май)
материал (младшая группа)
Перспективное планирование на 3 квартал ( март, апрел, май) включает в себя целевое планирование с указанием источника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план | 58.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план во второй младшей группе на март 2021г.
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Образовательная область | ТЕМА: «8 марта – мамин день» | ТЕМА: «Весна» | ТЕМА: «Птицы весной» | ТЕМА: «Дикие животные весной» | ||||
Физическое развитие | Физкультура | ООД | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | ООД | 1. Тема «Всё она». Цель: познакомить детей со стихотворением И. А. Косяковой «Всё она». Напомнить детям о самом важном празднике весны – 8 марта. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к самому дорогому человеку – матери. Учить детей распространять предложение, заканчивая его по образцу педагога. Закрепление звукопроизношения звука [т] в словах и фразовой речи, упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью. А. В. Аджи, стр. 161 | 1. Тема: «Встречаем весну». Цель: уточнить знание детьми времён года, времени года, которое за окном, и примет весны. Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа. Развивать речевое дыхание. Воспитывать желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. А. В. Аджи, стр. 170 | 1.Тема «Уточки». Цель: учить детей внимательно слушать небольшое по объёму произведение, следить за его содержанием, отвечать на вопросы педагога; соотносить речь с движением. Закреплять правильное произношение звуков [б], [п]. А. В. Аджи, стр. 92 | 1. Тема «Мы с тобой весенним днём на прогулку в лес пойдём». Цель: выявить уровень развития речевых умений; отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам; читать наизусть знакомое произведение; использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе. Упражнять в звукоподражании. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. А. В. Аджи, стр. 176 | ||
Чтение художественной литературы | Г. Виеру «Мамин день». А. Павлова «Солнышко, похожее на маму» В. Бианки «Неслух», Е. Благинина «Посидим в тишине». | Л. Толстой «Пришла весна…», Скребицкий Г. «Весна в лесу», Е. Карганова, «Март», Е. Благинина. «Весна пришла». | Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Сметанин «Ласточка», И. Соколов-Микитов. «Жаворонок», М. Горький «Воробьишко», М. Пришвин «Ребята и утята». | И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», И. Соколов – Микитов «Белки». Г. Снегирева «След оленя», Р Н С «Рукавичка», С. Маршак: «Детки в клетке». | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | ООД | Рисование | 1.Тема «Красивые цветы для мамы». Цель: продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них (букет цветов), подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; совершенствовать навыки рисования кистью и красками, формировать представления о разных способах выражения любви к маме, закреплять знание цветов; развивать воображение; воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность. О. В. Павлова, стр. 66 | 1.Тема «Сосульки плачут». Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовое пятно; воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. О. В. Павлова, стр. 73 | 1.Тема «Скворечник». Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Т. С. Комарова стр. 95 | 1. Тема «Ёжик». Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. Д. Н. Колдина, стр. 19 | |
Лепка | 1. Тема «Сосульки-воображульки». Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям. И. А. Лыкова, стр. 108 | 1.Тема «Зайчик». Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Т. С. Комарова, стр. 83 | ||||||
Аппликация | 1. Тема «Букет цветов для мамочки». Цель: знакомить детей с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона). И. А. Лыкова, стр. 104 | 1.Тема «Лебедь». Цель: продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. Д. Н. Колдина, стр. 45 | ||||||
Музыка | ООД | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Познавательное развитие | Познание | ПСЦ 1. Тема «Вот так мама, золотая прямо». Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушек, желание рассказать о них. О. В. Дыбина, стр. 39 | ОМП 1.Тема «Прогулка по весеннему лесу». Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. О. А. Соломенникова, стр. 39
| ПСЦ 1.Тема «Подарок для крокодила Гены». Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. О. В. Дыбина, стр. 49 | ОМП 1. Тема «Дикие животные». Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Продолжать знакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных. Развивать память, мышление. М. В. Карпеева, 52 | |||
ФЭМП | Март Занятие 1. Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.33 | Март Занятие 2. Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.34 | Март Занятие 3. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.35 | Март Занятие 4. Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.36 | ||||
Социально -коммуникативное развитие. Задачи | Формировать доброжелательное отношение к друг другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Вовлекать детей в жизни группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. | Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: название города, достопримечательности города (парк, сквер). | Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | ||||
Развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевая игра, подвижная игра, театрализованная игра, дидактическая игра) | СРИ «Семья», сюжет «Мамин праздник», «Парикмахерская сюжет «Маме делают причёску», «Семья» сюжет «День рождения у мамы». Театрализованные игра «Три мамы», Д/И: «Чего не стало», «Часы», «Лягушка и лягушата», «Догадайся, что звучит», «Угадай, чей звук?». П/И: «Птички в гнёздышках», «Мыши и кот», «Бегите ко мне». | СРИ «Семья» сюжет «Прогулка в весенний парк», «Шофер» сюжет прогулка по городу», «Магазин» сюжет покупка весенней одежды». Театрализованные игра «Зверята», «Возьмем Мишку на прогулку». Д/И: «Узнай по голосу», «Теремок», «Скажи наоборот», «Поручения». П/И: «Поезд», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет». | СРИ «Семья» сюжет «Папа мастерит скворечник», «Детский сад» сюжет «Новые игрушки». Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», «Бабушка Маланья». Д/И: «Чудесный мешочек», «Разноцветный сундучок», «Потерялись», «Дружные ребята». П/И: «Трамвай», «С кочки на кочку», «Наседка и цыплята». | СРИ «Семья» сюжет поездка в зоопарк», «Вет. лечебница» сюжет «Зайка сломал лапу», «Стройка» сюжет «Построим теремок для животных». Д/И: лото «Дикие и домашние животные», «Кто что ест», «Чей дом», «Чей детёныш». П/И: «Кролики», «Сбей кеглю», «Попади в круг». | ||||
Взаимодействие с родителями | - Утренник «Мамин праздник». Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. - Выставка детских работ «Весенняя капель». Цель: привлечь внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам. - Родительское собрание № 2 на тему: «Волшебный мир книги». Цель: повышение педагогической культуры родителей. - Консультация «Безопасность детей в наших руках». Цель: оказание теоретической помощи родителям по безопасности детей. |
Перспективный план во второй младшей группе на апрель 2021г.
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |||
Образовательная область | ТЕМА: «Мои любимые сказки» | ТЕМА: «Космос» | ТЕМА: «Мой дом» | ТЕМА: «Транспорт» | Тема: «День Победы» | |||
Физическое развитие | Физкультура | ООД | По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | ООД | 1.Тема «Его съесть хотели все, но попал он в пасть лисе». Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; подвести детей к инсценированию сказки; развивать элементы театрализации, творческое воображение, активизировать речевые высказывания, помочь детям запомнить песенку Колобка. А. В. Аджи, стр. 112 | 1. Тема «Составление описания по предметной картине». Цель: связная речь: учить составлять короткие рассказы по картине; звуковая культура речи: учить чётко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух, закреплять правильное произношение звуков [с]-[ц]; учить регулировать темп речи. О. С Ушакова стр. 91 | 1. Тема «Терем-теремок из трубы идёт дымок». Цель: подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Теремок»; активизировать речевые высказывания, уточник и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражательных словах; учить согласовывать существительные с глаголами в роде и числе; учить соотносить глаголы, образованные с помощью приставок (прискакал, ускакал, пришёл, ушёл), с действиями персонажей. А. В. Аджи, стр 120 | 1. Тема «Кого катаем на машине?» Цель: знакомство с видами транспорта; названиями частей машины; формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса); активизировать словарь детей; знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит). А. В. Аджи, стр. 49 | 1. Тема «Этот День Победы». Цель: познакомить с героическими истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей. З. А. Ефанова, стр. 286 | |
Чтение художественной литературы | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | ООД | Рисование | 1. Тема «Колобок покатился по дорожке». Цель: учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катиться по дорожке и поёт песенку. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. И. А. Лыкова, стр. 86 | 1.Тема «Путешествие в космос». Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце. Д. Н. Колдина, стр. 55 | 1. Тема «Забор возле дома». Цель: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий книге. Развивать речь, мышление. Д Н. Колдина, стр. 33 | 1.Тема: «Самолеты летят». Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, стр. 74 | 1. Тема «Праздничный салют». Цель: развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта; совершенствовать умение работать кистью, расширять представление о празднике — Дне Победы, закреплять знание цветов, развивать умение работать самостоятельно, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой деятельности. О. В. Павлова, стр. 98 |
Лепка | 1.Тема «Лепка по замыслу». Цель: закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова, стр. 57 | 1. Тема «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. Д. Н. Колдина, стр. 35 | ||||||
Аппликация | 1. Тема «Выросла репка большая-пребольшая». Цель: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура. Развивать чувство ритма, мелкую моторику. И А. Лыкова, стр. 34 | 1.Тема «Домик». Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Т. С. Комарова, стр. 94 | 1.Тема «Флажки». Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Т. С. Комарова, стр. 77 | |||||
Музыка | ООД | ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РАБОТНИКА. | ||||||
Познавательное развитие | Познание | ПСЦ 1. Тема «Помогите Незнайке». Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. О. В. Дыбина, стр. 26 | ОМП 1. Тема «Путешествие в космос». Цель: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце; развивать мышление, память, воображение, фантазию; расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля. М. В. Карпеева, стр. 122 | ПСЦ 1.Тема «Безопасность дома». Цель: формировать представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях; предостерегать от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская, стр. 58 | ОМП 1.Тема «Транспорт». Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложными конструкциями. Формировать их представление об обобщающем понятии «транспорт». Развивать их внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. М. В. Карпеева стр. 91 | ПСЦ 1.Тема «День Победы. Военная техника». Цель: дать представление о празднике День Победы; развивать внимание, память, мелкую моторику рук. З. А. Ефанова, стр. 283 | ||
ФЭМП | Апрель. Занятие 1. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 37 | Апрель. Занятие 2. Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 38 | Апрель. Занятие 3. Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 39 | Апрель. Занятие 4. Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 40 | Апрель. Занятие 5. Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 41 | |||
Социально -коммуникативное развитие. Задачи | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Формировать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, к их труду; напоминать их имена и отчества. | Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке, с помощью взрослого поливать комнатные растения, цветы на клумбе, счищать снег со скамеек. | Знакомить с правилами поведения на природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | |||
Развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевая игра, подвижная игра, театрализованная игра, дидактическая игра) | СРИ: «Семья» сюжет «Мама читает сказки», «Папа чинит книжки», «Магазин» сюжет «Книжный отдел». Театрализованная игра «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», Д/И: «Из какой сказки персонаж», «Чего не стало», «Теремок», «Чей предмет». П/И: «Платочки», «Кто первый?», «Красивые сапожки», «Карусель». | СРИ: «Космонавт», «Больница» сюжет «Космонавт на приёме у врача», «Магазин». Театрализованная игра «Космонавты», «Легко ли быть космонавтом», Д/И: «Кому что нужно», «Загрузи ракету», «Что возьмем с собой в полет», «Один – много», «Четвёртый лишний» (слова по теме Космос). П/И: «Дружная семья», «Веселые погремушки», «Разноцветные мячи». | СРИ: «Мой Дом», «Магазин. сюжет покупка мебели в детскую спальню», «Семья. сюжет «Готовим обед». Театрализованная игра «Мой дом», «Теремок». Д/И: «Найди пару», «Что не хватает у домика», «Соберём домик», «Кто пришёл в гости», «Назови ласково», «Домики». П/И: «Воробушки и автомобиль», «Вейся, венок», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит». | СРИ: «Шофёры» сюжет «Путешествие по городу», «Магазин» сюжет «Машинки-игрушки», «Моряки-рыбаки». Театрализованная игра «Мы едем, едем, в далёкие края». Д/И: «Грузовая машина», «Не ошибись», «Пароход и пароходик», «Отправляемся в путешествие», «Что звучит», «Подумай и скажи». П/И: «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Зайцы и волк». | СРИ: «Концерт для ветеранов ВОВ», «Больница» сюжет «Перевязка раненного бойца». Театрализованная игра «Два бойца», «Младший брат», «Зеркало». Д/И: «Кому что помогает», «Мой, моя, мои», «Подскажи слове6чко», «Два и две», «Чего не хватает?», «Исправь меня». П/И: «Лохматый пёс», «Догони меня», «Куры в огороде». | |||
Взаимодействие с родителями | - Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками». Цель: дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. - Проект «Мой друг-светофор». Цель: привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности. - Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» Цель: дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса. - Выставка творческих работ «Космические дали». Цель: привлекать родителей к совместной творческой деятельности. |
Перспективный план во второй младшей группе на май 2021г.
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Образовательная область | ТЕМА: «Мебель» | ТЕМА: «Дом. Квартира» | ТЕМА: «Наши защитники» | ТЕМА: «Моя мама» | ||||
Физическое развитие | Физкультура | ООД | По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | ООД | 1.Тема «Комната для Кати». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели; активизировать в речи детей слова, обозначающие названия предметов мебели; закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели; развивать речевое дыхание. А. В. Аджи, стр. 18 | 1.Тема Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». Цель: связная речь: учить детей рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет – играют, везет-везут). О. С. Ушакова, стр. 23 | 1. Тема «Составление рассказа на тему из личного опыта». Цель: связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей; словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] – [с], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью. О. С. Ушакова, стр. 83 | 1. Тема «Как мы маме помогали». Цель: учить детей договаривать предложения стихотворного текста эмоционально и выразительно, подражая интонации педагога; развивать умения выполнять движения, соотнося их со стихотворным текстом; активизации словаря: пополнить словарь детей словами – оладушки, кулачок, стирать, полоскать, прищепка. А. В. Аджи, стр. 158 | ||
Чтение художественной литературы | РНС «Маша и медведь», «Три медведя», В. Васильев. «Мебель – это что такое», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». С. Я. Маршака «Откуда стол пришел». | РНС «Как коза избушку построила» обр. Булатовой, «Теремок», «Рукавичка», Я. Тайц «Кубик на кубик», А. Шабад «Лесенка», В. Степанов «Домик для воробья». | Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской, «У страха глаза велики», обр. М. Серовой, М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», А. Ошнуров «В нашей армии», Т. Боков «Как папа». | Я. Аким «Мама», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», А. Павлова «Солнышко, похожее на маму», А. Барто «Разговор с мамой», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | ООД | Рисование | 1. Тема «Коврик для зайчат». Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д. Н. Колдина, стр. 21 | 1. Тема «Разукрашивание домика». Цель: приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать фломастер, кисть; закреплять знание названий цветов; подводить детей к изображению предметов разной формы, учить умению вести диалог, расширить представление о строении дома, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к творческой деятельности. О. В. Павлова, стр. 34 | 1. Тема «Воздушные шары». Цель: формировать представление о празднике пап, дедушек; воспитывать патриотические чувства; развивать умение рисовать прямые линии (ниточки), закрашивать контур рисунка полностью, мелкую моторику рук; закреплять знание названий цветов, учить рисовать предметы округлой формы, вызывать у детей радость от полученного изображения, воспитывать интерес к празднику, желание поздравить с этим днем папу. О. В. Павлова, стр. 61 | 1. Тема «Бусы из макарон». Цель: учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина, стр. 37 | |
Лепка | 1.Тема «Стол». Цель: продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Д. Н. Колдина, стр. 21 |
| 1. Тема «Подарок для папы». Цель: формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки; воспитывать доброе отношение к папе. О. В. Павлова, стр. 62 | |||||
Аппликация. | 1. Тема «Домик для зайчика и петуха». Цель: воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее. Д. Н. Колдина, стр. 37 |
| 1. Тема «Мимоза». Цель: учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Д. Н. Колдина, стр. 41 | |||||
Музыка | ООД | ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. | ||||||
Познавательное развитие | Познание | ПСЦ 1.Тема «Мебель». Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. О. В. Дыбина, стр. 20 | ОМП 1.Тема «Уход за комнатным растением». Цель: расширить Представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениями желание ухаживать за ними. О. А. Соломенникова, стр. 37 | ПСЦ 1.Тема «Как мы с фунтиком возили песок». Цель: дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. О. В. Дыбина, стр. 41 | ОМП 1.Тема «Экологическая тропа». Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. О. А. Соломенникова, стр. 42 | |||
ФЭМП | Занятие 1 Май. Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 42 | Занятие 2 Май. Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 43 | Занятие 7. Цель: закреплять умение детей в раскладывании указанного количества предметов (1 и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; учить называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями с союзами и или а, продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо. Л. С. Метлина, стр. 24 | Занятие 10. Цель: закрепить навык у детей о способе сравнения 2 предметов по длине путем приложения, пользоваться словами длиннее, короче; продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу, упражнять в различении правой и левой руки. Л. С. Метлина, стр. 25 | ||||
Социально -коммуникативное развитие. Задачи | Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. | Развивать умение соблюдать правила в играх с песком, водой, снегом. | Познакомить ребёнка с профессией врача, рассказать о том, как как врач помогает людям стать здоровыми. | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | ||||
Развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевая игра, подвижная игра, театрализованная игра, дидактическая игра) | СРИ: «Семья» сюжет «Папа собирает новый шкаф», «Мебельный магазин», «Шофёры» сюжет «Везем мебель». Театрализованная игра «Король», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем», Д/И: «Что лишнее», «Для чего нужна мебель», «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Хитрый кот». | СРИ: «Семья», «Стройка» сюжет «Строим новый дом», «Магазин» сюжет «Отдел строительных материалов». Театрализованная игра «Мы построим новый дом», «Теремок», Д/И: «Один-много», «Чего не хватает у домики», «Соберём домики», «Кто пришёл в гости?», «Назови ласково». П/И: «К названному дереву беги», «Карусель», «У медведя во бору». | СРИ: «Семья», «Магазин», «Шофёры», Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем», Д/И: «Моего папу зовут», «Чего не стало», «Путаница», П/И: «Разноцветные мячи», «Вейся, венок», «Дружные ребята». | СРИ: «Семья» сюжет «Готовим с мамой обед», «Магазин» сюжет «Поход с мамой в магазин», «Парикмахерская» сюжет «Маме делают причёску». Театрализованная игра «Три мамы». Д/И: «Что я маме подарю?», «Что маме нужн6о для работы?» «Какого подарка не стало?», «Закончи фразу». П/И: «Сбей кеглю», «Воробушки и кот», «Платочки». | ||||
Взаимодействие с родителями | - Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики». Цель: формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. - Итоговое родительское собрание № 3 «Скоро лето!» Цель: подведение итогов работы группы за прошедший год. - Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Цель: привлечение родителей к совместному проведению праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....
Перспективный план мероприятий на март по теме «Книжкины именины» (подготовительная группа)
поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней....
Перспективный план работы на март
В перспективном плане учебный материал распределён по тематическим неделям месяца. Здесь указаны дидактические, подвижные игры и упражнения, темы проектной и исследовательской деятельности, физк...
Перспективный план на квартал по развитию креативности в певческом творчестве
Методическая разработка для музыкальных руководителей по развитию креативности в певческой деятельности...
Событийный план работы на март - апрель 2022 г. во второй младшей группе
Событийный план работы составлен по 6 направлениям и включает разные виды детской деятельности согласно ФГОС...
перспективный план старшая группа- март
перспективный план старшая группа- март...