Перспективный план на квартал по развитию креативности в певческом творчестве
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка для музыкальных руководителей по развитию креативности в певческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_kvartal_po_razvitiyu_kreativnosti_v_pesennom_tvorchestve.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на квартал по развитию креативности в песенном творчестве
Сентябрь-Ноябрь
Виды музыкальной деятельности | Содержание работы, программные задачи | Репертуар |
Песенное творчество а) восприятие | Закреплять представление об образной природе песен с использованием алгоритма «времена года». Содействовать творческому восприятию в процессе восприятия песен | «Осенью» Т.Зингер, «Колыбельная» В. Агафонников |
б) упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха | Содействовать развитию подвижности голосового аппарата. Побуждать начинать и заканчивать мелодию с одного звука. | «Путешествие голосом» |
в) звукоподражание | Содействовать развитию фантазии, мышления. Побуждать к нахождению мелодий соответствующих тембру персонажей. | Мини-рассказ «В лесу» |
г) инсценирование | Побуждать к нахождению своих мелодий на заданный текст. Содействовать самостоятельному инсценированию с использованием мимики и жестов | «Щенок», «Два цыпленка» |
д) музицирование | Содействовать проявлению творческих умений в нахождении своих мелодий с использованием музыкальных инструментов. | Капли дождя, шум ветра |
е) песенные игры | Содействовать творческой активности, умению оценивать свои результаты | «В музыкантах я родился» |
ж) самостоятельное творчество | Побуждать к нахождению мелодий на заданный текст. Содействовать импровизации мелодий различного характера. | «Осенью» Г. Зингер, «Марш»-тра-та-та, «Полька»- ля-ля-ля |
Декабрь-Февраль
Виды музыкальной деятельности | Содержание работы, программные задачи | Репертуар |
Песенное творчество а) восприятие | Формировать музыкально-слуховые певческие представления. Отмечать наиболее выразительные, яркие интонации. | «Зимой» В. Агафонников, «Снежок» Т.Бырченко |
б) упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха | Содействовать развитию умения петь методом «эхо». Побуждать петь простейшим каноном, уделяя внимание пению без сопровождения. | «Музыкальное эхо» Е. Тиличеева |
в) звукоподражание | Содействовать развитию умения в песенных импровизациях передавать настроение, имитируя голоса животных | «Котик заболел», «Котик выздоровел» |
г) инсценирование | Побуждать к нахождению своих оригинальных мелодий на заданный текст, используя пантомиму | «Жеребенок» «Три медведя» |
д) музицирование | Содействовать развитию воображения и фантазии, умению находить мелодии ветра и звона сосулек, используя подходящие музыкальные инструменты | «Песенка зимы» |
е) песенные игры | Содействовать нахождению своих песенных импровизаций для персонажей | «Тень-тень-потетень» р.н.м. |
ж) самостоятельное творчество | Содействовать творческой самореализации и активности в нахождении оригинальных мелодий | «Зимой» В. Агафонников, «Снежок» Т. Бырченко, «Веселая песенка», «Грустная песенка» В. Агафонников |
Март-Май
Виды музыкальной деятельности | Содержание работы, программные задачи | Репертуар |
Песенное творчество а) восприятие | Содействовать творческому воображению в процессе восприятия песен с использованием алгоритма «времена года» | «Весной» Г. Зингер «Поезд» Т. Бырченко |
б) упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха | Содействовать развитию ритмического слуха. Закреплять понятия «долгих» и «коротких» звуков | «Ритмослов» |
в) звукоподражание | Содействовать развитию фантазии, мышления. Побуждать к нахождению мелодий соответствующих тембру персонажей. | Мини-рассказ «Утро», Кукушка |
г) инсценирование | Побуждать к нахождению своих мелодий на заданный текст. Содействовать самостоятельному инсценированию с использованием мимики и жестов | «Котенок», «Птичий двор» |
д) музицирование | Содействовать нахождению своих песенных импровизаций на заданный ритм с использованием музыкальных инструментов. | «Ритмослов» |
е) песенные игры | Содействовать творческой активности в нахождении своих мелодий | «Поющая гусеница» |
ж) самостоятельное творчество | Побуждать к нахождению песенных импровизаций на знакомый стихотворный текст. Содействовать творческой потребности в нахождении оригинальных мелодий | «Зайку бросила хозяйка» А. Барто, «Колыбельная», «Плясовая» В. Агафонников |
Творчество при восприятии музыки
Алгоритм игрового задания «Времена года»:
1. Нарисовать 4 прямоугольника, озаглавить их «Зима», «Весна», «Лето»,
«Осень».
2. Закрасить каждый прямоугольник каким-то одним цветом, который
больше всего подходит к данному времени года.
3. Спеть «зимний», «весенний», «летний» и «осенний» напевы.
Мини-рассказы на звукоподражание
1. Пришли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться -
…(вокальные примеры). В лесу услышали пение кукушки - … и стук дятла
- … Закапал дождик - … А потом тучки ушли, и запел соловей - ...
2. Настало утро, пропел петушок - … Стало слышно, как пастух заиграл
на рожке - … Коровы начали собираться в стадо и мычать - …
Образцы текстов для песенного творчества
Колыбельная
Мама Валечку качала
И, качая, напевала:
А-а-а, а-а-а…
Марш
Кто шагает ряд за рядом?
Это мы идѐм отрядом.
Плясовая
Я притопну каблучком, я махну платочком
Полечу я ветерком, закружусь листочком.
Музыкальный диалог на развитие звуковысотности
«Три медведя»
1. На полянке, на лугу три медведя жили,
Три медведя жили, малину есть любили.
Как малину найдут – сразу песню запоют.
Папа Миша низко пел: «Ля-ля-ля».
Мама нежно песню пела: «Ля-ля-ля».
А Мишутка медвежонок звонко песню распевал,
Да малину доедал: «Ля-ля-ля!»
Песенная импровизация.
Музыкальный диалог.
Цель: побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию.
Заданные тексты:
1. Два цыплѐнка под верѐвкой
Машут крыльями неловко:
- Ах, какой большой червяк!
Не достать его никак!
Ходят куры у дорожек,
Квохчут в переулочке:
- Неужели же из крошек
Вырастают булочки?
Жеребѐночек из стога
Ухватил травы немного:
-Не видал я до сих пор
Таких больших и вкусных гор.
На забор котѐнок влез,
Стал он ростом до небес.
Замяукал: «Ой, друзья!
Посмотрите – вырос я!»
Щенок сидит у будки,
Сидит вторые сутки.
Никак не может он понять,
Куда уходит солнце спать.
( Предполагаемый ответ: «За гору».)
ПЕСЕННЫЕ ИГРЫ
В музыкантах я родился (по народной игре)
Играют 3-5 подгрупп. У каждой своя любимая песня, и походу игры
ребята поют куплет этой песни.
В музыкантах я родился,
Не на шутку рассердился,
Все мне песни надоели
Кроме «Весѐлые путешественники»!
Группа ребят, у которых данная песня командная, поют куплет песни и
дальше продолжают игру. И так далее по цепочке под руководством педагога выбирается новая группа и соответственно поѐтся куплет песни.
В заключение сами дети определяют, кто лучше пел.
Тень, тень-потетень
В игре участвуют 4-5 групп. Каждая из них должна придумать песню
своего «героя»: комарика, гусей, перепѐлку, кролика, лису, медведя.
Музыкальный руководитель. Тень, тень – потетень,
Выше города плетень
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день…
Похвалялась перепѐлочка…
Встаѐт группа детей, которая выступает от лица перепѐлки, и исполняет
песенную импровизацию «Перепѐлочка».
Музыкальный руководитель. Тень, тень –потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день…
Похвалялись гуси…
Новая группа детей исполняет песенную импровизацию «Гуси».
В конце игры дети сами называют, кто лучше еѐ спел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал
Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 3-4 квартал
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...
Перспективный план работы педагога по индивидуальной теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей».
План работы по развитию речи через устное народное творчество....
Развитие креативности в певческой деятельности с использованием средств ИКТ
Методическая разработка....
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...