Событийный план работы на март - апрель 2022 г. во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Событийный план работы составлен по 6 направлениям и включает разные виды детской деятельности  согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynyy_plan_raboty_k_programme_vospitaniya.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Событийный план работы на март- апрель  2021-22 уч. г.  

во второй младшей группе № 1 МБДОУ № 8

          Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С.

Направление/ ценность

воспитательной  деятельности

Фаза

раскрытия

март

Дата

апрель

Дата

Формы и способы раскрытия ценности

Формы и способы раскрытия ценности

1. Патриотическое

направление

Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Погружение-знакомство

- Слушание: Песен о маме в аудио записи

- Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Найди свой домик»,

- Рассматривание илл. из книги Е Благининой «Посидим в тишине»

- Дид. игра: «Сложи картинку». «Найди маме детеныша»

- Чтение: И. Косяков - «Всё она»; «Моя бабушка» - С. Капутикян. ; «Мама» Ю. Яковлев; С. Прокофьева «Сказка про маму»  

- С./р. игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду». «Мама в магазине», «Мама парикмахер».

- Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

- Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами станицы.

-Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

- Слушание песен о Родном крае.

- Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в станице.

- Рассказ воспитателя о Дне Победы.

С./р. игра «Моя семья»

Формирование отношения и освоение позиций

- Разучивание песенки «Пирожки»

- Конструирование «Кресло для мамочки»

- Составления рассказов «Моя мама», «Я с бабушкой своею…»

- Рисование: «Нарядное платье» - по мотивам дымковской росписи

- Лепка: «Я для милой мамочки испеку прянички»

- Аппликация: «Бусы для мамы»

- Выставка детских работ: «Признание в любви к маме»

- Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

- Рисование «Укрась матрешку», «Бусы для матрешки». «Моя улица».

- Конструирование «Большие и маленькие дома»,  

- С/р. игры: «Семья», «Прогулка по городу на автобусе»

Рассматривание собственных фотографий.

- Беседа «Какими вы были, и какими стали»

Событие

Развлечение  «Моя дружная семья»

28.03

Развлечение «Отгадай загадку».

25.04

2. Социальное

направление

Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).благодарить за помощь).

Погружение-знакомство

 Бесед: «Когда я ем, я глух и нем». «Научим мишку делиться» «Как вести себя с игрушками»

Рассказ воспитателя «Как вести себя на празднике».

- Чтение: Н. Калинина «Разве так играют?», «Как петух утащил Васин хлеб», Я. Тайц «Кубик на кубик». «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.   М. Дружининой «Кто знает волшебное слово»

- Рассматривание полотенец из разной ткани.

- Дид. игра: «Подбери предметы личной гигиены»

 Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине

«Что такое хорошо и что такое плохо»

- Чтение: С. Г. Козлова «Дружба». Н. П. Найденова «Ничего тебе не дам». О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

- Игра – инсценировка «Заваривание чая».

- Рассматривание чайной посуды.

- Игр. упр.: «Делаем причёску»  

- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

- Просмотр м/фильма «Крокодил Гена»

Формирование отношения и освоение позиций

– Игр. сит.: «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке».  «Поможем маме». «Как правильно попросить о помощи».

- Заучивание народных песен, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…

- Проблем. сит.: «Правильно ли кукла оделась на прогулку?»

«Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги!»

- Игр. сит. «Если плачет друг, пожалей его».  «К нам гости пришли». «Хрюша попал в беду».

- Сит. беседы: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».

- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

- Сит. беседы: «В гости к Мойдо-дыру», «Мои друзья: платочек и расческа

- Пальчиковая игра «Дружба»

Событие

Развлечение «День Дружбы»

29.03

Досуг «День друзей»

26.04

3. Познавательное

направление

Цель: Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические пред-

ставления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Погружение-знакомство

 - Дид. игра «Хорошо- плохо»
- Игр. сит.: «Путешествие на полянку»
-Чтение: потешек и закличек о солнце; В. Жуковский «Жаворонок»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; В. Берестов  «О чем поют воробушки»
- Труд «Убери мусор на участке»

- Знакомство с экологическими знаками

- Беседа: «Весна красна». «К нам весна шагает быстрыми шагами».

- Рассматривание илл.: «Птицы России»;  «Перелетные птицы».

- Опыт «Свойства предметов». «Лужи-зеркала».

- Целевая прогулка по объектам экологической тропинки
- Рассматривание илл. «Весна». «
Труд людей весной»
- Чтение: З. Александровой «Одуванчик»,  Е. Благининой «Яблонька», А. Майков «Ласточка примчалась»;

Е. Авдеенко «Воробей»;

А. Толстой «Умная галка»;  
- Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян.

- Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек

- Слушание: «Кукушечка» р.н.п. в обр. И. Арсеева;  

Формирование отношения и освоение позиций

-Заучивание потешки «Приди весна с радостью».

- Чтение: сказки «Как весна зиму поборола», «Как зима кончилась» В. Сутеев.

- Акция «День Земли» - (20.03.)

- Слушание: «Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой;
- Лепка из глины «Лепёшки большие и маленькие». «Птичка клюет зернышки».

- П./игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички и птенчики».

Просмотр м/фильма «У кого, какой домишко?» по В. Бианки

 - Знакомство с экологическими знаками

- Опыты: с песком и глиной.  «Чем пахнут почки?». «Нагревание воды».

- Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».

- Разучивание стихотворений о природе

- Аппликация: «Скворечник для скворушки».

- Лепка «Червячки для цыплят»

Рисование: «Одуванчики в траве»; «Сирень» - (рисование ватной палочкой, мятой бумагой)

Событие

Акция «День птиц» «Расскажите, птицы, где вы побывали»

1.04.

Развлечение «Как ежик Ерофей весну встречал».

27.04

4. Физическое и оздоровительное

направление

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Погружение-знакомство

- Рассказ воспитателя «Опасные места в нашей группе».

- Рассматривание темат. картинок: «Уроки безопасности»;

- Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе»

Чтение С. Маршак «Пожар».

- С./р. игра: «Семья», «Больница», «Аптека»

- Дид. игра: «Назови вид спорта»

- Рассматривание илл.: «Такие нужные предметы»

- Чтение: Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»

- Просмотр м/фильма «Королева зубная щетка»

Игр. сит.: «Покажем Лунтику, как пользоваться мылом», «Приглашаем в гости кукол»

- Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Формирование отношения и освоение позиций

- Дид. игры: «Запомни движения».

- Игр. сит. «Расскажем медвежонку об опасных местах в нашей группе».

«Кукла Таня простудилась» - отрабатывать навыки: правильного пользования носовым платком

«Доброе утро, расчёска!»- отрабатывать навыки пользования расчёской и ухода за ней.

- Рисование «Разноцветные мячи».

- Проблем. Сит.: «Почему у куклы Кати грязное полотенце?» - подвести детей к умозаключению: руки надо мыть тщательно с мылом

  «Почему поросенка Хрюшу не приглашают за стол» - подвести детей к умозаключению: есть надо аккуратно, следить за своим поведение во время обеда

- С/р. игра «У зубного кабинета».

- Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (1976 г.).

Событие

Развлечения «Медведи в гостях у детей

31.03

________________

____

5. Этико-эстетическое

направление

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной твор-ческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

Погружение-знакомство

- Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты».

- Теневой театр «Теремок».

- Слушание р. н. плясовых мелодий в записи «Ах, ты береза», «Светит месяц», «Из-под дуба», «На горе-то калина»

- Презентация «Ложки деревянные,

Хочешь -вальс играй, а хочешь -суп хлебай»

- Просмотр видео ролика «Игра на ложках»

- Муз. игра «Заинька», муз. А. Лядова.

- Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка». «Индюк».

- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства, иллюстраций. темат.к-к «Дымковская игрушка»,  «Семеновская матрешка», «Игрушки»

- Презентация «Чудо- Дымка», «Веселая балалайка»

- Просмотр видео ролика:  Игра на балалайке «Светит месяц…»

- Хороводные игры с пением: «Ходит Ваня»,  «Пойду ль я, выйду ль я»

- Народные игры: «У медведя во бору», «Гуси, гуси» «Наседка и цыплята»

- Просмотр ролика: К. Сен-Санс. Карнавал животных. Аквариум

Формирование отношения и освоение позиций

- Муз. дид. игра «Узнай инструмент по звучанию»

- Знакомство с натюрмортом И. Левитана «Васильки».

- Слушание «Весною» муз. С Майкопара.

- Экспериментирование со звуками

- Рисование: «Одуванчики в траве»; «Сирень» - (рисование ватной палочкой, мятой бумагой)

- Лепка: «Раз, ромашка…»- налеп

- Муз. дидактическая игра «Узнай песню по картинке»

- Рисование: «Уточка Марфуточ-ка», «Как у куклы Любочки, клетчатая юбочка»- по мотивам дымков. игрушки.

- Слушание муз. произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

Событие

_____________

_____

Развлечение «Матрешкины сказки»

28.04

6. Трудовое

направление

Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.  Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

Погружение-знакомство

- Просмотр м/фильма «Нехочуха».

- Дид. игры: «Назови профессию».

- Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», пословицы и поговорки про профессии.

- С/ролевая игра «Парикмахер», - «Автобус».

- Чтение итал. сказки «Ленивая Бручолина»

- Рассматривание илл., предметов для труда людей разных профессий

- Дид. игры: «Кому что нужно для работы»,

- Беседы: «Мамины помощники». «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

- Чтение: Б. Заходер «Вот так мастера!», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Н. Муравейка «Самосвал».

- Просмотр м/фильма «Сказка про лень».

 - Настол. игра: «Что такое хорошо, что такое плохо?».

- Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудни-ков (дворник, физ. инструктор, прачка)

- С/р. игры «Семья», «Детский сад».

- Дид. игра «Кому что нужно для работы» «Накроем стол для куклы», «Исправь ошибку».

Формирование отношения и освоение позиций

- Упражнение «Расставим стулья»

- Уборка палочек на участке.

- Подметание дорожек, веранды.

Игр. сит. «Покажем Хрюше, как мы умеем протирать стульчаки».

- Х/б труд: Мыть и протирать строительный материал.

- труд в природе: Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений. Полив комнатных растений

- Рисование «Платочки сушатся на веревке».

- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

- Труд.: Посев семян гороха. Помощь в посадке картофеля. Посадка лука

- Упражнение «Расставим стулья к занятию, завтраку, обеду»

- Упр.«Все мы делаем попорядку»

Событие

Труд: Посев семян цветов  в горшочки с землей.

30.03

День добрых дел Высадка рассады цветов

29.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей  группе...

Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга  Методические разработки.Перспективное планирование не...

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.

Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...

Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.

Цель.Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.Задачи.- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, пом...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....