Событийный план работы на март - апрель 2022 г. во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Событийный план работы составлен по 6 направлениям и включает разные виды детской деятельности согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_plan_raboty_k_programme_vospitaniya.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Событийный план работы на март- апрель 2021-22 уч. г. во второй младшей группе № 1 МБДОУ № 8 Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С. | ||||||
Направление/ ценность воспитательной деятельности | Фаза раскрытия | март | Дата | апрель | Дата | |
Формы и способы раскрытия ценности | Формы и способы раскрытия ценности | |||||
1. Патриотическое направление Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. | Погружение-знакомство | - Слушание: Песен о маме в аудио записи - Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», - Рассматривание илл. из книги Е Благининой «Посидим в тишине» - Дид. игра: «Сложи картинку». «Найди маме детеныша» - Чтение: И. Косяков - «Всё она»; «Моя бабушка» - С. Капутикян. ; «Мама» Ю. Яковлев; С. Прокофьева «Сказка про маму» - С./р. игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду». «Мама в магазине», «Мама парикмахер». | - Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». - Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами станицы. -Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. - Слушание песен о Родном крае. - Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в станице. - Рассказ воспитателя о Дне Победы. С./р. игра «Моя семья» | |||
Формирование отношения и освоение позиций | - Разучивание песенки «Пирожки» - Конструирование «Кресло для мамочки» - Составления рассказов «Моя мама», «Я с бабушкой своею…» - Рисование: «Нарядное платье» - по мотивам дымковской росписи - Лепка: «Я для милой мамочки испеку прянички» - Аппликация: «Бусы для мамы» - Выставка детских работ: «Признание в любви к маме» | - Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». - Рисование «Укрась матрешку», «Бусы для матрешки». «Моя улица». - Конструирование «Большие и маленькие дома», - С/р. игры: «Семья», «Прогулка по городу на автобусе» Рассматривание собственных фотографий. - Беседа «Какими вы были, и какими стали» | ||||
Событие | Развлечение «Моя дружная семья» | 28.03 | Развлечение «Отгадай загадку». | 25.04 | ||
2. Социальное направление Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).благодарить за помощь). | Погружение-знакомство | Бесед: «Когда я ем, я глух и нем». «Научим мишку делиться» «Как вести себя с игрушками» Рассказ воспитателя «Как вести себя на празднике». - Чтение: Н. Калинина «Разве так играют?», «Как петух утащил Васин хлеб», Я. Тайц «Кубик на кубик». «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. М. Дружининой «Кто знает волшебное слово» - Рассматривание полотенец из разной ткани. - Дид. игра: «Подбери предметы личной гигиены» | Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине «Что такое хорошо и что такое плохо» - Чтение: С. Г. Козлова «Дружба». Н. П. Найденова «Ничего тебе не дам». О. Высотской «Нужно дружно жить на свете». - Игра – инсценировка «Заваривание чая». - Рассматривание чайной посуды. - Игр. упр.: «Делаем причёску» - Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр». - Просмотр м/фильма «Крокодил Гена» | |||
Формирование отношения и освоение позиций | – Игр. сит.: «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке». «Поможем маме». «Как правильно попросить о помощи». - Заучивание народных песен, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… - Проблем. сит.: «Правильно ли кукла оделась на прогулку?» «Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги!» | - Игр. сит. «Если плачет друг, пожалей его». «К нам гости пришли». «Хрюша попал в беду». - Сит. беседы: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». - Составление рассказов «Кукла идет на прогулку». - Сит. беседы: «В гости к Мойдо-дыру», «Мои друзья: платочек и расческа - Пальчиковая игра «Дружба» | ||||
Событие | Развлечение «День Дружбы» | 29.03 | Досуг «День друзей» | 26.04 | ||
3. Познавательное направление Цель: Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические пред- ставления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее. | Погружение-знакомство | - Дид. игра «Хорошо- плохо» - Знакомство с экологическими знаками - Беседа: «Весна красна». «К нам весна шагает быстрыми шагами». - Рассматривание илл.: «Птицы России»; «Перелетные птицы». - Опыт «Свойства предметов». «Лужи-зеркала». | - Целевая прогулка по объектам экологической тропинки Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «Умная галка»; - Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек - Слушание: «Кукушечка» р.н.п. в обр. И. Арсеева; | |||
Формирование отношения и освоение позиций | -Заучивание потешки «Приди весна с радостью». - Чтение: сказки «Как весна зиму поборола», «Как зима кончилась» В. Сутеев. - Акция «День Земли» - (20.03.) - Слушание: «Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой; - П./игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички и птенчики». Просмотр м/фильма «У кого, какой домишко?» по В. Бианки | - Знакомство с экологическими знаками - Опыты: с песком и глиной. «Чем пахнут почки?». «Нагревание воды». - Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке». - Разучивание стихотворений о природе - Аппликация: «Скворечник для скворушки». - Лепка «Червячки для цыплят» Рисование: «Одуванчики в траве»; «Сирень» - (рисование ватной палочкой, мятой бумагой) | ||||
Событие | Акция «День птиц» «Расскажите, птицы, где вы побывали» | 1.04. | Развлечение «Как ежик Ерофей весну встречал». | 27.04 | ||
4. Физическое и оздоровительное направление Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Погружение-знакомство | - Рассказ воспитателя «Опасные места в нашей группе». - Рассматривание темат. картинок: «Уроки безопасности»; - Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе» Чтение С. Маршак «Пожар». - С./р. игра: «Семья», «Больница», «Аптека» - Дид. игра: «Назови вид спорта» | - Рассматривание илл.: «Такие нужные предметы» - Чтение: Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы» - Просмотр м/фильма «Королева зубная щетка» Игр. сит.: «Покажем Лунтику, как пользоваться мылом», «Приглашаем в гости кукол» - Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | |||
Формирование отношения и освоение позиций | - Дид. игры: «Запомни движения». - Игр. сит. «Расскажем медвежонку об опасных местах в нашей группе». «Кукла Таня простудилась» - отрабатывать навыки: правильного пользования носовым платком «Доброе утро, расчёска!»- отрабатывать навыки пользования расчёской и ухода за ней. - Рисование «Разноцветные мячи». | - Проблем. Сит.: «Почему у куклы Кати грязное полотенце?» - подвести детей к умозаключению: руки надо мыть тщательно с мылом «Почему поросенка Хрюшу не приглашают за стол» - подвести детей к умозаключению: есть надо аккуратно, следить за своим поведение во время обеда - С/р. игра «У зубного кабинета». - Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (1976 г.). | ||||
Событие | Развлечения «Медведи в гостях у детей | 31.03 | ________________ | ____ | ||
5. Этико-эстетическое направление Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной твор-ческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении | Погружение-знакомство | - Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты». - Теневой театр «Теремок». - Слушание р. н. плясовых мелодий в записи «Ах, ты береза», «Светит месяц», «Из-под дуба», «На горе-то калина» - Презентация «Ложки деревянные, Хочешь -вальс играй, а хочешь -суп хлебай» - Просмотр видео ролика «Игра на ложках» - Муз. игра «Заинька», муз. А. Лядова. - Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка». «Индюк». | - Рассматривание предметов народно-прикладного искусства, иллюстраций. темат.к-к «Дымковская игрушка», «Семеновская матрешка», «Игрушки» - Презентация «Чудо- Дымка», «Веселая балалайка» - Просмотр видео ролика: Игра на балалайке «Светит месяц…» - Хороводные игры с пением: «Ходит Ваня», «Пойду ль я, выйду ль я» - Народные игры: «У медведя во бору», «Гуси, гуси» «Наседка и цыплята» - Просмотр ролика: К. Сен-Санс. Карнавал животных. Аквариум | |||
Формирование отношения и освоение позиций | - Муз. дид. игра «Узнай инструмент по звучанию» - Знакомство с натюрмортом И. Левитана «Васильки». - Слушание «Весною» муз. С Майкопара. - Экспериментирование со звуками - Рисование: «Одуванчики в траве»; «Сирень» - (рисование ватной палочкой, мятой бумагой) - Лепка: «Раз, ромашка…»- налеп | - Муз. дидактическая игра «Узнай песню по картинке» - Рисование: «Уточка Марфуточ-ка», «Как у куклы Любочки, клетчатая юбочка»- по мотивам дымков. игрушки. - Слушание муз. произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. | ||||
Событие | _____________ | _____ | Развлечение «Матрешкины сказки» | 28.04 | ||
6. Трудовое направление Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело | Погружение-знакомство | - Просмотр м/фильма «Нехочуха». - Дид. игры: «Назови профессию». - Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», пословицы и поговорки про профессии. - С/ролевая игра «Парикмахер», - «Автобус». - Чтение итал. сказки «Ленивая Бручолина» - Рассматривание илл., предметов для труда людей разных профессий - Дид. игры: «Кому что нужно для работы», - Беседы: «Мамины помощники». «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». | - Чтение: Б. Заходер «Вот так мастера!», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Н. Муравейка «Самосвал». - Просмотр м/фильма «Сказка про лень». - Настол. игра: «Что такое хорошо, что такое плохо?». - Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудни-ков (дворник, физ. инструктор, прачка) - С/р. игры «Семья», «Детский сад». - Дид. игра «Кому что нужно для работы» «Накроем стол для куклы», «Исправь ошибку». | |||
Формирование отношения и освоение позиций | - Упражнение «Расставим стулья» - Уборка палочек на участке. - Подметание дорожек, веранды. Игр. сит. «Покажем Хрюше, как мы умеем протирать стульчаки». - Х/б труд: Мыть и протирать строительный материал. - труд в природе: Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений. Полив комнатных растений | - Рисование «Платочки сушатся на веревке». - Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». - Труд.: Посев семян гороха. Помощь в посадке картофеля. Посадка лука - Упражнение «Расставим стулья к занятию, завтраку, обеду» - Упр.«Все мы делаем попорядку» | ||||
Событие | Труд: Посев семян цветов в горшочки с землей. | 30.03 | День добрых дел Высадка рассады цветов | 29.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей группе...
Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга Методические разработки.Перспективное планирование не...
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.
Цель.Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.Задачи.- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, пом...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 уч. год
Годовой план по ПДД во второй младшей группе....
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....