Перспективный план работы на март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

В перспективном плане  учебный материал распределён по тематическим неделям месяца. Здесь указаны дидактические, подвижные игры и упражнения, темы проектной и исследовательской деятельности, физкультминутки, бодрящая гимнастика, план работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_18.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ

Распределение тем на месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя                                  

5 неделя

Тема: «Международный женский день»

Тема: «Весенняя капель (неживая природа)»

Тема: «Пробуждение природы (живая природа)»

Тематическая неделя по ПДД «Внимание, дети!»

Тема: «Мой дом»

Планирование образовательной деятельности по направлениям

«Физическое развитие»

Период

Содержание деятельности

Источник

Утренняя гимнастика

1, 2, 5 неделя

Комплекс № 1

картотека

3 - 4 неделя

Комплекс № 2

картотека

Физкультурные минутки

1 неделя

На окне в горшочках            Стр. 40

 Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…»

2 неделя

Ранняя весна                          Стр.43

3 неделя

Веснянка                                Стр.41

4 неделя

Кроватка                                Стр.20

5 неделя

Грузовик                                Стр. 53

Пальчиковые игры

1 неделя

Букет для мамочки                Стр. 75

Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…»

2 неделя

Кап, кап…                              Стр. 72            

3 неделя

Кто же это?                             Стр. 71

4 неделя

Гонки                                      Стр. 53

5 неделя

Много мебели в квартире     Стр. 59

Подвижные игры и упражнения

Новая : «Ловкий пешеход», «Мы – пешеходы. Мы – водители».

На закрепление правил : «Не попадись», «Ловишка с ленточками», «Волк во рву», «Пустое место», «Ищем клад», «Хитрая лиса», «Жмурки», «Краски», «Классы», «Перелёт птиц», «Море волнуется», «Мы весёлые ребята»,  «Выше ноги от земли»; малоподвижные: «Кого позвали, то ловит мяч», «Сделай фигуру»; народная – «Гори, гори ясно»; эстафеты – соревнования: «Чьё звено быстрее соберётся», «Дорожка препятствий», «Весёлые соревнования»; хороводные – «Карусель», «Горошина», «Ёжик», муз. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Венок», муз. М.Иорданского.

Спортивные игры и упражнения:  городки, футбол, элементы баскетбола, прыжки со скакалкой; «Лягушки», «Силачи», «Охотники»,  «Весёлые медвежата», «Баскетболисты», «Мяч друг другу», «Змея», «Подбрось – поймай»; для сохранения равновесия: «На одной ножке по дорожке», «Канатоходец», «Гимнастическое бревно», «Пройди по бревну», «Сбей кеглю», «Циркачи».

Комплекс гимнастики после дневного сна

        

1, 2, 5 неделя

Комплекс «Добрые и вежливые слова»

Стр. 54

3 – 4 неделя

Комплекс  «Повторяем цифры»

Стр. 63

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

«Салон красоты», «Магазин», «Семья», «Больница», «Моряки», «Шофёры», «Шахтёры», «Маршрут выходного дня», «ДПС»: сюжет «Техосмотр автомобиля», «Строители», «Школа».

Театрализованные игры

Игра - инсценировка «Лиса и журавль», игра – инсценировка «Концерт для мамы», «Пробуждение природы»,  игра – инсценировка  по стихотворению Л. Левина «Сундук», настольный театр «Старушка и пудель», игра – инсценировка «Раз весна зиму прогоняла», «Фабрика звёзд», «Путешествие на автомобиле».

Строительные игры

«Волшебный конструктор», «Театр», «Дома нашего города», «Трамвай», «Корабли», «Улица города», «Машины», «Лего – человечки», «Грузовик», «Дома на улицах», «Школа», «Стадион». «Строим детскую площадку», «Автопарк», «Автозаправка».

Дидактические игры

Худ.- эст. развитие: «Перспектива», «Подбери узор»; «Волшебный цветок», «Узнай по звуку музыкальный инструмент».

Игры с пением: «Рич – рач», норвежская народная мелодия; слушание и исполнение песни «Настоящий друг» (муз. М. Пляцковского, сл. Б.Савельева), «Леший», «Волчишки и зайчишки», рус нар. мелодия; попевка «Солнышко», муз. и сл. Е. Гомоновой.

Познание: «Из каких геометрических фигур составлены картинки?», «Найди по описанию», «Живые цифры»,  «Когда это бывает?», «Который по счёту?», «Назови 5 предметов посуды», «Учимся считать», «Живая, неживая природа», «Чудесный мешочек», «Больше - меньше», «Где были, не скажем, а что делали покажем», «Что бывает весной?», «Назови детёнышей животных», «Кто где живёт?»,  «01. 02. 03», «Улица города», «Поварята», «Магазин полезных продуктов», «Назови дорожный знак».

Речевое развитие: «Назови ласково», «Определи место звука в слове», «Составь предложение», «Придумай рассказ», «Азбука».

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Детское экспериментирование

 «Брейн Джим – гимнастика для развития мозга и тела», «Юные кадеты».

 «Парашют (воздух)», «Передача солнечного «зайчика» (свет)», «Вкус и запах», «Автомобиль будущего (с предметами)»

 «Речевое развитие»

Литература  для чтения и заучивания

(в соответствии с программой – автор, название)

Русский фольклор, фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза, литературные сказки)

Произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия, литературные сказки)

Произведения для заучивания наизусть (Ежемесячно не меньше 4-х произведений)

Дополнительная

Литература

Для чтения в лицах

Песенки:

 «Мы пошли по ельничку», пер. И. Токмаковой, «Идёт матушка Весна», «Глупый Иван».

Считалки:

«На золотом крыльце сидели…», «Шли бараны по дороге» «Аты, баты…», «Шла коза по мостику», «Стакан, лимон – выйди вон», «Куба, куба, кубака», «Жили-были сто ребят»

Проза:  М. Пришвин «Курица на столбах», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»,

 Ю. Коваль «Стожок», К. Коровин «Белка», рассказы Н. Носова.

Поэзия: Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»,

Э. Успенский «Страшная история», Ю. Коваль «Русачок – травник».

Сказки: В. Даль «Старик-годовик», «Сынко – Филипко»,

 «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского,

К. Ушинский «Слепая лошадь»; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой.

Поэзия: П. Воронько «Лучше нет родного края»,

пер. с укр. С.Маршака

Сказки: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», Ф. Зальтер «Бемби», пер. с немецк. Ю. Нагибина.  

П. Соловьев «Подснежник»;

стихи, частушки, посвящённые 8 Марта.

«Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»;

А.Фет «Уж верба вся пушистая».

К. Аксаков «Лизочек».

 «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Конструктивно-модельная деятельность

 Рассматривание  иллюстраций:

И. Репина «Стрекоза», В. Серова «Девочка с персиками», И. Крамского «Итальянский полдень»; В.М.Конашевича к сказкам А. Пушкина;

иллюстраций В.В Лебедева к произведениям С.Маршака;

М. Митурича к книгам «В пустыне», «На Командорах»

Слушание:

фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Весна», концерт ми мажор из цикла «Времена года»;

П. Чайковского «Времена года: «Март».

Изготовление цветов из бумаги способом оригами;  конструирование из металлического и пластмассового конструкторов, «Волшебный конструктор», «Театр», «Дома нашего города», «Трамвай», «Корабли», «Улица города», «Машины», «Лего – человечки», «Грузовик», «Дома на улицах», «Школа», «Стадион», «Строим детскую площадку», «Автопарк», «Автозаправка».

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с низким уровнем развития

Ф. И. ребенка

Основное направление

развивающей, коррекционной

работы (например, сенсорное

воспитание, формирование основ экологической

культуры, развитие основных движений и т. д.)

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной работы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительское собрание «Педагогическая мастерская  «Диво дивное, чудо чудное».

  • Итоговое анкетирование родителей по готовности к школе (педагог-психолог).

- Практикум для родителей на тему: «На пороге школьной жизни!» (в рамках родительского собрания) (педагог-психолог).  

Консультации:

- «Мастер-класс «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи» (учитель-логопед),

- «Особенности ходьбы и бега для детей дошкольного возраста» (ф),

- «Значение музыкально-театрализованной  деятельности в эмоциональной жизни дошкольников» (м)

- «Комплекс упражнений гимнастики Брейн Джим» (в);

- «Внимание: дети!» (в);  

-  Приёмы обучения юного пешехода» (в);

-  «Правила здорового образа жизни» (в);

- «Личная готовность ребёнка к школе» (в)

Трудовые поручения для родителей совместно с детьми: изготовление игры «Дом для куклы», «Дорожные знаки для детей».

      Участие в  празднике «Мы любим мам и бабушек»,  развлечении «Широкая масленица» (м)

- организация выставок детского творчества «Подарок для мамы»,  «Весна пришла», «Моя улица».

- оформление информационных стендов на март: «Гуляй да присматривайся», «Развиваем математические способности детей», «Говорим правильно».

Оформление буклета «Зарядка – это весело!»

Пополнение альбома «Наш любимый город»

Участие родителей в совместной с детьми выставке детского творчества, посвящённой дню 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)

Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....

Перспективный план работы ДОУ в марте по ФГОС

План составлен с учетом всех требований ФГОС в ДОУ для поготовительной группы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы в старшей группе тематической недели «Весна. 8 Марта»

laquo;Весна. 8 Марта»День неделиНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание предметно-развивающей среды для самостоятельной де...