Перспективный план работы на март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В перспективном плане учебный материал распределён по тематическим неделям месяца. Здесь указаны дидактические, подвижные игры и упражнения, темы проектной и исследовательской деятельности, физкультминутки, бодрящая гимнастика, план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_18.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРТ
Распределение тем на месяц
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5 неделя |
Тема: «Международный женский день» | Тема: «Весенняя капель (неживая природа)» | Тема: «Пробуждение природы (живая природа)» | Тематическая неделя по ПДД «Внимание, дети!» | Тема: «Мой дом» |
Планирование образовательной деятельности по направлениям
«Физическое развитие» | ||||||||||||
Период | Содержание деятельности | Источник | ||||||||||
Утренняя гимнастика | ||||||||||||
1, 2, 5 неделя | Комплекс № 1 | картотека | ||||||||||
3 - 4 неделя | Комплекс № 2 | картотека | ||||||||||
Физкультурные минутки | ||||||||||||
1 неделя | На окне в горшочках Стр. 40 | Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…» | ||||||||||
2 неделя | Ранняя весна Стр.43 | |||||||||||
3 неделя | Веснянка Стр.41 | |||||||||||
4 неделя | Кроватка Стр.20 | |||||||||||
5 неделя | Грузовик Стр. 53 | |||||||||||
Пальчиковые игры | ||||||||||||
1 неделя | Букет для мамочки Стр. 75 | Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…» | ||||||||||
2 неделя | Кап, кап… Стр. 72 | |||||||||||
3 неделя | Кто же это? Стр. 71 | |||||||||||
4 неделя | Гонки Стр. 53 | |||||||||||
5 неделя | Много мебели в квартире Стр. 59 | |||||||||||
Подвижные игры и упражнения | ||||||||||||
Новая : «Ловкий пешеход», «Мы – пешеходы. Мы – водители». | ||||||||||||
На закрепление правил : «Не попадись», «Ловишка с ленточками», «Волк во рву», «Пустое место», «Ищем клад», «Хитрая лиса», «Жмурки», «Краски», «Классы», «Перелёт птиц», «Море волнуется», «Мы весёлые ребята», «Выше ноги от земли»; малоподвижные: «Кого позвали, то ловит мяч», «Сделай фигуру»; народная – «Гори, гори ясно»; эстафеты – соревнования: «Чьё звено быстрее соберётся», «Дорожка препятствий», «Весёлые соревнования»; хороводные – «Карусель», «Горошина», «Ёжик», муз. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Венок», муз. М.Иорданского. | ||||||||||||
Спортивные игры и упражнения: городки, футбол, элементы баскетбола, прыжки со скакалкой; «Лягушки», «Силачи», «Охотники», «Весёлые медвежата», «Баскетболисты», «Мяч друг другу», «Змея», «Подбрось – поймай»; для сохранения равновесия: «На одной ножке по дорожке», «Канатоходец», «Гимнастическое бревно», «Пройди по бревну», «Сбей кеглю», «Циркачи». | ||||||||||||
Комплекс гимнастики после дневного сна
| ||||||||||||
1, 2, 5 неделя | Комплекс «Добрые и вежливые слова» | Стр. 54 | ||||||||||
3 – 4 неделя | Комплекс «Повторяем цифры» | Стр. 63 | ||||||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||
«Салон красоты», «Магазин», «Семья», «Больница», «Моряки», «Шофёры», «Шахтёры», «Маршрут выходного дня», «ДПС»: сюжет «Техосмотр автомобиля», «Строители», «Школа». | ||||||||||||
Театрализованные игры | ||||||||||||
Игра - инсценировка «Лиса и журавль», игра – инсценировка «Концерт для мамы», «Пробуждение природы», игра – инсценировка по стихотворению Л. Левина «Сундук», настольный театр «Старушка и пудель», игра – инсценировка «Раз весна зиму прогоняла», «Фабрика звёзд», «Путешествие на автомобиле». | ||||||||||||
Строительные игры | ||||||||||||
«Волшебный конструктор», «Театр», «Дома нашего города», «Трамвай», «Корабли», «Улица города», «Машины», «Лего – человечки», «Грузовик», «Дома на улицах», «Школа», «Стадион». «Строим детскую площадку», «Автопарк», «Автозаправка». | ||||||||||||
Дидактические игры | ||||||||||||
Худ.- эст. развитие: «Перспектива», «Подбери узор»; «Волшебный цветок», «Узнай по звуку музыкальный инструмент». Игры с пением: «Рич – рач», норвежская народная мелодия; слушание и исполнение песни «Настоящий друг» (муз. М. Пляцковского, сл. Б.Савельева), «Леший», «Волчишки и зайчишки», рус нар. мелодия; попевка «Солнышко», муз. и сл. Е. Гомоновой. Познание: «Из каких геометрических фигур составлены картинки?», «Найди по описанию», «Живые цифры», «Когда это бывает?», «Который по счёту?», «Назови 5 предметов посуды», «Учимся считать», «Живая, неживая природа», «Чудесный мешочек», «Больше - меньше», «Где были, не скажем, а что делали покажем», «Что бывает весной?», «Назови детёнышей животных», «Кто где живёт?», «01. 02. 03», «Улица города», «Поварята», «Магазин полезных продуктов», «Назови дорожный знак». Речевое развитие: «Назови ласково», «Определи место звука в слове», «Составь предложение», «Придумай рассказ», «Азбука». | ||||||||||||
«Познавательное развитие» | ||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||||||
Проектная деятельность | Детское экспериментирование | |||||||||||
«Брейн Джим – гимнастика для развития мозга и тела», «Юные кадеты». | «Парашют (воздух)», «Передача солнечного «зайчика» (свет)», «Вкус и запах», «Автомобиль будущего (с предметами)» | |||||||||||
«Речевое развитие» | ||||||||||||
Литература для чтения и заучивания (в соответствии с программой – автор, название) | ||||||||||||
Русский фольклор, фольклор народов мира | Произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза, литературные сказки) | Произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия, литературные сказки) | Произведения для заучивания наизусть (Ежемесячно не меньше 4-х произведений) | Дополнительная Литература | Для чтения в лицах | |||||||
Песенки: «Мы пошли по ельничку», пер. И. Токмаковой, «Идёт матушка Весна», «Глупый Иван». Считалки: «На золотом крыльце сидели…», «Шли бараны по дороге» «Аты, баты…», «Шла коза по мостику», «Стакан, лимон – выйди вон», «Куба, куба, кубака», «Жили-были сто ребят» | Проза: М. Пришвин «Курица на столбах», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», Ю. Коваль «Стожок», К. Коровин «Белка», рассказы Н. Носова. Поэзия: Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», Э. Успенский «Страшная история», Ю. Коваль «Русачок – травник». Сказки: В. Даль «Старик-годовик», «Сынко – Филипко», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского, К. Ушинский «Слепая лошадь»; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой. | Поэзия: П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С.Маршака Сказки: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», Ф. Зальтер «Бемби», пер. с немецк. Ю. Нагибина. | П. Соловьев «Подснежник»; стихи, частушки, посвящённые 8 Марта. | «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»; А.Фет «Уж верба вся пушистая». | К. Аксаков «Лизочек». | |||||||
«Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||
Приобщение к искусству | Конструктивно-модельная деятельность | |||||||||||
Рассматривание иллюстраций: И. Репина «Стрекоза», В. Серова «Девочка с персиками», И. Крамского «Итальянский полдень»; В.М.Конашевича к сказкам А. Пушкина; иллюстраций В.В Лебедева к произведениям С.Маршака; М. Митурича к книгам «В пустыне», «На Командорах» Слушание: фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Весна», концерт ми мажор из цикла «Времена года»; П. Чайковского «Времена года: «Март». | Изготовление цветов из бумаги способом оригами; конструирование из металлического и пластмассового конструкторов, «Волшебный конструктор», «Театр», «Дома нашего города», «Трамвай», «Корабли», «Улица города», «Машины», «Лего – человечки», «Грузовик», «Дома на улицах», «Школа», «Стадион», «Строим детскую площадку», «Автопарк», «Автозаправка». | |||||||||||
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с низким уровнем развития | ||||||||||||
Ф. И. ребенка | Основное направление развивающей, коррекционной работы (например, сенсорное воспитание, формирование основ экологической культуры, развитие основных движений и т. д.) | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы | ||||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||||||
Родительское собрание «Педагогическая мастерская «Диво дивное, чудо чудное».
- Практикум для родителей на тему: «На пороге школьной жизни!» (в рамках родительского собрания) (педагог-психолог). Консультации: - «Мастер-класс «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи» (учитель-логопед), - «Особенности ходьбы и бега для детей дошкольного возраста» (ф), - «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников» (м) - «Комплекс упражнений гимнастики Брейн Джим» (в); - «Внимание: дети!» (в); - Приёмы обучения юного пешехода» (в); - «Правила здорового образа жизни» (в); - «Личная готовность ребёнка к школе» (в) Трудовые поручения для родителей совместно с детьми: изготовление игры «Дом для куклы», «Дорожные знаки для детей». Участие в празднике «Мы любим мам и бабушек», развлечении «Широкая масленица» (м) - организация выставок детского творчества «Подарок для мамы», «Весна пришла», «Моя улица». | ||||||||||||
- оформление информационных стендов на март: «Гуляй да присматривайся», «Развиваем математические способности детей», «Говорим правильно». | ||||||||||||
Оформление буклета «Зарядка – это весело!» | ||||||||||||
Пополнение альбома «Наш любимый город» | ||||||||||||
Участие родителей в совместной с детьми выставке детского творчества, посвящённой дню 8 Марта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....
Перспективный план работы ДОУ в марте по ФГОС
План составлен с учетом всех требований ФГОС в ДОУ для поготовительной группы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы в старшей группе тематической недели «Весна. 8 Марта»
laquo;Весна. 8 Марта»День неделиНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание предметно-развивающей среды для самостоятельной де...