перспективный план старшая группа- март
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«День 8 марта. Профессии наших мам»
День 1 недели март | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Цель: закреплять навык спрязения глаголов настоящего времени с чередованием согласных. Развивать умение находить слова со звуками [с],[ш],упражнять в образовании существительных от глаголов движения. Стр107 | |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Количество и счёт. Число и цифра 8. | Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 116 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Пластилинография на диске “Цветы для мамы” | Цель: Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №24 | П/С: Закреплять умение делить слова на слоги, учить вычленять в слове ударный слог, знакомить со звуковым анализом слова. (Стр. 55). Составление слова ПРАЗДНИК по образцу. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | портрет мамы | Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос Учить соблюдать последовательность при рисовании , побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. | |
четверг | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Наши мамы | Цель: Развивать представление детей о том. Что мамы могут быть не только мамами, у них есть профессии, приучать ценить труд мам и бабушек. |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование фанпластик | Тема Фоторамка в подарок маме. | Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа мамы. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, учить умению отвечать на вопросы, учить проявлять заботу, внимание и желание помогать маме, развивать эмоциональную отзывчивость, |
Весна пришла
День 2 недели март | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи | Пересказ сказки «Петух и собака» | Задачи: Связная речь: учить детей выразительно передавать диалог; Словарь: учить подбирать определения и действия к одушевлённым сущ; Грамматика: развивать умение использовать сложноподчинённые и вопросительные предложения; согласовывать прил. С сущ. В роде, образовывать формы родит. Падежа множ. числа сущ.; Звуковая культура речи: упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию. (Стр. 76, У. С) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Больше и меньше, равно и не равно. | Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять сравнения: большой-больше-самый большой: маленький- -меньше-самый маленький. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, ориентировке на плоскости листа -игра «Сделай узор» /диктант/.Радуга стр. 125 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | заяц | учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношениечастей и деталей (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №25 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о различительной роли звука называть слова с заданным звуком; учить детей вычленять ударение. (Стр. 56). Составление слова ВЕСНА по образцу |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование | декоративное «Узор на платье» | Цель: Учить детей создавать узор на платье, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Использовать мазки, точки, дуги. | |
четверг | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Посев семян для выращивания рассады. | Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно выращивать растения, закреплять знания об овощных культурах и их семенах; учить приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий. Необходимых для быстрого роста растений, желание самим выращивать растения из семян. (Стр. 95, Г) |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование - |
Конструирование из бумаги «Воздушный змей» | Цель: Развивать умения работать с бумагой, аккуратно сгибать её по линиям, украшать своё поделку, желание играть с ней. (Стр. 25, Куцакова |
Перелетные птицы
День 3 недели марта | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» | Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу. Водой не разольёшь); учить придумывать другое окончание сказки. (Стр. 200) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Количество и счёт. Число и цифра 9. | . Цель: Познакомить с числом и цифрой 9, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 119) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» | Программное содержание. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различия в величине птиц разных пород | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №26 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о различительной роли звука называть слова с заданным звуком; учить детей вычленять ударение.(Стр.57). Составление слова ПТИЦА по образцу |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить рисовать птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различия в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.. Комарова занятье№80 | |
четверг | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Беседа о зимующих и перелётных птицах. | Цель: Формировать обобщённое представление о птицах. Углублять представление о причинах отлёта; классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам. (Стр. 117, Мишарина) |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ аппликация | Коллективная аппликация «Наши друзья» | Цель: Учить детей способом вырезывания основных частей фигурки передавать различные виды птиц, аккуратно наклеивать их на общий лист. (Стр. 126, К) |
День 4 недели марта | Образовательные | Тема Хотим все знать (зеленая неделя) | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц. | Задачи: Учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. (Стр. 216 |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Состав числа 9 | Цель: Познакомить с составом числа 9, закреплять навыки порядкового и и количественного счёта в пределах 9, формировать представление о взаимосвязи целого и частей. (Стр. 120) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Лепка из пластилина “Птицы на кормушке” | Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы. | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №27 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове, называть слова с заданным гласным звуком. (Стр. 58). Составление слов по желанию детей. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | Рисование Правила поведения в природе. | Цель: Закрепить правила поведения, учить различать, понимать и рисовать знаки. | |
четверг | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Люди мечтают. | Цель: Расширять представление детей о рукотворном мире. Подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями. Многие мечты сбываются. (Стр. 185. Г). |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование | Как мы обустроили игрушечный домик (интерьеры из | Продолжать знакомить с домом, как явлением культуры. Дать понятие о плане |
рисование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
календарный план старшая группа (март)
Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работф в ДОУ...
перспективный план старшая группа март
перспективный план старшая группа март...