перспективный план старшая группа- март
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«День 8 марта. Профессии наших мам»
День 1 недели март | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Цель: закреплять навык спрязения глаголов настоящего времени с чередованием согласных. Развивать умение находить слова со звуками [с],[ш],упражнять в образовании существительных от глаголов движения. Стр107 | |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Количество и счёт. Число и цифра 8. | Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 116 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Пластилинография на диске “Цветы для мамы” | Цель: Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №24 | П/С: Закреплять умение делить слова на слоги, учить вычленять в слове ударный слог, знакомить со звуковым анализом слова. (Стр. 55). Составление слова ПРАЗДНИК по образцу. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | портрет мамы | Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос Учить соблюдать последовательность при рисовании , побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. | |
четверг | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Наши мамы | Цель: Развивать представление детей о том. Что мамы могут быть не только мамами, у них есть профессии, приучать ценить труд мам и бабушек. |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование фанпластик | Тема Фоторамка в подарок маме. | Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа мамы. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, учить умению отвечать на вопросы, учить проявлять заботу, внимание и желание помогать маме, развивать эмоциональную отзывчивость, |
Весна пришла
День 2 недели март | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи | Пересказ сказки «Петух и собака» | Задачи: Связная речь: учить детей выразительно передавать диалог; Словарь: учить подбирать определения и действия к одушевлённым сущ; Грамматика: развивать умение использовать сложноподчинённые и вопросительные предложения; согласовывать прил. С сущ. В роде, образовывать формы родит. Падежа множ. числа сущ.; Звуковая культура речи: упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию. (Стр. 76, У. С) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Больше и меньше, равно и не равно. | Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять сравнения: большой-больше-самый большой: маленький- -меньше-самый маленький. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, ориентировке на плоскости листа -игра «Сделай узор» /диктант/.Радуга стр. 125 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | заяц | учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношениечастей и деталей (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №25 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о различительной роли звука называть слова с заданным звуком; учить детей вычленять ударение. (Стр. 56). Составление слова ВЕСНА по образцу |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование | декоративное «Узор на платье» | Цель: Учить детей создавать узор на платье, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Использовать мазки, точки, дуги. | |
четверг | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Посев семян для выращивания рассады. | Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно выращивать растения, закреплять знания об овощных культурах и их семенах; учить приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий. Необходимых для быстрого роста растений, желание самим выращивать растения из семян. (Стр. 95, Г) |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование - |
Конструирование из бумаги «Воздушный змей» | Цель: Развивать умения работать с бумагой, аккуратно сгибать её по линиям, украшать своё поделку, желание играть с ней. (Стр. 25, Куцакова |
Перелетные птицы
День 3 недели марта | Образовательные | Тема | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» | Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу. Водой не разольёшь); учить придумывать другое окончание сказки. (Стр. 200) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Количество и счёт. Число и цифра 9. | . Цель: Познакомить с числом и цифрой 9, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 119) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» | Программное содержание. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различия в величине птиц разных пород | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №26 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о различительной роли звука называть слова с заданным звуком; учить детей вычленять ударение.(Стр.57). Составление слова ПТИЦА по образцу |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить рисовать птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различия в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.. Комарова занятье№80 | |
четверг | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Беседа о зимующих и перелётных птицах. | Цель: Формировать обобщённое представление о птицах. Углублять представление о причинах отлёта; классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам. (Стр. 117, Мишарина) |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ аппликация | Коллективная аппликация «Наши друзья» | Цель: Учить детей способом вырезывания основных частей фигурки передавать различные виды птиц, аккуратно наклеивать их на общий лист. (Стр. 126, К) |
День 4 недели марта | Образовательные | Тема Хотим все знать (зеленая неделя) | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц. | Задачи: Учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. (Стр. 216 |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Состав числа 9 | Цель: Познакомить с составом числа 9, закреплять навыки порядкового и и количественного счёта в пределах 9, формировать представление о взаимосвязи целого и частей. (Стр. 120) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Лепка из пластилина “Птицы на кормушке” | Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы. | |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №27 | П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове, называть слова с заданным гласным звуком. (Стр. 58). Составление слов по желанию детей. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | Рисование Правила поведения в природе. | Цель: Закрепить правила поведения, учить различать, понимать и рисовать знаки. | |
четверг | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Люди мечтают. | Цель: Расширять представление детей о рукотворном мире. Подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями. Многие мечты сбываются. (Стр. 185. Г). |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование | Как мы обустроили игрушечный домик (интерьеры из | Продолжать знакомить с домом, как явлением культуры. Дать понятие о плане |
рисование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

календарный план старшая группа (март)
Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работф в ДОУ...